Ситроен ксантия ремонт гидравлики своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На видео показано каким образом происходит разборка насоса на Ситроен Ксантия. Сборка производится в обратной .

На данном видио показано, каким образом происходит разборка регулятора давления Ситроен Ксантия, с целью .

Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.

Показываем каким образом проходят проверку на СТО 500 Ампер элементы гидравлической подвески Citroen Xantia.

Как работает шестеренный насос и для чего он нужен? Чем насосы наружного зацепления отличаются от насосов .

. и зафиксировал вот этим он пластиковым хомутом так в принципе делают большинство владельцев citroen xantia то есть .

Надежность Citroën Xantia вторые руки. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же плюсы и минусы Ситроен Ксантия.

На видео показано каким образом происходит разборка насоса на Ситроен Ксантия. Сборка производится в обратной .

Показываем каким образом проходят проверку на СТО 500 Ампер элементы гидравлической подвески Citroen Xantia.

На данном видио показано, каким образом происходит разборка регулятора давления Ситроен Ксантия, с целью .

Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.

Добрый день дамы и господа сегодня расскажу немножко о гидравлической системе citroen xantia приобрел я себе такой .

ИСТОЧНИКИ НАПОРА И РЕЗЕРВУАРЫ
1 — Резервуар гидравлической жидкости LHM PLUS
2 — Насос высокого давления
3 — Регулятор давления
4 — Предохранительный клапан
КОНТУР СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛЕНИЯ РУЛЯ
10 — Распределитель потоков
11 — Клапан гидроусилителя
12 — Цилиндр рулевого управления
КОНТУР АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
20 — Корректор дорожного просвета передней подвески
21 — Корректор дорожного просвета задней подвески
22 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески
23 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески

24 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
25 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
30 — Регулятор переключения клапана передней подвески
31 — Регулятор переключения клапана задней подвески
32 — Соединительный тройник с переключателем
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
41 — Клапан-регулятор
42 — Тормозной механизм правого переднего колеса
43 — Тормозной механизм левого переднего колеса
44 — Тормозной механизм правого заднего колеса
45 — Тормозной механизм левого заднего колеса
46 — Гидравлический модулятор ABS
47 — Гидравлический модулятор ABS и антипробуксовочной системы

Активная подвеска, тормозная система и, при соответствующей комплектации, система гидроусиления руля на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях объединены в единую гидравлическую систему.

Схема расположения компонентов гидравлической системы приведена на иллюстрации Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя иллюстрация) и задней (нижняя иллюстрация) подвески.

Используемая в качестве рабочего тела жидкость из специального гидравлического резервуара, установленного в двигательном отсеке автомобиля, под напором подается в регулятор давления. Давление в системе нагнетается посредством гидравлического насоса, привод которого осуществляется от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Из регулятора давления жидкость подается предохранительный клапан, подсоединенной к клапану управления гидрокомпенсатора, и поступает далее в блоки корректоров высоты дорожного просвета передней и задней подвесок автомобиля.

Из сборок корректоров жидкость поступает в цилиндры гидравлических блоков подвески, откуда под низким давлением возвращается обратно в резервуар.

Высота дорожного просвета выбирается водителем вручную и поддерживается за счет непрерывной подачи жидкости в рабочие цилиндры корректоров подвески или отвода ее из данных цилиндров в соответствии с перемещением переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, к которым данные цилиндры подсоединены.

Передача гидравлического давления в независимые передний и задний контуры тормозной системы осуществляется от клапана управления гидрокомпенсатора. Причем в передний контур жидкость нагнетается непосредственно через клапан управления, тогда как задний контур работает контакте с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения гидравлического давления основное тормозное усилие прикладывается к передним колесам автомобиля, тогда как развиваемое тормозными механизмами задних колес усилие варьируется в зависимости от степени загрузки автомобиля – чем сильнее автомобиль нагружен, тем выше давление в гидравлическом контуре задней подвески и, соответственно, в тормозном контуре.

На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, между насосом высокого давления и блоком регулятора помещен распределитель гидравлического потока. Задачей распределителя является распределение напора между контуром гидроусилителя руля и гидравлическими трактами подвесок.

На моделях ранних лет выпуска давление в тракте активной подвески сбрасывается при выключении двигателя; автомобиль при этом опускается в крайнее нижнее положение. Более поздние модели оборудованы запорным клапаном, изолирующим подвеску от главного гидравлического тракта.

Выполнение любых процедур обслуживания компонентов гидравлической системы, не включенных в состав материала настоящей Главы (или Глав Тормозная система и Ходовая часть и рулевое управление), должно быть поручено специалистам фирменной станции техобслуживания компании Citroёn.

В качестве рабочего тела в гидравлической системе автомобилей Citroёn Xantia применяется специальная минеральная гидравлическая жидкость типа LHM, имеющая темно-зеленый цвет. Использование жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя используемых в системе резиновых уплотнителей и шлангов. Храните гидравлическая жидкость в герметично закрытой таре.

В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.

После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.

В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.

Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности. Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.

Для протирки компонентов используйте только бензин.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию компонентов гидравлической системы давление в тракте должно быть сброшено. После сбрасывания давления в системе следует отсоединить отрицательный провод от батареи.

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Снятие с производства.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Гидравлика — начиная работы

Знайте: гораздо легче неспеша открутить трудное, закисшее соединение, чем менять поломанную трубку. Даже если для этого нужно оставить его откисать на несколько часов, а то и на ночь.

Внимательно прочитайте и соблюдайте нижеперечисленные правила.

· Чисто вымойте деталь с которой будете работать и штуцеры трубочек заходящие в неё.

· Перед опусканием машины в нижнее положение убедитесь, что она не ляжет на предметы которые могут повредить корпус (бамперы и т.д.)

· Перед снятием любой части гидравлики опустите машину в нижнее положение и сбросьте давление.

· Подставьте под снимаемый элемент поддон, в который будет скапывать жидкость.

· Во время работ не допускайте попадания грязи в систему.

· Отверстия, открывающиеся после рассоединения трубочек и деталей, закрывайте заглушками соответствующего диаметра. Для этого идеально подходят заглушки идущие с новыми деталями.

· Снятые гидросферы закрывайте заглушками идущими с новой сферой. Если таковых нет уложите сферу в кулёк. Отверстие куда вкручивается сфера, также закройте заглушкой или целлофановым кульком.

· Все детали перед установкой промойте и продуйте сжатым воздухом.

· Промывать элементы лучше всего уайтспиритом.

· Используйте при сборке новые резиновые уплотнения, перед установкой смочите их в LHM. Если нет возможности поставить новые резинки, просмотрите состояние старых и аккуратно оторвите резиновые заусенцы с них.

· Перед установкой на машину трубки б/у хорошенько продуйте её сжатым воздухом.


· Резьбу штуцера смочите в LHM. Собранные по такому методу соединения в дальнейшем будут легко откручиваться.

· По окончании работ внимательно проверьте крепление трубок.

· Не допускайте контакта трубка-металл, проверяйте правильность установки резиновых прокладок.


· Трубки не должны касаться одна другой, а также других деталей или корпуса (при вибрации будут тереться).

· После подачи давления и проверки на отсутствие утечек обязательно смажьте снаружи графиткой резьбы штуцеров. Установленные детали смочите снаружи, используя LHM вытекший в поддон при работе. Если этого не сделать, промытые перед работой уайтспиритом детали и резьбы начинают ржаветь и в дальнейшем их трудно открутить.

· Имейте запас LHM для долива – при работах его часть выливается.

СБРОС ДАВЛЕНИЯ НА НЕГИДРОАКТИВНОМ ХМ.

1. Перевести рычаг положения подвески в нижнее положение.

2. Подождать чтобы машина полностью опустилась.

3. Отпустить ключом на 12 болт сброса давления на регуляторе давления. Отпустить надо не более чем на пол оборота. При отпускании Вы услышите в течении 1-2 секунд свистящий звук — это стравливается жидкость под высоким давлением.

СБРОС ДАВЛЕНИЯ НА ГИДРОАКТИВНОМ ХМ.

1. Завести мотор. Перевести рычаг положения подвески в нижнее положение.

2. Отпустить ключом на 12 болт сброса давления на регуляторе давления. Отпустить надо не более чем на пол оборота. При отпускании Вы услышите в течении нескольких секунд свистящий звук, это стравливается жидкость под высоким давлением.

3. Не: крутить руль; открывать двери; багажник; нажимать газ/тормоз.

4. Дать машине пару минут поработать на холостых затем заглушить мотор.

Гидравлические трубопроводы

Все соединения в системе сделаны трубками четырёх видов.

Трубки металлические. По ним протекает жидкость под высоким давлением. Трубочки имеют внешний диаметр: 3,5 мм; 4,5 мм; 6,35 мм; 10мм. Все они с завода покрыты спец. краской. Постарайтесь при работах не сцарапать её – трубка начнёт корродировать и в итоге протекать. Паять дыры дело канительное и требует навыков, поэтому лучше поставьте новую и забудьте проблему. При отсутствии средств и наличии в городе ряда разборок лучше замените ржавую трубку на б/у (ясное дело б/у брать после тщательного осмотра). Следите за состоянием трубок и не допускайте ржавчины.

Трубки резиновые. По ним идёт жидкость без давления. Это подающая трубка к помпе и рабочие обратки. Обратка от регулятора давления в бачок в момент отсечки будет под давлением. Не перегибайте их резко, чтобы не закрыть внутреннее отверстие. Заменяйте трубки, если на них появились трещины. При сборке правильно укладывайте и закрепляйте, чтобы при вибрации трубка не перетёрлась о металлическую деталь.

Трубки металлические с резиновыми участками. Используются для соединений цилиндров подвески с системой. Резиновые участки армированы стальным кордом. Автор как то пытался разрезать такую трубку от заднего цилиндра подвески ХМ. Нож практически не берёт – сделано на совесть.

Трубки пластиковые прозрачные. По ним в бачок самотёком, без давления, уходят утечки со стоек, корректоров и т.д. Не перегибайте их резко, чтобы не закрыть внутреннее отверстие. При сборке правильно укладывайте и закрепляйте, чтобы при вибрации трубка не перетёрлась о соседнюю деталь.

На видео показано каким образом происходит разборка насоса на Ситроен Ксантия. Сборка производится в обратной .

На данном видио показано, каким образом происходит разборка регулятора давления Ситроен Ксантия, с целью .

Показываем каким образом проходят проверку на СТО 500 Ампер элементы гидравлической подвески Citroen Xantia.

Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап.

Как работает шестеренный насос и для чего он нужен? Чем насосы наружного зацепления отличаются от насосов .

. и зафиксировал вот этим он пластиковым хомутом так в принципе делают большинство владельцев citroen xantia то есть .

Надежность Citroën Xantia вторые руки. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же плюсы и минусы Ситроен Ксантия.

Читайте также: