Смыть старую краску с дюралевой лодки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Особенности покраски днища лодки

Днище – часть водного транспорта, на которую приходится повышенная нагрузка. Днище подвержено воздействию воды, на нем оседают соли. Поверхность, которая находится под водой, изнашивается быстрее, чем различные части корпуса.

Лучше всего подбирать для окрашивания днища судостроительные эмали с высокими антикоррозийными свойствами. Их наносят после подготовительного этапа на корпус до ватерлинии.

Важно правильно подобрать специальную грунтовочную смесь, которая сочетается с выбранной эмалью и обеспечивает хорошее сцепление между материалами.

Покраска алюминиевой лодки

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Шлифовка алюминиевой лодки

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Смывки для лодки

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия. Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.




Особенности окраски лодок из алюминиевых сплавов

Процесс окрашивания состоит из нескольких этапов. Особое внимание уделяют подготовительной стадии. Чем тщательнее будет зачищена поверхность, тем выше показатель адгезии между выбранной краской и металлом.

Подготовительный этап

На этапе подготовки необходимо решить, какой метод нанесения выбрать в каждом конкретном случае. Пневматическое распыление позволяет окрасить лодку быстрее, чем ручной метод.

Краскопультом обычно пользуются при окрашивании полиуретановыми красками. Этот метод имеет свои недостатки и особенности:

  • все детали, которые не требуют окрашивания выбранным составом, необходимо планомерно заклеить малярным скотчем, чтобы не закрасить их;
  • при окрашивании на открытом воздухе необходимо учитывать направление ветра и другие погодные условия.

Если краска наносится кистью, то работа занимает гораздо больше времени. При этом нет необходимости дополнительно заклеивать детали и учитывать климатические условия.

Лодка

Инструкция по подготовке и зачистке судна:

  • алюминиевую лодку необходимо перевернуть и зафиксировать таким образом, чтобы она оставалась неподвижной на протяжении периода ремонта;
  • после фиксации днище защищают от коррозии, отслоения старого покрытия, пыли, грязи;
  • следующий этап – это зачистка или обезжиривание частей корпуса.

Технология порошковой покраски своими руками в домашних условиях

Особое внимание обращают на пятна коррозии, которые нередко проступают на разных частях корпуса. Если ржавчину не убрать, это может в дальнейшем сказаться на качестве нового покрытия. Для удаления пятен используют специальные смывки. Веществами обрабатывают поврежденные части судна, оставляют на 30 минут, затем смывают водой и оставляют поверхность до полного высушивания.

Лодка

Грунтовка и шпаклевка

Грунтование – важный этап подготовки. Нарушение условий и требований грунтовки может привести к потере равновесия судна после спуска на воду. Поэтому на подготовительном этапе важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовочный смеси, выбрать способ нанесения в зависимости от характеристики материала, из которого сделано судно.

Основой грунтовочной смеси может быть полимерная смола, смешанная с растворителем. После испарения растворителя смола образует на поверхности тонкий слой полимера. Это финишное покрытие обеспечивает высокое качество сцепления между металлом и внешней эмалью.

Чаще всего грунт для лодок из алюминия или дюралюминия выбирают из 2 вариантов:

  • аэрозоль на базе одного компонента;
  • двухкомпонентная грунтовка

Справка! Важное условие при подборе грунтовочной смеси: состав должен сочетаться с краской, которая выбрана для основного финиша. Для покраски алюминиевой лодки не используют свинцовые пигменты, сурик или титановые белила.

Покраска лодки

Технология окрашивания

Покрасить лодку можно самостоятельно, при этом необходимо соблюдать основные правила:

В производственных условиях покраска алюминиевого плавательного средства проводится одним из методов:

  • Порошкование. Это прием, когда краска наносится с помощью специальных приспособлений, внутри которых обеспечивается давление.
  • Анодирование. Это прием создания на алюминиевой поверхности пленки гальваническим способом. Результатом нанесения становится создание ровного матового финиша.

В домашних условиях добиться идеально гладкой поверхности на алюминиевом корпусе судна достаточно сложно.

Окрас лодки

Защита покрытия

Чтобы защитить созданный финиш, используют специальный лак, повышающий качества созданного покрытия. Для защиты используют лаки на глифталевых смолах. Это продукты поликонденсации глицерина с ангидридом. Лаки производятся в модифицированном виде, чаще всего они бывают прозрачными с небольшим коричневатым отливом.

Глифталевые лаки хорошо защищают корпус от износа и способствуют устойчивости созданного покрытия. Защитный слой на алюминиевом корпусе лодки бывает по счету четвертым, его толщина не превышает 35-50 мкм. Если сделать слой более плотным, то это может отрицательно сказаться на качествах плавательного средства после спуска на воду.

Как не снимая обносить подоконник в домашних условиях и выбор краски

Покраска лодки в домашних условиях

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

Первый способ

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Рекомендации по выбору ЛКМ

При выборе краски необходимо учитывать особенности лакокрасочных материалов. Если эпоксидные составы отлично ложатся на алюминий и его сплавы, стойко переносят воздействие пресной и морской воды, то масляные краски проявляют требовательность к условиям эксплуатации. Эпоксидные эмали часто используют как грунтовочный слой, ими покрывают подводную часть лодки.

Основная сложность при выборе эпоксидного состава заключена в том, что краски неустойчивы к ультрафиолетовым лучам. Поэтому их не рекомендуют для нанесения выше ватерлинии. Если покрыть корпус эпоксидной смолой, то при частом высушивании лодки на солнце часть корпуса потускнеет и покроется белым налетом. Это свойство называют отмеливанием.

Справка! Профессионалы советуют сочетать между собой лакокрасочные материалы, практиковать их посезонное варьирование и использовать качественные грунтовочные смеси.

Для надводной части алюминиевых лодок рекомендуют подбирать специальные полиуретановые составы, к которым относят двухкомпонентные покрытия. Они проявляют большую прочность по сравнению с однокомпонентными аналогичными составами. Двухкомпонентная система обеспечивает высокое качество финиша, хотя стоимость этого подхода гораздо больше по сравнению с использованием однокомпонентных составов.

Как и чем можно в домашних условиях покрасить холодильник своими руками

Краска

При использовании красок из группы алкидных материалов рекомендуют отдавать предпочтение современным составам на основе алкидно-уретановой или алкидно-акриловой базы. Акрилаты используются для покрытия или грунтования яхт, катеров и лодок с высокой скоростью. Это однокомпонентные, но прочные составы, которые предъявляют высокие требования к условиям нанесения. Если соблюдать все правила, то можно рассчитывать на создание финишного покрытия, срок эксплуатации которого составит 3-6 лет.

Если необходимо покрыть металлическую часть корпуса, которая находится выше ватерлинии с целью декорирования небольших дефектов, то используют специальную грунт-эмаль алкидно-уретанового свойства.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Финишное покрытие создают за счет нанесения в 2-3 слоя.

Если говорить о покраске днища, то необходимо подбирать высокопрочные эмали с антикоррозийными качествами. Лучше останавливать выбор на профессиональных судовых красках, которые защищают днище от коррозии и не допускают обрастания этой части судна ракушками, водорослями, наростами.

Во время работ по покраске алюминиевых лодок необходимо учитывать, что внутренние детали покрывают специальными составами с декоративно-защитными качествами. Для этого подходят специальные яхтные лаки, создающие особую атмосферу внутри судна. При этом лаки устойчивы к влаге, коррозии и не реагируют на использование бытовых моющих средств.

Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража - красотища вся блЯстит, все прекрасно :-) Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?

ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.

А можно немного подробней про "гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя". Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))

Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.

берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
PS если есть коррозия - то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
Удачи!

Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.

Смывка Боди. Смывай до металла.
Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
Расчёт расхода ЛКМ:
В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
Краска - примерно то-же при 2-х слойной покраске.

Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.

Миниатюры

Миниатюры

Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона - полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул - там отвалилось сразу. Где сделано хорошо - топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова - всё идеально до сих пор.

Покраска АМГ, практически, только для эстетики нужна.

Наконец то вроде наступила летняя погода,начал заниматься своей Обь-м.Пока загрунтовал,подсохнет хорошо,покрашу авто краской с отвердителем,грунт так же с отвердителем.Красить буду в крупный камуфляж,типа военной техники.

а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных - нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю

а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных - нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю

Дело в том,что я не не снимал старую краску,держится очень хорошо,просто цвет был стрёмный,голубой ))).Немного пошлифовал наждачкой до грунта местами,по новой загрунтовал и покрасил.У кента уже шестой сезон таким методом,держится хорошо,не царапается. Примерно так покрасил.Делов ещё много,надо дистанцию,машинку ставить,но это осенью,жду когда кент созреет продать свой мотор.Пока буду на румпеле со своей 15-кой,да и ПВХ никто не отменял,есть 365-я.


Чем покрасить лодку? Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.


Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.


Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

Вариант 2 Использование фосфатирующего грунта


На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак). Она даст хорошую прочность и быструю полимеризацию после окраски.

Далее вариант, который объединяет в себе и грунт и краску.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

Обратите внимание на: Чем покрасить деревянный пол в доме: преимущества покрашенного пола, выбор материала и порядок работ

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго


Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись. Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле. Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Обратите внимание на: Как самому очистить пластмассу от краски

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Вариант 3 Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль


Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

Подготовка к покраске лодки

Есть два способа:

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20% 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.


Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

Первый способ

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Покраска лодки из дюраля

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

  1. Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Порошковая покраска алюминиевой лодки

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Покраска пластиковой лодки

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Подготовка к окрашиванию лодки из фанеры

Окрашивание катеров

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Покраска корпуса катера из краскопульта

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

  1. Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
  2. Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
  3. Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
  4. Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Подготовка лодки к покраске

Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой. При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

  1. Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
  2. NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.

Средство для смывки старой краски

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Нанесение грунта на корпус лодки

Порядок грунтования таков:

  • смешать основу и кислотный разбавитель,
  • выдержать средство 30 минут,
  • нанести на лодку слой, дать высохнуть,
  • нанести еще один слой.

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Покраска внутренних деталей лодки

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

  1. Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
  2. Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
  3. Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
  4. Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.

Пентакрил для покраски деревянных лодок

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Покраска катера валиком

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Читайте также: