Смайлик настроения в детском саду своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Когда я была маленькая, папа мне смастерил картонные большие часы, чтобы я быстрее выучила время. Заниматься по такому наглядному пособию было одно удовольствие.

Как сделать часы своими руками, думаю вы знаете. Информации на эту тему полным полно в интернете. Сегодня решила поделиться с вами забавной игрушкой "Калейдоскоп эмоций". Приготовила пошаговый мастер-класс с фото, как сделать пособие своими руками для занятий по изучению эмоций.

Интуиция мне подсказывает, такая забава придётся по душе детишкам.

Меняем под особым градусом выражение лица и считываем новое настроение игрушки.

Чтобы сделать своими руками пособие для игры, вам понадобится: белый картон, цветная бумага, 6 крепежных деталей, нож, ножницы, белые нитки, иголка и клей.

Шаг первый.

Делаем большой круг из картона. Готовим "черты лица". Вырезаем из картона в пропорции к кругу глаза, брови, нос, щеки и рот. Украшаем цветной бумагой игровое лицо. Делаем 6 отверстий на круге.

Шаг второй.

Вставляем на круглой поверхности крепёжные элементы в каждый глаз, бровь, нос и рот. Закрываем/закручиваем крепежи на изнанке (сзади круга).

Шаг третий.

Склеиваем розовые щечки и слезки на круге с обеих сторон. Всё фиксируем - пришиваем белыми нитками к основанию. В зависимости от эмоций, переворачиваем детали - слезинки и розовые щёчки на игрушке.

Игрушка готова. Теперь можно приступать к забаве.

Развивая, развлекаем. Играть можно по-разному. Главное, подходить к этому творчески. Под грифом секретных материалов, показываем и обсуждаем с ребёнком ту или иную эмоцию игрушки. Придумываем на ходу весёлую историю. Меняем грусть на радость, разочарование на восхищение.

Когда все эмоции разобраны по косточкам, меняем правила игры. Записываем знакомые эмоции на карточках. Заворачиваем все в трубочку и кладем в шляпку. Тянем по-очереди карточки и моделируем выражение игрушки на лице.

Можно для наглядности распечатать картинки и обыграть данный материал в изучении эмоций. Листайте фото-примеры.

Можно для наглядности распечатать картинки и обыграть данный материал в изучении эмоций. Листайте фото-примеры.

P.S. Совсем не обязательно иметь под рукой дорогое пособие, чтобы провести интересное занятие с ребенком.

Продолжение следует.

Берите организацию летних приключений в свои заботливые руки. Заряжайте близких от мала до велика теплом и хорошим настроением.

Автор: Григорьева Виктория Александровна, воспитатель в Университете для Малышей, г. Уфа, р-ка Башкортостан
Описание: данный мастер-класс предназначен для занятий с детишками от 2 до 7 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ.
Назначение: Научить малыша выражать эмоции изобразительными средствами
Цель: развитие чувства композиции, творческого мышления, сопереживания друзьям и близким и мелкой моторики у детишек до 7ми лет
Задачи:
Образовательные:
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- развивать эмоции ребенка;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
В этот раз на творческом занятии в Университете для Малышей мы делали смайлики (эмодзи).



В начале занятия педагог или родитель рассказывает малышу (малышам), о том, что все люди испытывают эмоции: люди бывают веселыми, грустными, счастливыми, влюбленными, довольными собой. Можно предложить деткам попытаться изобразить разные эмоции (педагог и/или родители сами показывают, как они испытывают грусть, радость и т.д.).
Затем деткам раздают необходимые инструменты и материалы для творчества и предлагают изобразить разные эмоциональные состояния в виде смайлов.
Мы сделали 5 видов эмодзи:
1. Улыбающийся
2. Влюбленный
3. Довольный собой
4. Грустный
5. Веселый (подмигивающий)
Для занятия нам понадобится:
1. Детские ножницы
2. клей-карандаш
3. 1 лист белой бумаги
4. 3 листа черной или коричневой бумаги
5. 3 листа розовой или красной бумаги
6. 3 листа желтой бумаги
Для того, чтобы вам и детишкам проще было вырезать детали, я подготовила трафареты, достаточно распечатать их на нужном цвете в формате А4, и потом вырезать ножницами по контуру. Для элементов на черной бумаге лучше распечатывать на оборотной, более блеклой стороне листа, или всё-таки отдать предпочтение темно-коричневой или темно-серой бумаге. Чтобы детишкам было проще вырезать, мелкие элементы лучше заранее нарезать в небольшие квадраты, чтобы малыш только резал по контуру










Вырезать детали малыш может сам, но под чутким присмотром педагога или родителей. Можно по одному элементу каждого вида вырезать самостоятельно, чтобы показать, как правильно резать, а остальное пусть вырежет ребенок, Вы же, в случае чего, поможете. После того, как ребенок нарежет детали, можно приступать непосредственно к аппликации.
Разложите наборы, чтобы ребенку было проще ориентироваться: например, для подмигивающего смайла нам понадобятся 1 личико, 1 белый глазик, 1 подмигивающий глазик, 1 зрачок, 1 улыбка и 1 язык.



Пусть малыш сам приклеивает на лицо элементы, а Вы помогайте, придерживая основу, когда он клеит, и детали, когда он намазывает их клеем:

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Процесс изготовления:

Вырезаем из плотного картона 3 круга, заданного размера (в моем случае диаметр круга 19 см.), а также 3 круга из пластика, несколько меньшего размера (у меня 17 см.).

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Обклеиваем круги из картона самоклеющейся пленкой трех цветов. Важно: заготовку для картонных кругов вырезаем большего размера, чтоб можно было загнуть кончики пленки на обратную сторону.

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

На белой самоклеющейся пленке рисуем 3 круга диаметром 11 см. – это заготовки для наших эмоций

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Наклеиваем их на лицевую сторону картонных кругов

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Выкладываем круги на стол: красный, желтый, зеленый, с помощью клея приклеиваем атласную ленту, как показано на фото

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Сверху приклеиваем круги из плотного пластика

Мастер-класс по оформлению детского сада. Светофор эмоций

Теперь на пластик, приклеиваем круги из самоклеющейся пленки, меньшего диаметра

Автор: Пухова Оксана Алексеевна

Населенный пункт: город Иваново

Актуальность.

Игра – самый важный вид деятельности дошкольника. В процессе ее развиваются все качества ребенка и духовные, и физические. Игра выполняет ведущую роль в развитии ребенка и несет в себе большой воспитательный и образовательный потенциал. Во время игры ребенок общается с окружающим его миром, в процессе чего формируется его личность. А также развиваются внимание, память, воображение, ловкость и дисциплинированность, вырабатываются навыки и привычки, проявляются таланты усваивается общественный опыт.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Цель: Развитие эмоционального сферы детей, умение определять и различать эмоциональное состояние людей, умение управлять своими эмоциями.

  • Способствовать развитию интереса у детей к играм.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать диалогичную и монологическую речь у дошкольников.
  • Активизировать словарь детей, пополнять его названием эмоций. Учить подбирать синонимы.
  • Формировать социально-эмоциональную сферу ребенка.
  • Учить детей управлять своими эмоциями.
  • Учить понимать мимику человека, его эмоциональное состояние.
  • Учить детей использовать мимику при передаче эмоционального состояния людей.
  • Учить передавать свое состояние с помощью мимики.
  • Учить адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей.
  • Развивать логическое мышление, память , воображение.
  • Воспитывать уважение к чувствам окружающих.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить давать оценку поступкам человека.
  • Развивать артистичность.

-Дети закрепили пройденный материал на занятиях в свободной деятельности.

-Дети умеют работать в группах и индивидуально.

-Игры нашли положительный эмоциональный отклик среди воспитанников.

Дети проявили интерес к созданию лэпбуков.

Лэпбук изготовлен для детей 5-6 лет. Он включает в себя :

А также три фона для оформления страниц лэпбука.

Изготовлен в виде папки из картона, оклеенной яркими красочными фонами. Обложка красочная, привлекает детей изображением забавных колобков с разными эмоциями.


Описание материалов для игры:

Она выглядит в виде круга, на котором изображены различные эмоции, и стрелочки.

Формировать умение распознавать человеческие эмоции

Формировать умение передавать эмоции.

Развивать желание играть в дидактические игры группами .

Способствовать развитию воображения и самовыражения.

Совет: скрепить стрелку и круг с помощью проволоки, скрутив ее на концах в виде спирали. Также для более долгого использования все детали целесообразно заламинировать.



Описание материалов для игры:

Четыре карточки с 6 картинками каждая, изображающие различные поступки. И фишки в виде веселых и грустных смайликов.

Играть можно как индивидуально, так и в группе до 4 человек.

Необходимо каждой картинке подобрать подходящий смайлик, определяя -положительный или отрицательный поступок изображен на рисунке. Также если игра проводится в группе детей целесообразно предложить детям словесно описать поступок и оценить его с помощью эмоций.

-Активизировать монологическую речь детей . Учить составлять короткие рассказы по иллюстрации.

-Учить детей оценивать поступки людей словесно и эмоционально.

- учить детей тому, что оценивать можно поступок человека ,а не его самого.

-учить детей проявлять эмоции, уметь управлять ими

-Развивать творческие способности детей.

- Развивать мимические мышцы детей.

Пример карточки и смайликов:




Описание материалов для игры:

Овал лица девочки и небольшие карточки с изображением эмоций.

Играть можно индивидуально и с группой детей.

Путем наложения на лицо карточек с изображением эмоции конструировать лицо человека с определенной эмоцией. Определить и назвать какое настроение будет у человека , испытывающего данную эмоцию.

  • Формировать умение распознавать человеческие эмоции.
  • Активизировать в словаре детей слов, определяющих эмоциональное состояние человека.
  • Учить словообразованию…грусть -грустный, печаль -печальный, радость- радостный.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, память , воображение.



Описание материалов для игры:

Карточки с фото -изображениями детей, испытывающих различные чувства и смайлики с изображением эмоций.

Необходимо распределить смайлики по фотографиям. Играть можно в группе до восьми человек и индивидуально. Можно дать дополнительное задание: попробовать изобразить ,то чувство , что изображено на фотографии.

  • Учить определять эмоциональное состояние человека по нескольким признакам (по позе, по выражению лица.)
  • Воспитывать терпимость к эмоциям окружающих.
  • Пополнять словарный запас детей названиями эмоциональных состояний людей.
  • Активизировать диалоговую речь детей.
  • Учить рассуждать, убеждать собеседников.
  • формировать умение понимать ситуацию и учить подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать артистичность.

Пример карточек:



Описание материалов для игры:

Две разрезные картинки с различными эмоциями (веселая девочка и грустный мальчик) и две целые картинки с теми же состояниями человека.

В игре участвуют один или два человека. Если играют два человека ,то игра проходт в виде соревнования. Каждый игрок берет разрезную картинку и по сигналу начинают собирать картинку. Кто первый соберет , тот и выиграл.

-Развивать конструкторские способности.

-Развивать умение детей по выражению лица людей определять их эмоциональное состояние.

-Воспитывать желание принимать участие в соревнованиях.

-Учить адекватно реагировать на свои неудачи и удачи соперника.

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы:

  • -Развивать эмоциональную сферу детей
  • Развивать интерес к совместным играм
  • Учить определять эмоции и изображать их
  • Вызывать эмоциональный отклик на игры
  • Повторить с детьми знакомые им считалочки.
  • Развивать мимику детей.
  • Закреплять умение изображать эмоции мимикой.
  • Воспитывать дружелюбие.

Необходимые материалы: Музыкальный центр , записи танцевальной музыки.

Дети танцуют под музыку, при остановке ее –замирают с изображением на лице эмоции, которую у них вызвал данный танец. ( музыка может быть разной и быстрая- веселая и грустная)

  • Учить детей придумывать движения под музыку.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Учить предавать эмоции с помощью мимики.

Мяч и звукозапись с быстрой музыкой.

Дети встают в круг и под музыку передают мяч друг другу. Когда музыка останавливается, человек у которого в руках остался мяч должен изобразить какую –либо эмоции. А остальные игроки должны угадать, что изобразил ребенок.

  • Развивать быстроту реакции, ловкость.
  • Развивать умение изображать мимикой свое эмоциональное состояние.
  • Развивать умение определять эмоциональное состояние человека.
  • Воспитывать желание играть в совместные групповые игры со сверстниками.
  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь другу.
  • Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позам и мимике.
  • Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние.
  • Развивать монологическую и диалоговую речь детей.

Материалы необходимые для игры : Воздушный шарик.

Читайте также: