Спасио клуб 121 кузов своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Corolla , давление в шинах Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , подготовка к зиме Toyota Corolla , тормоза Toyota Corolla , масляный фильтр Toyota Corolla , топливный фильтр Toyota Corolla , фильр салона Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla

24. Сиденья – снятие и установка

Передние сиденья

Снятие

Примечание:
В зависимости от модели автомобиля передние сиденья могут быть оснащены боковыми подушками безопасности, встроенными во внешнюю боковую часть спинки сиденья. В таком случае отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А), затем подождите по крайней мере 5 минут, прежде чем приступать к выполнению работ.

1. Переместите переднее зеркало до упора вперед и подденьте пластиковые крышки над болтами крепления направляющих сиденья. Отверните болты крепления (смотрите иллюстрации).

2. Переместите сиденье до упора назад и отверните передние болты крепления (смотрите иллюстрацию).

3. Наклоните сиденье назад и отсоедините электрические разъемы, затем извлеките сиденье из салона автомобиля (смотрите иллюстрацию).

Установка

4. Установка выполняется в порядке обратном снятии. Обратите внимание на следующие примечания:

А) Установите болты крепления сиденья и затяните их от руки. Переместите сиденье од упора вперед, затем переместите его назад на два положения. Попытайтесь переместить сиденье в разные стороны, чтобы убедиться, что оно надежно закреплено, затем затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

В) Убедитесь, что все электрические провода должным образом подключены и направлены.

Заднее сиденье – автомобили модели Saloon

Снятие

5. Потяните переднюю часть подушки сиденья, чтобы отсоединить фиксирующие зажимы, затем потяните подушку сиденья вперед и извлеките из автомобиля.

6. Отверните болты крепления и снимите спинку сиденья.

Установка

7. Установка выполняется в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедиться, что спинка сиденья установлена должным образом, а также что скобы ремней безопасности пропущены через соответствующие отверстия.

Заднее сиденье – автомобили моделей Hatchback и Estate

Снятие

8. Поднимите переднюю часть подушки сиденья вверх, затем наклоните ее вперед, отсоедините установочные стержни с навесами от напольной панели, после чего поднимите подушку и извлеките ее из салона автомобиля (смотрите иллюстрации).

9. Отверните точку крепления ремня безопасности центрального сиденья на полу салона автомобиля (смотрите иллюстрацию).

10. На автомобилях модели Estate, отверните нижние болты крепления в боковой части подушки заднего сиденья, затем поднимите их вверх, чтобы отсоединить от фиксирующего зажима. Снимите боковые подушки заднего сиденья.

11. В моторном отсеке в задней части спинок сиденья, отсоедините фиксирующий зажим и отверните напольное покрытие, чтобы получить доступ к задним болтам крепления (смотрите иллюстрации).

12. Сложите спинки сидений вперед, отверните болт крепления сиденья к навесам с каждой стороны, затеем снимите спинку сиденья.

Установка

13. Установка выполняется в порядке обратном снятию. Убедитесь, что спинка сиденья установлена должным образом, а скобы и ленты ремней безопасности пропущены через соответствующие отверстия.

Японский автопроизводитель, выпуская на внутренний рынок компактвэн Toyota Corolla модели Spacio, ориентировался в первую очередь на автолюбителей из стран Азии, которым был необходим небольшой семейный автомобиль для перевозки многочисленной семьи. Первое поколение машины Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда было разработано на платформе одноимённого хетчбэка, что хорошо видно на фото, и получила схожие технические характеристики, благодаря которым быстро завоевала популярность на азиатском рынке.

Компактвэн первого поколения


  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Характеристики Toyota Corolla Spacio

Описание автомобиля Toyota Corolla Spacio

Запуск в серийное производство минивэна Toyota Corolla Spacio состоялся в 1997 году. При разработке данной модели автопроизводитель ориентировался на европейский рынок, где востребованы экономичные, маневренные, негромоздкие транспортные средства способные без затруднений передвигаться по городским улицам и располагающие достаточно вместительным салоном. Всем этим критериям машины соответствует в полной мере, она способна взять на борт до семи человек, ее сравнительно небольшие габаритные размеры, малый радиус разворота способствуют наиболее эффективной эксплуатации ТС в условиях плотной городской застройки.

Носовая часть минивэна имеет хорошо продуманный аэродинамичный профиль, встречный воздушный поток будет без затруднений обтекать корпус благодаря совпадающему углу наклона стоек лобового стекла и капота. Линия подоконника обладает крутым углом восхождения, задним фонарям придан ромбовидный дизайн, погрузочная высота багажника занижена за счет П-образного выреза исполненного в верхней части бампера. В салоне, особенно в районе передних посадочных мест, очень просторно, этого удалось добиться за счет смещения площадки селектора трансмиссии к передней панели. Здесь же располагается широкая консоль, наиболее примечательным элементом, которой является дисплей информационной системы.

Крупные блоки фронтального света Toyota имеют ромбовидную форму, вытянуты в вертикальном направлении до середины крыльев Corolla Spacio. Радиаторная решетка классической трапециевидной формы оформлена несколькими планками, изготовленными из неокрашенного полимера, пространство за ними затянуто металлической мелкоячеистой сеткой. Поверхность переднего бампера обладает небольшим отрицательным углом наклона, его центр выделен под компоновку горизонтальных жалюзи закрывающих собой воздухозаборник. По бокам от указанных частей кузова образованы небольшие ниши, в них вмонтированы цилиндры противотуманных огней.

Восходящая линия подоконника увеличивает свою крутизну по мере приближения к задним стойкам имеющих обратный от стандартного угол наклона. Закругленные боковые поверхности корпуса в районе дверных ручек и порогов пересекают сглаженные грани штамповки. Уклон крыши заканчивается спойлером, большие ромбовидные задние фонари установлены под 50-градусным углом, на дверях багажника присутствуют фирменные надписи, декоративные накладки, сформирована ниша номерного знака. Габариты кузова – 4240/1695/1610 мм, размер передней колеи – 1480 мм, задней – 1460 мм. На полный разворот автомобилю требуется диаметр в 9,8 метров, объем багажника – 415 литров, снаряженная/полная масса – 1195/1695 кг.

Подлокотники дверей, консоль Toyota, фронтальная часть передней панели Corolla Spacio отделаны вставками имитирующие текстуру натуральной древесины. Интерьер отделывается преимущественно в светлых оттенках, на этом фоне контрастно выделяется темный пластик передней панели. Средний ряд кресел оборудован системой трансформации, используя возможности системы сиденья можно развернуть на 180 градусов, сложить, преобразовать их в нечто иное, например, в бокс или в столик. Возле задних сидений можно найти подстаканники, внутренние поверхности дверей оборудованы массивными подлокотниками, карманами, динамиками автозвука. Передняя панель расширяется к центру, где к ней примыкает невысокая тумба, на ее поверхности установлен селектор трансмиссии. На широкой консоли располагается дисплей информационной системы, воздуховоды, панель автомагнитолы, несколько клавиш включения сервисных систем, средства управления кондиционером. На приборном щитке присутствуют циферблаты с белым полем, над ними распределено несколько цветных индикаторов.

Устанавливаемые на борт Тойота Королла Спацио бензиновые силовые агрегаты функционируют в паре с автоматической трансмиссией на 4 диапазона. В базе машина оснащается 110-сильным агрегатом с рабочим объемом 1496 см3. Он обеспечивает время разгона – 11,3 секунды, средний уровень потребления топлива – 7,7 литров. Топовая вариант машины содержит под капотом 132-сильный мотор объемом 1794 см3, его крутящий момент составляет 173 Нм.

Техническое оснащение минивэна второго поколения

Машины Toyota Corolla Runx Toyota Corolla Runx 2zz gecharger BLITZ Бывшая


Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.

Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:

В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.

Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:


  • 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
  • 1695 мм была равна её ширина;
  • 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
  • 155 мм был равен клиренс авто;
  • 2600 мм составлял размер колёсной базы.

В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.

Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля .


Особенности минивэна 1998 модельного года

Toyota Corolla Spacio 1998 года выпуска по техническим характеристикам ничем не отличалась от прошлогодних моделей, за исключением кузовного окраса, в котором все элементы были покрашены в чёрный цвет, что видно на фото, и получила обозначение G Package Black Sports.

Единственным, помимо кузовного окраса, что изменил японский производитель в Toyota Corolla Spacio 1998 года, являлось новое обозначение комплектаций данного автомобиля, в которое добавилась приставка Package и латинские буквы L, G и S, подразумевающие оснащение различными дополнительными опциями, такими как кожаная оплётка руля и прочее.

Данное поколение семейного компактвэна выпускалось с проведённым несущественным косметическим рестайлингом в 1999 году, до выхода на азиатский и американский рынки модификации Тойота Королла Спасио 2001 года второго поколения.

Концепция

Машины Toyota Corolla Levin Corolla Levin AE100101 Toyota Corolla Levin Бывшая

Моторный отсек с двигателем 4A-FE

В базовой версии Corolla Spacio — пятидверный семейный городской минивэн с тремя рядами сидений, причём средние съёмные дополнительные сидения рассчитаны только на перевозку двух детей

Большое внимание уделено именно семейной эксплуатации, в том числе водителем-женщиной, а именно: автомобиль комплектуется исключительно автоматической коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов и системой контроля за давлением воздуха в колёсах. На приборной доске нет ни одного шкального прибора — установлен электронный дисплей с буквенно-цифровой и мнемонической индикацией

Посадка водителя и пассажиров достаточно высокая, что при большом остеклении кузова обеспечивает превосходный внешний обзор. Большие зеркала заднего вида. Переднее пассажирское сиденье может поворачиваться на 180 градусов назад (к детям). Детские сидения могут трансформироваться в обеденный стол. В салоне имеется много различных полочек и приспособлений, в том числе встроенные подстаканники, дополнительное освещение салона, розетки и много других полезных мелочей. Применяется электропривод стеклоподъёмников, верхнего люка (при наличии), регулировка зеркал, центральный замок, две подушки безопасности с автоматическими натяжителями ремней. Опционально может устанавливаться видеокамера заднего хода и противотуманные фары.

Toyota Corolla Spacio I 1.6 AT (110 л.с.)

Расскажу без прикрас. Вообще предпочитаю американские авто. В семье есть американский внедорожник и была 99-ка 1996 года для города, чей пробег составил 485 000 км, блок мотора был загильзован, но работал моими усилиями, в общем машинка просилась на покой. Надо было искать авто для поездок для города и чтобы в командировки по работе не накладно ездить. Хотел универсал до 150 лошадей с передним\полным приводом, кондиционером и механикой, остальными благами никогда не пользуюсь. Начал рассматривать американцев — живых экземпляров почти не было… были, но ехать далеко не хотелось. Выбор остановился на Сузуки балено 4х4, Митцу Лансер с 1,6 4х4, Opel vectra B, Митцу спейс вагон и королла.

Балено отпал, когда выяснилась конструкция полного привода, спейс вагоны старые и понял, чтобы найти живого — надо много времени потратить, за живого лансера просили 300 тысяч за 2000 год — чересчур много, а так он был фаворитом, Опель не понравился ходовыми качествами и выбор остановился на тойоте. Что имею: В ПТС написана какая-то хрень — Corolla Linea Luna Limited, но это мелочи (кстати, кто знает, подскажите), японская сборка.

Первое поколение

Технические характеристики TOYOTA COROLLA RUNX X ТОЙОТА КОРОЛЛА РАНИКС X

Corolla Spacio, вид сзади-слева

Из особенностей конструкционных решений Spacio можно, например, отметить наличие в ходовой части заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Из недостатков модели отечественные пользователи отмечают посредственную шумоизоляцию салона, недостаточную производительность отопителя/кондиционера, малый дорожный просвет в сочетании с мягкой подвеской, и явную слабость двигателя 4А, что при загрузке салона вызывает существенное увеличение расхода топлива — расчетная грузоподъёмность автомобиля всего 260 кг, то есть трое взрослых (по 80 кг) и один малолетний ребёнок (20 кг) .

Навигация

Всем доброго времеи суток.Собственно есть аппарат Тойота Спасио -2001г.в, 121 кузов,двиг V1,5л-1NZ. Пролема-утром долго прогревается до нижней отметки шкалы температуры,и на ходу тоже медленно нагревается(раньше была короллка 4ВД с двигом 4A-FE,она грелась намного быстрее)стрелка температуры ОЖ немного не доходит до середины шкалы даже когда едешь долго.От АКПП идут 2 трубки на радиатор,я думаю что по ним циркулирует декстрон для охлаждения коробаса а батя говорит что по ним бежит антифиз для обогрева АКПП и из-за этого двиг греется дольше т.к антифриз дольше нагревается грея еще и коробку.Подскажите кто в курсе что бежит по этим двум трубкам.У самого в Висте и Витце по ним бежит декстрон,т.к я менял в АКПП жижу сливая ее через одну из них,но в Спасиках возможно примняется другая система .

По-итальянски " Spazio" означает "пространство", маркетологам Тойоты понравился смысл и звучание этого слова, по этому базу Короллы удлинили на 20мм, на 50мм подняли крушу и сделали 4-6 местный автомобиль Corolla Spacio .

1-е поколение выпускалось с 1997 по 2001 год, имело два бензиновых двигателя серии A родом из конца 70-х годов - 4A-FE (1.6 L) и 7A-FE (1.8L) . Двигатели были морально старыми и не могли удовлетворять экологов. А для понимания сути "шестиместности" этого микроавтобуса достаточно взглянуть на третий ряд сидений:


2-е поколение, в Японии выпускалось с 2001 по 2007 год, в Европе выпуск прекратили раньше - уже в 2004 году, для Европы машины выпускались на заводе в Турции.


В целом, второе поколение кроме существенного изменения в дизайне, получило новые двигатели - 1NZ-FE(1.5 L) и 1ZZ-FE (1.8L) . Оба двигателя "одноразовые" и очень чувствительны к качеству масла и бензина.

Сама м ашина на редкость не практичная для России, учитывая наличие похожего, но более практичного "микроавтобуса" под именем Avensis Verso. Нет ничего удивительного, что из-за неудовлетворительных продаж этот автомобиль ушел со сцены, передав эстафету Тойоте Sienta, с внешностью Рено Твигго, но построенного на платформе Vitz.

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

Читайте также: