Солидол как сделать

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Раньше брал он был другой консистенции более жидкий что-ли и посветлее на вид коричневый. а новый который купил он больше похож на пластилин и по цвету больше похож на серый. можно ли такой использовать для смазки подшипников?

Похоже, это - не солидол. Может, жировая смазка 1-13, но она - серо-желтая. Хорошо подходит для смазки подшипников.

Литол - внутренняя смазка. Применяется для смазки закрытых от воды поверхностей, потому что смывается водой. Напр. закрытые ступичные подшипники, закрытые подшипники генератора. )
Солидол - наружная смазка. Применяется для смазки открытых поверхностей, потому что хуже смывается водой. Напр. опоры, резьбы болтов рычагов, резьбы рулевых наконечников. )
Цвета и густоты может быть разной. Чем гуще - тем лучше.

Солидол жировой (солидол Ж) – живая легенда среди пластичных смазок. Он появился в Советском Союзе еще в конце 1920-х годов.

Его использовали везде, пока не появились более продвинутые смазки, – и в промышленном оборудовании, и в различных транспортных средствах. Даже сегодня, несмотря на обилие конкурентов, жировой солидол все еще востребован.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет солидол Ж.

Из чего состоит солидол Ж?

Эта пластичная смазка производится по ГОСТ 1033-79. Она имеет однородную консистенцию коричневого или светло-желтого цвета, и характеризуется высокой плотностью и вязкостью.

Основу солидола Ж составляет нефтяное масло, которое остается после выработки бензина, и загуститель – натриевое или кальциевое мыло.

Чем хорош солидол Ж и что в нем не очень?

Жировой солидол хорош тем, что выдерживает воздействие воды, пыли, солнечного света и ветра, а также неплохо защищает от коррозии. Он совместим с цветными металлами, а вот на некоторые резины такую смазку лучше не наносить – может разъесть.

Где используется солидол Ж?

Жировой солидол и по сей день используется:

• В автомобилях (преимущественно отечественных): направляющие сидений, дверные петли, замки багажника, дверей и капота, а также втулки педалей, механизмы стеклоподъемников и др. узлы трения скольжения со слабыми нагрузками или вообще без них

Существует огромное количество масел и смазок для смазки различных механизмов и поверхностей. То что хорошо для металлических поверхностей может нанести вред резине или силикону, смазка для теплого времени года может загустеть и превратиться в вязкую кашу при низких температурах. Внешние факторы такие как температура, влажность, пыль очень влияют на выбор подходящей смазки.

Солидол и литол

Самые распространенные бытовые смазки , производится из жировых и синтетических масел цвет от молочного до темно коричневого. Солидол и литол выпускается двух консистенций обычный — для смазки и защиты от коррозии подшипников, трущихся металлических, стеклянный и пластиковых поверхностей. И более жидкий солидол или литол для опрессовки, который используют для набивки редукторов электроинструмента, подщипников. Верхний температурный порог этих смазоу 70 — 80 градусов по Цельсию, после которого структура солидола и литола разрушается безвозвратно, смазка превращается в черную массу которую затем достаточно сложно удалить с поверхности.
Основное отличие солидола от литола — загуститель. В солидоле загуститель на кальциевой основе, в литоле соответственно на литиевой. Литол более гигроскопичен, т.е. собирает в себя воду из окружающей среды. Если смазать литолом подшипники или каретку велосипеда, через 2 года при осмотре вы обнаружите коррозию на металических поверхностях смазанных литолом. Для алюминиевых поверхностей литол не пригоден по той же причине — окисление. В качестве смазки узлов велосипеда литол не пригоден.

Что можно смазывать солидолом и литолом?

  • дверные петли
  • направляющие для роликов (например в шкафах купе)
  • набивка редукторов электроинструмента (отвертка, дрель перфоратор, болгарка)
  • механизм замка, засов

Использовать в качестве защитной смазки можно только солидол. При понижении температуры солидол и литол значительно густеют, что может сделать их непригодными для смазки.

Графитная смазка УС

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Солидол и литол Чем можно смазывать цепь велосипеда 🔴 Солидол и литол чем и что можно смазывать

Любая цепь — велоцепь, цепь мотоцикла или бензопилы нуждается в специальной смазке. Литол, солидол, циатим, подсолнечное масло и даже моторное масло — непригодны для смазки цепей.
Требования к смазке для цепи высоки, с одной стороны она не должна быть гигроскопичной (т.е., не насыщаться влагой), с другой стороны цепная смазка должна быть только внутри каждого ролика цепи и не выдавливаться наружу.
Если взять излишне густую смазку и нанести ее на цепь, через пару километров цепь покроется слоем пыли и грязи и смазка превратится в густую абразивную массу. Эта масса даст о себе знать через 2-3 дня, цепь просто встанет колом.
Излишне жидкое масло, быстро выдавится наружу и эффект от смазки исчезнет через 1-2 поездки.
Специальные смазки для велосипеда стоят достаточно дорого, хватает их конечно надолго, например на тефлоновой смазке можно проехать 60-80 км, только потом вы почувствуете — пора смазать цепь. Есть очень вязкие смазки рассчитанные на пробег 500-600 км, стоит такое удовольствие от 500 рублей за 100-120 грамм.
Как альтернатива для смазки вело или мото цепи вполне подойдет смазка для цепи бензопилы средней вязкости, по сравнению с специальной велосмазкой стоит в разы дешевле. Я гоняю на велосипеде активно весь сезон, дождь-грязь не помеха и обновляю смазку раз в месяц примерно.
Главное условие, после нанесения цепного масла, надо подождать 12-15 минут, пока смазка зайдет в ролики и обязательно удалить излишки. Снаружи цепь должна быть сухая, никаких жирных пленок, капель масла.
Кататься на хорошо смазанном велосипеде, одно удовольствие…

Какая смазка лучше при низкой температуре?

Солидол и литол 8212 чем и что можно смазывать 🔴 Солидол и литол чем и что можно смазывать

Даже спирт густеет при температуре ниже 20°, а уж смазка тем более, но некоторые смазки специально предназначены для отрицательной температуры. Силиконовые смазки для низких температур часто выручают автолюбителей. Помыл зимой автомобиль и если забыл продуть воздухом замок — утром будет сложно открыть двери с ключа, вот тут то и нужна силиконовая смазка. Но смазывать надо без излишнего фанатизма, силикон может насобирать пыли и превратиться в кашу.

Раньше брал он был другой консистенции более жидкий что-ли и посветлее на вид коричневый. а новый который купил он больше похож на пластилин и по цвету больше похож на серый. можно ли такой использовать для смазки подшипников?

Похоже, это - не солидол. Может, жировая смазка 1-13, но она - серо-желтая. Хорошо подходит для смазки подшипников.

Литол - внутренняя смазка. Применяется для смазки закрытых от воды поверхностей, потому что смывается водой. Напр. закрытые ступичные подшипники, закрытые подшипники генератора. )
Солидол - наружная смазка. Применяется для смазки открытых поверхностей, потому что хуже смывается водой. Напр. опоры, резьбы болтов рычагов, резьбы рулевых наконечников. )
Цвета и густоты может быть разной. Чем гуще - тем лучше.

Солидол – это водостойкая смазка общего назначения, которая производится путем загущения индустриальных масел кальциевым мылом. По рабочим характеристикам продукт сильно уступает современным смазкам и считается устаревшим. Тем не менее, применяется во многих областях промышленности для обработки узлов трения, скольжения и качения, работающих под большими нагрузками при низких и нормальных температурах. Наиболее часто его используют в северных областях в условиях холода и сырости для мощных механизмов спецтехники.

Разновидности

Солидол выпускают согласно трем стандартам, формируя определенные технологические качества с незначительными различиями по характеристикам.



Солидол синтетический

Выпускается по ГОСТу 4366-76. Предназначен для обработки разборных механизмов. Работает в температурном диапазоне -20…+65 °С. В основе применяются минеральные и синтетические масла, загущенные кальциевым мылом высших жирных кислот.

Регламентируется ГОСТом 1033-79. Изготавливается из выщелоченных индустриальных масел 20В, И-20А или смеси И-20А и И-40А, загущенных гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот растительных жиров. В свою очередь, жировой делится по технологии смазывания:

  • солидол Ж – для заправки разборных узлов при -50…+65 °С;
  • пресс-солидол Ж – для заправки при помощи ручных нагнетателей не ниже -20 °С.

Графитная смазка УСсА

Производится по ГОСТу 3333-80 на основе солидола с добавлением 10% графита грубого помола. Применяется для тяжелонагруженных механизмов – открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов и др. Для рессор допускается использовать при отрицательных температурах до -50 °С.

Современная оценка

С ростом технологий солидол был вытеснен из большинства технологических процессов более современными смазочными веществами, которые способны работать при более высоких температурах и лучше сохранять стабильность. При этом там, где можно применять солидол, его востребованность невозможно переоценить из-за низкой стоимости и достаточно высокого качества, особенно по водостойкости. Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия.

ТОП-7 лучших альтернатив

Сегодня практически не существует пластичных смазок, которые не смогли бы заменить солидол там, где он применяется. Любой смазочный материал универсального назначения с усредненными характеристиками превосходит его практически по всем показателям. Проблемой замены остается лишь стоимость, которая у большинства, даже максимально приближенных аналогов, выше. Исходя из технологических потребностей, которые требуют незначительных расширений диапазона характеристик, можно выделить лишь несколько смазочных материалов, приближенных не только по характеристикам, но и по цене.

Литол-24

Это первая замена солидолу. К тому же Литол-24 стал первой отечественной литиевой смазкой, в которой в качестве загустителя применялось литиевое мыло. Продукт превосходит солидол по устойчивости к высоким температурам и не уступает по морозостойкости (-40 до +120°С). Приблизительно соответствует по несущей способности и превосходит по адгезии.



Отличается повышенной коллоидной стабильностью, способен к восстановлению после температурного расплавления. Литол-24 впервые стали применять для ресурсной заправки подшипников и сейчас широко используют в отечественном автопроме. Единственное, в чем Литол-24 уступает – это в водостойкости, хотя и незначительно.

ЦИАТИМ-201

Литиевая морозостойкая смазка для обработки малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. По характеристикам и стоимости наиболее приближена к солидолу. Имеет более расширенный температурный режим использования (-60…+90 °С).



При этом уступает по водостойкости и может стать заменой лишь для закрытых (защищенных от воды) механизмов. На сегодняшний день применяется редко, так как имеет более востребованный аналог ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221

Это уже более современная смазочный продукт, в котором в качестве загустителя используется комплекс кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. По эксплуатационным характеристикам ЦИАТИМ-221 резко отличается от солидолов, прежде всего термостойкостью, работая в диапазоне (-60…+150 °С).



Как и все кальциевые смазки, продукт отличается повышенной водостойкостью и обеспечивает отличную защиту от коррозии. На замену ЦИАТИМ-221 применяется только, если того требуют температурные условия и влажная среда эксплуатации, так как стоимость продукта в 2-3 раза выше.

Униол-2

Недорогой пластичный смазочный материал, который изготавливается на основе дизельного масла и кальциевого комплексного загустителя.



Продукт уступает солидолу по морозостойкости, но значительно превосходит по термостойкости. Температурный диапазон применения составляет -10…+160 °С. Недостатком Униола стала склонность к термическому упрочнению, что ограничивает применение продукта в качестве ресурсной смазки. В основном Униол-2 применяется в централизованных смазочных системах металлургического оборудования.

EFELE MG-211



По сравнению со многими аналогами, свойства EFELE MG-211 достигнуты исключительно за счет качеств исходных компонентов и не требуют усиления присадками. Это делает смазку долговечной и более надежной. Кроме того, занимая линейку самых современных смазочных материалов данный продукт остается доступным по стоимости для широкого спектра потребления.

Weicon AL-W

Пластичная жировая смазка от популярного немецкого бренда на основе минерального масла и кальциевого мыла растительного происхождения.



Разработана специально для подводного применения. Взирая на высокую стоимость нельзя сказать, что продукт является широкой альтернативой солидола. При этом в условиях прямого контакта с водой, в том числе и с морской, такой вариант станет наиболее оптимальной заменой. По характеристикам Weicon AL-W близка к солидолу только по морозостойкости. По термостойкости превосходит его в 2 раза, а по прочности − в 6 раз.

Molykote Multilub

Литиевая минеральная смазка с ингибитором коррозии и противозадирной присадки. Представлена известным брендом от крупнейшей химической корпорации Dow Corning.



Продукт характеризуется повышенной адгезией и долговременным сроком эксплуатации. Позиционируется как смазочное вещество для высокоскоростных узлов трения, работающих во влажной среде при температурах -25…+120 °С. На замену солидолу Molykote Multilub пришла в основном с применением импортного оборудования, где ее стоимость окупается производительностью технологического процесса.

Читайте также: