Слоник своими руками развивающее пособие в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Терновая Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

Цель использования

Это пособие для детей от 2-х до 5-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах: на прогулке, перед сном и т.д. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.

Развивающая мягкая книжка - сборник различных игровых сюжетов. В пособии много сюрпризных моментов, которые эмоционально действуют на малышей. Например, в «божьей коровке, ребятки находят ее деток. Их считаем, рассматриваем и т.д. Изготавливая это пособие, я ставила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся!

Играя с книжкой, я обучаю детей выполнять различные действия, отвечать на вопросы, придумывать сюжет игры. А значит, и развиваю речь малышей, пополняю и расширяю его словарь, закрепляю правильное употребление предлогов и т. д. В книжке много съёмных элементов. Играя с этой книжкой, ребёнок учится считать в пределах пяти, составлять простые задачки, сравнивать предметы. И ещё много-много интересного, если воспитатель проявит фантазию!

Описание пособия:

Для создания книги я использовала следующий материал:

  • разные виды тканей, тонкий фетр (были выполнены страницы книжки и вырезаны детали);
  • тесьму, пуговицы,
  • нитки, крючочки
  • разноцветные ленты
  • липучки
  • декоративные глазки







Варианты использования :

К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры, простейшие описательные загадки.

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, некоторые деревья, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
  • Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Обогащение активного словаря детей:- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями (высоко, низко).
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, умения отгадывать простейшие описательные загадки.
  • Развитие умения рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
  • Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование зрительно-моторной координации.

Цель: Подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая (яблоко, слива, лимон, морковь, помидор).

Цель: Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблочко, лимончик).

Цель: Сочетание притяжательных местоимений с существительными (мой помидор, моя груша, мое яблоко, мои морковки).

Цель: Расширять словарь, учить детей правильно употреблять предлоги.

Есть всего один ответ

Кто-то знает или нет.

Что растет в земле, на грядке? подскажите мне ребятки.

Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.

Зеленый – огурец, горошек, яблоко. Оранжевый – апельсин, морковь. И т. д.

Цель: Учить детей отгадывать простейшие описательные загадки.

Ход игры. Малыши всегда с удовольствием слушают и отгадывают загадки. Предлагаю детям внимательно послушать загадку и постараться отгадать, о чем в ней говориться. Попрошу их найти изображение.

Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

Цель: Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый и т.д.).

-Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.

-Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать изображенными на прямоугольнике, называть их, т. е. формировать способность к обобщению.

-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).

-Развивать мелкую моторику рук

А так же

Достоинства мягкой книжки:

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки).
  • книжка из ткани, т. к. они более долговечные и, на мой взгляд, дают больше возможностей по сравнению с бумажными.
  • ткань мягкая, но что не мало важно ещё и прочная. При загрязнении её можно постирать, убрав детали, отгладить и снова играть.
  • Все мелкие составляющие картинок крепятся на липучки. Они позволяют создать самый примитивный пазл, а такой пазл позволит заняться изучением форм.

Благодаря этой книжке у малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным помощником.

На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Многие игры и игровые приемы взяты из интернета (ссылки указаны), но я считаю, что будет удобно увидеть их систематизировано в одном месте. Поэтому и родилась идея создания такой странички в блоге.





















Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!



Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.









Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком

Мухомор красив на вид.
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!



Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе.











Интересную игрушку можно посмотреть на сайте




  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
  • как часть занятия
  • во время индивидуальной работы с детьми
  • во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
  • как часть занятия
  • во время индивидуальной работы с детьми
  • во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
  • Назови героя и расскажи о нем историю.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  • во время индивидуальной работы с детьми
  • во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.


  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
  • как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  • во время индивидуальной работы с детьми
  • во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.


Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему веселой подружкой, или даже пятью друзьями.

Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии.

Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру для мальчика.
По материалам сайта


Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи.
1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
• плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).




2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.










Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи.
1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
• плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).




2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.









Читайте также: