Скандинавский свет своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 04.10.2024
OFFLINE eskimozzz
На форуме не единожды поднималась тема про реле скандинавского света и все что с ними связано. Многих оно интересовало, но отпугивала цена оригинального реле 50-100$. Кто порукастее даже изготавливали такие реле самостоятельно из нескольких обычных 4х контактных. Ниже я опишу свой опыт внедрения такого реле, нового и оригинального, стоит заметить, ценой всего 5-6$.
В общем в недрах драйв2 внезапно увидел запись о покупке за вполне приемлемую стоимость этого реле. Но как оказалось, по номеру указанному в записи, наш экзист ничем помочь не может.
Порывшись в каталоге, оказалось что реле для разных годов выпуска омег имели разные номера,
и вот среди аналогов реле №12 38 968 обнаружилось заветное реле №90414786 по цене всего 180 рублей (5$)
Судя по каталогам применяется оно на корейских моделях GM в качестве все того же реле ДХО. Беглое гугление показало что оно такое же 8 контактное как и в должно быть, а еще почему некоторые каталоги называют его "Реле сигнала поворота"
Заказал, получил, на вид все аналогично тому самому опелевскому реле.
Полез ставить, достал колодку,
попытался вставить, а оно не лезет, ключ не совпадает. Недолго думая пообрезал лишнюю пластмассу со стороны контактов, препятствующую всовыванию реле в колодку
и сверившись с электросхемой, дабы не воткнуть реле задом наперед, установил его на законное место. Если кто захочет повторить, то 5 и 6 контакт реле должен вставляться в красный и коричневый провод колодки.
Затем нужно проверить наличие предохранителя №8 на 10А и можно проверять работоспособность.
Итог: при запуске двигателя автоматически загорается ближний свет фар и только он, приборка и другие лампочки не горят. При включении габаритов свет гаснет. Вот в общем то и весь функционал.
Минусы: лично мне не нравится что горит именно ближний свет, т.к. в случае с ксеноном не вижу смысла тратить ресурс дорогих ламп и линз понапрасну, логичнее было бы задействовать в качестве ДХО секцию дальнего света и зажигать лампочку в половину накала, как это сделано на многих других автомобилях, а также нет возможности принудительно отключить весь внешний свет, например, во время стоянки с запущенным двигателем. У некоторых автомобилей это можно сделать просто подняв ручник, здесь же никак.
Ну и как я понял, отличия оригинальных опелевских релюшек по годам выпуска заключаются лишь в расположении ключа, а электрическая часть у них идентична, и совершенно непонятно такое ценообразование
На фото показано, как я смонтировал устройство. В процессе пайки все детали помещал в термоусадочные трубки, а потом все это вместе "примотал" изолентой на колодку реле. Реле конечно должно беспрепятственно сниматься и ставиться на колодку.
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04
Скидка на первое посещение 20%
Уважаемый Синий дипломат, из ваших объяснений не стало понятно, каков алгоритм работы данного устройства. Что он умеет?
"Скандинавский свет" - включение нитей дальнего света вполнакала, полмира так ездят. Обычно это последовательное включение ламп штатной проводкой, но можно воспользоваться и отдельным контроллером.
Самая простая реализация ДХО - на штатных галогеновых фарах с включением "вполнакала" контроллером в режиме "скандинавского света":
Посмотрим, куда подключаться. Блок расположим около фары, он герметичный (но можно и около монтажного блока, кому как нравится).
Провода:
1. Масса. Есть везде.
2. Силовое питание - это напрямую к аккумулятору через предохранитель, в режиме спячки через него ток не идет. Аккум около фары почти на всех машинах.
3. Провод к ДС фары, раз около фары расположились, он тут и есть.
4. Провод зажигания - он приходит на многие точки под капотом, надо выбрать ближайшую. По этому проводу, кроме информации о повороте ключа, идет еще и питание устройства.
5. Запрещение ДХО - к проводу БС фары или габаритов.
Собственно надо найти только точку подключения зажигания, все остальное под рукой.
Вот сравнение светимости "со встречки" дальнего света, ДХО 30% "Эклипс" и ближнего света:
msmsilich: |
"Скандинавский свет" - включение нитей дальнего света вполнакала, |
Я себе тоже заколхозил "Эклипс". Сначала на дальний 30%, но потом, в связи с планируемым на отпуск заездом в Германию, переключил на ближний 70%. Во избежание.
Кстати, проще всего разместить контроллер в зоне левого подрулевого выключателя, а "зажигание" взять с питания стеклоочистителя на правом подрулевом переключателе. Без дополнительных проводов, все соединения на скотч-локах.
И очень рекомендую добавить в схему предохранитель 6 или 10 А на силовом входе "Эклипса". Для этой цели продаются готовые хвостики с гнездом под стандартный автомобильный предохранитель. Номинал 6А помимо защиты от пожара заодно предотвратит и включение полного дальнего при пробое тиристоров в Эклипсе.
А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.
Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.
Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.
Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.
Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начала движения замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
- Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
- Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
- Отключите зажигание.
- Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
- Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
- Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
- Отключите зажигание.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Скандинавский свет
В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.
Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.
Для работы вам необходимо собрать:
- набор ключей;
- 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
- пассатижи;
- провода;
- предохранители на ток в 10 и 20 А;
- разъемы.
Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.
- Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
- Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
- На место реле R15 ставим 3747.
- В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
- Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
- Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
- Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.
После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.
Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.
Верхний свет в салоне
Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.
Для ее отключения необходимо сделать следующее:
- Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
- Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.
Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
На данный момент доступны следующие показатели:
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
- обороты и температуру двигателя;
- заряд батареи;
- и другие показатели.
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе
На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.
При этом доступно три варианта:
Для переключения режимов сделайте следующее:
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
- Включите зажигание, но не заводите машину.
- Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
- На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
- Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
- Отключите зажигание.
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Изменение логики открытия дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
- Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
- Дождитесь мигания поворотных огней.
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
- Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
- Отпустите кнопку.
- Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
- Ждем 4 секунды.
- Отпускаем кнопку.
- Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
- Отпускаем.
- Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
- Ждем 4 секунды.
- Отпускаем.
- Стеклоподъемник запрограммирован.
- Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
- Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.
Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.
К основным элементам стоит отнести:
- М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
- Р91 — главный блок с предохранителями;
- С100 — реле времени;
- N300 — переключатель подъемников стекла;
- А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
- М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.
Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
- При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
- На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
- При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.
Проводи меня домой
Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.
Для этого сделайте следующее:
- Отключите зажигание.
- Сработайте один раз дальним светом.
- Закройте машину и уходите.
Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
- При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
- Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
- Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.
Ну почему у нас не всё, как у всех? Почему мы всегда идём своим путём? Почему новый Сhevrolet Aveo не комплектуют с завода брызговиками? Нормально техосмотр не пройти! Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?
Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3. В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар,
— нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари,
— не работает светодиодная подсветка салона.
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар,
— при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона.
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар,
— только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует — включается и в туман),
— в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция,
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки,
— ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка,
— если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь).
Читайте также: