Современная образовательная среда своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Одной из приоритетных задач современной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования в течение всей жизни (непрерывность образования) и равных возможностей его получения.

В числе условий, обеспечивающих эффективность непрерывного образования, ведущее место занимает реализация принципа преемственности.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с 01.01.2014г.), определяющего совокупность требований к дошкольному образованию, нацеливает нас на то, чтобы обеспечить ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. (равный старт)

В связи сведением стандарта дошкольного образования произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную и психологическую готовность, т.е. сформировать у ребенка внутреннюю позицию принять на себя новую социальную роль – роль ученика.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного образования и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности – предпосылок универсальных учебных действий.

Поэтому реализация принципа преемственности актуальна на сегодняшней момент.

В гимназии на ступенях начального, среднего, основного образования обучается - 927 детей в возрасте 6,5 – 18 лет.

Всего в образовательном комплексе обучается – 1143 ребенка (от 3 до 18 лет).

Образовательный комплекс дает ряд положительных эффектов и для детей, педагогического сообщества, родительской общественности.

И один из таких эффектов – это возможность реализации на практики преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Наше концептуальное видение реализации преемственности – это создание модели образовательной среды, которая позволит обеспечить данный принцип.

  1. Обеспечение единства содержания (основная образовательная программа, программно-методическое обеспечение, мониторинг развития детей дошкольного возраста и мониторинга уровня формирования метапредметных результатов учащихся начальной школы).
  2. Внедрение новых образовательных технологий и методик в воспитание и образование детей, обеспечивающих развивающее обучение.
  3. Повышение профессиональных компетенций педагогического состава.
  4. Создание единой службы психолого-педагогического сопровождения детей всех уровней образования.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей.
  6. Расширение образовательной среды посредством социального партнерства.

Модель образовательной среды мы представляем в виде модулей, реализующихся в едином образовательном пространстве:

Образовательная деятельность дошкольного образовательного центра = Развивающее обучение в начальной школе.

Приоритетное направление образовательной деятельности гимназии – развивающее обучение. На уровне начальной школы реализуются образовательные программы развивающего обучения по системе Занкова и Эльконин-Давыдов.

Среди используемых технологий и видов детской деятельности в дошкольном центре приоритет отдан технологиям и видам деятельности, основанным на принципах развивающего обучения:

  • Игровая деятельность (ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста).
  • Опытно-экспериментальная деятельность.
  • Проектная деятельность.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Современные информационный, информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяет развивать детскую любознательность, формировать устойчивый познавательный интерес, учит ребенка приобретать знания самостоятельно; идет обогащение опыта ребенка, дети учатся выстраивать цепочки причинно-следственных связей.

ИКТ, как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность, приобщает детей к современным техническим средствам. (Образовательная платформа Учу.ру.)

Воспитанники подготовительных групп посещают занимательные уроки в старшей школе (посещение центра естественно-научных дисциплин)

  1. Для продуктивного сотрудничества педагогов начальной школы и воспитателей в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста используют такой образовательный инструментарий как Бинарное занятие (10 мин воспитатель вводит детей в игровую ситуацию, ставит проблемный вопрос, работает, опираясь на личный опыт ребенка. Через 10-15 минут включается учитель начальных классов).

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в дошкольном образовательном центре, узнать основные требования программы, по которой работает центр, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

Взаимодействие с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования, создает условия для получения детьми целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.

Мы считаем, что развитие социальных связей нашего центра с культурными, научными, спортивными центрами дает импульс развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, способствует росту профессионального мастерства педагогов, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Сотрудничество с родителями

  1. Тематические конференции.
  2. Родительский клуб для детско-родительских пар.
  3. Информационная поддержка.
  4. Дни открытых дверей в гимназии.
  5. Совместные родительские собрания с педагогами Центра и учителями Гимназии.
  6. Консультации с педагогами Центра и Гимназии.
  7. Анкетирование, тестирование родителей.
  8. Образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей.

Родители принимают активное участие в развитии своих детей, участвуя в предлагаемых мероприятиях. Все это помогает сделать их нашими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

+ Планируемая образовательная среда в дошкольном центре: - Интерактивное оборудование

  • Образовательная среда гимназии – информационно-ресурсный центр

Образовательная среда гимназии

  • Образовательная среда гимназии - Цифровые исследовательские лаборатории по всем дисциплинам естественно – научного профиля (физика, химия, биология, география, математика, геометрия)

+ мини-лаборатория в дошкольном центре

Мини-лаборатория в дошкольном центре

Модель

Таким образом, образовательный комплекс в наилучшем виде позволят реализовать на практике преемственность дошкольного образования. Если в школе и детском саду присутствуют тщательно согласованные образовательные программы, реализуется общий подход к образованию, педагоги придерживаются общих воспитательных принципов, близкое территориальное расположение, общие традиции, общность окружения – это создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного образования к обучению в начальной школе.

Автор: Крутикова Виктория Александровна

Организация: МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова

Населенный пункт: г. Армавир

С развитием интернет технологий общество совершило переход на новую стадию развития в области образования, при этом главной тенденцией системы образования становится его непрерывный процесс, который стал занимать одну из главных частей жизни каждого человека. Мы знаем, что главным требованием к сегодняшнему образованию является его гуманистическая и гуманитарная составляющая. В связи с этим образование стало рассматривать человека как основную ценность, оно направленно на развитие личности, индивидуальных особенностей и профессиональной компетенции. В данном контексте одной из основных задач системы современного образования является раскрытие творческого потенциала личности через создание креативной образовательной среды в школе.

Под образовательной средой в научном мире понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимые влияния на школьников в процессе образования (В.В.Давыдов, И.С.Якиманская, В.В.Краевский, Н.В.Кузьмина, Б.С.Гершунский, М.И.Махмутов, В.А.Сластенин).

Какими же должны быть организационно-педагогические условия создания образовательной среды, в которой успешно будет происходить развитие личностей как ученика, так и учителя? Понимая все многообразие обозначенной проблемы, обратим внимание на то, как рассматривается креативная образовательная среда в школе.

Можно смело сказать, что креативность - это не отдельная сторона личности педагога, а та черта, без которой она обойтись не сможет.

Опираясь на опыт старших учителей, педагогов- наставников можно сказать, что удачное развитие творческих способностей обучающихся невозможно без постоянного применения в своей работе заданий креативного характера. Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе организации творческой деятельности предполагает использование таких форм работы, которые позволят взаимодействовать индивидуальным и коллективным формам работы на всех этапах урока, позволяющего обеспечить лояльный подход к личностным особенностям обучающихся со стороны преподавателя и высокую производительность творческой деятельности со стороны обучающихся. Выбор методов организации творческой деятельности осуществляется в зависимости от целей, уровня сложности содержания, уровня развития креативных способностей обучающихся, конкретных условий, сложившихся при выполнении творческого задания: осведомленности обучающихся в поставленной проблеме, степени проявления интереса, личного опыта применения способов решения поставленной задачи. Творческие задания предполагают применение обучающихся активных методов для организации самостоятельной творческой деятельности. В качестве ведущего в организации творческой деятельности учащихся выбран ситуационный метод преподавания, позволяющий использовать нетрадиционные пути, учитывать объективные и субъективные причины, принимать нестандартные решения, предвидеть предполагаемые последствия, гибко подходить к достижению намеченных целей.

В тактике творческого стиля преподавания просматриваются следующие линии поведения учителя:

• умение сформулировать учебно-познавательные проблемы;

• стимулировать к поиску новых знаний и нестандартных способов решения заданий и проблем;

• поддерживать ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям;

• создавать атмосферу творчества посредством моделирования ситуации успеха;

• стремиться к выполнению принципов гуманности и саморазвития.

Творческий поиск педагога, как правило, ведет к созданию передового педагогического опыта, который требует применения научных методов исследования. Педагогическое творчество можно рассматривать как активный процесс труда педагога, направленный на успешное решение педагогических проблем, повышение продуктивности обучения и воспитания школьников.

Все более и более популярным в школьном образовании становится метод проектов. В последние 2-3 года его активно используют, предлагая обучающимся создать свой проект в течение года (9,10 класс). Это вызвано тем, что проект – это открытая и динамичная форма организации учебной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя, которая предполагает выбор темы и творческое решение. Этого не может в полной мере обеспечить традиционный урок. Проект устроен иначе. В нем основное содержание деятельности определяется обучающимися самостоятельно и на основе выбора, что позволяет не только мотивированно усваивать отобранную информацию, но и накапливать опыт конструирования своей деятельности. Система проектов дает обучающемуся большую степень свободы, возможность проявить мотивированный интерес к тому, что он выбрал в качестве предмета изучения, выработать и отстаивать собственную позицию и систему взглядов, развивая критическое мышление. Стоит отметить, две стороны медали такого метода, первая- благодаря этому методу обучающийся постепенно готовится к написанию курсовой работы в ВУЗ е или СУЗе, вторая- для обучающихся данных возрастов не всегда легко сосредоточится на написании такого рода сложной работе.

Эта деятельность требует больших совместных умственных усилий обучающихся и учителей. Важно, чтобы и те и другие получали как можно больше удовлетворения в процессе работы. На уроках обучающимся предлагается решить ряд оригинальных задач по обществознанию, с учетом их возрастных особенностей. Вопросы эти, как правило, трудные и редко допускают однозначный ответ. Их обсуждение на уроках очень полезно: так дети и подростки достигают с помощью учителя наивысших доступных им вершин общественной мысли и познают на личном опыте вкус к научной работе.

Исходя из вышесказанного, можно выделить некоторые общие рекомендации поддержания креативной среды в процессе урока, такие как:

  • быть примером для подражания;
  • приобщать сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
  • разрешать делать ошибки;
  • поощрять разумный риск;
  • включать в программу обучения разделы, которые бы позволили учащимся демонстрировать их творческие способности; производить поверку таким образом, чтобы у учащихся была возможность применять и продемонстрировать их творческий потенциал (проектная деятельность);
  • поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
  • поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
  • предоставлять время для творческого мышления;
  • поощрять терпимость к неопределенности и непонятности;
  • подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;
  • стимулировать дальнейшее развитие;
  • найти соответствие между творческой личностью и средой.

Список используемой литературы:

2. Майоров В. В. Теория и практика создания тестов для системы образования. Система творческих заданий. – М.: 2018 г.

3. Козин С.В. Информационные технологии в преподавании обществознания.// Преподавание истории и обществознания в школе. №3 2003г.

4. Кускашева Л.Г. Практика использования технологий разноуровневого и развивающего обучения. //Преподавание истории и обществознания в школе. №1 2003г.

5. Симоненкова Т.Д. Проектная деятельность учащихся. // Завуч №8 207г.2. 7. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. // Преподавание истории в школе. №8 2001г.

Мы постоянно слышим, что современному человеку нужно учиться на протяжении всей жизни. Школа и вуз не гарантируют, что через 3–5 лет полученные знания останутся актуальными, поэтому в последние годы так много говорят о концепции lifelong learning. В этом ключе перед образовательными компаниями встает сложная задача — сделать процесс обучения комфортным, чтобы человеку хотелось учиться в любом возрасте .

За время обучения в школе и вузе мы привыкаем учиться очно. Преподаватель и другие студенты находятся рядом: все со звонком садятся за парту, к учителю можно подойти с вопросом, а в перерыв — поболтать с одногруппниками. Так многие и представляют себе образовательную среду. Поэтому, когда появляется необходимость снова пойти учиться, опасаются, что в онлайне просто останутся наедине с экраном .

На самом деле в полноценном онлайн-обучении образовательная среда еще более разнообразная, чем в офлайне. И порой оказывается для взрослого человека даже более подходящей . Рассказываем вместе с Нетологией, из чего она состоит и как это влияет на эффективность освоения знаний.

Образовательная среда — это все, с чем взаимодействует человек в процессе обучения. Она может включать:

помощь в постановке цели и сопровождение учащегося,

платформу, способ организации и форматы подачи материала,

комьюнити студентов и экспертов курса,

практические задания, проекты и конкурсы,

помощь в реализации конечной цели.

Задача комфортной среды — поддерживать в человеке желание учиться и делать это наиболее эффективно. Она помогает взрослому осваивать новые знания в условиях постоянной занятости , когда его внимание часто переключается и он перегружен информацией.


Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

В основе комфортной образовательной среды лежат три важных принципа обучения:

Взрослый человек приобретает знания и навыки, когда активно переживает опыт и анализирует его.

На опыт сильно влияют эмоции и впечатления, в том числе получаемые через взаимодействие с другими людьми.

Успешность освоения знаний напрямую зависит от личной мотивации человека, а директивная установка на обучение плохо сказывается на результате.


На эффективность обучения влияет вся среда в комплексе . А отсутствие необходимых элементов может осложнить процесс прохождения курса. Например:

Если человек приходит на обучение без конкретной цели и ему не помогают ее определить. Тогда с каждой неделей ему будет все сложнее находить время на занятия и справляться с трудностями.

Если платформа или содержание курса плохо организовано, студенту будет сложно использовать материалы и разобраться, как они связаны между собой.

Когда человек остается один на один с платформой, ему никто не помогает разобраться с трудностями, у него могут появиться фрустрация и нежелание продолжать обучение.

Если учащиеся не общаются между собой: не выполняют совместных заданий, нет места, где бы они могли поделиться своими переживаниями и получить поддержку, — то эмоциональная вовлеченность и ответственность за прохождение курса ниже.

Когда человек осваивает новую профессию, то нуждается в адаптации на рынке труда и обучении сопутствующим навыкам самопрезентации. Иначе конечной цели будет добиться сложно.

В зависимости от индивидуальных потребностей каждому студенту важны разные элементы образовательной среды. Одному человеку нужна поддержка в процессе обучения, а другому — нетворкинг с практикующими экспертами . При этом элементы могут быть взаимозаменяемы или дополнять друг друга. Тогда задачу обоих учащихся решит чат с одногруппниками и экспертами курса. Поэтому чем более развита образовательная среда, тем выше вероятность закончить обучение и получить положительный опыт.

Как организовать комфортную среду обучения

Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

«Для создания комфортной среды необходимо знать, что нужно учащемуся, даже если он сам этого пока не знает. Требуется изучить его потребности, страхи, ожидания, ошибки, проблемы и предвосхищать желания. В этом помогают различные исследования целевой аудитории: интервью, опросы и наблюдения.


Мария Панкова, руководитель учебно-методического отдела Нетологии
Мария Славская, старший методолог учебно-методического отдела Нетологии


Татьяна Андреева, руководитель клиентского сервиса Нетологии


Как может быть построена образовательная среда

В Нетологии мы задействуем элементы комфортной среды на разных этапах обучения. Вот как это у нас устроено:


Профориентация. Перед записью на обучение учащийся может пообщаться с сотрудником компании или бесплатный курс по выбору профессии. Как правило, это требуется, когда человек хочет в диджитал, но еще не определился, что ему подойдет по склонностям и какие компетенции нужно развивать.


Постановка цели. В начале обучения каждый студент проходит вводный модуль, где может четко сформулировать цель, узнать о техниках эффективного обучения и работы мозга. После каждого модуля он оценивает результат и, если необходимо, может скорректировать цель. Это помогает более осознанно подходить к своему образовательному пути и не бросить обучение, когда становится сложно.


Онбординг. Чтобы помочь сориентироваться в учебном процессе и объяснить все возможности на курсе, куратор проводит вводную лекцию. На ней рассказывает о структуре курса, сроках, заданиях и возможностях. Затем студенты знакомятся друг с другом в групповом чате и могут задать вопросы аспирантам курса. Это делает обучение понятным и формирует нужный уровень мотивации.


Сопровождение. В процессе обучения у студента на связи находятся кураторы, аспиранты, преподаватели и сотрудники поддержки. Все они стараются оперативно помочь: ответить на вопросы по программе, разобраться с заданиями и решить технические трудности. Так человек может сконцентрироваться на обучении и преодолеть сложные этапы, не чувствуя, что остался наедине со своими проблемами.


Комьюнити. В процессе обучения человек находится в сообществе единомышленников и экспертов: общается с ними в чате, на практических онлайн-занятиях и во время выполнения групповых проектов. Для кого-то это возможность поделиться своими мыслями и переживаниями с такими же, как и он, а использует это как возможность нетворкинга с практикующими специалистами.


Практика. Чтобы обеспечить практическую применимость знаний в будущей профессии, задания и учебные проекты соответствуют реальным рабочим задачам. Для их выполнения мы даем шаблоны и оцениваем их с точки зрения требований индустрии. Так человек постепенно адаптируется в будущей профессии.


Помощь в трудоустройстве. В конце обучения студент попадает в Центр развития карьеры. Здесь он может пройти курс трудоустройства: составить резюме, научиться грамотно откликаться на вакансии и проходить собеседование. А кроме того, получает доступ к вакансиям и попадает в среду выпускников. Это помогает расширить сеть профессиональных контактов и повышает шансы на трудоустройство.

Определить эффективность образовательной среды позволяют метрики: мы измеряем вовлеченность, доходимость и удовлетворенность. Также учащиеся ставят оценки занятиям, обращениям к сотрудникам и курсу в целом . А уже после окончания обучения мы отслеживаем качественные карьерные изменения, произошедшие в жизни студента. Такой постоянный анализ показателей и обратная связь помогают дополнять и перестраивать образовательную среду под потребности и пожелания учащихся.

Вывод

Комфортная образовательная среда становится необходимостью в современном мире и подспорьем для взрослого ученика. Поэтому при выборе курса нужно помнить, что на успешность его прохождения влияют не только формальные критерии, но и то, соотносится ли обучение с вашими внутренними потребностями и насколько оно будет интегрировано в вашу жизнь. Когда обучение выходит за рамки занятия и приносит удовольствие, то позволяет освоить максимум предлагаемых знаний и навыков и достичь конечной цели.


В современном мире школа является организацией с определенно заданными задачами и функциями. Но при этом школы значительно отличаются одна от другой способами организации деятельности, средствами решения поставленных задач. Ни для кого не секрет, что для сегодняшних родителей выбор школы является трудной проблемой, и каждый старается подобрать для своего ребенка лучшую, на его взгляд, школу. Чем же объясняется, что в одну школу родители отдают детей с удовольствием, а в другую — нет? Конечно, в значительной степени выбор определяется образовательными результатами, которые показывают ученики школы и ее выпускники. Но это не единственный фактор, делающий школу привлекательной. На выбор школы влияют и такие факторы, как инновационные педагогические технологии, авторские программы, уровневое содержание образования, формы организации учебного процесса.

Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды, во многом, обусловлено восприятием учащимися, их включенностью в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит. Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов, наполненным реальными и значимыми вопросами, на которые необходимо найти ответы, если все субъекты функционирования пространства воспринимают среду как свою собственную территорию, за которую они несут ответственность.

Наиболее теоретически проработанным в отечественной психологии является подход В. И. Слободчикова, который, с одной стороны, вписывает образовательную среду в механизмы развития ребенка, определяя тем самым ее целевое и функциональное назначение, а с другой выделяет ее истоки в предметности культуры общества [4; 181].

Хорошо организованная образовательная среда школы, таким образом, способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования, но не гарантирует достижения личностных результатов образования. Cистемный подход к построению образовательной среды предполагает выделение его особенностей и рассмотрение их с позиций системообразующих связей, иерархических отношений, структурных характеристик. Под образовательной развивающей средой В. А. Ясвин понимает систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении [6]. В структуре образовательной развивающей среды акцентируется ее значение, связанное с процессом формирования личности обучающегося по определенному образцу. Структура образовательной среды включает в себя, по Ясвину В. А., три базовых компонента:

- пространственно-предметный, т. е. пространственно-предметные условия и возможности осуществления обучения, воспитания и социализации обучающихся,

- социальный, т. е. пространство условий и возможностей, которое создается в межличностном взаимодействии между субъектами учебно-воспитательного процесса (обучающимися, педагогами, администрацией, родителями, психологами и др.),

- психодидактический, т. е. комплекс образовательных технологий (содержания и методов обучения и воспитания), построенных на тех или иных психологических и дидактических основаниях.

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики [6]:

- активность — служит показателем социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии образовательно-воспитательной среды в среду обитания;

- доминантность характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса;

- интенсивность показывает степень насыщенности среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления;

- когерентность (согласованность) — степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания;

- мобильность служит показателем способности среды к ограниченным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания;

- обобщенность характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной среды;

- осознаваемость — степень включенности в нее субъектов учебно-воспитательного процесса;

- устойчивость отражает стабильность среды во времени;

- широта показывает,какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную среду;

- эмоциональность отражает соотношение эмоционального и рационального компонентов в среде.

Отечественные исследования показывают, что далеко не всегда администрация и педагогический коллектив отдают себе отчет в том, на достижение каких целей реально направлены усилия их школы. Хотя деятельность всех педагогов может быть направлена на повышение качества образования, удовлетворение образовательных запросов детей, но нет общей стратегии и тактики, слаженности, взаимодействия и как следствие, не сформирована образовательная среда [5].

При построении образовательной среды, таким образом, необходимо планировать ряд действий (мероприятий) для достижения оптимального значения каждой из выделенных характеристик. организации взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования; создании условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.

Выделенные нами мероприятия представлены в таблице 1.

Характеристика среды

Мероприятия, направленные на достижение оптимального значения данной характеристики

- Обеспечение участия детей в конкурсах, смотрах различного уровня

- Организация семинаров, круглых столов, открытых уроков для педагогов района, округа

- Обеспечение участия педагогов школы в семинарах, круглых столах, конференциях различного уровня

- Информирование педагогов о возможности публикации своих методических разработок, материалов исследований

- Организация дней открытых дверей, открытых уроков, мастер-классов для родителей и общественности

- Организация школьных мероприятий, спектаклей с участием родителей

- Обеспечение стабильности основного состава педагогического коллектива за счет удовлетворения профессиональных запросов педагогов: расписание уроков, оснащенность кабинетов, повышение квалификации и т. п.

- Обеспечение образовательных запросов учащихся и родителей за счет организации факультативов, кружков различной направленности

- Усиление экскурсионной работы

- Обеспечение запросов учащихся и их родителей за счет внеклассной и внеурочной деятельности

- Установление и поддержание связей с ВУЗами (МГПУ, МПГУ, МАИ), ССУЗами (Педагогический колледж № 18)

- Установление и поддержание связей с организациями повышения квалификации: ФГАОУ АПК и ППРО, МИОО, ГБОУ Центр педагогического мастерства, Институт имени Гете и др.

- Организация и проведение межшкольных конференций защиты проектных работ учащихся

- Овладение педагогами школы современными образовательными технологиями, методами и приемами, направленными на личностно-ориентированное обучение

- Обеспечение библиотек школы современной учебно-методической и художественной литературой и доступа учащихся и педагогов к необходимым Интернет-ресурсам

- Повышение квалификации педагогов

- Вовлечение педагогов, учащихся и родителей в органы школьного самоуправления

- Вовлечение педагогов, учащихся и родителей в коллективные творческие дела

- Регулярное обновление информации на сайте школы

- Проведение мастер-классов для родителей

- Проведение традиционных школьных праздников с участием педагогов, учащихся, родителей

- Проведение родительских конференций

- Удовлетворение профессиональных запросов педагогов: расписание уроков, оснащенность кабинетов, повышение квалификации и т. п.

- Удовлетворение образовательных запросов учащихся их родителей

- Обеспечение индивидуального подхода к учащимся

- Организация и проведение программ международного и межрегионального обмена

- Организация и проведение городских, межрегиональных, международных экскурсий

- Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, центров детского творчества

- Организация сотрудничества с клубом ЮНЕСКО, спортивными детско-юношескими организациями, психологическими центрами и др.

- Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей на постоянной основе

- Внедрение программы по предупреждению профессионального выгорания средствами педагогической рефлексии

- Ведение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

- Проведение индивидуальных и групповых тренингов для учащихся

Целенаправленное построение образовательной среды позволяетя избежать возможных неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций, вносить своевременные коррективы и создавать условия для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.

1. Reid K., Hopkins D. et al. Towards the effective school: The problems and solutions. Oxford, 1987.

2. Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса // Новые ценности образования: забота — поддержка — консультирование. Вып. 6. Инноватор. М., 1996. С. 99–105.

3. Пилиповский В. Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики // Педагогика. 1997. № 1. С. 104–111.

4. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. ИнноваторBennet college. М., 1997. С. 177–184.

5. Улановская И. М., Поливанова Н. И., Ермакова И. В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии 1998. № 6. С. 12–14

6. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная среда, родитель, воспитательное пространство, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, школа, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение, педагогический коллектив.

Похожие статьи

Педагогические условия создания образовательной среды.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Опыт создания развивающей образовательной среды.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных.

Ключевые слова: образовательная среда, типология образовательной среды, функции образовательной среды, структура образовательной среды. Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

Деловая игра в воспитательном пространстве. | Молодой ученый

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Проектирование современной информационной образовательной.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Роль образовательной среды школы в создании.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной.

образовательная среда, инклюзивная образовательная среда, образовательный процесс, среда, инклюзивное образование, родитель, ребенок, образовательное учреждение, совместное обучение, социальная среда.

Проектирование развивающей образовательной среды.

Проектирование развивающей образовательной среды в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.

Развивающая творческая среда и грамотное педагогическое руководство способны раскрыть во всей полноте творческий потенциал ребёнка.

Воспитательная среда по Л. С. Выготскому | Статья в журнале.

социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка. Создание условий для развития нравственных.

Похожие статьи

Педагогические условия создания образовательной среды.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Опыт создания развивающей образовательной среды.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных.

Ключевые слова: образовательная среда, типология образовательной среды, функции образовательной среды, структура образовательной среды. Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

Деловая игра в воспитательном пространстве. | Молодой ученый

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Проектирование современной информационной образовательной.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Роль образовательной среды школы в создании.

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение.

Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной.

образовательная среда, инклюзивная образовательная среда, образовательный процесс, среда, инклюзивное образование, родитель, ребенок, образовательное учреждение, совместное обучение, социальная среда.

Проектирование развивающей образовательной среды.

Проектирование развивающей образовательной среды в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.

Развивающая творческая среда и грамотное педагогическое руководство способны раскрыть во всей полноте творческий потенциал ребёнка.

Воспитательная среда по Л. С. Выготскому | Статья в журнале.

социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка. Создание условий для развития нравственных.

Читайте также: