Снятие руля чери амулет своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вездеход своими руками ч.7

Эрик впервые не обосрал тачку, даже напротив, она ему понравилась) И при этом это НЕ БМВ) Мне друг сказал на amulet и без руля полно чем руки занять.

Периодические геморрои с рулём уже задолбали… Продал машину, купил квартиру в ипотеку, думал взять продвигаться с годик, ну его нахер, если новую взять не успел . лезть вобщем, спасибо большое

РЕЗИНОВУЮ ПРОКЛАДКУ ВЫРЕЗАЛИ САМИ, А ШАЙБУ НЕ ЗАБЫЛИ, Т.К. В ТОТ МОМЕНТ МЫ ПОСТАВИЛИ ЕЕ, НО ВЕРХНЮЮ ПОДУШКУ НЕ ЗАКРУТИЛИ, Т.К МЫ ЗНАЛИ, ЧТОБЫ ЕЕ ПОСТАВИТЬ И НАЖИВИТЬ ГАЙКУ, НУЖНО БЫЛО ОПУСТИТЬ МАШИНУ НА КОЛЕСА, НЕМНОЖКО НЕ ХВАТАЛО ШТОКА, Т.К. ПОСТАВИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВТУЛКУ АМОРТИЗАТОРА 'ГАЗЕЛЬ'

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Сайлентблоки — это элементы подвески автомобиля, оказывающие прямое воздействие на углы распределения колес. Они имеют вид шарниров небольших размеров, с металлическими втулками по бокам.

Сайлентблоки играют важную роль в ходовой части. Они гасят шум и вибрации при езде, защищая остальные детали машины от негативных последствий.

Каждый водитель знает о неудовлетворительном состоянии дорог в нашей стране. Поэтому ни для кого не новость, что нагрузка на подвеску при активной эксплуатации авто по такому покрытию усиливается в разы. Поэтому, замена сайлентблоков Чери Амулет должна проводиться регулярно.

Меняем рулевую тягу и наконечник на Чери Амулет без лишних проблем

Чтобы выполнить все необходимые работы потребуется набор ключей, домкрат, тиски. Процесс может занять 1-2 часа в зависимости от навыков проведения ремонта авто. Проблема проявилась в виде заметного люфта колеса, что особенно заметно при поднятом на домкрате авто.

Выполняем такие действия:

Подымаем авто домкратом

Снимается колесо

  • Проверяем состояние тяги, которая весьма заметно люфтит.

Проверяется состояния тяги

  • При этом заметно, что разорван пыльник .

Разорвало пыльник

  • Рулевой наконечник еще вполне рабочий, он просто будет переставлен на другую тягу.

Рулевой наконечник в порядке

Откручивается наконечник

  • Извлекаемпалецповоротного кулака из посадочного места с помощью съемника.

Используется съемник

  • Ключом на 32 срываем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке Чери Амулет.

Срывается тяга

  • Делать это лучше из-под автомобиля, где есть небольшой доступ к болту.

Лучше откручивать из-под автомобиля

  • Достаточно просто сорвать ключом тягу, после чего она будет свободно откручивать рукой сбоку.
  • Кстати, заметно как шатается рулевая тяга.

Старая тяга шатается

  • После снятия тяги можно более подробно рассмотреть места повреждения, например, в месте крепления к рулевой рейке и порванный пыльник.

Тяга и пыльник повреждены

  • Фиксируем тягу с наконечником в тисках и с помощью двух ключей откручиваем последний.

Откручивается наконечник

  • При этом важно запомнить количество витков, чтобы при установке наконечника на новую рейку сделать точно такое же количество, что позволит обеспечить сохранение управляемости.
  • Тем не менее, по завершению работ лучше посетить сервис или провести самостоятельно развал-схождение.
  • Рулевая тяга закручивается в рейку до упора, так что с ней проблем возникнуть не должно.
  • Старый наконечник ставим на новую тягу и устанавливаем все на Чери Амулет.

Устанавливаем наконечник на новую тягу

  • Ставим палец наконечника на свое место и проводим обратную сборку автомобиля.

Устанавливаем наконечник на свое посадочное место

​​

Таким образом удалось быстро устранить проблему с управляемостью автомобилем и восстановить нормальные эксплуатационные показатели. Выполнить все можно самостоятельно в достаточно короткие сроки.

Признаки неисправности шаровой опоры Чери Амулет

Унаследовав достаточно надежную ходовую вместе с платформой Golf II, Муля получил хороший запас по прочности. К тому же редко можно встретить относительно современный автомобиль, который позволял бы так просто и быстро, а главное дешево, отремонтировать или восстановить подвеску. Конечно, ее надежность зависит от качества комплектующих. Шаровая опора Chery Amulet среднего качества запросто пройдет минимум 50 000 км, а при условии эксплуатации на хороших дорогах (хотя это редкость), и все 100-120 тысяч.

шаровые опоры Чери Амулет

Критический износ пыльника шаровой опоры

Но всякая опора имеет свойство изнашиваться, а о критическом уровне износа расскажут такие симптомы:

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлент-блоки рычага. Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Очень важно учитывать, что проверка шаровой опоры никогда не проводится на вывешенных колесах. Проверяют ее только тогда, когда подвеска нагружена, то есть, если Амулет стоит на земле или же переднее колесо установлено на жесткую опору.

Как проверить шаровые опоры Чери Амулет

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Чери Амулет — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в поворотный кулак. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. Этот способ поможет точно определить, есть ли люфт в сопряжении шаровый палец/корпус.

шаровая опора рено логан

Проверка шаровой опоры

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Теоретически люфт шаровой опоры на Чери Амулет не может превышать 0,6-0,9 мм.

Выбираем лучшие опоры для Чери Амулет: цена и артикул

Оригинальная шаровая опора получила каталожный номер A11-2909060 и стоит в магазинах сумасшедших 750-790 гривен. Закладная шайба-гайка продается отдельно. Ее артикул A11-2909070, цена 100 гривен за штуку. Ресурс оригинальных опор не такой космический, чтобы отдавать за пару $70. Есть варианты подешевле и по качеству не хуже. Например:

В комплекте с качественной опорой (хорошая полиграфия упаковки, качественная внутренняя упаковка) обязательно должны идти три болта и закладная шайба с приваренными гайками. Использованный крепеж на новые опоры ставить не рекомендуют. Также хорошо показали себя опоры Moog и FEBI.

Как выбрать шаровую опору правильно

Если мы покупаем опоры в обычном магазине, а не на интернет-площадке, деталь стоит проверить на качество изготовления. Делается это просто:

  • смотрим на качество печати на упаковке, подделка всегда проявит себя кривыми коробками и надписями вроде Made In USA;
  • китайских производителей и китайских заводов именитых брендов бояться нет смысла, там проводится суровый контроль качества и даже если опора Lemforder выпущена не в Германии или Испании, а в Китае, бренд дает гарантию на качество;
  • берем опору в руки, внимательно смотрим на качество изготовления корпуса и пыльника, пыльник должен быть эластичным, без малейших трещин, плотно сидеть на корпусе и иметь стопорные кольца, четко отлитый номер детали;
  • палец в корпусе должен перемещаться с небольшим усилием, слишком тугая или слишком свободная опора — брак.

шаровые опоры Чери Амулет

Вот и все тонкости выбора. Когда опора у нас в руках, будем приступать к замене.

Как заменить шаровую опору Чери Амулет своими руками быстро

Имея классический набор инструментов и набор головок, опору можно поменять за 15 минут. Перед этим желательно взбрызнуть резьбы болта крепления шарового пальца и болты крепления корпуса опоры к рычагу проникающей смазкой (любимой WD40 или любой другой). Если все готово, можно приступать к замене.

  • Откручиваем нижний болт крепления суппорта к поворотному кулаку для того, чтобы вынуть болт крепления шарового пальца, иначе болт достать не получится.
  • Достаем болт крепления пальца, отводим поворотный кулак на себя и вынимаем старую шаровую опору.
  • Аккуратно, чтобы не повредить пыльник, ставим новую опору, но болты крепления полностью не затягиваем.

Все собираем и после установки колеса опускаем машину на землю. В нагруженном положении протягиваем еще раз все крепления шаровой опоры, предварительно сильно раскачав машину.

После установки новой опоры проверяем углы развала/схождения и при необходимости едем на СТО регулировать их.

Когда требуется замена сайлентблоков?

Определить момент, когда необходима замена сайлентблоков Чери Амулет, можно, опираясь на следующие признаки:

  • Управление автомобилем стало затруднено, колеса медленнее реагируют на повороты руля в разные стороны;
  • При визуальном осмотре на поверхности сайлентблока обнаружились повреждения, трещины;
  • Наличие сильного люфта при физическом воздействии;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Скрипы и посторонние звуки в подвеске при езде.

В запущенных случаях шум настолько сильный, что отвлекает владельца за рулем от слежения за дорогой, снижая концентрацию.

Если автовладелец обнаружил одну из вышеперечисленных проблем, рекомендуется провести диагностику ходовой и в случае необходимости заменить сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Чтобы выполнить данную задачу, потребуется:

  • Ключи накидные и торцевые;
  • Молоток для выбивания блока, зубило;
  • Специальный пресс, которым проводят запрессовку сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки
  • Смазку или жидкое мыло.

Также понадобится загнать автомобиль на яму или подъемник, поскольку работа выполняется под днищем машины.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • Размещение машины на яме (подъемнике);
  • Демонтаж кожуха;
  • Откручивание гаек, соединяющих передние рычаги и стойки стабилизатора;
  • Крепежные болты колес Чери ослабляются;
  • Автомобиль поддомкрачивается и передние колеса полностью снимаются;
  • Производится демонтаж подвески. Сначала откручиваются два болта, соединяющие между собой шаровую опору и поворотный кулак;

Совет: перед тем, как снимать гайки растяжек, нужно обработать резьбу средством WD-40 и немного зачистить ее металлической щеткой. Тогда откручивание не вызовет сложностей

После проделанной работы водитель получает доступ к нужным деталям. Производится замена сайлентблоков Чери Амулет.

Облегчить задачу можно, разбив шарнир. Так получится быстро и без особых усилий достать втулку, а остатки убрать при помощи отвертки. Затем место очищается от коррозии, новая запчасть смазывается смазкой или мылом, чтобы улучшить скольжение и облегчить установку. Выполняется запрессовка, после чего можно затягивать болт.

Остальные гайки можно затягивать только тогда, когда машина станет обратно на все колеса, предварительно обеспечив их рабочей нагрузкой.

Замена сайлентблоков задней балки

Замена задних запчастей немного отличается от предыдущей процедуры, и состоит из следующих шагов:

  • Откручиваем болт крепления заднего сайлентблока к балке. Перед этим нужно слегка приподнять балку с помощью домкрата;
  • После того, как болт удален, можно поддомкратить машину и выбить саму запчасть. Центральная часть демонтируется легко, можно сделать это руками, без помощи инструментов;
  • Блок детали слегка приклепан, так что необходимо сделать небольшие надрезы болгаркой по типу фаски. Чтобы дополнительно облегчить ход запчасти при снятии, можно воспользоваться смазкой-аэрозолем WD-40;
  • Перед тем, как установить новый сайлентблок, внутреннюю поверхность балки и саму запчасть смазывают смазкой (подойдет нигрол) для более легкой установки. Сайлентблок устанавливается выступом вперед. Такое положение объясняется тем, что при наезде на препятствие он будет уходить назад, а втулка наоборот — вперед;
  • Сайлентблок забивается молотком, ударяя сверху и снизу по очереди. Забивать нужно осторожно, чтобы не загнуть наружную обойму детали;
  • Теперь снимаем домкрат и опускаем автомобиль и закручиваем гайку;
  • Когда Chery Amulet (A15) твердо стоит на колесах, можно затягивать фиксирующий болт.

Разобравшись в строении подвески и ходовой части авто, замена сайлентблоков Чери Амулет своими руками не покажется сложной даже неопытному новичку.

Автовладельцам стоит обращать внимание на проблемы и шумы в подвеске, проводить своевременную замену блоков, и тогда автомобиль прослужит на порядок дольше.

Читайте также: