Надувной борт своими руками

Обновлено: 08.07.2024


Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх - это вовсе несравнимый вариант.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить лодку из ПВХ своими руками, но эта лодка не надувная.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ

Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1) места соединения обезжириваем ацетоном;
2) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.

Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.

Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей:

Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки, представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте.

Рассмотрим преимущества установки быстросъемных надувных бортов на лодку.

Тюнинг лодки: фальшборт и надувные съемные борта

Тюнинг лодки позволяет адаптировать её под текущие потребности владельца. Например, если вы решили взять в трехдневный поход со сплавом по реке семью с детьми, вам нужно увеличить грузоподъемность и устойчивость судна, а также защитить дорогих пассажиров от брызг, и установка надувных фальшбортов – подходящее вам решение.

Зачем нужны надувные съемные борта или фальшборт? С помощью этих элементов тюнинга:

Фальшборт и съемные борта устанавливаются как на надувные лодки (ПВХ или резиновые), так и на модели с жёстким корпусом. Пользователи отмечают, что с надувными бортами или фальшбортом лодка выглядит эстетичнее и безопаснее. Установив баллоны на жесткокорпусное плавсредство, вы увеличите его грузоподъемность в среднем на 150 кг. Кроме того, на судне можно будет вставать и передвигаться стоя, не опасаясь переворота. Получать особых разрешений для подобного тюнинга нет необходимости, при этом установка баллонов повышает класс судна.

Сколько стоят фальшборт или надувные борта на лодку

Цена зависит от диаметра баллона (20-30 см) и его объема (длины), выбора крепления (люверсная лента для пришнуровывания / алюминиевый ликтрос-ликпаз – система для крепления на наружную сторону корпуса). Вне зависимости от модификации, изделия производятся из прочного (от 750 до 1100 г/м 2 ) ПВХ-материала европейского производства. Вы можете выбрать цвет по вашему вкусу – борта изготавливаются под заказ, по размерам покупателя.

В каталоге компании-производителя TimeTrial вы найдёте следующий ассортимент быстросъемных надувных бортов:

Надувной борт для катера проекта Стриж-600сайт3.jpg

Окончание баллона (кормовая часть) может быть конической или цилиндрической формы, в зависимости от пожеланий заказчика. Цена за надувные борта указана на метр погонный. Вы можете дополнить дизайн надписью, логотипом.


Спасибо , но надувные не интересуют. Видел где-то обьяву о пластиковых булях для казани, думаю смогу переделать. Хелллллп.

Паншев А.

промучился 1 год, 3 человека из нее вывалились, благо у берега на выходе, и сделал я все таки були, кому нужен совет по устойчивости, обращайтесь!

Архитекторплюс

промучился 1 год, 3 человека из нее вывалились, благо у берега на выходе, и сделал я все таки були, кому нужен совет по устойчивости, обращайтесь!

Паншев А.

Petrovichhh

Мой вариант по теме. Если кому интересно:

Покупаем утеплитель (прессованный пенопласт). Клеим из него прямоугольники. Прикладываем к бортам, примеряем. Придаем им приблизительную форму. Приклеиваем их к предварительно зашкуренным бортам любым подходящим клеем. Шкуркой выводим желаемую форму. Покрываем все это дело стеклотканью с эпоксидкой в 3-4 слоя. Окончательно шкурим, грунтуем, красим. Какой формы и на какой высоте - выбор Ваш. Сразу оговорюсь. Если делать как я - выводить на уровень дна, то будут потери в скорости примерно на 15%. Лучше поискать теорию на профильных форумах по самострою.

Отдых может быть не только интересным, но и полезным, одним из видов активного времяпрепровождения является водные виды спорта, например, надувные катамараны – баллоны для катамарана, как и само устройство, пользуется спросом. Их ценят за непревзойденную легкость конструкции, небольшой вес и высокую для этого сегмента грузоподъемность.

Самостоятельное изготовление катамарана – нюансы

bdk 6

Многие любители необычного отдыха выбирают не просто катамараны, а сделанные самостоятельно, поскольку в них воплощаются не только технические задумки, но и индивидуальность обладателя агрегата.

Надувные баллоны для катамаранов изготовляются в двух основных вариациях:

Для производства баллонов используется специализированная прорезиненная ткань. Она имеет повышенные физико-химические свойства, устойчива к внешним воздействиям, не пропускает воду внутрь. Если выбран первый способ, то по заранее подготовленной выкройке шьется негерметичный верхний чехол – обтекатель. Его особенность – наличие пришитых карманов для крепления стрингеров. Внутрь чехла имеется кормовое отверстие, через которое вкладывается надувная камера. Особенностью является наличие проклейки, которая может не совпадать по форме с основой, но должна превышать по объему верхний чехол.

Особенности баллона

bdk 1

Баллоны для катамарана своими руками создать не сложно, они оказываются стойкими к механическим воздействиям на свой корпус, но важно помнить, что в этом случае специализированная ткань расходуется в больших количествах. Если выбран второй способ изготовления баллонов, то баллоны по форме заострены в носовой части, поэтому баллоны наиболее устойчивы к различным нагрузкам, которые могут вызвать подворачивание носов баллонов во время эксплуатации.

bdk 9

Баллоны для катамарана из пвх могут быть однокамерными и двухкамерными. Технология изготовления обоих баллонов одинакова, но однокамерные более экономичны по расходу ткани. Двухкамерные же надежнее и безопаснее в эксплуатации, хотя и требуют больших затрат как ткани, так и времени. На изготовление баллонов для катамарана идет ткань с прочной кордовой основой, с двумя слоями резинового покрытия.

Из подготовленной заранее ткани вырезают, если используется второй способ изготовления баллонов для катамарана, два куска длиной больше длины самого баллона. Одна заготовка должна иметь ширину, равную половине периметра баллона, а вторая быть больше не менее чем на 60 мм. Таким образом, самодельные баллоны для катамарана получаются качественными и надежными в эксплуатации.

В обязательном порядке все швы и стыки проклеиваются специальным клеем для резины и пвх. После этого баллоны необходимо вывернуть. После этого на место склейки наносится защитная лента, которая должна немного выступать за края шва для большей надежности. Заключительный момент – использование талька для того чтобы лента не утратила липучести во время эксплуатации и продолжала защищать швы. После этого баллоны можно вывернуть наружу. Внешнюю сторону швов обрабатывают по той же технологии, что и внутреннюю.

Для заделки кормовых отверстий изготовляется струбцин — кусок трубы, в которой прорезана щель. Для лучшей герметичности перед заделкой корму в месте перегиба следует промазать пластилином.

bdk 7

Готовый баллон необходимо накачать, собрать каркас, перенести на него очертания стрингеров, который, в свою очередь, должен надежно обхватывать получившийся баллон. При изготовлении двухкамерного баллона между верхним и нижним слоями вклеивается по всей длине перемычка, изготовленная из тонкой ткани, не пропускающей воздух. Камеры имеют каждая свой отдельный ниппель, который используется для дальнейшего поддува.

Готовые баллоны для катамарана проверяется на герметичность, делается это путем надувания каждой камеры. Обнаруженные в ходе этого процесса проблемы, дефекты или утечки воздуха оперативно устраняются. Важно следить за тем, чтобы в каждой камере давление было одинаковым и постоянным, иначе баллоны нельзя допускать к использованию, поскольку им требуется срочный ремонт.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца


Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Читайте также: