Снегоход без вариатора своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


1 Диск неподвижный; 2 Шпонка 6х6х14; 3 Кольцо стопорное; 4 Шайба; 5 Диск подвижный в сборе;
6 Втулка; 7 Пружина; 8 Полумуфта; 9 Кольцо стопорное; 10 Винт М4х12; 11 Вкладыш; 12 Вкладыш; 13 Колпачок; 14 Болт М6х20 регулировочный; 15 Гайка М6 фиксации болта регулировочного

Снятие

Снимите кожух вариатора, глушитель шума впуска и ремень вариатора со снегохода Отверните болт крепления ведомого шкива, зафиксировав при этом вал вариатора включением передачи и стояночного тормоза. Снимите ведомый шкив с вала вариатора вместе с болтом крепления и распорной втулкой.

Разборка

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Совместите штифт со шпоночным пазом. Вращая рукоятку приспособления, заглубите полумуфту ведомого шкива для обеспечения доступа к стопорному кольцу. Снимите пружинящее стопорное кольцо 9 при помощи съемника стопорных колец.

Снимите полумуфту 8, подвижный диск 5 шкива. Для снятия полумуфты с вала, при необходимости (если полумуфта самостоятельно под действием пружины не сойдет с вала), воспользуйтесь молотком и алюминиевой выколоткой. Снимите ведомый шкив с приспособления и наносите алюминиевой выколотой легкие удары по валу шкива со стороны полумуфты (ведомый шкив необходимо установить на амортизирующую поверхность или держать навесу).

При необходимости извлеките и поменяйте вкладыши 11 и 12 подвижного диска. Для этого снимите стопорное кольцо 3 и шайбу 4 с обратной стороны подвижного диска. Вкладыши следует выбить через сквозные отверстия в диске (с противоположной стороны от вкладыша). Установку вкладышей выполняйте с использованием клея-герметика. Замену вкладышей выполняйте комплектно по 3 шт. для сохранения равномерного давления на рабочие поверхности полумуфты 8.

шкив2.jpg

шкив3.jpg

шкив4.jpg

шкив1.jpg

Сборка

Сборку ведомого шкива проводите в обратном порядке.

Для сборки используйте то же приспособление, что и для разборки (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Заводская регулировка преднатяга пружины ведомого шкива обеспечивается установкой ее концов в следующие положения:

- диск подвижный – положение 3

- полумуфта – положение 3.

Цифры указаны со стороны установки пружины.

Аккуратно, при помощи приспособления утопите полумуфту в подвижный диск шкива вариатора, но не до конца – необходимо чтобы винтовые выступы полумуфты не касались вкладышей, чтобы обеспечить поворот диска относительно полумуфты.

Поворачивая полумуфту совместите шпоночные пазы вала и полумуфты.

Установите шпонку 2 на место, утопив ее до упора в вал.

Проверните на 120 градусов (приблизительно) подвижный диск в направлении против часовой стрелки, удерживая при этом неподвижный диск на месте.

При этом пружина ведомого шкива получает преднатяг (закручивается).

Зафиксируйте диски в этом положении и утопите полумуфту при помощи приспособления до выхода наружу паза под установку стопорного кольца 9.

Установите стопорное кольцо 9 в паз, шпоночный паз и разъем кольца разместите диаметрально противоположно.

шкив5.jpg

шкив6.jpg

шкив7.jpg

шкив8.jpg

шкив9.jpg

шкив10.jpg

шкив11.jpg

шкив12.jpg

шкив13.jpg

Регулировка преднатяга пружины ведомого шкива

Заводская установленная регулировка преднатяга пружины слегка завышена для компенсации ее приработки в процессе обкатки.

После обкатки (300 км эксплуатации) проверьте величину преднатяга пружины. Преднатяг пружины ведомого шкива должен составлять 6,5±0,5 кгс

Для проверки регулировки преднатяга пружины 7 пользуйтесь безменом и специальным приспособлением – скобой.

Снимите кожух и ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск 5. Зафиксируйте неподвижный диск 1 от проворачивания с помощью стояночного тормоза, тяните подвижный диск 5 безменом (пружинными весами) перпендикулярно радиусу шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, поворачивая подвижный диск в направлении движения часовой стрелки (со стороны левого борта) на величину 20-30 мм по наружному диаметру. Зафиксируйте показания безмена.

Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться в исходное положение.

Преднатяг пружины – это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.


Для регулировки преднатяга пружины смените положение конца пружины 7 в полумуфте 8, сдвигая его по часовой стрелке для увеличения преднатяга и против часовой стрелки – для уменьшения.

Если не хватает запаса регулировки преднатяга, измените положение другого конца пружины в подвижном диске (отверстия 1, 2, 3).



Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Видеоинструкция

Вы узнаете, как сделать вариатор без участия токаря, в домашней мастерской.

Добавить временную метку

Как Сделать Самодельный Вариатор Без Токаря


Постройка началась с изготовления рамы:



Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор "Сафари").



После этого началась сборка ходовой части:



Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.


Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.



Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).




Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.



И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂



Лобовое стекло от снегохода "Тикси", фара от скутера "Атлант", капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода "Тайга".

Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:




Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )

Метки: снегоход, самодельный, своими руками

Комментарии 227


А вариатор отдельно покупали? от чего он?


Я так понял он у вас без заднего хода?



не пробовали от бурана реверс поставить?


У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.


Понятно, ща гляну, спасибо)


А какая длина склизов у вас получилась?


Не помню… Замерить надо будет.


Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.


Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.


Если можно конечно и нетрудно)


Блииин ты молодец. классный аппарат.


Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже


а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?


а поделиться чертежом рамы можно?


К сожалению, чертежей нет как таковых.


Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?



Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.



Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

просто супер!
как подвеска себя чувствует?


Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )


Руки из правильного места!


Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?


Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.


По — моему "пеликан" будет самое то


Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет


Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)


Наверняка Рысь намного тяжелее.


250 кг в рысе 119


Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!


гениально! руки из нужного места!



цвет думаю как охртничий камуфляж "камыш" только белый(винил).
а название "йети" или какая нибудь "чупакабра"))


Бомба! Мечтаю что то подобное построить!


Название Кит )) похож в профиль)) респект!


сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем

Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.




какую скорость развивает


Еще не испытывали. Снега нет )


Это офуенно! Слов нет.


Снегоходных дел мастер!




Видео давай, снегоход что надо!




действительно пици цену вложений и всех затрат



руки откуда нужно!
Молодец!




все просто и наверняка очень надежно


круть во сколько встал в итоге?



Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!




Охренеть. Вот это объём рабооооот!


Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.


Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )


СУПЕР! Всех благ!


Голосом Генерала:"Ну, вы блин даете!"


Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)




Зимний камуфляж думаю самое то будет


А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха


На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )


Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах


Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.




Мое почтение, молодец!


Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))


В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )

класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))



Уважение! голова и руки от туда растут где им место !


грандиозный проект.отлично построен


Молодец.
Только дизайн слабоват.


Доработки еще будут )


Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг

вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.


Постараемся сделать подробное видео )


Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.


а в какую сумму это всё вылилось?


Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.


круто, спасибо за подробности!


красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?


Просто покататься и можно на рыбалку съездить )


так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))


Ну блин, Вы даёте! Класс!


Да молодцы! Много работы сделали.


Круто. Просто нет слов.



Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

Баллон является ресивером для краскопульта )

они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту

"Русская механика" презентовала новый снегоход (фото)



Читайте также: