Синквейн как сделать к ушинский четыре желания как сделать про лето

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Ушинского:

  1. Митя. Весёлый и эмоциональный мальчик. Всему радуется.
  2. Отец. Опытный и умный человек.
  1. Прелести зимы.
  2. Первое желание.
  3. Красота весны.
  4. Второе желание.
  5. Раздолье летом.
  6. Третье желание.
  7. Чудеса осени.
  8. Одинаковые желания.
  1. Митя любил кататься на санках и коньках.
  2. Он записал в книжку, что хочет, чтобы зима была всегда.
  3. Он любил собирать цветы и не хотел, чтобы весна кончалась.
  4. Ему нравилось ловить рыбу и собирать ягоды летом.
  5. Мите нравилось кушать спелые яблоки и груши осенью.
  6. Он записал одинаковые желания про все времена года.

Каждое время года прекрасно по-своему.

Чему учит рассказ "Четыре желания"

Рассказ учит радоваться жизни в любое время года. Учит понимать, что каждое время года прекрасно. Учит любить природу.

Отзыв на рассказ "Четыре желания"

Мне понравился этот рассказ и беззаботный мальчик Митя. Ему нравились зимой - зима, весной - весна, летом - лето, а осенью - осень. Он понял, что не важно, какое сейчас время года, главное, чтобы было чему радоваться. Ведь счастливый человек счастлив в любое время года.

Пословицы к рассказу "Четыре желания"

Митя катался на санках с горки и на коньках по льду реки. Довольный он прибежал домой и стал говорить, что зима лучшее время года и он хочет, чтобы она была всегда.

Пришла весна. Митя набегался за бабочками, нарвал цветов. Довольный он вернулся домой и стал нахваливать весну. Он пожелал, чтобы она была всегда и снова записал своё желание в книжку.

Настало лето. Митя ловил рыбу, катался в сене, собирал ягоду. Он нахваливал лето, мечтал, чтобы оно было всегда и записал своё желание в книжку.

Пришла осень. В саду поспели яблоки и груши. Митя был в полном восторге и хотел, чтобы осень была всегда.

Тогда отец достал книжку и показал мальчику, что то же самое он говорил и про другие времена года.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Мальчик Митя хвалит зиму отцу.

2) Он так восторжен этим временем года, что желает его продолжения на протяжении всех лет.

3) Папа предложил сыну записать своё желание, что и сделал ребёнок.

4) Далее ему очень понравилась весна, а также все остальные времена года.

5) Получилось так: все 4 желания мальчика были исполнены.

6) Он остался очень радостным тем, что в каждый период имел возможность получать от определенных вещей удовольствие.

Читайте по теме:

Главные герои

Митя – мальчик, который постоянно мечтает. Он готов познавать всё новое, что радует отца. Папа же Мити умный человек. Он грамотно без поучений воспитывает своего ребенка, что является важным моментом. Семья живёт дружно. Этому у них стоит поучиться.

Главная мысль

В каждом времени года есть свои уникальные моменты. Это нужно ценить, потому что времена года сменяют друг друга, принося новые радости. Всегда должно быть разнообразие.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.


chto-takoe-sinkvejn

Что такое синквейн?

Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.


Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.

Классический традиционный синквейн составляется так:

  • Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;
  • Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
  • Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;
  • Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
  • Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.

Педагогическая ценность синквейна

В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.


Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.


Как быстро выучить стих наизусть?
Сдача стихотворений наизусть – одна из самых сложных школьных обязанностей, особенно тяжкая для некоторых учеников, не обладающих феноменальной памятью. Да и способным школьникам хотелось бы…

Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.

Как составить синквейн: практические рекомендации


1 строка

2 строка

  • Электронная, бумажная;
  • Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;
  • Скучная, техническая, с формулами и схемами;
  • Старая, древняя, с пометками на полях.
  • яркая, цветная;
  • нудная, поучительная;
  • историческая, интересная.

Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.


3 строка

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

4 строка

4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.


  • ненавижу сидеть за книжкой;
  • научился читать в пять лет;
  • у меня дома много книг.

Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

  • выпустил книгу – погубил дерево ;
  • книги из бумаги – планета без деревьев.
  • читаю ночь напролет;
  • прочту всю книгу до утра;
  • книга в руки – сон за порог.

5 строка

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:

  • Яркая, сказочная.
  • Развлекает, завораживает, убаюкивает.


Примеры синквейнов

Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучшее время года.

Война

Убивает, мучает, стреляет.

Я видел фильмы про войну.

Школа

Учит, помогает, направляет.

Мне нравится ходить на уроки.

Бабушка

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки самые вкусные пирожки.

Вишня

Цветет, пахнет, зреет.

Обожаю вишневое варенье.

Салют

Стреляет, сверкает, грохочет.

Это символ радости и победы.

Ребенок

Смеется, радуется, растет.


Дети – цветы жизни.

Полиция

Ловит, оберегает, стережет.

Мой город самый безопасный.

1 сентября

Идем, учиться, знакомиться.

Первый раз – в первый класс!

Гражданин

Строит, выступает, следит.

Вместе мы – сила.

Если вам нужно составить синквейн на какую-либо тему, но вы испытываете трудности с этим, мы можем вам помочь. Пишите в комментариях к статье тему синквейна, и мы постараемся составить его для вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, формировать умение работать с текстом, совершенствовать навыки выразительного чтения, выявить идейное содержания произведения; развивать устную и письменную речь, мышление, воображение; воспитывает чуткое отношение к природе, прививать любовь к окружающему мир.

I. Оргмомент. Психологический настрой.

– Начинаем урок литературного чтения. Для того, чтобы он был радостным и приятным, скажите друг другу добрые слова.

-Пусть этот урок принесет вам новые знания, впечатления, хорошее настроение!

II. Работа над темой.

-У каждого человека есть желания, мечты. А о чем мечтаете вы?

-Сегодня мы узнаем, какие желания у героя рассказа Ушинского.

-Какую цель на уроке мы поставим? (Слайд)

III. Чтение учителя.

IV. Проверка восприятия

-Понравился ли вам рассказ?

-Кто главный герой?

-Какие желания были у Мити?

VI. Анализ произведения.

-А теперь давайте поразмышляем над рассказом. Прочитайте чем Мите понравилась зима.

Читайте также: