Сканер дк 5 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024


ДК-5 позволяет осуществлять подключение к диагностическому разъему автомобиля, считывать и настраивать параметры системы управления через USB-порт компьютера с ОС Windows (XP/Vista/7/8).

  • относительная влажность воздуха: 20-80 %;
  • температура окружающей среды: +10. +30 °С;
  • атмосферное давление от: 84,0–106,7 кПа [630–800 мм рт.ст].

Функция 50.3763 М230Е3 М240 М20 MS 6.1 EDC7 EDC17 SCR Emitec SAE J1939
1 Мониторинг текущих параметров + + + + + + + + +
2 Запись текущих параметров двигателя в файл + + + + + + + + +
3 Считывание и стирание ошибок из памяти блока управления + + + + + + + + +
4 Формирование протокола по результатам диагностики блока управления + + + + + + + + +
5 Проведение тестов работоспособности + + + + + + +
6 Изменение калибровочных параметров блока управления + + + + + +
7 Программирование (смена прошивки) блока управления + + + + +

Взаимодействие с блоками управления происходит по интерфейсу связи K-line, CAN.

  • При подключении диагностической вилки на ДК-5 подается питание 12 В.
  • Потребляемый ток – 200 мА, не более
  • Протокол связи с ЭСУ – KeyWordProtocol (ISO 14230)
  • Интерфейс связи с компьютером – USB 1.0, USB 2.0
  • ДК-5 соответствует ГОСТ 25176-82 Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие ТУ.
  • EDCDiags - позволяет произвести связь и обмен данными с электронными блоками управления ТНВД и мониторинга текущих параметров насоса.
  • EDCFlasher - производит перепрограммирование (перепрошивку) электронного блока управления насоса.

ДК-5 осуществляет считывание/ запись параметров ЭСУ. Измерений ДК-5 не осуществляет и не является средством измерений, поэтому поверке, калибровке не подвергается. По параметрам, считанным с помощью ДК-5, оценка соответствия требованиям ТУ топливной аппаратуры, двигателя, компонентов ЭСУ, прочих узлов, систем и агрегатов не допускается.

ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3.

Доставка Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Доставка
Быстрая доставка по всей России. Онлайн-расчет стоимости доставки при оформлении заказа

Оплата Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Оплата
Вы можете сэкономить — просто оплатив доставку онлайн.

Покупка в рассрочку Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Покупка в рассрочку
Вы можете оформить заказ и оплачивать его частями.

Гарантия на Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Гарантия и возврат
Гарантия на оборудование 12 месяцев.

ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3. ДК-5 дает возможность получения данных из блока управления и проведения настройки параметров управления двигателем, связь с ЭБУ осуществляется через К-линию или CAN шину. Связь с ПК осуществляется посредством USB интерфейса;

Совместимые блоки управления:

• 50.3763 (двигатели ЯМЗ-656, ЯМЗ-658) – блок управления использовался до середины 2010 года, в дальнейшем был заменён на M230E3;
• M230E3 (двигатели ЯМЗ-656, ЯМЗ-658)
• MS 6.1 (двигатели КАМАЗ 740.60);
• EDC7 (двигатели ММЗ-Д245.7Е3; ЯМЗ 650);

Функционал сканера ДК-5:

• Вывод текущих параметров;
• Чтение и удаление кодов ошибок;
• Изменение параметров (недоступно для блоков MS 6.1 и EDC7);
• Прошивка блоков управления (недоступно для блоков MS 6.1 и EDC7);

Диагностика:

Сервисные функции:

Отключение:

Настройка функций:

Корректировка настроек:

Запись и чтение:

ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3. ДК-5 дает возможность получения данных из блока управления и проведения настройки параметров управления двигателем, связь с ЭБУ осуществляется через К-линию или CAN шину. Связь с ПК осуществляется посредством USB интерфейса;

Совместимые блоки управления:

• 50.3763 (двигатели ЯМЗ-656, ЯМЗ-658) – блок управления использовался до середины 2010 года, в дальнейшем был заменён на M230E3;
• M230E3 (двигатели ЯМЗ-656, ЯМЗ-658)
• MS 6.1 (двигатели КАМАЗ 740.60);
• EDC7 (двигатели ММЗ-Д245.7Е3; ЯМЗ 650);

Функционал сканера ДК-5:

• Вывод текущих параметров;
• Чтение и удаление кодов ошибок;
• Изменение параметров (недоступно для блоков MS 6.1 и EDC7);
• Прошивка блоков управления (недоступно для блоков MS 6.1 и EDC7);


Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.


(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.



Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.


Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.


Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.




Разьема на ЭБУ не нашел поэтому подключал так. Позже надоело снимать ЭБУ с авто. Решил сделать чтобы шить прямо в машине. Для этого протягиваем провод на 47 Pin ЭБУ (Разрешение программирования) и через тумблер подключаем к +12v. Теперь практически не пользуюсь шнуром. Прошиваю через колодку диагностики не снимая ЭБУ.

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.





Так же по поводу переходников колодок диагностики. Если для разных авто переходники удобны и нужны то у себя в авто лучше поменять колодку диагностики под стандарт 16 Pin OBD II

Комментарии 18


Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?


Существуют 2 таблицы памяти обучения:

TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне

(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:

TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:

TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX — максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.

Читайте также: