Снеговик своими руками из яичной скорлупы

Обновлено: 07.07.2024

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал:

• картон голубого (синего) цвета, размер А4,

• белая яичная скорлупа

• салфетка для рук

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

( Снеговик.)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили .

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

Но темнеет - вот досада! ¬

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

Наша баба снеговая

Физкультминутка

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими пробросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Раскатать из белого пластилина колбаску и изобразить снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы.

4. Шапка-ведро. Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.

5. Метла. Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.

6. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета ¬глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.

7. Дополнить сюжет изображением деревьев и елочек, покрытых белым снегом (белые колбаски из пластилина), распушить нижнюю часть веточек елочки с помощью стеки.


Цель: научить детей выполнять работу, используя яичную скорлупу и нетрадиционные приемы работы с бумагой, развивать творческое мышление.

Задачи: Развивать желание заниматься разными видами художественного творчества;
формировать интерес к аппликации из яичной скорлупы и к работе с бумагой,
совершенствовать навыки аккуратной работы и усидчивости.

Применение: Материал рассчитан для детей 5-7лет, воспитателей и родителей; поможет при оформление интерьера помещений детского сада, уголка природы в групповой комнате; поделка на выставку.

Оборудование: картон размером 42*58., яичная скорлупа, гуашевые краски, кисточка, клей "ПВА", гофрированная бумага разных цветов, бумажные салфетки белого цвета, ножницы.
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.

Привлекательность мозаики из яичной скорлупы – в её доступности: можно своими руками выполнить замечательные работы, не имея ни каких специальных навыков, ни особых материалов и приспособлений. Такими работами можно оформить различные помещения в детском саду и в группе.
1. Для таких работ, я использую скорлупу от сырых яиц, обычную гофрированную бумагу и бумажные салфетки. Перед дальнейшим использованием яйца надо промыть, высушить и снять пленочки с внутренней стороны. Основной материал готов.



2. Берем заготовку из картона и рисуем на ней любой рисунок, который Вы хотите получить. Мы рисуем зимний пейзаж и снеговика, который стоит на опушке.



3. Сначала будем работать со скорлупой. Скорлупа очень легко клеится на клей ПВА. Намазываем клеем небольшой участок рисунка, отламываем и укладываем её, подбирая по форме - как в обычной мозаике. Чем мельче кусочки скорлупы, тем плотнее будет рисунок.




5. Дадим время подсохнуть скорлупе, а в это время приступаем к следующему этапу работы. Для этого нам необходимо подготовить гофрированную бумагу (можно заменить цветными салфетками). Бумагу нарежем квадратами 2*2 см. и начнем скручивать шарики. В зависимости от рисунка нам потребуется разное количество шариков разного цвета.



Ох, и трудная эта работа –
Кружочки крутить без счёта!
Их потом приклеить нужно,
Чтобы стали елочкой колючкой!
[/b]
6. У нас получились разноцветные шарики и теперь мы будем их наклеивать на снеговика, елочку и солнышко клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит результат работы. Дополнительно мы их еще прижимаем рукой к основе рисунка.
Белая зима. Все в инее.
Снежная баба от стужи синяя.
Ни обеда не ест, ни ужина.
Снежная баба, ты простужена?
- Что ты, чудак, тепла мне не нужно.
С синею стужей живу я дружно.
Что может быть лучше мороза да инея?
Земля белая. Небо - синее.




7. Так мы заклеили комочками все запланированные фрагменты рисунка и переходим к следующему этапу работы- это изготовление снежного фона. Для этого мы будем использовать простые салфетки белого цвета. Приклеивая салфетки к основе, мы создаем эффект неровной поверхности, получается очень красиво.




8. Теперь материалам необходимо хорошо высохнуть, это очень важно.
9. Когда все хорошо просохло, мы переходим к самой интересной и увлекательной деятельности – это раскрашивание всех деталей нашей поделки. Дети обожают эту работу.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе…



10. Итог нашей деятельности. Поделку можно оформить в рамку из различного материала и использовать для оформления помещений в дошкольном учреждении, украшения уголка природы в группе по сезонам. Буду очень рада если кому- нибудь пригодится мой мастер-класс. Желаю всем творческих успехов.
]Засияло небо, заискрились дали,
Красота такая, что не передать.
Матушка природа нарядилась в шали,
С нитками снежинок сказочный наряд.

Программное содержание: систематизировать детей на создание сюжетной мозаики из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать развивать образное и пространственное мышление. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивать чувство формы и композиции. Упражнять в умении аккуратно заклеивать кусочками яичной скорлупы. Развивать целеустремленность, усидчивость и интерес.

Материалы, инструменты, оборудование: синий или голубой картон для фона, яичная скорлупа, клей ПВА, кисти, фломастеры, вата, цветная бумага, ножницы.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:

И нос - морковка.

Кто это? (снеговик)

- А почему он так называется? (лепят из снега)

- А каким образом это делают? (скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают)

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик.

Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворение Е. Седовой) :

Первый снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову его Морозом.

Сделал я огромный ком

А еще один потом,

А потом морковку

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит сделать его портрет. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вылепить решили мы снеговика,

Только за окошком снега нет пока.

Может, его слепим мы из пластилина?

Лучше мы на конкурс сделаем картину!

Из чего же делать будем мы его?

Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадки:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Нет на ней ни сучочка.

Воспитатель: Хвалит детей за отгаданные загадки. И познакомила с каким же материалом мы будем заниматься на занятии.

Воспитатель: Сегодня мы будем клеить яичную скорлупу. Для этого нам надо взять нашу заготовку снеговика. Обратите внимание, как расположены круги по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе) . Чего не хватает снеговику? (ведро на голове, метла в руке).

Далее проводится динамическая пауза:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Возьмем прямоугольный лист цветной бумаги коричневого цвета и вырежем для него ведерко и метелку. Затем возьмем вату и приклеим ее вокруг нашего снеговика изображая при этом снег.

Далее цветными фломастерами дети рисуют глазки, морковку.

Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые мастера. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня делали портрет? Что легче, рисовать, клеить или красками рисовать? Чем интереснее? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.

Воспитатель учит детей создавать снеговика с помощью яичной скорлупы: намазывать часть рисунка клеем, накладывать на этот участок кусочек скорлупы и прижимать, раздавливая её. Дети упражняются в умении аккуратно заклеивать кусочками скорлупы оставшиеся пробелы. Закрепляется умение детей рисовать контур рисунка мелом. Развивается целеустремлённость, усидчивость, интерес.


Оценить 2092 0

Пасикова Людмила Ивановна

МБДОУ д/с-к/в №3 г. Кропоткин

Аппликация (из яичной скорлупы)

Программное содержание. Учить детей создавать снеговика с помощью яичной скорлупы: намазывать часть рисунка клеем, накладывать на этот участок кусочек скорлупы и прижимать, раздавливая её. Упражнять в умении аккуратно заклеивать кусочками скорлупы оставшиеся пробелы. Закреплять умение мелом рисовать контур рисунка. Развивать целеустремлённость, усидчивость, интерес.

Материалы, инструменты, оборудование: синий картон для фона, яичная скорлупа, клей ПВА, кисти, мелки, гуашь, кусочки зубочисток для носиков (или маркер красного цвета), фломастеры, образец.

Содержание занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Человек непростой появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро… тает (снеговик)

Дети рассматривают иллюстрацию, воспитатель просит их проанализировать и описать изображённое (снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга, внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова). Педагог предлагает подумать, как изобразить руки и метлу? (из овалов или веточек). Воспитатель предлагает изобразить контур снеговика с помощью мела и заполнить контур яичной скорлупой. Для этого клей ПВА необходимо густо намазать сначала в одном круге – верхнем. Затем положить в него кусочек скорлупки, надавить пальцем и слегка распределить. Заполнить таким же образом два других круга. Из ярких обрезков цветной бумаги или фантиков вырезать ведро или красивую шапочку с шарфиком и приклеить сверху головы. Дорисовать фломастером глазки, нос и рот, нарисовать мелом много маленьких снежинок, намазать клеем ПВА сугробы и посыпать содой. В конце воспитатель предлагает детям выбрать самые аккуратные и оригинальные работы и обосновать свой выбор. Также просит объяснить технику аппликации с помощью яичной скорлупы и предлагает научить этой технике своих родителей и изготовить вместе с ними свою аппликацию.

Обезьянка ест лук 23.08.2017 --> Смотрели: 0 (0) Я русский " Александр Маршал 30.06.2016 --> Смотрели: 5 (0) Любимая реклама с любимым актером 14.03.2016 --> Смотрели: 1 (0) ЮРИЙ ШАТУНОВ - А ЛЕТО ЦВЕТА. 09.03.2016 --> Смотрели: 3 (0) ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН С ВНУЧКОЙ СОНЕЙ (SONYA 05.03.2016 --> Смотрели: 7 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Симпатичный Снеговик из яичных лотком, замечательная поделка для совместного творчества с малышами

СЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏ (700x390, 410Kb)

СЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋ (433x87, 9Kb)

ФОТО МК

СЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏ (700x658, 730Kb)

СЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋ (433x87, 9Kb)

СЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏ (700x429, 484Kb)

СЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋ (433x87, 9Kb)

СЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏ (700x390, 410Kb)

СЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋСЋ (433x87, 9Kb)

ВИДЕО МК


Читайте также: