Ситроен с4 замена антифриза своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Слить жидкость из радиатора в Citroen C4 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ситроен С4 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Как заменить антифриз Ситроен с4?

  1. залить 5-6 л дистил. воды
  2. покачать шланг
  3. завести авто
  4. через 5-6 минут заглушить авто
  5. слить уже чуток светлее жидкость

Какой антифриз выбрать для Ситроен с4?

Например: Для Citroen C4 (1 поколение) 2004 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Куда заливать антифриз Ситроен Ксара?

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ситроена Xsara с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как слить антифриз Citroen Berlingo?

Слить жидкость из радиатора в Citroen Berlingo можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ситроен Берлинго также потребуется из блока цилиндров.

Как слить антифриз Ситроен с4 Гранд Пикассо?

Слить жидкость из радиатора в Citroen C4 Picasso можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ситроен С4 Пикасо также потребуется из блока цилиндров.

Какой антифриз заливать в Ситроен с4 2011 года?

Например: Для Citroen C4 (2 поколение) 2011 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Что такое антифриз G12?

Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет.

Какой антифриз заливать в Ситроен Ксара?

Например: Для Citroen Xsara (2 поколение) 1998 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) в Citroen C4 C3 C2 Berlingo (Ситроен С4) видео


Будьте осторожны, когда вам придётся работать с заглушками термостата и патрубках отопителя салона, они изготавливаются из пластика, который под воздействием температур нагревается, размягчаясь, в итоге чрезмерное усилие запросто может сорвать резьбу.

Видео замены антифриза (охлаждающей жидкости) в радиаторе Citroen C4 C3 C2 Berlingo:

Для заливки не рекомендуется использовать классический антифриз на основе минеральных присадок класса G11(и ниже). Идеальным вариантом было бы использование Glysantin G33 это премиум антифриз, в его составе нет силикатов, присутствуют специальные органические ингибиторы коррозии и специальная технология органических кислот защищающая систему охлаждения. Стоить он будет дороже, но если вам дорог ваш автомобиле и вы планируете ездить на нём ещё долгое время, не раздумывая приобретайте его.Стоит помнить, что это концентрат и перед добавлением его необходимо развести. Помимо Glysantin G33, вот список антифризов, которые имеют допуск PSA:
Revkogel 2000, 2 литра Referencia 9979,72, 5 литров Referencia 9979,73, 2 литра Referencia 9979,70, 5 литров Referencia 9979,71, TOTAL ORGANIFREEZE (красный-оранжевый), TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (органический), GLACELF PLUS (полу-органический).

По окончании замены антифриза (охлаждающей жидкости) в автомобилях Citroen C4 C3 C2 Berlingo не забудьте проверить его уровень, прежде чем начать движение. ремонт CITROEN Berlingo ремонт Citroen C4 ремонт Citroen C2 ремонт Citroen C3

Клуб Любителей Ситроен: Замена антифриза своими руками — Клуб Любителей Ситроен


Замена антифриза своими руками Просьба не закрывать тему, не нашел дубликата данного вопроса.

Всем привет.
Пришел к мысли о необходимости замены антифриза, поднял машину на подъемнике и думал слить антифриз для замены. Но как я удивился когда не нашел сливную пробку. Вопрос. Кто сам менял подскажите где она и если есть фото, буду очень признателен.



Unique (13 September 2011 — 08:51) писал:



dikii сказал:

А так для моего двигла есть 2 пробка справой стороны двигателя если стать к машине лицом спереди. Одна пробка в районе соединения патрубка с корпусом воздушного фильтра (это для заполнения), а вторая ниже под топливным фильтром на коком-то патрубке (для слива из двигателя).

Обе пробки на картинках синего цвета.



Unique сказал:

P.S. Администрация, по-прежнему не прикрепляются файлы и картинки. Примите меры.



1david1 (13 September 2011 — 18:02) писал:

Ситроен с4 замена антифриза


Система охлаждения Citroen

Ситроен – современное авто, яркого и хорошо узнаваемого дизайна. Предназначен для поездок как в черте города, так и на дальние расстояния. Выпущенный в 2004 году автомобиль достаточно хорошо зарекомендовал себя на нашем рынке. В нем улучшенная шумоизоляция (намного лучше нежели у других авто среднего уровня), достаточно экономный двигатель, вместительный салон. Также более усовершенствованная внешняя оптика. Но для того, чтобы автомобиль служил вам долгое время, необходимо периодически проверять, и по мере необходимости, ремонтировать систему охлаждения.

Особенности

Система охлаждения Ситроен предназначена, в первую очередь, для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. В нее входят:

При воздействии неблагоприятных явлений некоторые элементы системы подвергаются различным повреждениям. О какой-либо существующей неисправности машины может сигнализировать ряд показателей:

  • перегревается либо переохлаждается двигатель;
  • заметна утечка охлаждающей жидкости.

Для предупреждения выхода из строя различных элементов необходимо следить за показателями на панели либо периодически заезжать на СТО. А при обнаружении вышеперечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться к специалисту или устранить проблему самостоятельно.

Ремонт радиатора системы охлаждения

Радиатор Ситроена с4 предназначен для охлаждения жидкости, которая выходит из системы двигателя и циркулирует по трубкам. Чаще всего механические повреждения или просто банальный износ деталей приводят к потере герметичности и вытеканию антифриза. В этом случае необходимо устранить неисправности радиатора.

Для замены антифриза, который, согласно рекомендациям, стоит делать каждые 100-120 тыс. км пробега, необходимо выполнить следующие действия:

После проведенных манипуляций при необходимости следует долить охлаждающую жидкость. Во время работы мотора внимательно следите за температурными показателями. При загорании соответствующего сигнала на панели приборов проверьте – работает ли вентилятор. Если нет, тогда включите печку и проверьте температуру исходящего воздуха. Горячий воздух свидетельствует о неисправности вентилятора, а холодный – о наличии воздушной пробки.

Через пару дней после того как заменили антифриз Ситроен с4 вновь проверьте его уровень. По цвету охладителя можно определить ее качество и выявить подделку.

Ремонт печки

Печка Ситроен достаточно важный элемент системы охлаждения, особенно в холодное время года. Прежде чем приступить к ее ремонту, стоит провести диагностику и выявить истинную причину возникшей неисправности. Вначале стоит определить, что из системы не работает: неисправна электрическая часть или механическая.

После выявления причин приступайте к ремонту неисправностей. Будьте осторожны, когда ремонтируете электрическую часть – не создайте замыкания проводки. Сначала отключите питание. В основном проблемы могут возникать при неисправности блока управления, реостата, заслонок и кранов.

К механическим повреждениям можно отнести: наличие воздушной пробки, забит радиатор печки Ситроен, неисправность термостата, поломан кран печки или неисправны заслонки. Когда выходит из строя механика, то определите, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно, а уже после приступайте к ремонту.

Зачастую на то, что печка Ситроен с4 имеет какие-либо неисправности, водители замечают уже с наступлением холодов. К тому же, большинство деталей, требующих замену, изготовлены из пластмассы, которая легко ломается при низких температурах. Поэтому ремонт стоит проводить в теплое время года.

Замена помпы

Помпа Ситроен меняется либо с заменой ремня ГРМ, либо, когда она отдельно от него, без замены ремня. Менять помпу (насос водяной) самостоятельно не рекомендуется. Следует обращаться только к специалистам на СТО. Наряду с помпой необходимо поменять и прокладку. Она обычно входит в комплект. Одновременно залейте новый охладитель. Перед ремонтом проведите диагностику охладительной системы, для того чтобы выявить точную неисправность. Помпу ремонтировать стоит в таких случаях:

  • возникновение посторонних шумов;
  • протекание жидкости;
  • снижается количество охладителя, но на помпе нет протеканий.

Меняем термостат

На выход из строя охладительной системы также влияет исправность термостата. Чаще всего происходит разгерметизация в месте соединения его с блоком цилиндров. Причины могут быть разные, но скорее всего повредилась прокладка и сам корпус. Покупка нового может обойтись достаточно дорого, но можно устранить проблему самостоятельно.

Для того, чтобы снять термостат Ситроен вначале необходимо слить охладитель. После освобождаем доступ к самому термостату путем снятия некоторых деталей, расположенных сверху мотора:

  • пластиковая и защитная крышка на предохранителях;
  • кожух, защищающий аккумулятор;
  • воздушный заборник и фильтр.

Затем снимаем винты и отсоединяем патрубки, вынимаем необходимую деталь. При повреждении его корпуса применяем термостойкий герметик, накладывая его на саму деталь и на то место куда она прикручивается. Ставим деталь на место и заливает охладитель. При невозможности самостоятельно выявить и решить неисправность обращайтесь к специалисту.

Вовремя выявленные неполадки позволят обеспечить гармоничную работу всей системы охлаждения вашего автомобиля. При этом качественный ремонт на СТО дает возможность продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Citroen C4 L 1,6 THP 150 л.с. 6АКПП › Бортжурнал › замена антифриза




на первый взгляд стандартная процедура: снял защиту двигателя, подставил ёмкость, снял нижний патрубок радиатора, открутил крышку расширительного бачка, дождался пока всё сбежит и залил новый антифриз, но у нас имелись дополнения

во-первых слилось вот это:


вот здесь видно лучше — специально подложил белый лист бумаги под банку


на запах и цвет — не пойми что, решено систему промывать, но всякие присадки, промывки и т.д. мастер отверг ибо можно забить радиатор печки, а он весьма дорогой — остановились на дистилированной воде, но для того чтобы промыть систему нужно гарантированно слить всю жижу — для этого немного разбираем под капотом



алгоритм:
1) залить 5-6 л дистил. воды
2) покачать шланг
3) завести авто
4) через 5-6 минут заглушить авто
5) слить уже чуток светлее жидкость

т.е хватило 11 л дистилированной воды для двойной промывки
для надежности компрессором выдавили остаток жидкости с системы


удалось очистить нижние 2/3 расширительного бачка, но вверху бачка коричневая субстанция въелась прямо в пластик

залили 5л нового антифриза — немного покатаюсь и долью до уровня

Замена антифриза Ситроен С4


Замена антифриза Ситроен С4

Замена антифриза Ситроен С4 в Москве















Цены на замену

Цены на замену антифриза Ситроен С4

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Ситроена C4 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Citroen C4, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:


Если требуется долить охлаждающую жидкость в Ситроен C4, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Citroen C4 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Ситроена C4 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Citroen C4 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Ситроена должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ситроена С4 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ситроена C4 или ремонт двигателя;


Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Citroen C4, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ситроен C4:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Citroen C4 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.




Промывка системы охлаждения Citroen C4, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Ситроена С4 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ситроена C4 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Citroen C4 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Клуб Любителей Ситроен: Замена антифриза своими руками — Клуб Любителей Ситроен


Замена антифриза своими руками Просьба не закрывать тему, не нашел дубликата данного вопроса.

Всем привет.
Пришел к мысли о необходимости замены антифриза, поднял машину на подъемнике и думал слить антифриз для замены. Но как я удивился когда не нашел сливную пробку. Вопрос. Кто сам менял подскажите где она и если есть фото, буду очень признателен.



Unique (13 September 2011 — 08:51) писал:



dikii сказал:

А так для моего двигла есть 2 пробка справой стороны двигателя если стать к машине лицом спереди. Одна пробка в районе соединения патрубка с корпусом воздушного фильтра (это для заполнения), а вторая ниже под топливным фильтром на коком-то патрубке (для слива из двигателя).

Обе пробки на картинках синего цвета.



Unique сказал:

P.S. Администрация, по-прежнему не прикрепляются файлы и картинки. Примите меры.



1david1 (13 September 2011 — 18:02) писал:

Замена Охлаждающей Жидкости Ситроен С4


замена Citroen C4 Coolant

замена охлаждающая жидкость (антифриз) Ситроен С4 С3 С2 Берлинго 1.6 TU5JP4
Необходимость:
Яма; путепровод; в гору.

Теперь я обязательно сделаю это сам))

OK. Красновато-охлаждающая жидкость (синтетическая). Я залил синие (минеральная вода). Синтетика дороже.)

Красноватый хладагент несовместим с синим. Они не могут быть связаны.

время потрачено впустую. нет эффекта. обычный замена без ополаскивания, да к тому же это не 100% детский сад

Я настоятельно не буду утверждать, но это не рекомендуется комбинировать.

Не нужно путать разные системы. масло, антифриз антифриз. В чем причина оставления старого грязного фриза и грязи на стенах всей системы? Вы видели, сколько, по крайней мере, несколько раз вам нужно идти с чистой и дистиллированной водой туда и обратно. 100% заполнение системы. этот ремонт уменьшается. о, опять же из-за таких замен, когда есть необходимость смыться с будущей химией. какая-то пародия.

Сколько связанных я видел, очевидно. 250 мл осталось в теплообменнике и печке. Промывание оксида дистиллированной водой не будет работать (если мы говорим об этом), так как, по крайней мере, некоторые другие отложения приняли твердую или гелевую форму. Я не против вашего метода замены, но исходя из моего собственного опыта (для автомобилей старше 25 и 30 лет, и я работаю с ними по сей день), такая гиперстраховая помощь мне кажется излишней. Я ценю свой собственный опыт больше, чем любой другой; это неоспоримое подтверждение для меня.

Если ваш метод, безусловно, хорош, он переходит от первого типа антифриза к другому, как в этом случае. Подробная замена антифриза Citroen C4 на 4-литровую охлаждающую жидкость. Но. как говорится, хорошая ложка на ужин.

Хорошего дня! У меня есть вопрос о вас. Не так давно, когда компьютер сообщал об ошибке, они говорили, что температура двигателя была очень высокой. Я сбавил скорость, решил не рисковать и долить охлаждающую жидкость, не спеша проверять, как это было раньше. Я смешал синий антифриз с водой 1: 1. Оказалось, что на это ушло около 2 литров. Citroen Fan Club: Замена процедуры замены охлаждающей жидкости на c4 picasso, 2007, al4. Меня смущает тот факт, что раньше я краснел, но я не знаю точно синтетический или органический. Каков риск смешивания охлаждающей жидкости? и должен ли я объединить всю слизь и заполнить ее последней?

замена охлаждающая жидкость Ситроен С4

Замена охлаждающей жидкости (Антифриз) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4 Вам понадобится: Яма; путепровод; ,

замена Антифриз для Пежо 307, Пежо 308

замена Антифриз для Peugeot 307, Peugeot 308. Ремонт Peugeot. На радиаторе и блоке нет сливной пробки. Мы сливаемся через дно.

Смертный потерпел неудачу. В худшем случае можно нейтрализовать добавки в обоих антифризах. Очевидно, вам нужно слить то, что произошло, и залить новый антифриз, вспомнив производителя. Лучше промыть систему водой. Можно было не тратить деньги на антифриз, а добавлять дистиллированную воду и затем менять. Перед заливкой последнего жидкость, Узнайте, где исчез древний. Если в моторном отсеке нет пятен, осмотрите ковер на стороне водителя.

Если жидкость оставив плиту под ковром, необходимо поднять ковер и высушить шумку. Есть неокрашенные детали, лучше не знакомить их с жидкостями. (Видео по теме появится в ближайшее время). Очевидно, что прокладки печи должны быть заменены и заменены до заполнения нового антифриза.

Прекрасный создатель все сделал правильно!

Да все верно. Но у меня есть вопрос? Это привело к тому, что почти вся охлаждающая жидкость проходила через прокладку термостата двигателя во время движения, по какой-то причине мониторы ничего не показывали. Запасная охлаждающая жидкость для контроля уровня жидкости в бампере Citroen c4. Чтобы сменить прокладку, сделайте так же, как на видео, только позже открутите крышку термостата и заменить прокладку. Или я не прав.

Продам клапаны для трансмиссия AL4 Подходит для следующих автомобилей: Citroen: C4, C5, XSARA, PICASSO, FUKANG (КИТАЙ) Peugeot: 206,207,306,307,308,406,407,3007,4007,4008 Renault: CLIO, LAGUNA, SCENIC, MEGANE Все клапаны оригинальные !! Доставка по Украине. Часть № 2574.16 № 0964470457

Чувак, я слил так, что было слито только 80% жидкости, поэтому после заливки я добавил 5 кг антифриза и уровень был примерно на 2 см выше максимума, я слил без отверстия, о, я пострадал от заводских зажимов, съел их выходить, неудобно снимать их без отверстий таких зажимов :)))))))))))))

Добрый день. Полное промывание дистиллятом. это повторить циклы замены несколько раз? Спасибо

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости

РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА)

Опорожнение системы охлаждения

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л — в задней.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

Citroen C4 (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.


2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).


Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Читайте также: