Снять хром с решетки радиатора своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как восстановить хром. покрытие на решетке радиатора?

На декоративной решетке радиатора дефект - нехватает небольшого куска хромированного покрытия. Основа решетки - черная пластмасса целая, на вид как будто покрыта пленкой цвета под хром. Не хочется покупать новую. Кто восстанавливал, подскажите?

На декоративной решетке радиатора дефект - нехватает небольшого куска хромированного покрытия. Основа решетки - черная пластмасса целая, на вид как будто покрыта пленкой цвета под хром. Не хочется покупать новую. Кто восстанавливал, подскажите?

В дистанции видел объява висела. хромируют на любой поверхности.

В первую очередь решил посмотреть наш любимый Ютуб, а также воспользоваться советом поиска в интернете. Прикупил все необходимое. А именно:

Но увы результат плачевный. Мучений с нанесением около часа, хорошо что состав крота в виде геля.

Думаю может крот не тот, ну и оставил на ночь в составе одну сторону. А вторую обработал Соляной кислотой.

Кислоту проверил на листе металла, может не она, а вода какая.

Вот моё спасение -подумал я.

Но радоваться долго не пришлось. Манипуляции с кислотой были проведены точно такие же, как с кротом.

Оставил на ночь.

Теперь понимаешь что не все советы одинаково дельны в интернете.

Сказать что я был расстроен ничего не сказать. Ведь решетку радиаотра пришлось снимать с машины, а за другими реагентами ехать в таком виде не хочется.

Осталось два способа :хлорное железо и механическим путём. Радует одно что последний уж точно поможет).

в хозмагах продается спец-состав для снятия краски . там походу жуткая кислота . краска вздувается пузырями и воняет . пользовался как-то раз . при перекраске стальных колесных дисков . все получилось :roll:

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

в хозмагах продается спец-состав для снятия краски . там походу жуткая кислота . краска вздувается пузырями и воняет . пользовался как-то раз . при перекраске стальных колесных дисков . все получилось :roll:

Пробовал я некий "спец-состав для снятия краски" из хозмага, не берёт.
Здесь же не крака и не на металле.

Решетка радиатора

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

Раскрой сетки по размерам радиаторной

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Цех гальванического хромирования

Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.



Мы провели эксперимент с помощью Жидкой резины ASTROhim. Результат порадовал и даже превзошел ожидания. Средство легко наносится, ложится плотно и укрывисто, быстро сохнет. Одним словом, нужно лишь выбрать время и четко следовать инструкции.

Цель операции — вернуть приличный вид давно потускневшему, потрескавшемуся и потерявшему лоск значку на решетке радиатора. За 15 лет в Москве он повидал мегатонны воды, песка и дорожной соли, поэтому уже давно не вызывал ничего, кроме слёз.

Аккуратно обезжирив, убрав шелуху и закрыв малярным скотчем пространство вокруг, приступаем к нанесению. Даже снимать решетку с машины не будем — для чистоты эксперимента. Перед началом процедуры, включим секундомер.

Читайте также: