Соты на вспышку своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Задумал изготовить сотовую насадку для LED прожектора и первое что пришло в голову - использовать самые толстые коктейльные трубочки чёрного цвета. Но где их сейчас найдёшь. Везде на бумагу перешли. А бумажные имеют толстые стенки, да к тому же внутри они белые. Клеить из бумаги. Тонкие замучаешься клеить, а толстые - придётся сильно длинный "хобот" делать, который будет потом за всё цепляться.

Кто-нибудь что-то подобное делал? Какие идеи?

PS Я не понимаю, не чувствую пользы от сот.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Можете показать разницу? найдите пример освещения (одного и того же портрета) с сотами и без них?

Verendey

Я же не снимаю портреты.

Соты позволяют из любого "строительного" прожектора, светящего где-то на угол 100-120 градусов, сделать узконаправленный источник свет, вплоть до пятна размером с саму лампу, если конечно расстояние до объекта невелико. Длинной/диаметром сот можно даже этот угол регулировать. Кроме этого, при небольшом размере сот, лучи света начинают двигаться параллельно, что приводит к эффекту точечного источника. А мне вчера как раз такой источник понадобился. Я обошёлся конечно полумерами - сделал экран с окошком из картонки, но при необходимом размере окна, света было слишком мало и пришлось его увеличить до 35х35мм, что привело к размытию теней. В общем остался очень сильно недоволен. Теперь хочу иметь настоящий "параллельный" источник.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Если это соты вроде тех, что на Ali продаются (очень короткие и с огромными сотами), то ничего не дают. Для сот нужен источник со светящейся плоскостью, а соты должны быть довольно мелкие и длинные. По линии, проходящему через диагональ цилиндра соты, можно прикинуть угол разлёта лучей на требуемом расстоянии.

понял. спасибо. я для этих целей использую линзовый прибор dedolight или . фонарик

PS посмотрите план на 41 сек. снято с одним светодиодным фонариком.

и, да, это черновик, без цветокора. Фонарик светит с расстояния метров 5 (спрятан за колонной)

Классный ролик. Думал SMS слишком мелкие. Специально открыл в телефоне - нормально.

У меня другая задача была. Нужно было получить резкие тени, а площадь, объекта, по сравнению с максимальным расстоянием до прожектора, была слишком велика.

Знал что рано или поздно придётся серьёзно заняться светом, вот это времечно и наступило. Уже сделал два рассеивающих отражателя с очень высоким коэффициентом отражения. Ещё хочу сделать шторки для прожекторов. Материал есть, нужно только придумать петли попроще. Смотрел на фирменных, но так и не понял, чем там шторки фиксируются. Трением в петлях что ли? В принципе - тоже вариант.

Отражение, это тот же свет. Он должен быть так же дозирован. Это я про высокий коэффициент отражения. Свет - наука тонкая. Изобретать, дороже выйдет.

Taiga

Я использую рассеивающие отражатели вместо софтбоксов. Они изготовлены из такого пластика, который специально заточен и под рассеивание, и под высокий коэффициент отражения света одновременно. Их созданию мы обязаны LCD телевизорам. Этот пластик позволяет сэкономить на мощности прожекторов. Но он годится только для светодиодных прожекторов. Думаю от галогенных он покоробится.

Я тоже об этом. Но мне почему то кажется. что пересветить можно и отраженным, рассеянным светом. Но конечно, почти всегда отраженного света не хватает.

Для галогеновых светильников я использую самодельное матовое стекло. Фреза и дремель. Результат шикарный, только фрезы летят, одна за другой.)

Колобок прав. хотя бы потому, что у него свет на роликах вполне пристойный. А как это получается - неважно.

Отражённый свет - это всегда хорошо.

" почти всегда отраженного света не хватает.. " это как? У тебя плёнка 50 ед. ГОСТ ? Но даже на такой снимали в отраженном свете: прибор Марс 3000 , светишь на лист пенопласта 1х1.5 метра с расстояния полтора метра.

сейчас я снимаю в отражёном свете от . настольной лампы. Iso 3000 и вперёд

свет на роликах вполне пристойный.

Если не учитывать того самого рваного спектра. Я вижу, что вменяемый ББ получить невозможно именно из-за его неравномерности. Немного разбавляю пока люминесцентным, но КЛЛ лампы кончаются, а новых вменяемых брендов уже не продают. Все перешли на LED. Так что дальше будет хуже. Pro LED свет по 600$ за прожектор я пока не потяну. Но хочу перейти на офисный немерцающий. Он уже есть в продаже, но температура высокая. А я привык дома светить в 2700К. Это не очень хорошо для ДД камер, но полезней для здоровья, чем синюшный. Хотя, если бы уже сейчас можно было купить 3000. 3500К, то я бы взял, но есть только с ещё более высокой температурой или с низким КПД.

Галогенки - вообще для меня не выход. У меня и так уже 350 Ватт светит в общей сложности. Летом приходится кондиционер включать, так как через 15 минут становится жарко. А в гологенках это было бы около 2 киловатт.

. можно вклинится в ваш чудесный разговор, и задать вопрос?) спасибо!

Я буду покупать скоро это, вопрос заключается в том, стоит брать софт бокс с этими "шторками" ? -

Или вариант без -

Sego

По фото сложно судить, но сетка эта больше похожа на защитную. Лампа подсветки сильно нагревается (она же всё время горит), а рядом модели бродят.

Вы бы сначала задачу озвучили. ИМХО, время широкого применения моноблоков кануло в прошлое после значительного повышения чувствительности камер. Теперь ведь не требуется несколько киловатт постоянного света юзать как раньше. У меня четыре моноблока стоит, но я их включаю может всего несколько раз в год. И то думаю, то ли камеру закрепить, то ли приборы включить. То есть даже для фото предпочитаю использовать постоянный свет, хотя он у меня рваный спектр имеет. Но зато не требуется камеры перестраивать. Что видео, что фото - одна экспозиция.

Грид и снут своими руками

что использовал

Для начала отрезал кусок папки необходимого размера. Трубочки укорачивать не стал. Прикинул примерные размеры, отметил карандашом линии, а потом продавил канавки для сгибов.

грид и снут своими руками

собираем грид

Были использованы коктейльные трубочки черного цвета. Сильно удивился, когда обнаружил их в нашей деревне. Они черного цвета! )) Это избавляет нас от лишних забот. Если бы были доступны только светлые трубочки, то пришлось бы их красить черной краской, дабы избежать рассеивания света между стенками. Склеивать их было решено на термоклей — дешевый, простой, быстрый и надежный способ.

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Что то начинает вырисовываться.

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Срезаем лишнюю длину трубочек и получаем следующее. Не очень аккуратно, но надежно и при этом работает. пример будет ниже.

Грид своими руками

Грид своими руками

Грид своими руками

Далее приступил к изготовлению снута. Все очень просто. Скрутил пластик от папки в конус и зафиксировал изолентой. К сожалению черной у меня не нашлось. Зато эта японская держится хорошо. )) Для надежной фиксации снута и грида я приклеил к ним кусочки липучки для одежды. На вспышке у меня уже имеется таковая.

снут своими руками

снут своими руками

снут своими руками

Диаметр отверстия снута подбирается экспериментально. В моем случае это примерно 3-4 см.

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Ниже приведу примеры получаемых пучков света. Первое фото — голая вспышка, следующие — грид, снут.

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Грид и снут своими руками

Для регулирования ширины пучка, получаемого при использовании грида, необходимо изменять длину трубочек. В ближайшее время хочу опробовать снут и грид в деле.

UPD. Провел первые эксперименты. Можно по смотреть по ссылкам — эксперимент со снутом, эксперимент с сотовой насадкой (гридом).

Продолжаем наш цикл об "оч.умелых ручках", начатый статье о веревочном штативе. И на этот раз героем, а точнее героями нашей публикации станут самодельные рассеиватели для вспышек, которые можно изготовить из подручных средств.


Как известно, рассеиватель чрезвычайно полезный аксессуар. Но не все вспышки им оснащены. Сделать такой рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки вы можете найти во всемирной сети большое множество. Даже лист плотной белой бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью простой резинки уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик от кофе или йогурта, пластиковый контейнер из-под вермишели быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут для этих целей, а способ их крепления зависит от вспышки.



Отдельно стоит упомянуть о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица модели в кадре.


Изготовить рассеиватель из сот не составляет труда — трубки стягиваются самоклеящейся пленкой в бокс. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

Вы можете предложить свои идеи в комментариях, их интересно будет изучить. Всего вам фотографического, друзья!

Каждый работающий в студии фотограф рано или поздно задается вопросом, как меняют световой рисунок соты, для чего они нужны, как улучшается рисунок светотени и какого результата можно добиться при использовании сот со студийными или портативными софтбоксами.

Опытные фотографы знают, что соты бывают разными, и по-разному влияют на световой рисунок. Чем же отличаются соты, какой эффект дают? Что делать, если для софтбокса не предусмотрено крепление сотовых насадок? Какие могут быть варианты в подобной ситуации? Давайте найдем ответы на все возникшие вопросы.

сотовые решетки Fotokvant по индивидуальным меркам

Параметры сотовых решеток

Соты служат для того, чтобы сузить поток света. К основным параметрам, помимо размера софтбокса на который они надеваются, относятся ширина и глубина ячейки. Обычно ячейки, если смотреть на них фронтально, – квадратные (и ширина, и высота у них одинаковые). Чем шире ячейка, тем больший угол рассеивания можно получить, а чем глубже ячейка – тем пучок света у́же.

сотовые решетки Fotokvant

Сотовые решетки Fotokvant

И именно соотношение этих параметров влияет на то, насколько узкий поток света получится. Например, чтобы получить соты, ограничивающие свет до 30 градусов, необходима ширина ячейки 3х3 см, а глубина 5 см.

как влияет размер сот на световой пучок

Таблица влияния размера сот на световой пучок

Но также верно и то, что угол рассеивания от сотовой насадки с ячейкой 5х5х5 см будет такой же, как и у ячейки 6х6х6 см и т.д. Таким образом, важен не столько размер, сколько соотношение сторон.

В большинстве стандартных сот, которые поставляют производители, ячейка имеет размеры сторон 5х5х5 см. И при этом на большинство софтбоксов производители не выпускают такого нужного светового модификатора.

соты для октобокса по индивидуальным меркам

Свойства сотовых решеток

Конструкция сот достаточно проста, но при этом они выполняют важную функцию – создают направленный световой поток, изменяя степень контраста по всему полю освещаемого объекта.

Есть несколько полезных свойств у сотовых насадок. Главное из них – они создают бо́льшую контрастность за счет отсечения света, идущего в стороны. Свет не рассеивается и попадает туда, куда нужно, выделяя таким образом, непосредственно объект съемки. Все остальное, если не подсветить, остается в тени.

использование сот

При этом характер света на самом объекте съемке меняется не сильно. Основной эффект – направленность светового потока, как очень хорошо видно на портрете ниже.

соты для софтбоксов

by Adam Dorozinski

Второе косвенное свойство сот было получено при съемке в домашних условиях. Домашние студии, как правило, довольно тесные, к тому же зачастую стены в квартире покрыты обоями, от которых свет переотражается и полученные изображения имеют оттенок. Соты резко уменьшают паразитный свет, таким образом можно получить более контрастные снимки и без незапланированных оттенков, идущих от зеленых или желтых обоев в комнате.

Но порой не со всеми софтбоксами данный дополнительный аксессуар можно использовать. Например, модель октобокса Grifon SSA-OB6 рассчитана на работу с компактными импульсными фотовспышками, но не предусматривает того, чтобы софтбокс использовали вместе с сотами. Там просто не предусмотрены для сот необходимые бортики.

А еще нередко у производителей просто не бывает других сот – только с широкими ячейками, которые сужают световой поток с 160-180 градусов рассеивания до 110-120 градусов. Часто это номинальные соты, которые не дают нужного фотографу или видеооператору эффекта.

как выбрать правильные сотовые насадки

Особенности конструкции

Кроме размера, сотовые решетки имеют некоторые особенности конструкции, которые не влияют напрямую на рисунок, но про них важно знать, так как от этого зависит стоимость и понимание, что подходит именно вам.

Какие соты вам нужно искать? Безусловно, специалисты магазина студийного оборудования Фотогора всегда подскажут, расскажут, подберут полностью подходящие для ваших задач аксессуары. И, даже если не существует в природе сотовых модификаторов, которые нужны вам, в магазине можно заказать соты под имеющийся софтбокс (стрипбокс, октобокс); и, тем не менее, все-таки лучше разбираться, что вам действительно нужно, а что нет.

Большинство сотовых насадок – это решетка из нетканого полотна без каркаса, которая получает натяжение за счет того, что крепится к краям софтбокса на липучках.

крепление сотовых насадок

Для этого у софтбокса должны быть достаточно широкие края, на которые можно закрепить внешний рассеивающий экран софтбокса и решетку. И, конечно, софтбоксы, у которых внешний экран крепится не на внутреннюю липучку, а натягивается вдоль края, не предусматривает установку стандартных сотовых решеток.

софтбоксы без решеток

Безвыходных ситуаций не бывает. Например, для октобокса Grifon OB6, сделали соты, которые крепятся снаружи, с бортиками (или фартуком). Чтобы получить полноценный инструмент для работы со светом, сотовая решетка для октобокса была сделана на заказ по индивидуальным меркам.

крепление сот к октобоксу

Насадка Fotokvant grid SSA-OB6 крепится снаружи октобокса, повторяя его форму, при этом имея довольно жесткие собственные ребра. Данное крепление надежное и не соскальзывает потому, что осуществляется за счет широких полос, которые обхватывают октобокс по периметру и держатся на тканевых липучках.

Полученная конструкция достаточно устойчивая. При испытаниях не удалось скинуть соты с софтбокса простым стряхиванием. Размер сотовых решеток в данном случае остался стандартным 5х5х5 см, а жесткость всей конструкции придал вшитый в корпус гибкий каркас.

Соты Fotokvant, изготовленные на заказ, лишены многих недостатков, присущих стандартным сотам, которые поставляются с софтбоксами. А также имеют приятные бонусы, например, сотовая насадка Fotokvant хранится и транспортируется в виде планки незначительной толщины, может быть мгновенно разложена и образует квадраты правильной формы.

С чистой совестью можно сделать вывод, что сотовые насадки Fotokvant, которые изготавливаются по индивидуальным меркам на заказ для софтбоксов, отвечают самым высоким стандартам качества и могут быть рекомендованы фотографам, как отличные модификаторы света, с помощью которых можно получить максимальную отдачу при использовании.

Видеоканал Фотогора

Читайте также: