Система музыкальной трансляции своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Работа на производстве предполагает ритмичную и монотонную работу, когда одно действие за день выполняется несколько десятков раз. К середине дня и ближе к его окончанию снижается производительность труда, повышается риск получения травм, увеличивается процент брака.

Научно доказано, что музыка на производстве, особенно на конвейерном, способна уменьшить негативные последствия рутинной работы. Проведенные исследования, показывают, что в первый час работы музыка повышает активность на рабочих местах на 10%, брак снижается на 30%, общая работоспособность повышается на 70%.

Однако фоновая музыкальная трансляция - не самое главное, для чего стоит проектировать звуковой комплекс на предприятии. Прежде всего, система должна служить для речевого оповещения, оповещения о пожаре, управления эвакуацией людей.
Ниже приведена схема озвучивания производственного помещения, над проектом которого работали наши специалисты.
Любое производство предполагает наличие большого количества помещений разного назначения. Это проходная (1), раздевалки (2), цеха (3), административные (4) и хозяйственные помещения (5).

В связи с тем, что производственные цеха (3) имеют высокие потолки, наши специалисты спроектировали систему с использованием подвесных громкоговорителей. Не исключение и данное производство. А вот проходная (1), раздевалки для рабочих (2), административные (4) и хозяйственные помещения (5) имеют фальш-потолки. В них уставлены встраиваемые громкоговорители. Их компактный размер и маленький вес позволяют встраивать их в самые хрупкие плиты подвесных потолков.

Но в зависимости от характеристик и специфики производства, в помещениях могут использоваться разнообразные настенные громкоговорители и громкоговорители специального назначения. Они имеют высокую степень защиты от воздействия окружающей среды и разработаны специально для работы на производствах, открытых пространствах, в сырых и холодных помещениях.
Число и расположение громкоговорителей рассчитывается с помощью современного программного обеспечения. Именно оно позволяет оптимизировать количество используемого оборудования. При этом учитываются характеристики громкоговорителей, аппаратных средств, задачи системы оповещения о пожаре и параметры помещений: их планировка, характеристики звукопоглощения поверхностей, высота размещения динамиков над уровнем пола.

Создание системы оповещения на производстве - дело профессионалов. Специалисты нашей компании имеют огромный опыт работы по проектированию систем пожарного и голосового оповещения на объектах различного назначения (производственные, промышленные и т.д.)
Мы готовы спроектировать для Вас систему пожарного оповещения, которая может быть независимой либо в комплексе с системой речевой и музыкальной трансляции. Спектор наших услуг не ограничивается проектированием и поставкой звукового оборудования, соответствующего всем нормам пожарной безопасности. Мы предлагаем Вам доставку, монтаж и пусконаладку всего оборудования.

Современные системы аудио трансляции можно использовать, как для музыкальной трансляции, так и для речевого оповещения о пожаре.

Но совмещение делается редко - обычно на объекте две отдельные аудиосистемы. А если и делается, то не правильно.

Попытаемся выяснить почему.

И действительно, аудио оборудование производители позиционируют как "системы для оповещения и музыкальной трансляции".

Более-менее большая аудио система состоит из набора блоков, монтируемых в стойку.

Блоки выбираются, исходя из масштаба и функционала аудио системы.

Различие в системах музыкальной трансляции и речевого оповещения.

1. Качество звука музыкальной трансляции должно быть высоким, в то время как для речевого оповещения достаточно прохрипеть невнятным дребезжащим голосом.

2. Контроль линий в системе оповещения обязателен со всеми вытекающими сложностями.

3. Огнестойкая кабельная линия для системы оповещения и обычный ШВП для музыкальной трансляции - огромная разница.

4. Расстановка динамиков в системе музыкальной трансляции должна обеспечить мягкое ровное покрытие всего помещения, а для оповещения преследуется цель минимизации количества динамиков.

5. Мощность трансляции музыки не должна искажать звук, а мощность оповещения должна обеспечить требуемый уровень и делается максимальной, вплоть до перегрузок усилителя и дребезжанию динамиков.

6. Резервирование питания требует наличия большого числа аккумуляторов и дополнительных источников питания.

7. Жизненный цикл системы музыкальной трансляции требует периодических модификаций, а система речевого оповещения создается раз и в нее больше никто не лезет и не выделит ни копейки.

Все эти особенности приводят к тому, что одинаковые с виду системы оповещения и музыкальной трансляции оказываются совершенно разные.

Что нужно, чтобы система музыкальной трансляцией стала системой речевого оповещения.

Любая стойка оборудования, собранная для осуществления музыкальной трансляции, может стать годной и для речевого оповещения о пожаре всего лишь добавлением нескольких специализированных блоков.

1. Блок пожарной тревоги.



На этот блок подаётся сигнал тревоги из пожарной системы.

Блок пожарной тревоги должен соответствовать требованиям к прибору пожарного управления и иметь сертификат этого соответствия.

В любом случае, блок пожарной тревоги должен быть.

2. Блок реле.



Лини оповещения подключаются не напрямую к усилителю, а к блоку реле.

Этот блок нужен чтобы включать/выключать направления трансляции на панели управления селектора каналов или из блока пожарной тревоги по алгоритму оповещения.

В системе музыкальной трансляции блок реле не обязателен.

Если система используется и для оповещения, то не все помещения требуют трансляции музыки и рекламы. И эти направления выключены.

При сигнале "Пожар" должны включиться все направления. Это и делает блок реле.

3. Блок проверки линий оповещения.



Линии направлений оповещения подключаются даже не к блоку реле, а к блоку проверки линий оповещения.

Блок измеряет импеданс - сопротивление линии оповещения переменному току.

Сопротивление переводится в Ватты звуковой мощности. Чем больше сопротивление - тем меньше мощность.

Обычно сопротивление линии с высоковольтными трансформаторными речевыми оповещателями 6-20 Ом.

Пользователю не показываются Омы - система сразу переводит их в Ватты и ими и оперирует.

На дисплее показывается суммарная мощность оповещателей - примерно 15-75Вт.

Все вместе эти дополнительные блоки стоят более 100000р. Поэтому можно видеть использование системы оповещения без этих блоков.

Система оповещения без необходимых блоков.

Старые системы оповещения всегда совмещены с музыкальной трансляцией.

Это было выгодно в следствии того, что не надо было соблюдать многие требования к системе речевого оповещения о пожаре. То-ли требований этих тогда не было, то-ли про них никто не знал.

По сути, планировалась и внедрялась система музыкальной трансляции, а функции оповещения она выполняла по совместительству как придется.

Оповещение без блока пожарной тревоги.

Старые системы речевого оповещения можно встретить практически все без блока пожарной тревоги.

Как же осуществляется оповещение без блока пожарной тревоги?

Тут два способа:

1. Источником тревоги является программа музыкальной трансляции.

Самая распространённый подход к музыкальной трансляции - программный подход. На компьютере запущено две программы.

Одна из запущенных программ музыкальной трансляции - это специальный плеер для проигрывания плейлиста со вставками рекламы.


Например, можно в 8:00 во все зоны осуществить один раз проигрывание файла Gimn.wav.


Или проиграть файл Alarm.wav восемь раз при замыкании контактов входа на плате реле пожарной сигнализации.



Распространенные семейства плат PCI-7230 и PCI-7430.


Плата вставлялась в компьютер. Аудиовыход компьютера подавался на вход микшера стойки музыкальной трансляции.

Плата шиной подключалась к селектору каналов стойки, и зоны можно было включать железными кнопками на селекторе или виртуальными кнопками в программе.

Плата имеет вход тревоги, а алгоритм тревожного оповещения реализован в программном обеспечении.

Предполагалось, что совместно с платой будет применяться блок аварийного резервирования, например ROXTON EC-8116.


Блок аварийного резервирования при потере связи с программой в случае сбоев в работе компьютера автоматически берет управление на себя и упрощенно выполняет алгоритмы программы.

На тот момент это было бы нормальное решение, но блок аварийного резервирования все равно по факту отсутствовал. Наверное потому что его цена составляет 67000р. Неплохая экономия на гаджете, назначение которого вряд ли кто раскусил - резервирование еще какое-то.

Сейчас, скорее всего, такой подход, даже с наличием блока резервирования, не очень соответствует нормам, поскольку блок аварийного резервирования не является ППУ (пожарным прибором управления) и должен использоваться совместно с блоком пожарной тревоги.

Современные устройства для организации описанного функционала, соответствуещего нормам - это аварийный переключатель на 16 зон ROXTON-INKEL IES-9116, который работает совместно с аварийной панелью ROXTON-INKEL IEP-9216.



Цена этих устройств, кстати, около 13000р каждого.

Для сопряжение с компьютером потребуется блок управления ROXTON RS-8108 и программный комплекс Roxton-Soft.

2. Источником тревоги является простейший прибор речевого оповещения.

Последнее время происходит обновление программного обеспечения систем оповещения музыкальной трансляции объектов, в результате чего становится невозможным использование программы RS16(AMS16).

Во первых, эта программа уже с Windows 7 работала не очень. Да и программа музыкальной трансляции уже совсем другая и транслирует музыку и рекламные блоки из Ip сети.

Приезжает однажды на объект обслуживающая организация - а оповещение не работает, поскольку стоит новый компьютер с Windows 10 и совсем другая программа музыкальной трансляции.

Какое дело системному администратору супермаркета (обычно на его плечах лежит музыкальная трансляция) до какого-то там речевого оповещения: он взял и выкинул старый компьютер на помойку.

Современные программы, аналогичные RS16(AMS16) и работающие с современной Windows, требуют уже совсем другого железа.

100000р никто никогда не выделит на модернизацию.

В системах музыкальной трансляции у микшера-предусилителя несколько аудиовходов, которые имеют разный приоритет.

Берётся прибор "Рокот" или "Соната" и выход аудиосигнала тревоги подаётся на самый приоритетный вход системы музыкальной трансляции.



При появлении на этом входе аудиосигнала начинает транслироваться именно этот аудиосигнал.

Пожарная сигнализация управляет простейшим прибором оповещения, активируя его аудиовыход.

Конечно такой подход имеет сопутствующие проблемы в виде срыва в трансляцию наводки радиосети.

Но проблема решаема при помощи реле.

Стоит ли говорить, что оба этих способа не соответствуют актуальным на данный момент нормам?

Работа оповещения без блока реле.

Удивительно, но видел решение вопроса коммутации направлений оповещения без блока реле - при помощи релейных расширителей "С2000-СП1" и "УК-ВК".

Там правда пришлось даже то-то паять.

А что делать, если открытие завтра, а блок реле прощелкали еще на этапе проектирования и совершенно неожиданно оказывается что без него никак.

Работа без блока контроля линий.

Тут вообще происходит все просто: нет блока контроля - нет проблем, связанных с контролем.

Даже если блок имеется в наличии - часто ему не могут дать ладу и выключают, чтоб не пищал и не нервировал охрану.

Атак то при тяп-ляп монтаже блок контроля линий может попить достаточно крови.

Смею утверждать что всегда при активации контроля линий как положено начинаются проблемы с гуляющим импедансом пока не будут найдены все косяки, что очень и очень не просто.

Почему редко прибегают к совмещению систем речевого оповещения и музыкальной трансляции?

Этому способствуют весьма весомые аргументы:

1. Проектирование, внедрение и обслуживание систем производят совершенно разные организации.

2. Различия в системах приводят к разным кабельным линиям и расстановке оповещателей.

3. Есть дешевое оборудования для оповещения о пожаре, не требовательного к качеству звука - моноблочных приборов, в которых совмещены все блоки, и дешевых динамиков низкого качества звука.

4. Стоимость двух независимых систем трансляции и оповещения соизмерима со стоимостью одной, учитывающей и требования к музыкальной трансляции и требования к системе оповещения.

Можно сказать больше - сейчас даже не ставится вопрос о том что система может быть совмещенной.

Основной способ обеспечения безопасности людей при пожарах в общественных зданиях и сооружениях - это их эвакуация в безопасную зону. Безопасной зоной считаются помещения (участки помещений) внутри зданий и пространство снаружи здания (в т.ч. участки кровли, эстакады и другие подобные элементы зданий), где исключается воздействие опасных факторов пожара на людей.

Эвакуация обеспечивается, согласно ГОСТ 12.1.004-91, посредством устройства необходимого количества эвакуационных путей и соблюдения их требуемых параметров, а также организацией своевременного оповещения людей и управления их движением.

Одной из важнейших систем безопасности на любом объекте является система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), основное назначение которой - своевременно передавать людям информацию о возникновении пожара и способствовать реализации плана эвакуации людей с объекта с тем, чтобы сохранить их жизнь и здоровье. Оповещение людей о пожаре осуществляется передачей звуковых и/или световых сигналов в помещения, где люди могут подвергаться воздействию опасных факторов пожара, а также в помещения, где могут остаться люди при блокировании эвакуационных путей пожаром, трансляцией речевой информации о необходимости эвакуироваться, о путях эвакуации и действиях, направленных на обеспечение безопасности. Управление эвакуацией осуществляется посредством передачи по СОУЭ специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации, трансляции текстов, содержащих информацию о необходимом направлении движения, включения световых указателей направления движения и дистанционного открывания дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электрозамками).

СОУЭ функционально связана с системой автоматической пожарной сигнализации объекта, выполняющей задачу обнаружения пожара.

СОУЭ может проектироваться совмещенной с радиотрансляционной сетью объекта. В этом случае элементы радиотрансляционной сети и помещение радиоузла должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к соответствующим элементам и диспетчерскому пульту СОУЭ.

Прежде всего, при определении типа СОУЭ и выборе оборудования для ее проектирования необходимо руководствоваться нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке. В первую очередь это НПБ 77-98, устанавливающие общие технические требования к техническим средствам оповещения и управления эвакуацией, и НПБ 104-03, устанавливающие требования пожарной безопасности к СОУЭ, а также их типы с определением перечня объектов подлежащих оснащению такими системами. Требования настоящих норм при выборе оборудования и проектировании систем оповещения являются обязательными.

Типы СОУЭ

В зависимости от функциональных характеристик, СОУЭ делятся на 5 (пять) типов:

  • 1-й тип характеризуется наличием звукового способа оповещения (звонки, тонированный сигнал и др.);
  • 2-й тип характеризуется наличием звукового способа оповещения и светоуказателей "Выход". Оповещение должно производиться во всех помещениях одновременно;
  • 3-й тип характеризуется речевым способом оповещения (запись и передача спецтекстов) и наличием светоуказателей "Выход". Регламентируется очередность оповещения: сначала обслуживающего персонала, а затем всех остальных по специально разработанной очередности;
  • 4-й тип характеризуется речевым способом оповещения, наличием светоуказателей направления движения и "Выход". Должна обеспечиваться связь зоны оповещения с диспетчерской. Регламентируется очередность оповещения: сначала обслуживающего персонала, а затем всех остальных по специально разработанной очередности;
  • 5-й тип характеризуется речевым способом оповещения, наличием светоуказателей направления движения и "Выход". Светоуказатели направления движения должны быть с раздельным включением для каждой зоны. Должна обеспечиваться связь зоны оповещения с диспетчерской. Регламентируется очередность оповещения: сначала обслуживающего персонала, а затем всех остальных по специально разработанной очередности. Обеспечивается полная автоматизация управления системой оповещения и возможность реализации множества вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения.

Выбор типа СОУЭ

Для большинства небольших и средних объектов, нормами пожарной безопасности определена установка СОУЭ 1-го и 2-го типа. Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре на таких объектах должно осуществляться подачей звуковых и световых сигналов во все помещения объекта с постоянным или временным пребыванием людей. На небольших объектах в качестве устройств управления СОУЭ данных типов используются приборы приемно-контрольные (ППК) или контрольные панели (КП) охранно-пожарной сигнализации, но, как правило, мощности для питания приборов оповещения у большинства ППК и КП ограничены. Для решения этой проблемы при осуществлении функций оповещения на небольших объектах используют исполнительные реле ППК и КП (в качестве схем управления) и бесперебойные источники питания систем (в качестве приборов, питающих шлейфы оповещателей). Но и в том и в другом случае необходимо помнить о выполнении обязательных требованиях НПБ - осуществление функций аппаратного контроля целостности линий (шлейфов) оповещателей, а также контролируемой работоспособности управляющих и питающих устройств.

При выборе звуковых оповещателей для СОУЭ 1-го и 2-го типов, необходимо помнить, что сигналы оповещения при пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения (п.3.24 НПБ 104-03). Также выбирая тот или иной оповещатель, в первую очередь, следует рассматривать не его стоимость, а его характеристики, которые каждый уважающий себя производитель прилагает к своему изделию в виде паспорта, а не только инструкции по его установке. Наряду с такой важной характеристикой, как звуковое давление, которое обеспечивает звуковой оповещатель, следует обратить внимание на ток потребления этого устройства, так как большие токи потребления оповещателей в значительной мере могут увеличить энергоемкость системы. Это, в свою очередь, отразится и на энергопотреблении СОУЭ, и на емкости аккумуляторных батарей, и на сечении питающих проводов, что неизбежно увеличит стоимость всей системы в целом.

В качестве световых оповещателей чаще всего используются световые табло "Выход" и световые указатели "Направление движения". Их применение также жестко регламентировано нормами пожарной безопасности. В ряде случаев, необходимо использовать новые для нашего рынка световые мигающие оповещатели (строб-вспышки), активно применяемые в развитых странах Европы и Америки. Они необходимы, прежде всего, там, где могут проживать, проводить свой досуг или находиться инвалиды по слуху или там, где из-за очень высокого уровня шума использование звуковых и речевых оповещателей малоэффективно. Также необходимо учитывать, что в условиях задымленности обычные световые оповещатели в силу своих особенностей утрачивают свою функциональную нагрузку и единственное, что может указать путь эвакуации - это световой стробоскопирующий оповещатель.

При проектировании СОУЭ 3-го, 4-го и 5-го типов необходимо помнить, что эти системы относятся к автоматизированным, то есть главенствующая роль по запуску и управлению системой оповещения отведена автоматике. Запуск систем происходит от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения или с помощью ручных извещателей, причем новые требования исключают использование в качестве последних, обычных бытовых переключателей и других несертифицированных устройств. Роль человека в управлении такими системами сведена к минимуму, что исключает так называемый "человеческий фактор".

Любая система оповещения, используемая для создания СОУЭ 3-го, 4-го и 5-го типов также как СОУЭ 1-го и 2-го типов, согласно требованиям НПБ 77-98 должна оставаться полностью работоспособной при пропадании основного питания. При этом они должны автоматически перейти на автономное, сигнализируя оператору о смене режима и при восстановлении питания вернуться в свое нормальное состояние, без выдачи ложных срабатываний. Поэтому при проектировании СОУЭ 3-го, 4-го и 5-го типов убедитесь, что предлагаемое Вам оборудование поддерживает данные технические требования, и, соответственно, имеет в своем составе специальные устройства для контроля и зарядки аккумуляторных батарей.

Проектирование СОУЭ

Структура СОУЭ должна разрабатываться с тем условием, чтобы реализовать план эвакуации людей при пожаре. План эвакуации - это не просто привычная всем схема, расположенная, как правило, на стенах в коридорах и вестибюлях, а серьезный технический документ, который специально разрабатывается для каждого объекта на стадии обследования или на стадии проектирования.

При проектировании СОУЭ необходимо помнить, для чего собственно нужна эта система - это, прежде всего, своевременное оповещение людей о пожаре и управление их движением в безопасную зону. Необоснованное усложнение структуры СОУЭ может привести к тому, что не будет обеспечен должный уровень надежности, и система окажется неработоспособной в критический момент.

На практике приходится сталкиваться с желанием проектировщиков строить речевые СОУЭ с большим количеством зон оповещения. Хочется обратить особое внимание, что зональное построение СОУЭ должно быть четко обосновано. Следует понимать, что зоны оповещения о пожаре и зоны трансляции - это совсем не одно и то же. Если в системах звукового обеспечения (системах трансляции) необходимую зональность может определять заказчик и количество зон ограничивается только его фантазией и финансовыми возможностями, то в СОУЭ количество зон может быть увеличено только в двух обоснованных случаях:

  • невозможна одновременная эвакуация всех людей с объекта и, поэтому необходимо осуществлять поочередное оповещение людей в разных частях здания;
  • с целью предотвращения паники и подготовки к эвакуации необходимо в первую очередь оповещать персонал объекта, ответственный за безопасность, и только затем - всех остальных.

Необоснованное увеличение количества зон оповещения приводит к усложнению алгоритма эвакуации людей при пожаре, значительно увеличивает затраты на построение такой многозонной системы и при этом вряд ли будет высокоэффективным даже при полностью автоматизированном процессе управления.

Иногда приходится сталкиваться с таким явлением, когда заказчики хотят использовать ресурс речевой СОУЭ в качестве трансляционно-музыкальной системы звукового обеспечения здания. Современные СОУЭ позволяют в полной мере реализовать эти требования. Но иногда совмещение этих функций доходит до абсурда. Например, когда в качестве речевых оповещателей пытаются использовать абонентские устройства с регуляторами громкости, что категорически запрещено. В некоторых случаях для регулировки громкости оповещателей используют аттенюаторы со встроенным реле, которое отключает аттенюатор в случае запуска системы оповещения. Но тогда возникает вопрос, каким образом будет контролироваться целостность линии оповещателей? Непосредственно до оповещателя или до реле? И как контролировать линию управления этим реле, а также исправность этого устройства? Так стоит ли пытаться объединять систему оповещения с радиотрансляционной сетью здания. Во-первых, затраты на осуществление такой задачи могут превысить саму стоимость радиотрансляционной сети и во-вторых, надежность системы оповещения в значительной степени будет снижена, а о соответствии нормативным требованиям можно только догадываться.

Основной трудностью при проектировании систем оповещения является правильный подбор количества, мощности включения и оптимальное расположение оповещателей в помещениях.

Места установки оповещателей должны выбираться не из расчета удобства монтажа или дизайнерских соображений, а из расчета достижения максимальной слышимости и разборчивости передаваемой информации. Не будем вдаваться в теорию распространения звука и устройства человеческого уха. Скажем лишь, что наиболее воспринимаемый человеческим ухом частотный диапазон речи находится в пределах от 400 Гц до 4 кГц. Любое расширение этого диапазона, особенно в области низких частот, реально ухудшает разборчивость передаваемой информации. Выбор количества и мощности включения оповещателей в конкретном помещении напрямую зависит от таких основных параметров как: уровень шума в помещении, размеры помещения и звуковое давление устанавливаемых оповещателей. Очень часто уровень громкости звука, излучаемого оповещателем, ассоциируется с электрической мощностью его включения в трансляционную линию - это совсем не так. Громкость звука зависит от уровня звукового давления, которое может обеспечить оповещатель. Единицей измерения этого параметра является децибел (дБ). Характеристикой каждого оповещателя является уровень звукового давления, измеренный на расстоянии 1 м по оси излучения.

Энергетической характеристикой оповещателя является мощность, которую он потребляет от трансляционной линии (мощность включения). Вот она-то и измеряется в ваттах (Вт). Этот параметр используется, в первую очередь, для того, чтобы рассчитать необходимую мощность усилителя. Понятие о том, что громкость звука напрямую зависит от мощности оповещателя, ошибочно. При выборе мощности включения оповещателей основным параметром является звуковое давление, которое он обеспечивает на этой мощности. Сегодня на рынке существует большой выбор оповещателей, и все они имеют различные, присущие только им характеристики. Как правило, фирма-производитель указывает эти характеристики. На рынке систем пожарной безопасности России, в настоящее время предлагается большой выбор систем или отдельных компонентов систем оповещения, как импортных, так и отечественных производителей. Освоение рынка систем оповещения отечественными производителями начато не так давно, и какому оборудованию в будущем будет отдано предпочтение - покажет время.

Как организовать онлайн-концерт — Гид Disgusting Men и WASD.TV

Как организовать онлайн-концерт — Гид Disgusting Men и WASD.TV

Этот гид пригодится как тем, кто планирует пригласить на стрим ансамбль из трех-семи человек, так и тем, кто хочет показать процесс звукозаписи в камерной обстановке.

Помещение

Как организовать онлайн концерт WASD TV Disgusting Men

Снимать пустую фотостудию с красивыми декорациями менее целесообразно. Во-первых, ее время стоит дороже. Во-вторых, репетиционная база — это место, где гарантированно есть все необходимое оборудование для музыкантов. Да, она может выглядеть не так уж нарядно, зато вы сразу решите вопрос аппаратуры и людей, которые умеют ее настраивать. К тому же, заплатить придется как за обычную репетиционную сессию плюс гонорар звукоинженера.

Продолжительность одной сессии на репетиционной базе — три часа. Планируйте аренду помещения на две. Первые два часа гарантированно уйдут на настройку только звукового оборудования, еще два — на отладку видео.


Очевидно, для проведения онлайн-концерта потребуется больше места, чем для обычной репетиции. Рассматривайте помещения площадью от 30 квадратных метров, иначе все участники процесса будут стоять друг у друга на головах.

Интернет

Пожалуй, это касается всех стримов вообще, кроме туристических: для такой трансляции необходим строго проводной интернет.

Приличные репетиционные базы давно принимают безналичный расчет и ведут учет в гугл-таблицах, но если вы работаете с частным андеграундным местом, договоритесь с его владельцем о подключении к интернету. Администрация базы — ваш партнер, а не просто арендодатель. Настали новые времена, и вы делаете этот проект вместе.

Бюджет в этом случае зависит от тарифов местных провайдеров. Но может оказаться, что здание, в котором вы присмотрели модную репбазу, обслуживается исключительно корпоративно, и подключение интернета стоит, например, 40 000 рублей. В этом случае лучше поискать более прогрессивное место.

Если база уже подключена, то вам останется лишь купить длинный оптоволоконный кабель, пережать его и безопасно прокинуть в самую большую комнату.

Звукорежиссер

Да, на вашем стриме нужен звукоинженер и звукорежиссер.

Первый занимается обслуживанием техники: расставляет усилители и микрофоны, коммутирует все устройства. Второй отвечает за вывод звука в эфир — руководит пультом и эффектами. Они работают в дуэте, проверяя друг за другом все нюансы; со стороны на них также смотрит режиссер прямого эфира (возможно, это вы), которому важно правильно расставить музыкантов на видео.

Как организовать онлайн концерт WASD TV Disgusting Men

Группа должна приехать на место после звукорежиссера. Не зовите всех одновременно! Звуковая команда запутается в проводах от камер, оператор опрокинет гитару, никто ничего не настроит.

Каждому онлайн-концерту предшествует длинный саундчек. Вообще, именно с него все и начинается. Специалисты по звуку приезжают на базу первыми.

Надо иметь в виду, что до вашей шестичасовой сессии была как минимум одна трехчасовая — какая-нибудь группа только что просто репетировала в этой же комнате. И хотя среди музыкантов принято убирать после себя так, как было, оборудование может стоять совсем не так, как нужно для стрима. Немало времени уйдет только на то, чтобы подвинуть все на нужные места, а затем развесить повсюду микрофоны.

Стриминг музыки — гибридный процесс, который одновременно напоминает и концерт, и живую запись.

Вам не нужно думать об особенностях зала и о восприятии музыки в нем, но работа при этом идет не с Pro Tools, а с цифровым пультом, как если бы все происходило в клубе. Обратитесь к звукорежиссеру с концертным опытом!


Небольшой музыкальный коллектив — например, акустический дуэт гитариста и вокалиста или струнный квартет, можно вывести в эфир и через звуковую карту, подключенную к ноутбуку, настроив баланс и эффекты в Garage Band. Но при работе с большим количеством каналов в реальном времени — например, если выступает бэнд из шести человек, софт может зависнуть или сойти с ума. Пульт в этом смысле значительно надежнее.

В обоих случаях вы сможете сохранить запись аудиодорожек для дальнейшей обработки и, скажем, выпуска бутлега.

Что касается мониторинга, можно обойтись классическими напольными колонками.

Видео

В настройке видео и управлении трансляцией принимают участие два человека: режиссер и оператор.

Как организовать онлайн концерт WASD TV Disgusting Men Шлем Шлемодержавие

На стриме режиссер переключается между планами с нескольких камер, а оператор управляет как минимум одной из них, подавая режиссеру на экран красивые динамичные ракурсы.

Вам понадобятся как минимум две камеры, которые покажут происходящее с разных сторон: одна статичная и еще одна — в операторских руках.

Камера для статичного плана может быть не особо навороченной: рассмотрите базовые Full HD-камеры от Microsoft, щегольские 4K от Logitech или другие веб-камеры, которые подключаются к компьютеру через USB. Не экономьте вслепую: присматривайте камеру стоимостью в районе 10-15 тысяч рублей.

Эту камеру нужно установить в помещении — на штатив или иным образом — так, чтобы она захватывала всех музыкантов сразу. Не нужно мучительно стараться спрятать микрофоны или убрать из кадра звукорежиссера.

Как организовать онлайн концерт WASD TV Disgusting Men

Если в вашем распоряжении две веб-камеры, установите вторую под каким-нибудь другим углом или настройте статичный зум на самого далекого от нее музыканта, чтобы время от времени показывать зрителям, как там у него дела. Это лишь один из вариантов, экспериментируйте!

Помните: чаще всего у веб-камер не очень длинные шнуры. Для изысков, возможно, придется найти USB-удлинитель. Однако это не лучшая идея: через удлинитель сигнал с веб-камеры может быть нестабильным, или возникнут другие проблемы. Поверьте, их вам и так хватит.

Динамической камерой распоряжается оператор. Она посерьезнее статичной, но не пугайтесь — подойдет любая камера, способная выдавать приличную картинку и обладающая HDMI-выходом.

Чаще всего достаточно описать задачу оператору, и он сразу поймет, какую камеру взять — скорее всего, она у него даже есть. Опросите знакомых блогеров, вам точно помогут.

С этой камеры оператор будет подавать режиссеру самые разные картинки: вот скользящий по струнам смычок, вот душат саксофон, вот корчат рожи барабанщик с басистом.

Не помешает крепкий штатив: ходить по залу все равно особо не придется, а снимать час-полтора с рук — каторга.

Камера подключается к ноутбуку (о нем ниже) через карту захвата. Это классический геймерский аксессуар: если у вас есть практика стримов с консолей, то наверняка есть и карточка от Razer или Avermedia. Сигнал с ручной камеры уходит в карту через шнур HDMI, а из нее — заходит в ноутбук, с которого трансляция раздается в интернет.

  • Гонорар оператора 3000 — 5000 рублей;
  • Прокат камеры — до 5000 рублей.

Ноутбук и комплектующие для эфира

Не будем утомлять вас подробными техническими характеристиками. Вам нужен самый мощный ноутбук из доступных.


Главная же черта подходящего вам ноутбука — количество доступных на нем USB-входов. Мы знаем, что такое хабы — но они вешают всю ответственность на единственное гнездо, и если оно выйдет из строя, всему конец.

Вот минимальный набор того, что вам понадобится вонзить в ноутбук перед трансляцией:

  • Звуковая карта (минимум на два канала — в нее звукорежиссер отдает в трансляцию уже обработанный звук с пульта. Почему два канала? Потому что вас интересует стерео);
  • Карта захвата видео;
  • Статичная веб-камера (вы хотели поставить две!);
  • Мышь (лучше забудьте про тачпад — но если портов в ноутбуке недостаточно, то лучше тачпад, чем USB-хаб).

Все это должно работать так, чтобы камера не отваливалась при подключении мыши — крайне важно, чтобы у ноутбука не было проблем с напряжением на USB-портах.

Если у вас есть хоть какой-то опыт стриминга, то для проведения онлайн-концерта подойдет программа, которую вы уже используете — OBS, XSplit или любой аналог. Через нее происходит управление тем, что видят и слышат зрители: именно на этом уровне выясняется, какая именно камера сейчас работает.

Никаких особенных хитростей в работе со стримерским софтом нет. Но если вы совершенно не знакомы с технологиями интернет-эфиров, то стоит посидеть пару вечеров за изучением туториалов на YouTube. Либо — пригласить на роль режиссера эфира сколь-нибудь опытного человека. Вполне возможно, что на эту роль подойдет ваш друг, который ударился в стриминг в связи с карантином (поверьте, он точно найдется).

Как организовать онлайн-концерт — Гид Disgusting Men и WASD.TV

Платформа

Вопрос, который стоит задать себе не в последнюю очередь: где именно вы собираетесь провести ваш онлайн-концерт?

Как организовать онлайн-концерт — Гид Disgusting Men и WASD.TV

Площадка, на которой состоится ваш стрим — это одновременно и телестудия, и клуб.

Вы не контактируете со зрителями физически, но они есть, и существует определенный регламент поведения. На одних площадках много случайных прохожих, на других слишком строгие правила, третьи бросают авторов на произвол судьбы.

Самые важные факторы при выборе платформы — поддержка и живые вовлеченные зрители.

Думайте о зрителях, представляя их в одном зале с вами. Да, поначалу на ваш концерт может прийти не очень много людей, но сто человек, которые посмотрели такую трансляцию от и до, гораздо дороже тысячи, которая залипла на танцующую косплеершу с соседнего канала.

Планируя онлайн-концерт, помните об авторских и смежных правах: одно дело пригласить на выступление подающую надежды грайдкор-команду из любимого гаража, и совсем другое — врубить диджей-сет, состоящий из актуальных хитов. Тот самый момент, когда не повредит изучение пользовательского соглашения. Играйте музыку и не нарушайте!

Офисное помещение и с установленной системой речевого оповещения и музыкальной трансляции

Состав: РД, ВО, Спецификация

Софт: AutoCAD 2010

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2017-02-01

Просмотры: 514

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2017

Состав: Исполнительная схема

Софт: AutoCAD 2018

Состав: Пояснительная записка, Схема электрических подключений, Структурная схема, План расположения оборудования (ПС, АППЗ, СОУЭ), Кабельный журнал, Спецификация оборудования, изделий и материалов, Задание на электроснабжение

Софт: AutoCAD 2010

Состав: Пояснительная записка, структурная схема, план расположения оборудования, схема подключения, схема расположения оборудования, спецификация

Софт: nanoCAD 5.1

Софт: AutoCAD 2014 SP1

Состав: ПЗ, Структурная схема, Планы расположения, Спецификация, Задания на смежные системы, Расчеты

Читайте также: