Славянский пояс своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ты ходи, мил, с кушачком, и не распоясывай!
Для тебя плела, тайком. Никому не сказывай.

Мой подарочек возьми, ненаглядный (ясно солнышко)дролюшка,
Ночку дай, судьба, взаймы, нагляжуся вволюшку.

Опоясок-оберег - чудное Берегини плетение.
Не забыть тебя вовек, друг мой - заглядение.

Фото Марии Белоцкой плетение пояса на странице Ольги Завьяловой 2.

Славянский пояс: истоки традиции

Славянский пояс традиционно носил несколько функций. Первая очевидна – подпоясанная рубаха (или кафтан) удобнее и эстетичнее. Вторая функция – статусная. В Древней Руси мужчина отличался от мальчика наличием трёх предметов – нож(меч, кинжал, шашка), шапка(шлем, головной убор, очелье) и пояс. Разумеется, эти предметы служили лишь внешними атрибутами, тем не менее, на их основе можно было ясно – кто стоит перед вами, младой отрок или парубок, который уже владеет азами воинского искусства и готов стать неотъемлемой частью рода.

Мужской славянский пояс, равно как и женский, включал в себя свастичные узоры самых разных вариаций. Это могла быть и традиционная правосторонняя четырехлучевая свастика. Это могли быть Громовики и Грозовики, Инглии и прочие символы солярного плана. При этом, очевидно, что мужской славянский пояс не мог иметь в своем узоре Валькирию. Просто потому, что у каждого воина должна быть своя реальная Валькирия(Берегиня, Муза, Хранительница). Также мужской славянский пояс не мог включать в себя такие символы как Свадебник, Вайга, Дый и так далее. Чтобы понять, какие знаки не могли стать узорами в таком поясе, достаточно узнать их значение.


Кроме того, чтобы сплести славянский пояс, необходимо понимать, какой цели он будет служить. Ведь, скажем так, среднестатистический славянский мужчина имел, как минимум, три пояса. Бытовой – который он носил всегда и везде. Обрядовый – который он одевал во время праздников и обрядов. Воинский – обычно наиболее широкий, массивный, с бляхами, с самоцветами, на котором крепилась перевязь с оружием. Каждый из этих славянских поясов – обережный, но каждый служит своей цели. К примеру, на бытовом логично увидеть Багодар(Богодар, Благодар), на обрядовом – Знич, а на воинском – Громовик(Молненосец-Дорджу).

Если же обращаться к практической стороне вопроса, то чтобы сплести славянский пояс (мужской или женский – не имеет значения), достаточно захотеть этого и потратить немного времени на изучение славянской свастичной символики. И очень скоро все вопросы отпадут сами собой. А тип плетения, как уже отмечалось, не имеет значения, главное Хотеть и Познавать.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное учреждение

Мастер- класс

Тема :"Изготовление пояса

(элемент русской национальной одежды)".

Возраст: 12-16 лет

Год обучения: 2 год

Направление деятельности: художественно - эстетическое

Тип занятия: изучение нового материала

Горянина Наталия Александровна

Педагог дополнительного образования

г. Оренбург 2018 г.

Мастер класс на тему :"Изготовление пояса (элемент русской национальной одежды)"

Цель: сформировать знания о поясе, выявить значение пояса в русском народном костюме через применение навыков ремесленного производства, и исторических знаний.

Образовательные :

Отработать навык работы с пряжей.

Дать необходимые навыки по изготовлению различных видов плетения.

Расширить знания о поясе как элементе русского национального костюма.

Развивающие :

Развивать у обучающихся умение находить взаимосвязь народной одежды с современными направлениями в моде.

Развивать у обучающихся умение использовать универсальные учебные навыки.

Комплексное развитие художественных способностей детей средствами рукоделия, и обобщения исторического материала.

Воспитательные :

Воспитывать человека знающего историческое наследие предков и знакомого с культурными ценностями своего народа.

Воспитание у обучающихся интереса к народному искусству через развитие творческих способностей.

Воспитывать умение работать в коллективе, добиваясь совершенства исполнения и завершенности в работе.

Тип занятия: интегрированный (история, технология).

Наглядные пособия:

изображения традиционных народных костюмов;

наглядное пособие с изображениями поясов, выполненных в различных техниках плетения и ткачества;

мини-выставка с готовыми образцами;

инструкционные карты по изготовлению поясов в технике дерганья .

Оборудование:

Материалы: пряжа разных цветов для практической работы.

Ход мастер класса

I. Организационный момент.

Обучающиеся заранее объединены в группу 7-10 человек, что позволяет использовать групповую форму работы, и формирует у обучающихся представление о взаимопомощи.

Мастер класс начинается с постановки цели и задач занятия.

II. Изучение нового материала.

Блок педагога.

Ребята, сегодня мы поговорим об одежде. Во все времена одежда носила функциональный характер

– Зачем людям нужна одежда?

Ответы детей: чтобы было тепло, для красоты, чтобы защитить организм человека от внешних воздействий.

– Когда появилась одежда?

Ответы детей: несколько миллионов лет назад, в каменном веке, в первобытном обществе.

– Почему древнейшие люди начали изготавливать одежду, и какой она была.

Ответы детей: потому что было холодно В качестве одежды использовали шкуры животных и листья растений.

Педагог: Прошли тысячелетия, и люди приручили животных. Конечно, хозяину-скотоводу было жаль убивать животных только ради одежды. И люди придумали способы, как завладеть шкуркой животного, не убивая его.

– Как вы думаете, какие способы придумали люди?

Ответы детей: люди научились стричь животных.

Педагог: Стриженую шерсть научились прясть, а затем изготавливать ткань. Ткань также изготавливали и из некоторых растений.

– Что еще делали из шерстяной пряжи?

Ответы детей: изготавливали теплую одежду.

скажите, кто из людей богатый человек, а кто бедный? Дети показывают на картинках различия в одежде.

hello_html_2006d142.jpg

Педагог: Конечно, богатые и бедные использовали в своей одежде дорогие ткани, украшения, меха. А еще частенько они начинали носить иноземную одежду, чтобы отличаться от простонародья. На Руси, например, князья и бояре носили византийский костюм, а простые люди - традиционный русский .

hello_html_760c64da.jpg

Но в любой одежде присутствовал элемент, без которого она не могла существовать.

Сегодня на занятии мы откроем сундучок. В нем лежит этот предмет. Его придумали еще в каменном веке, но он до сих пор служит каждому из нас верой и правдой.

– Как вы думаете, что это?

– Ребята, как вы думаете, зачем наши предки носили пояс?

Ответы детей: чтобы одежда не спадала, чтобы удобнее было, для красоты.

Была у пояса еще одна задача – тайная.

– Скажите, какую форму приобретает завязанный на талии пояс?

Ответы детей: форму круга.

– А что изображал символ круга в древности у большинства народов?

Ответы детей: круг изображал солнце.

Ответы детей: балуется, плохо себя ведет.

Педагог: Правильно. Это значит, как бы потерял человеческий облик.

Пояс ограждал от напастей и нечистой силы.

Когда рождался маленький ребенок, на него надевали поясок из теплой шерсти, перевитый материнским волосом. Первый поясок – первый оберег. И обладали эти пояса волшебной силой. Вырастали дети - уходили из дома. Мама достанет поясок, поглядит на него. Если пояс хороший чистый, значит у ребенка все хорошо. А если гниль появилась, плесень, значит беда, нужно спешить на помощь.

hello_html_5b150526.jpg

Пояс являлся обязательным элементом русского народного костюма . Но подвязывали его по-разному: спереди, сбоку, сзади. Женщины – под грудью, по талии. Мужчины – под животом.

hello_html_1d284257.jpg

hello_html_13dc9280.jpg

Длина и ширина пояса

Способ навязывания поясов обозначал их длину, которая варьируется от1,5 до 4м, отдельные пояса достигают длины 5-6 м.

hello_html_7f6c0d72.jpg

Ширина поясов тоже различна. Обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44-45мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка (6,5-88,9мм).

Пояс в традиционной одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность человека к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Пояс на свадьбе

Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

Пояс и славянские обряды

hello_html_m7ae27311.jpg

hello_html_m600dfe8.jpg

В славянской традиции пояс - это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим свойствами.. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочке.

Сейчас нас ждет увлекательное путешествие во времени. Мы перенесемся на несколько веков назад и познакомимся с одним из видов плетения.

III. Подготовка к практической работе.

Блок педагога по технологии.

– Скажите, ребята, где мы можем найти информацию о национальной русской одежде?

Ответы детей: у бабушек, в книгах, в Интернете.

педагог :

Правильно, сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.

Одна группа будет работать в современном времени.

Другая группа отправится в прошлое и попробует сплести пояс своими руками.

Обучающиеся делятся на группы и расходятся для выполнения практической части.

Темы для индивидуальных работ:

Роль пояса в национальном костюме.

Пояс как оберег.

Способы изготовления поясов.

Пояс в современной одежде.

Использование различных видов плетения при изготовлении аксессуаров.

педагог :

Обратите внимание на готовые образцы плетения.

hello_html_m4635e827.jpg

hello_html_m70562620.jpg

Перед вами лежат инструкционные карты, по которым мы будем работать

Обучающиеся выполняют практические работы в течение 15-20 минут.

Подведение итогов (демонстрация готовых образцов и презентаций).

Слово педагогу по технологии.

Вот наши работы готовы. Мы вернулись с вами в настоящее время.

Всем большое спасибо. На этом наш урок окончен.

Плетение пояса в технике дёрганья на пальцах.

Для плетения пояска нужно взять 5-7 нитей длиной 2,5- 3 метра (длина на выбор, поясок будет в половину этой длины). Нити лучше взять толстые. Их можно составить из 2-х цветов, пояс будет пёстрый.

Нити сложить пополам и получится 5 петель. С той стороны, где у петель свободные концы, связать их все в один узел и прикрепить с помощью шнура к ручке двери или окна на уровне груди, так, чтобы нити шли к нам под лёгким наклоном.

hello_html_m6d64f7a1.jpg

Сами петли одеть на пальцы рук : три петли - на левую руку, на указательный, средний и безымянный пальцы , две петли – на правую руку, на указательный и средний пальцы.
Безымянный палец средней руки будет свободный. Им мы начнём работу. Это необычно – начинать работу безымянным пальцем.
Кисти рук повёрнуты ладонями к себе, пальцы слегка согнуты.

1 . Свободный безымянный палец правой руки продеваем в петли, одетые на пальцы левой руки. Для этого пальцы чуть наклоним, чтобы в петлях образовался проход.
2 . Безымянный палец продеваем прямо внутрь петель и подцепляем дальнюю (с указательного пальца) петлю снизу верх и протащим её сквозь все эти петли на себя. Она окажется одетой на безымянный палец правой руки.
3 . Сразу же осторожно перекидываем оставшиеся две петли левой руки на другие пальцы этой руки, на указательный и средний, а безымянный палец левой руки освободился для работы.
4 . Теперь нужно развести руки в стороны и, этим мы прибьём наш первый ряд, первое переплетение к началу пояса. Если у вас есть помощник, он поможет прибить этот ряд своими руками. Прибивать надо с натягом.
5 . Теперь этот свободный безымянный палец левой руки проденем сквозь петли на пальцах правой руки к дальнему (указательному) пальцу, подцепим эту дальнюю петлю снизу вверх и протащим на себя. Петля снова окажется на безымянном пальце левой руки.
6 . Перекинем оставшиеся две петли на указательный и средний пальцы правой руки, освободив для работы безымянный палец. И опять прибьём получившийся ряд, разведя руки в стороны.
7 . Теперь нам нужно только повторять эту последовательность из раза в раз, не забывая разводить руки после каждого ряда, и поясок будет плестись.
Когда вы закончите плетение, обхватите любой петлёй сплетённый поясок, и затяните его покрепче петелькой.
Концы пояса оформить кистями.

Для начала нужно изготовить дощечки, как показано на рисунке. Для первого урока можно 6 штук. Удобнее всего деревянные или костяные, с утолщением посередине со стороной 5- 5,5 см. Очень удобно, если к краям дощечки будут тоньше, тогда дощечки будут вращаться легче, нити не будут цепляться дру за друга. Главное! Дощечки должны быть одинаковыми по размеру и с постоянным расстоянием между отверстиями.


Мои карточки сделаны из пластиковой папки, продырявлены дыроколом. Также делают карточки из сим-карт или карточек телефонных платежей. Их сверлят и шкурят, чтобы не было заусенцев или остнрых краев. Традиции традициями, но мне нравится пользоваться дарами цивилизации!


Хорошо бы иметь и эти приспособления!

Ну и, конечно же, нам понадобится пряжа. Наилучшим вариантом будет ЛЕН или ШЕРСТЬ.

Ну, с аксессуарами мы разобрались, теперь переходим к самому интересному.

Через каждую такую дощечку пропускается шерстяная или льняная пряжа, проходящая через все отверстия. Для начала легче всего использовать толстую пряжу. Длину нитей можно определить из следующего соотношения: Длина нити = 1.2 окончательной длины тесьмы + 50 сантиметров.

Пряжа пропускается через четыре отверстия в дощечках. Ее можно продернуть в двух направлениях S или Z.

Каждое отверстие обозначается буквами. А, Б, В, Г.

На следующем рисунке изображен план для шести дощечек. Верхний ряд показывает направление, в котором нить проходит через дощечку. Четыре следующих ряда показывают, какого цвета нить пропускается через четыре отверстия в дощечке.


После того как все дощечки будут продернуты, они устанавливаются бок о бок в некое подобие колоды. Один из концов общей нити привязывается к какому нибудь неподвижному предмету, например дверной ручке. Другой конец надо ровно растянуть и завязать на конце большой узел. Нити, пропущенные через дощечки, называются основой, а нить, которая будет их соединять называется уток. Уток можно обмотать вокруг мизинца, намотать на тонкую палочку или просто свернуть в клубок. Привяжите уток и концы основы к своему поясу. Все, теперь можно начинать плетение.

Потяните все изделие на себя, что бы поплотнее натянуть нити основы и используйте свой пояс, для того чтобы держать нити в натянутом состоянии. Найдите промежуток между верхними и нижними нитями основы, если вы затрудняетесь это сделать, попробуйте провести пальцем между верхом и низом основных нитей вдоль всего плетения, если у вас все равно ничего не получается, тогда возьмите вместе все дощечки и проведите взад и вперед несколько раз, в этом случае промежуток должен быть виден.

Затем, пропустите уток через этот промежуток, уток должен пройти либо с лева направо, либо с права налево. Теперь поверните весь набор дощечек на четверть по направлению к себе. Это означает, что вы сплели первый ряд будущей тесьмы. Найдите новый промежуток, расширяя его в своем направлении, вы можете слишком сильно затянуть первый ряд плетения, но если он выглядит чересчур ослабленным, то несколько раз подвигайте нити основы в разные стороны. Пропустите уток через новый промежуток, но уже в направлении противоположном предыдущему разу. Поверните дощечки еще на четверть по направлению к себе и можно считать, что вы закончили второй ряд будущей тесьмы.


Если в процессе плетения дощечки перепутаются, и вы не сможете разобраться с ними, тогда расположите их также как они располагались при плетении первого ряда и начинайте все сначала. Меняя направление поворота дощечек можно изменить вид образца. Менять направление поворота дощечек просто необходимо, чтобы предотвратить закручивание нитей основы, проще всего это сделать, поворачивая дощечки в обратную сторону.

На рисунке выше, показана тесьма, где отмечены повороты дощечек в обратную сторону.

Вы сделали простой образец тесьмы и можете зарисовать его в процессе плетения на листе бумаги. Для получения разных образцов, можно поэкспериментировать с дощечками, поворачивая их как все вместе, так и по отдельности. Как видите, в таком способе плетения тесьмы нет ничего сложного и освоить его можно довольно быстро. Так что успехов вам в этом новом деле.

Совместная образовательная деятельность (СОД) проводится один раз в неделю, по 30 минут каждое, во второй половине дня с родителями. СОД составлена с учётом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно -образовательные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка и побуждать детей и родителей к детско-взрослой совместной деятельности.

*Расширять представления детей об окружающем мире, о жизни и быте наших предков.

*Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

*Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Занятия содержат много познавательной информации, насыщены физкультминутками. Для получения лучшего результата по одной теме проводится 2-3 занятия. На первом предусматривается знакомство с изделием, его предназначением, показ и первые пробы выполнения. В зависимости от сложности второе занятие проводится как закрепление или упражнения в плетении.

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ

4. Итоговое занятие.

Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений.

Реализация задач проходила через все виды деятельности. Работа позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории русского народного творчества. Пение частушек, чтение потешек, исполнение танца, хоровода, способствовали глубже почувствовать народный быт.

Реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретённые знания, опыт оставят свой след в сознании каждого ребенка. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

• Познакомить детей с одной из частей русского костюма - поясом.

• Познакомить с видами поясов.

• Познакомить с русскими обычаями, связанными с поясом.

• Учить уважать традиции и обычаи русского народа.

Ход СОД.

Еще в начале 20 столетия поясбыл неотъемлемой частью славянской одежды: повседневной, праздничной, ритуальной. Самые разнообразные узорные пояса еще в 1920г носили в будни и праздничные дни взрослые и дети, мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз.

Завязывался пояс узлом спереди или сбоку, чтобы концы свешивались на 20-40см и более. Способ навязывания поясов, обозначал их длину которая варьируется от 1,5 до 4м., отдельные пояса достигают 5-6м. Ширина поясов тоже различна, обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22мм) или вервью (специально сплетенная изо льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44,45мм, а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка(6,5-88,9мм).

Пояс в традиционной одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Купалы при поисках клада.

С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом. Так у Белорусов при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс.

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами.

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочку.

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Узоры их были очень разнообразны — от простых продольных или поперечных полосок до скошенных геометрических мотивов, выполнявшихся браным способом (на дощечках-бральницах). Народные пояса делали длинными, концы их украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты —все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.

Нарядный красочный пояс служил дополнением к народному костюму, как женскому, так и мужскому. Изготовлялись пояса разными способами. Посмотрите, на образцы разных поясов и верёвочек.

• Познакомить с плетением шнура на основе одной нити.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать внимание, усидчивость.

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Ход СОД.

Сегодня мы с вами будем учиться плести шнурок из одной нити. Посмотрите, как я это делаю (+ выводится схема плетения на интерактивную доску для родителей):

ниткой от клубка обводим указательный палец (чуть выше предыдущей нитки) и снова зажимаю её тремя пальцами и так далее до необходимой длины. А теперь попробуйте вы.

Что нужно сделать сначала?

Что делаем дальше?

Пробуют выполнять плетение. Плетение продолжается на следующих 2-х занятиях. По выполнению работ дети и родители рассматривают получившиеся шнурочки, отмечают у кого получилось лучше, у кого были затруднения.

• Познакомить со способом плетения на основе двух нитей.

• Учить плести шнурок на основе двух нитей.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать внимание, воображение, мышление.

• Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа.

Ход СОД.

Сегодня мы познакомимся со способом плетения пояса из двух нитей. Посмотрите, как это делается. Некоторые поясочки выполняются на основе всего двух ниток, как говорится от клубка, то ест необязательно сначала отмерять и отрезать нитки. Кончики ниток связывают узелком, потом одним хвостиком делают дополнительную петлю с узелком так, чтобы от второй нити осталась свободная петля. Первую нить затягивают. Теперь указательным пальцем правой руки (сквозь петлю второй нити подцепляем первую нить, а левой рукой затягиваем вторую нить. Во время затягивания, место образована узелков придерживаем большим и средним пальцами правой руки. Затем повторяем весь процесс, но уже левой вытягиваем петлю, а правой затягиваем узелок. Таким образом, выплетается шнурок нужной длины после чего отрезаются нитки и завязываются общим узелком. Я вам уже приготовила петельку на одной нити.

Давайте вспомним с вами, что делаем сначала.

А сейчас я предлагаю попробовать плести пояс.

Плетение расчитано на 3 занятия. На последнем занятии дети рассматривают получившиеся пояса, подводим итог.

Примеры русских народных игр применяемых в совместной образовательной деятельности:

Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Играющие собираются на небольшой площадке или в зале. Выбирают двух водящих.Остальные становятся по кругу парами: один впереди другого. Один водящий убегает от второго и может стать впереди любой пары. Стоящий сзади оказывается лишним и должен убегать от второго водящего.

У вторых водящих в руке – ремень или пояс (или жгут, скрученный из шарфа, платка). Второй водящий бежит вокруг играющих, стремясь осалить (стегнуть) ремнем первого водящего прежде чем тот станет впереди чьей-то пары. Если ему это удалось, он подбрасывает ремень вверх, а сам убегает. Осаленный должен теперь догонять и салить. Разрешается только один легкий удар ремнем.

Заканчивается игра по договоренности.

Водящие не должны убегать в сторону от круга или пересекать его, сокращая расстояние. Убегающий может становиться впереди любой стоящей пары.

Для игры требуется платочек или небольшой предмет (шапка, мячик).

Ход игры: Все, за исключением водящего, становятся в тесный круг, руки кладут за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе игрока, кладет ему в руки платочек, после чего бежит по кругу. Получивший платочек бежит за ним, стараясь догнать его и дотронуться до него платочком. Если догонит, то водящий берет у него платочек и продолжает водить. Если не догонит, они меняются ролями.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих.

Ход игры: Двое или трое игроков берутся за руки или берут в руки поясок, образуя невод. Их задача — поймать как можно больше плавающих рыб, т. е. остальных игроков. Задача рыб — не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода.

Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.

Рыбки не имеют права рвать невод, т. е. расцеплять руки у водящих.

Игра "Поясок"

Дети по команде разбегаются по всей спортивной площадке, собирают пояса, быстро завязывают их поверх рубашек и встают к ориентирам по цвету пояса.

Игра " Наш платочек голубой"

Ребята по команде образуют круг,и передают 3 платочка по кругу:

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу, выбирай скорее друга!

Покружись и попляши

И платочек покажи.

У кого окажется платочек в руках на последнее слово, тот выходит в круг и пляшет

(платочек можно заменить пояском)

Плетение из фольги. Фотоотчет

Плетение из фольги. Фотоотчет Продолжаю публикации о работе со студентами дошкольного отделения. Во время прохождения учебной практики мы знакомим студентов с достаточно.

Плетение из газетных трубочек. Как все начиналось

Плетение из газетных трубочек. Как все начиналось Дело было вечером, Делать было нечего. Заглянула в интернет- И чего тут только нет! И поверьте мне, друзья,Хобби для себя нашла. Из газет.

Плетение из газетных трубочек. Корзинка

Плетение из газетных трубочек. Корзинка Работая в группе детей с ОНР всегда хочется их занять чем - нибудь полезным. Вот решила попробовать с ними плетение из газетных трубочек. Это.

Плетённые хлебницы. Плетение из бумажных трубочек

Плетённые хлебницы. Плетение из бумажных трубочек Продолжаю свою любимую тему "Плетение из газет". Уже дома все оплела, уже всем раздарила. а руки все равно, так и чешутся, мне очень.

Читайте также: