Снять стартер рено логан своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем глушитель шума впуска (см. тут).
На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Снимаем брызговик двигателя (см. тут).
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 верхнего и ключом на 16 мм болт 2 нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем его.

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу 1, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 2 и отсоединяем провода от выводов стартера.

7. В моторном отсеке ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стартера.

8. Снимаем стартер.

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.



2. Отверните гайку крепления управляющего провода и отсоедините провод от тягового реле.

3. Отверните гайку крепления силового провода.



4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.

5. Выверните три болта крепления.


6. . и снимите стартер.

7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

Раздел 14. Поездка на СТО

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Здравствуйте. Выполним замену стартера на Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4/1,6 8V.

Артикул:

  • оригинальный стартер для Логан 1,4/1,6 (K7J, K7M) — 8200584664

Инструменты:

  • подъемник
  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать
  • карданчик

Пошаговая инструкция

1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора Рено Логан

2. Поднимаем автомобиль и видим стартер.

Стартер Рено Логан K7J

3. Для удобства извлечения стартера нужно снять планку которая усиливает впускной коллектор. Закреплена планка на двух болтах.

Сверху откручиваем просто гайку, а внизу болт. После откручивания, снимаем планку.

Демонтируем планку усиливающую впускной коллектор Рено Логан
Демонтируем планку усиливающую впускной коллектор Рено Логан

4. Откручиваем силовой и управляющий провод. Откручиваем гайки и снимаем клеммы.

Откручиваем провода от стартера Рено Логан
Откручиваем провода от стартера Рено Логан

5. Опускаем автомобиль и из-под капота откручиваем три болта крепления стартера головкой на тринадцать.

Можно использовать карданчик чтобы удобно было откручивать. Так же для удобства можно открутить кулису КПП от рычага. Крепиться она гайкой на тринадцать.

Болты крепления стартера Рено Логан

Расположение болтов крепежа стартера

6. После откручивания болтов поднимаем машину и вынимаем стартер. Если он не выходит, нужно его немного покачать в стороны.

Так же не нужно бояться того что стартер упадет после того как вы открутите болты крепления, он будет держаться на втулке.

Снимаем стартер Рено Логан

7. Выполняем необходимые ремонтные работы по стартеру и устанавливаем на место.

Советы

Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.

Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.

Видео урок

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие и разборка стартера Рено Логан

Электрооборудование Logan 2005 173-9.jpg

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Электрооборудование Logan 2005 173-10.jpg

…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…

Электрооборудование Logan 2005 174-1.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-2.jpg

Вынимаем стартер вниз.

Для снятия тягового реле стартера…

Электрооборудование Logan 2005 174-3.jpg

…и снимаем наконечник провода с контактного болта.

Электрооборудование Logan 2005 174-4.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

Электрооборудование Logan 2005 174-5.jpg

…и снимаем тяговое реле.

Электрооборудование Logan 2005 174-6.jpg

Снимаем якорь тягового реле.

Для замены привода стартера…

Электрооборудование Logan 2005 174-7.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-8.jpg

Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.

Электрооборудование Logan 2005 174-9.jpg

Снимаем переднюю крышку стартера.

Электрооборудование Logan 2005 174-10.jpg

Снимаем рычаг привода.

Электрооборудование Logan 2005 174-11.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-12.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-13.jpg

…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.

Электрооборудование Logan 2005 175-1.jpg

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…

Электрооборудование Logan 2005 175-2.jpg

…и привод в сборе.

Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…

Электрооборудование Logan 2005 175-3.jpg

…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.

Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…

Электрооборудование Logan 2005 175-4.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

Электрооборудование Logan 2005 175-5.jpg

…и снимаем крышку стартера.

Электрооборудование Logan 2005 175-6.jpg

Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.

Электрооборудование Logan 2005 175-7.jpg

Вынимаем якорь из статора.

Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…

Электрооборудование Logan 2005 175-8.jpg

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.

В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.

Электрооборудование Logan 2005 175-9.jpg

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.

Электрооборудование Logan 2005 175-10.jpg

Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Стартер

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan82002667770,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16клОт 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
ValeoTS10E3Для двигателя 16 VОт 7 000 рублей
Bosch0 986 017 840Для двигателя 16 VОт 6 500 рублей
WAIglobal32968NДля двигателя 16 VОт 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

Стартер

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

Стартер

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

Стартер

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Читайте также: