Скандинавский свет своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

-
-
-
-
-


OFFLINE eskimozzz

На форуме не единожды поднималась тема про реле скандинавского света и все что с ними связано. Многих оно интересовало, но отпугивала цена оригинального реле 50-100$. Кто порукастее даже изготавливали такие реле самостоятельно из нескольких обычных 4х контактных. Ниже я опишу свой опыт внедрения такого реле, нового и оригинального, стоит заметить, ценой всего 5-6$.

ba8d6e4s-480.jpg

В общем в недрах драйв2 внезапно увидел запись о покупке за вполне приемлемую стоимость этого реле. Но как оказалось, по номеру указанному в записи, наш экзист ничем помочь не может.
Порывшись в каталоге, оказалось что реле для разных годов выпуска омег имели разные номера,

и вот среди аналогов реле №12 38 968 обнаружилось заветное реле №90414786 по цене всего 180 рублей (5$)

34d6e4s-480.jpg

Судя по каталогам применяется оно на корейских моделях GM в качестве все того же реле ДХО. Беглое гугление показало что оно такое же 8 контактное как и в должно быть, а еще почему некоторые каталоги называют его "Реле сигнала поворота"

ad4d6e4s-480.jpg

Заказал, получил, на вид все аналогично тому самому опелевскому реле.


Полез ставить, достал колодку,

попытался вставить, а оно не лезет, ключ не совпадает. Недолго думая пообрезал лишнюю пластмассу со стороны контактов, препятствующую всовыванию реле в колодку

ee4d6e4s-480.jpg


и сверившись с электросхемой, дабы не воткнуть реле задом наперед, установил его на законное место. Если кто захочет повторить, то 5 и 6 контакт реле должен вставляться в красный и коричневый провод колодки.


Затем нужно проверить наличие предохранителя №8 на 10А и можно проверять работоспособность.

Итог: при запуске двигателя автоматически загорается ближний свет фар и только он, приборка и другие лампочки не горят. При включении габаритов свет гаснет. Вот в общем то и весь функционал.


Минусы: лично мне не нравится что горит именно ближний свет, т.к. в случае с ксеноном не вижу смысла тратить ресурс дорогих ламп и линз понапрасну, логичнее было бы задействовать в качестве ДХО секцию дальнего света и зажигать лампочку в половину накала, как это сделано на многих других автомобилях, а также нет возможности принудительно отключить весь внешний свет, например, во время стоянки с запущенным двигателем. У некоторых автомобилей это можно сделать просто подняв ручник, здесь же никак.

Ну и как я понял, отличия оригинальных опелевских релюшек по годам выпуска заключаются лишь в расположении ключа, а электрическая часть у них идентична, и совершенно непонятно такое ценообразование

На фото показано, как я смонтировал устройство. В процессе пайки все детали помещал в термоусадочные трубки, а потом все это вместе "примотал" изолентой на колодку реле. Реле конечно должно беспрепятственно сниматься и ставиться на колодку.






Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Передовиков д 8 А Тел 8921 773 33 04
Скидка на первое посещение 20%

Уважаемый Синий дипломат, из ваших объяснений не стало понятно, каков алгоритм работы данного устройства. Что он умеет?

"Скандинавский свет" - включение нитей дальнего света вполнакала, полмира так ездят. Обычно это последовательное включение ламп штатной проводкой, но можно воспользоваться и отдельным контроллером.
Самая простая реализация ДХО - на штатных галогеновых фарах с включением "вполнакала" контроллером в режиме "скандинавского света":


Посмотрим, куда подключаться. Блок расположим около фары, он герметичный (но можно и около монтажного блока, кому как нравится).

Провода:
1. Масса. Есть везде.
2. Силовое питание - это напрямую к аккумулятору через предохранитель, в режиме спячки через него ток не идет. Аккум около фары почти на всех машинах.
3. Провод к ДС фары, раз около фары расположились, он тут и есть.
4. Провод зажигания - он приходит на многие точки под капотом, надо выбрать ближайшую. По этому проводу, кроме информации о повороте ключа, идет еще и питание устройства.
5. Запрещение ДХО - к проводу БС фары или габаритов.

Собственно надо найти только точку подключения зажигания, все остальное под рукой.


Вот сравнение светимости "со встречки" дальнего света, ДХО 30% "Эклипс" и ближнего света:




msmsilich:
"Скандинавский свет" - включение нитей дальнего света вполнакала,
Не совсем правда. Такой режим называется "Американский свет", "US-Style DRL". И в Европе такой свет запрещён, прямо или косвенно. В Канаде и северных штатах США разрешён или обязателен, в Австралии вроде бы тоже дозволено.

Я себе тоже заколхозил "Эклипс". Сначала на дальний 30%, но потом, в связи с планируемым на отпуск заездом в Германию, переключил на ближний 70%. Во избежание.

Кстати, проще всего разместить контроллер в зоне левого подрулевого выключателя, а "зажигание" взять с питания стеклоочистителя на правом подрулевом переключателе. Без дополнительных проводов, все соединения на скотч-локах.

И очень рекомендую добавить в схему предохранитель 6 или 10 А на силовом входе "Эклипса". Для этой цели продаются готовые хвостики с гнездом под стандартный автомобильный предохранитель. Номинал 6А помимо защиты от пожара заодно предотвратит и включение полного дальнего при пробое тиристоров в Эклипсе.


А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начала движения замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.


  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.


После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.


Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

На данный момент доступны следующие показатели:


Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.


Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

VCM Rotunda + IDS

Ну почему у нас не всё, как у всех? Почему мы всегда идём своим путём? Почему новый Сhevrolet Aveo не комплектуют с завода брызговиками? Нормально техосмотр не пройти! Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3. В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).

VCM Rotunda + IDS

Переключатель света Фокус 3 в положении

При включении зажигания

— загорается ближний свет фар,
— нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари,
— не работает светодиодная подсветка салона.

При выключении зажигания

— сразу гаснет ближний свет фар,
— при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона.

Переключатель света Фокус 3 в положении

При включении зажигания

Фоновый свет Фокус 3 вкл

— загорается ближний свет фар,
— только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует — включается и в туман),
— в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция,

При выключении зажигания

Задержка выключения ближнего света Фокус 3

— сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки,

— ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка,
— если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь).

Читайте также: