Солнцемобиль своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ В НАЛОБНОМ ФОНАРЕ По работе очень часто пользуюсь налобным фонарем. Недавно один такой сломался, его я заказал в Интернете и прорабо.

ДОШИПОВЩИК ДЛЯ СКАТОВ СВОИМИ РУКАМИ Зимой частенько теряются шипы на резине. Особенно на ведущих колесах. В этом убедился на личном опыте. Ездил в ремонтные мастерские,…

КАК СДЕЛАТЬ ПОХОДНУЮ ПЕЧКУ СВОИМИ РУКАМИ В гараже часто, особенно зимой, пользуюсь газовой горелкой со съемными баллончиками. Недавно придумал для нее еще одно полезное.

СТРОИТЕЛЬСТВО КРОЛЬЧАТНИКА ЗАГЛУБЛЕННОГО В ЗЕМЛЮ Старый крольчатник, который прослужил чуть больше года, меня не устраивал по некоторым причинам - оказалс.

ВЛАЖНОСТЬ В ИНКУБАТОРЕ РЕГУЛИРУЮ НАГРЕВОМ Для меня всегда было довольно сложно поддерживать при инкубации необходимый уровень влажности воздуха. Обычно она .

НОЖ, ПИЛА И БЕРЁЗОВОЕ ПОЛЕНО - ДЕЛАЕМ ГРЕБЕШОК-РАСЧЕСКУ ДЛЯ БОРОДЫ © Автор: Тимофей Новиков Мода на бороду всё ещё на самом пике, и если её…

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТИСНЕНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ - МАСТЕР КЛАСС ОТ ПРОФЕССИОНАЛА © Автор: Тимур Кручинин Приветствую вас, мастеровые! Меня зовут Тимур. Мое хобби — изготовление…

КАК ДЕЛАЮТ КЛАССИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ Процесс создания многих музыкальных инструментов — органов, скрипок, виолончелей и иже с ними — с давних времён представляет собой некое таинство.…

БЫЛИ САНИ ДЕТСКИЕ, СТАЛИ РЫБАЦКИЕ Сосед хотел выбросить детские пластиковые сани, мол, внуки выросли — и санки ему ни к чему. Забрал их себе, немного…

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.


С 2030 года власти Германии, Нидерландов и Дании планируют запретить продажу новых автомобилей с ДВС. Через пять лет аналогичная участь постигнет легковушки в Квебеке, а в 2040-м к ним присоединится Франция. Когда это докатится до России, непонятно, но просчитать ходы отступления никогда не рано. Электрокары, водородомобиль или, может, машины на солнечных батареях? Рассказываем о всех плюсах, минусах, перспективах и ключевых проектах солнцемобилей.

Истоки солнечной идеи

Прообразом всех солнечных автомобилей можно считать миниатюрный Sunmobile, который показал в 1955 году сотрудник General Motors Уильям Дж. Кобб. В 1960 году появился первый солнцемобиль в натуральную величину, а спустя 20 лет диковинный вид транспорта научился покорять большие расстояния. Модель Quiet Achiever смогла проехать почти 4000 км по Австралии. В нашем веке, с учетом климатического кризиса и Греты Тунберг, идея солнцемобиля актуальна как никогда.



Плюсы и минусы


С солнцемобилями сложнее. В реализации подобных проектов немало сложностей, причем не только финансовых. На автомобиле не так много места для установки солнечных панелей, от количества и эффективности которых зависит дальность хода. На данный момент даже самые продвинутые фотоэлектрические элементы не могут обеспечить автомобилю дальнобойность хотя бы на уровне современного электрокара. К тому же эффективность солнечных панелей падает, если они не выровнены идеально относительно солнца. Сложность представляют и чисто бытовые моменты. Снег, дождь, грязь, пыль и сколы существенно уменьшают количество накапливаемой энергии.


Первый российский




Итогом стало четырехметровое нечто, напоминающее катамаран. В правой части корпуса находится кабина пилота, в левой скрыта электрика. На расчеты параметров кузова со стальной (сейчас алюминиевой) рамой и внешними панелями из композитных материалов ушло три месяца.






На постройку первого варианта SOL ушло два года. Но вот вовремя подготовить солнцемобиль к участию в World Solar Challenge не получилось.



Первые доводочные испытания SOL проходил на трассе, расположенной около взлетной полосы аэропорта Пулково. В июне 2018 года солнцемобиль был презентован на формульной трассе в Сочи. Тем же летом SOL на самолете полетел в США. Доставку осуществлял логистический партнер Гран-при Формулы 1 в России. Поездка съела почти половину 12-миллионного бюджета проекта.



Сейчас SOL находится на территории родного Политеха. Скоро на нем будут тестировать автопилот.

Lightyear One

Проект, близкий по духу нашему SOL. Компания Lightyear — детище бывших студентов голландского технического университета. Когда-то в составе команды Solar Team Eindhoven они выигрывали в соревнованиях прототипов на солнечных батареях. В 2016 году вчерашние студенты открыли собственное дело: привлекли 20 млн евро инвестиций, взяли несколько грантов, наняли бывших инженеров из Tesla и Ferrari.


Результатом стал пятиместный лифтбек Lightyear One длиной свыше 5 м. Экстерьер причудлив: вытянутая корма, колпаки на задних арках, отсутствуют боковые зеркала и дверные ручки. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равняется всего 0,20. Размеры немаленькие — 5057х1426х1898 мм. Объем багажника 780/1701 л.




Планируется выпустить 946 лифтбеков, которые будут реализованы в ЕС, Норвегии и Швейцарии. Начало поставок — конец 2021 года. Более сотни солнечных гибридов уже зарезервировано. Цена без учета налогов — 150 000 евро. В комплектации числятся беспроводная зарядка и возможность обновления программного обеспечения по воздуху.

Aptera

Легкий и аэродинамически продуманный солнечный трехколесник от американской компании Aptera Motors. Кузов трицикла изготовлен из легких композитных материалов и конопли, поэтому снаряженная масса варьируется от 816 до 998 кг. Аэродинамический коэффициент тянет на рекорд — 0,13. Места в салоне строго на двоих. Объем багажника — 708 л.


Благодаря технологии с говорящим названием Never Charge Aptera не нуждается в подзарядке. Электромоторы заряжаются от интегрированной в кузов солнечной батареи. В ясные дни она добавляет к запасу хода еще 45 миль (72 км).


В списке опций значатся автопилот второго уровня.


Цены лежат в диапазоне от $25 900 до $46 900 в зависимости от дальности хода. Неудивительно, что первые 330 трициклов были раскуплены за сутки.

Sono Sion

Солнечный электрокар от немецкой фирмы Sono Motors сам заряжаться не умеет, зато больше похож на обычный автомобиль. Это пятиместный компактвэн (4290х1830х1670 мм) с дорожным просветом в 165 мм. Емкость багажника при сложенных сиденьях увеличивается с 650 до 1250 л. Снаряженная масса — 1400 кг.



В конструкции, чтобы не задирать конечную цену (25 500 евро с учетом налогов), немало компромиссов. Подвеска сочетает передние стойки МакФерсон и торсионную балку на задней оси. Вариантов цвета не будет. Кузовные панели изготовлены из окрашенного в массе черного пластика.


Комплектация одна, но не бедная. Есть ESP, четыре подушки, тканевый салон, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультимедийная система с экраном на 10 дюймов, светодиодная оптика и cтальные 16-дюймовые колеса. Зелень на передней панели — натуральный мох. Он же используется в качестве воздушного фильтра в однозонном климат-контроле. Производство Sion начнется в следующем году в Швеции на бывшем заводе Saab.

Toyota Prius

Впервые солнечные батареи появились у Приуса еще в третьем поколении. Из-за малой площади они годились лишь для питания вентиляции салона во время парковки. Опция была доступна для внутреннего рынка. Следующим шагом стало внедрение для четвертого Prius в самой продвинутой версии Prime крыши Solar Roof. Эта опция предлагается для гибридов в Японии и Европе. Но толку от фотоэлектрических панелей на крыше, дающих около 180 Вт мощности, все равно немного. Их энергии хватает лишь для подзарядки вспомогательных устройств, причем только на стоянке.


Toyota продолжает работу в этом направлении. В 2019 году на дорогах Токио начал проходить испытания демокар Prius Solar Powered Drive. Он использует новые, более эффективные фотоэлектрические модули в виде пленки толщиной 0,03 мм, которой покрыты крыша, капот и дверь багажника вместе со стеклом. Солнечная батарея работает не только на стоянке, но и во время движения. Ожидаемая мощность в районе 860 Вт пойдет на увеличение запаса хода в режиме электротяги.




Hyundai Sonata Hybrid

Пока что

Вся конструкция (кроме, разве что, солнечных батарей) собрана вручную. Фото: из личного архива героя публикации

Вся конструкция (кроме, разве что, солнечных батарей) собрана вручную. Фото: из личного архива героя публикации

150-килограммовое авто можно без особых проблем передвигать голыми руками. Фото: из личного архива героя публикации

150-килограммовое авто можно без особых проблем передвигать голыми руками. Фото: из личного архива героя публикации

- Я его еще дорабатываю, - признается изобретатель. – В будущем хочу, например, сделать прицеп, целиком состоящий из солнечных батарей. Чтобы аккумуляторы быстрее заряжались.

В планах у Никиты - вояж на

Своим грандиозным автопробегом Никита надеется привлечь внимание инвесторов, которые заинтересуются его необычным детищем. А там, глядишь, недалеко и до исполнения самой заветной мечты: чтобы у каждого жителя России появился свой компактный, удобный и недорогой электромобиль.

Впрочем, что там автомобиль. Ранее мы писали про петербуржца, который своими руками собрал целую подводную лодку! Полностью рабочую - он погружался на ней в Балтийском море, а в стародавние времена из-за своего детища даже поимел проблем с КГБ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За это время Михаил Пучков успел переехать из Рязани в Ленинград, исследовать дно Невы и Финского залива и даже попасть на карандаш к КГБ (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +


Конструкция весом 150 килограммов может около семи часов проехать на скорости 30 километров в час. А если погода ясная, то "солнцемобиль" может на ходу заряжаться от солнечных панелей.

"Ему не нужны бензин, розетка, нужно только солнце. Я хочу проехать на этом автомобиле три тысячи километров, используя исключительно энергию солнца", - рассказал изобретатель Никита Поддубнов.

Блогер считает, что преодолеет это расстояние за три недели. Сейчас парень едет по Казахстану. В социальных сетях уже появились кадры с ним из Актобе. Многие люди пришли посмотреть на чудо-технику.

"Такую технологию используют на Марсе, на Луне, но почему-то ее нет на Земле. Поэтому я решил сделать себе электрический автомобиль. Примерно на машину затратил всего один миллион тенге", - поделился Никита.

Напомним, ранее блогер из Талдыкоргана создал ванно-мобиль и проплыл на нем по речке в России


16.04.2021, 7:20 В России Эфирная новость 121

Это не первый эксперимент мужчины. Ранее он уже переделал москвич из бензинового в электрический.

Умелец из Петербурга собрал машину, которая ездит на энергии солнца. Будущее автопрома он кует в собственном гараже. Возле него же - проводит испытания.

За каждое нарушение по 1000 рублей. Могут даже забрать на штрафстоянку. Но водитель надеется, что полицейские будут к нему благосклонны. В конце концов, говорит Никита, гужевая повозка тоже участник дорожного движения. Но на нее ведь документы не нужны.

Корреспондент Владислав Чухров увидел чудо техники и прокатился. Подробности в репортаже.

Квест на выживание: Десятки петербуржцев попали в больницу с переломами из-за гололеда

Читайте также: