Скитур адаптер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Навеска для самодельного минитрактора из мотоблока, подробный обзор конструкции. Покатушки на минитракторе .

Попытался изготовить адаптер для шуруповерта из материала который был под рукой , методом подборки. Как по мне .

Многие просили заснять Адаптер для мотоблока и его основные размеры. Наконец руки дошли). Подписывайтесь на .

По вашим многочисленным просьбам в личке, делаю ролик про адаптер для мотоблока. Такой адаптер может собрать .

Набрались запчасти лишние и было решено собрать самодельный передний адаптер для мотоблока.Получилось вроде .

Из чего сделать адаптер к мотоблоку? 2 колеса, 1,5 кг электродов, пару кругов для болгарки и куча металлолома и 4 дня на .

в этом видео пойдет речь и как можно своими руками сделать передний адаптер для китайского мотоблока, при этом без .

SKITRAB Duo Sintesi


Легкие, неширокие лыжи для преимущественно "горизонтальных" и/или весенних походов по горам от культового скитурного бренда. Надежные и легкие. Никакой "пены" внутри. Только качественные породы дерева. Made in Italy!

Изначально покупал для экспедиции на Мак-Кинли (высшая точка Северной Америки), где нужно два-три-четыре дня идти вверх по леднику. Именно по этой причине я взял не очень широкие и длинные, но надежные и легкие лыжи. Конечно, для спусков вне трасс по глубокому снегу, особенно сейчас, когда я живу в Сочи и часто бываю в Красной поляне, хочется талию шириной миллиметров 100-105, но это вдвое увеличит вес лыжи. Со временем я обязательно соберу второй, "широкий" комплект для походов, подразумевающих много катания.

Тем не менее, для весенних скитуров по насту, лыжи подходят отлично! Все равно пухляка уже не бывает, а тащить на ногах лишние килограммы мало приятного!

Лыжи SkiTrab Duo Sintesi использовались в следующих походах:

Характеристики и особенности:

  • Ростовка: 164
  • Геометрия: 105/73/89
  • Вес пары лыж: 2,3 кг
  • Цена в 2011 году: 400 евро

CONTOUR Carving


Камус - неотъемлемый элемент экипировки для скитура. Его цель - предотвратить проскальзывание ("отдачу") лыжи при движении в гору. Раньше для этой цели охотники использовали обрез шкуры животных (обычно оленя). Крепится камус непосредственно к скользящей поверхности лыжи на специальный клей, а концы камуса фиксируются специальными клипсами. Несмотря на то, что "ворс" камуса однонаправленный, и, в принципе, для движения с горы его можно и не снимать, катится вниз он плохо и поэтому перед затяжными спусками камус снимается и убирается в рюкзак.

Как правило, камус делается либо из синтетического материала либо из смеси шерсти и синтетики. Чтобы снег не подлипал к камусу существуют специльные средства - спреи. Это особенно актуально на влажном весеннем снегу.

Камус Contour Carving. Материал: шерсть (мохер, 70%), синтетика (30%). Просто отличный камус :) Использование: все скитур-походы.

Система ботинки + крепления

DYNAFIT TLT5 Mountain


Сказать, что выбрать ботинки для скитура трудно - не сказать ничего. Первых два сезона я отходил в двойных альпинистских ботинках LaSportiva Spantik, но почти сразу понял, что ходить в мягком кожаном ботинке конечно можно, но кататься, особенно вне трасс - практически нет. В процессе выбора новых ботинок мне пришлось решать классический для любого скитуриста компромисс между весом, удобством для ходьбы, удобством для катания и, конечно, ценой.

Однако, мне хотелось собрать максимально легкий скитур-комплект именно для походов, в которых основной упор будет на ходьбу, а не катание.

Оказалось, что такие легкие ботинки делают, по-факту, очень мало фирм. Видимо, даже во всем мире не хватает кол-ва фанатов спортивного ски-альпинизма и скитура для того, что бы на этот рынок вышли монстры горнолыжное-ботиночной индустрии и по факту, давно и успешно такие ботинки делают всего две фирмы - SCARPA и DYNAFIT. Вас не должно удивлять, что обе фирмы - итальянские. Именно на солнечных и снежных южных склонах Альп этот вид спорта необыкновенно популярен!

Изучив ассортимент, предлагаемый отраслью и отбросив радикальные крайние позиции (либо слишком легкие, но дорогущие и холодные карбоновые, либо бюджетные, но не существенно легче обычных горнолыжных с функцией ходьбы) я сузил выбор до двух моделей.

Первый вариант SCARPA F1 Evo. Из преимуществ - теплый и термоформируемый внутренник Intuition. Из особенностей - фильдеперсовая система BOA вместо двух нижних клипс. Вес пары моего размера - 2,3 кг. Второй вариант - DYNAFIT TLT 5. Мега-популярная и проверенная временем модель скитур-ботинок. Мой выбор пал на Dynafit TLT 5 по двум причинам - личные рекомендации моего хорошего друга - победителя Кубка России по ски-альпинизму, а также возможность купить их по хорошей цене и со скидкой.

P.S. Важный вопрос для ботинок для скитура - насколько они теплые. Пока мне не довелось "поморозить" DYNAFIT TLT 5 как следует, но по мнению владельцев этих ботинок они вполне подходят для походов при температуре до -15-20, если все время находиься в движении, и до -10-15 если планируете длительные остановки. Со временем я обязательно расскажу о своих собственных впечатлениях о теплоте этого ботинка!

Пока что ботинки DYNAFIT TLT 5 использовались только в следующих походах:

Характеристики и особенности:

  • Дополнительная вставка (язычок) для усиления жесткости - Downhill Booster
  • Угловой интервал движения голеностопа: 60 градусов
  • Вес: 2,4 кг за пару ботинок 42 размера
  • Рекомендованная цена: €500

SCARPA Maestrale RS


Если ботинки DYNAFIT TLT5 Mountain я использую в большей степени для походов и "горизонтального скитура", то эта модель для тех случаев, когда предстоят серьезные спуски. Сама модель известна всем, кто хоть что-то читал про скитур-фрирайд. Уже много лет модели Maestrale и Maestrale RS (усиленная версия) от итальянцев из SCARPA удерживают первое место по объему продаж в сегменте скитур-ботинок для тех, кто не только ходит, но хочет еще и мощно и серьезно кататься вне трасс. Помимо стантартных для скитура подошвы Vibram и совместимости с TLT-креплениями эти ботинки имеют серьезную жесткость, 4 клипсы, широкий силовой ремень, теплый внутренник Intuition и внешний пластик из материала Pebax (легкий, но при необходимости отлично поддающийся термоформовке и при этом достаточно жесткий).

Удивительно, что перемерив в Спорт-Марафоне все ботинки для скитура с четырьмя клипсами именно эти мне сели лучше всего по ноге. Но я, конечно, их еще и немного погрел (внутренник) и стало настолько комфортно, что теперь мне хочется кататься в этих ботинках не только на скитуре, но и на обычных горных лыжах. Жалко только что они не подходят под мои старые альпийские горнолыжные крепления =(

ВАЖНО! Обратите внимание, что у меня модель сезона "Зима 16/17". В следующем сезоне ботинки очень сильно изменились. Лично для меня - в спорную сторону!

Пока что ботинки SCARPA Maestrale RS использовались только в следующих походах:

Характеристики и особенности:

  • Год выпуска: 2016
  • Угловой интервал движения голеностопа: 37 градусов
  • Ширина колодки: 101 мм
  • Вес: 3120 г за пару (1560 g за один) ботинок размера 27 EU
  • Внутренний ботинок: Intuition Pro Flex RS
  • Материал внешнего ботинка - Polyamide Pebax®
  • Клипсы: 4 шт + FR Power Strap
  • Жесткость (Flex Index): 120
  • Подошва: Vibram® Cayman
  • Стандарты совместимых креплений: AT, TLT
  • Рекомендованная цена (2016): €590

PLUM Guide


Несмотря на то, что крепления фиксируются к лыжи на болтах, система позволяет двигать пятку в диапазоне 30 мм, что позволяет, в случае необходимости, использовать мои лыжи с установленными креплениями с другими ботинками, на 4-5 размерам большими, чем мои. Для этого нужна только отвертка и 2 минуты времени.

PS В целях снижения веса я решил не ставить на эти крепления скистопы (пара скистопов весит 370 грамм). Чтобы не потерять лыжи в случае внезапного отстегивания, я решил использовать старую проверенную походную технику - крепить лыжу к ноге дополнительной эластичной стропой (leash), которая идет в комплекте.

PS2 Разумеется, есть возможность пристегивать специальные кошки при ходьбе по плотному насту или фирну. Правда я пока их не купил.

Крепления Plum Guide использовались пока только в следующих походах:

Характеристики и особенности:

  • Регулировка высоты пятки: три диапазона
  • Регулировка усилия срабатывания: 3.5 - 12 DIN
  • Вес пары: 690 грамм (без скистопов)
  • Вес пары скистопов 85мм (дополнительно): +370 грамм
  • Вес пары кошек 90мм (дополнительно): +105 грамм
  • Рекомендованная цена: €425

Black Diamond Trail


Более подробное описание этих палок на странице Аксессуары.

  • Вес: 564 гр пара
  • Цена в 2009 году: 120 евро

Скитур-снаряжение, используемое ранее

Мой первый набор снаряжения для скитура был собран на двойных альпинистских ботинках и легендарном в те времена креплении Silvretta 500. Так получилось по причине экономии - мне не нужно было покупать дорогие пластиковые горнолыжные скитур-ботинки. Конечно, я проходил так несколько походов, но со временем стало ясно, что это не очень удобно. Особенно страдали спуски! Расчитывать на то, что мягкие кожанные альпинистские ботинки будут надежно фиксировать ногу на спуске глупо. ИТОГО: этот набор неплохо подходил для "горизонтальных" скитур-походов, но совсем не подходил для спусков, особенно вне трасс.

Silvretta 500


Мои первые крепления для "туристического" скитура. На момент покупки (2011 год) это были фактически единственные скитуровые крепления, которые подходили как к горнолыжным ботинкам, так и к любым туристическим ботинкам с двумя рантами. Использование: В Красную поляну через Медовеевку и в еще нескольких походах.

Характеристики и особенности:

  • Вес пары креплений: 1,6 кг
  • Цена в 2011 году: 300 евро

La Sportiva Spantik


Характеристики и особенности:

  • Оптимальная температура использования: -15 -30
  • Вес: 1150 г за один ботинок 42-го размера
  • Цена в 2011 году: 750 евро

Более подробное описание этих ботинок на странице Обувь.

Все о скитуре. Лекция Алекса Кузьмицкого.

Полутора часовый вэбинар известного скитур-гида Алекса Кузьмицкого. Грани бэккантри, тренды в скитуре, снаряжение, необходимые навыки, выбор линий, районы для катания.

Снято в студии магазина "Спорт-Марафон".

Полезные статьи о скитуре и скиальпинизме в "Блоге" магазина Спорт-Марафон:

Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.

Адаптер к мотоблоку
Особенности конструкции адаптера

По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.

Особенности конструкции адаптера

Конструкция адаптера состоит из таких деталей:

  • Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
  • Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
  • Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
  • Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
  • Сиденья с рычагом подъёма.

Чертеж конструкции адаптера к мотоблоку

Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.

Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.

Разновидности адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.

Различают следующие виды устройств:

  • Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;

Задний адаптер для мотоблока

  • Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.

Передний адаптер для мотоблока

По области использования имеются следующие адаптеры:

  • Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
  • Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.

В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:

  • Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
  • Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.

Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.

Чертежи и размеры адаптера к мотоблоку

Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Напильником;
  • Угольником;
  • Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

Адаптер к мотоблоку своими руками

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Чертеж рамы адаптера к мотоблоку

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Опорные трубы адаптера

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

Мощная возвратная пружина адаптера

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Работа на земле: копка, рыхление отнимает не мало времени и сил. Молодое поколение не так активно хочет обрабатывать землю, а вот наши родители, дедушки и бабушка не могут представить себе жизнь без нее. Они выросли в те времени, когда на столе было только то, что самостоятельно вырастили на грядках.

Петр Михайлович

мотоблок Нева

Сейчас на рынке строительной техники можно найти множество разных инструментов и приборов, которые помогут обработать землю без больших физических нагрузок. Но полноценные мотоблоки стоят недешево и не все могут их приобрести. В связи с этим многие задумываются над тем, как сделать недорогую и хорошую конструкцию самим.

Что такое адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока своими руками

Адаптер для мотоблока — это модуль, который позволяет ездить на мотоблоке. Благодаря ему человек сидя управляет работающей техникой, что в разы упрощает процесс обработки пашни. Используя адаптер, скорость работы увеличивается в несколько раз. Адаптер упрощает использование техники, так как для выполнения конкретных работ вы можете поменять насадку.

Состав адаптера для мотоблока

  • рама;
  • сидение;
  • колеса, благодаря которым он передвигается по огороду. Колеса могут быть резиновые (с протектором, позволяют ездить по утрамбованной дороге) и железные (используются для работы с большими объемами пашни). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если возникнет желание их поменять, то помните, что есть варианты выбора;
  • чугунное или стальное устройство для крепления с работающим блоком. Данный элемент является самым важным составляющим, оно позволяет транспортному средству быть устойчивым.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

В сети сегодня можно найти любую интересующую вас информацию, чертежи адаптера для мотоблока не являются исключением. (вставить изображение чертежа адаптера) Для конструирования наипростейшего варианта, вам потребуются следующие комплектующие: колеса, трубы, агрегат для сварочных работ, сидение, узел для сцепки, болты, подшипники, швеллер. Сделайте основание для крепления колес. Разрежьте трубу на два отрезка разной длины: короче и длиннее в 1,5 раза. Короткую часть перпендикулярно приварите к длинной. Прикрепите колеса на втулки. Втулки приварите или с помощью подшипников соедините с трубой. Если вы хотите сэкономить, то можете использовать старые колеса. Сделайте раму необходимого размера. Для крепежа навесного оборудования приварите швеллер к заднему концу рамы. Болтами скрепите оставшиеся трубы. Установите рычаг на раму. Приварите узел для сцепки. В большинстве случаев мастера ручных работ приобретают узлы в магазинах. При выборе уточните какой материал использовался при изготовлении запчасти. Следующим этапом приварите механизм, на который будет крепиться сидушка к раме. Установите водительское сидение.

Читайте также: