Силовые пороги на сузуки джимни своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Целую неделю до нового года провел с Джимом в гараже вкорячивая на него колеса 235-75 R15 .

Целью было увеличить проходимость с минимальными потерями в гражданском использовании. Да ктому же делал все сам, время и место было - поэтому делал все переделки, которые посчитал нужными, пусть многие из них и не являются необходимыми.

Выбрал амортизаторы - везде Ранчи, назад RS 5008 - 57.2 см. разжатые и 34.9 см. сжатые.
Передние амортизаторы RS 5117 - 47.6 см. разжатые и 30.5 см. сжатые.

Пружины заказывал Экзисте, Килен от девятки обычные номер 55030 назад и от девятки-же усиленные номер 55038 вперед. Размер пружин подрезал по месту для нужного лифта, насколько помню - задние на 3 витка, переднюю левую на полтора (надо скорее на 1), переднюю правую на 1 виток (а лучше вообще не резать).


Работу начал с амортизаторов - в комплекте с ними были втулки подходящей длинны, но мне они не понравились так как во-первых сделаны не из трубки, а свернуты из листа металла и шов даже не заварен, а во-вторых, главное что неустроило, их внутренний диаметр немного больше нужного - винты крепления амортизаторов в них болтаются.


Поэтому решил выковырнуть втулки из старых амортизаторов - они то подходят идеально
Для этого с помощью двух головок из набора ключей выпрессовал сайленты (хотя на самом деле не выпрессовал, а вырвал =))


Получились вот такие обрывочки


Остатки резины срезал ножом, получившиеся втулки засунул в Ранчи


Пыльники на амортизаторах обрезал по длинне, что бы они позвляли ходить амортизатору на всю длинну, закрепил каждый пыльник 2мя толстыми (3 мм.) нейлоновыми стяжками.
4 готовых Ранчи с поменянными втулками в сайлентах и закрепленными пыльниками



Многовитковые пружины (от всех Тазов) сильно выгибаются вперед и начинают бренчать - чтобы избежеть этого сделал под передние пол витка пружины подставочки из куска арматуры.
Сначала по месту примерял изгиб, потом нужную дугу отрезал.


Пилить кусок арматуры по диагонали - то еще удовольствие =)
Подставки на месте, уже приварены.


Примерка пружины - отрезанным концом вниз - подходит идеально =)



Тяги панара.
Знаю, что острой необходимости что-то с ними менять при лифте 5 см. нет, но захотелось - поэтому решил заднюю перенести вниз на 5 сантиметров, а переднюю удлиннить - по теореме пифагора получается что для лифта 5 см. удлиннять надо на 2 мм.
Для задней панары из профиля 60х30х2 мм. вырезал - сварил П-образный кронштейн, чтобы опустить крепление тяги к раме на 5 сантиметров вниз.

Переднюю распилил, внутрь вставил (забил) кусок арматуры подходящего диаметра, сантиметров 15 длинной, + снаружи - спереди и сзади тяги обварил её кусочками уголка (уголок вроде 20х20).


Кронштейн и переваренная передняя панара


Для защиты от ржавчины просто забрызгал все антикорозийной битумной мастикой из балончика, она сохнет буквально за пол часа, а ждать пока высохнет нормальная краска было некогда.
Да к тому-же учитывая незаконность таких переделок с точки зрения ГИБДД, лишний раз светить ими, крася их в какой - нибудь яркий цвет не хотелось.


Кронштейн задней панары держится двумя болтами - один в старую дырку для панары, другой в просверленную в точке укрепления родного кронштейна.
Причем что удивило - родная дырка для панары диаметром 13 мм., а болт, который туда вставляется - 12 мм.
Чтобы перенести крепление точно вниз ,а не куда нибудь вбок, сначала закрепил свой кронштейн за среднюю дырку, потом выставил кузов горизонтально, по уровню установил кронштейн вертикально и наметил верхнюю дырку.
Для того, чтобы ровно просверлить верхнюю дырку в раме пришлось снимать бампер и отцеплять глушитель.
Сверху опять все забрызгал антикором из балончика.
Вид спереди


Вид сзади



Передний амортизатор на месте


Передние отбойники поменял на отбойники от Вазовской классики - у них точно такое-же крепление, но они где-то на 2 сантиметра длиннее. Без пружин поднимал домкратом мост - кузов начинает подниматься на отбойниках, когда амортизаторам остается еще где-то 5-10 мм до полного сжатия - надеюсь хватит. Благодаря подставкам под передние пол витка пружины выгибаются совсем несильно, но навсякий случай ободок на держателе отбойника все-равно удалил.


Пружины и передние и задние ставил отрезанным концом вниз, там на всех 4х чашках получается хорошие замки - отрезанные пружины сидят совершенно нормально.
Сверху на передние пружины поставил тоненькие резиновые проставки от тазика (ножем обрезал сантиметровые проставки примерно пополам), а сзади пружины и так замечательно встали.
Когда после некоторого пробега пружины немного просядут, этими же резиновыми проставками можно будет опять вернуть все размеры в норму.

Задние пружины, несмотря на то что дают лифт всего 5 см, а амортизаторы длиннее родных сантиметров на 10-15, даже при полностью вывешенной на подъемнике подвеске сидят на местах и вываливаться не собираются, правда уже явно полностью разжаты - руками на своем месте немного крутятся.


Для исправления кастора использовал 1 кастор кит Apio - по одному сайленту на сторону. Операцию перепрессовки делал в сервисе - там провозились с 2мя рычагами 2.5 часа и в итоге 1 рычаг сделали хорошо, а в другом ошиблись с расстоянием на 2 миллиметра - обнаружил только когда уже был в гараже (идиот), время ехать обратно, ругаться и терять весь день небыло, поэтому засунул так.



Процесс работы - вся машина стоит на подставках


Для резки арок снимал весь пластик (пороги, все 4 расширителя арок и задний бампер).
По прикидкам, резать надо было совем чуть-чуть - но и пластик, и железо.


Начал с передних арок - надрезал металл


И загнул его вовнутрь


Отрезал и подогнул металл задней арки


Все срезы опять забрызгал битумной антикорозийкой из балончика



Пластик пилил электролобзиком, для начала изолентой наметил линии отреза


Потом электролобзиком делал вот такой вырез


А потом паяльником клеил все обратно. Если не просто заплавлять пластик, а еще и какую-нибуть металлическую сетку туда вплавить, то получится совсем хорошо =). Но у меня сеточки небыло, просто заплавлял пластик.


Пластиковый подкрылок спереди остался родным, спереди его просто немного отогнул вперед по разрезу в бампере, сзади грел его феном и тоже подгибал по вырезу арки. Закреплял нейлоновыми стяжками.


С бамперами точно так-же вырезать, ляпать обратно



Подчти все =)



Под задним бампером обнаружилась ржавчина - зачистил болгаркой и покрасил краской - защитой от ржавчины, в магазине была только синяя, ей и красил


Вот тот самый клапан про кторый много разговоров, который должен выпускать мокрый горячий воздух из салона



Задний правый амортизатор задевает и за нижнюю чашку пружин при ходе подвески вниз и за усиление кронштейна панары и саму панару при ходе вверх.
Чашки пружин немного сточил болгаркой, под левый задний амортизатор внизу подложил 2 шайбы, он теперь только немного задевает за нижний край пружины, под правый сначала тоже подложил пару шайб, но испытания показали, что при диагональном вывешивании моста (а на бездорожье то он только по диагонали и вывешивается) до пружины остается много места, а вот до самой панары - немного, поэтому из под правого аморта шайбы убрал, больше вроде не задевает.


Усиление кронштейна панары в месте где может задевать за аморт сдавливал струбциной - миллиметров на 5 сдавилось, больше вроде за амморт не задевает



Тормозные шланги
Передний шланг слева перекинул направо, что бы он не болтался, сделал еще 1 доплнительный кронштейн.


На правую сторону купил тормозной шланг от Витары. Закрепил нейлоновыми хомутиками между этими самыми железками в родное крепление.

Подходящий задний тормозной шланг не нашел, поэтому просто перенес крепление шланга к мосту сантиметров на 8 вверх.


Надо сказать что всю предыдущую сварку делал не я - приглашал человека который умеет варить, а этот кронштейн под тормозной шланг переваривал я сам - так что это мой первый опыт сварки, поэтому так криво =)



Помощник =)



Все готово =)


Белый Джим - на колесах той-же марки, но родного размера

Машина в семье не единственная,есть ещё Jeep Wrangler Rubicon 2008 года котрым в основном жена пользуется и Porsche Cayenne Turbo 2004 на котором сам езжу.Посему джимик эксплуатировался не реегулярно и проехал за это время всего 30тыс км.Нареканий по качеству пока никаких,только поменял по горантии датчик положения коленвала и в качестве тюнинга поставил демфер руля от предыдущей модели Рэнглера.Бензиновый моторчик конечно слабоват,да и коробка автомат не комильфо по своим характеристикам.

blackbox писал(а): DIDI, расскажи про Поршака!
Сколько уже пробег за 7 лет, какие были болячки? Новым брал?

Джим не создан для лета по трассе. 100 км/ч более менее комфортно, хотите быстрее? для этого есть другие машины .
а для бездорожья. БТР вообще вне конкуренции..

Джим, если прозевать легкий ледок, на 80-десяти может вылететь, так случилось с моим джимом (за рулем не я был), при этом он переворачивается сразу, хотя любая другая машина останется на колесах. На форумах сузуки примеров куча, никто об этом не говорит, просто, явно, но намекают активно. А для внедорожника важно иметь нормальный клириенс, чего у джима нет, и дешевые запчасти (запчасти сузуки очень дорогие)!

Ну если-бы он ещё и не ломался.
А потом корректнее всё-же сравнивать машиныы одного класса,Джими можно с Нивой сравнить,это да,а с УАЗиком надо Дефендер сравнивать или Рэнглер,ну и ещё Гелендеваген можно.

При вашей коллекции тачек, джимни это как скутер, а я на нем на горные водопады ездил за 1200 километров, туда нива не пройдет, нива не рамная машина, а УАЗ-ы по скалам 8 человек везут на скорости 70 километров в час и если рессора его лопнет, ее прямо на месте меняют. Вы рискнете на джимни по горной дороге 70 км в час ехать? Не машина это, косметичка с кондиционером.

Ну так это. тогось. расскажи!

Очень было бы занимательно прикупить такого монстрика, но новый явно не для меня - не та "весовая категория" пока что.

meegor писал(а): Джим, если прозевать легкий ледок, на 80-десяти может вылететь, так случилось с моим джимом (за рулем не я был), при этом он переворачивается сразу, хотя любая другая машина останется на колесах. На форумах сузуки примеров куча, никто об этом не говорит, просто, явно, но намекают активно. А для внедорожника важно иметь нормальный клириенс, чего у джима нет, и дешевые запчасти (запчасти сузуки очень дорогие)!

meegor писал(а): При вашей коллекции тачек, джимни это как скутер, а я на нем на горные водопады ездил за 1200 километров, туда нива не пройдет, нива не рамная машина, а УАЗ-ы по скалам 8 человек везут на скорости 70 километров в час и если рессора его лопнет, ее прямо на месте меняют. Вы рискнете на джимни по горной дороге 70 км в час ехать? Не машина это, косметичка с кондиционером.

Наверное в Ваших условиях так оно и есть.УАЗ машина чисто для определённых стран.Для наших краёв бессмысленная ибо ломучая,запчасти соят как на Рэнглер предыдущего поколения,и в придачу ещё и не всегда есть в наличии.В таких условиях проще(и уж точно не дороже) Дефендер эксплуатировать.
И потом как я уже говорил УАЗ и Джимми машины разного класса,какой смысл их сравнивать,я на Унимоге в кузове увезу народу ещё больше,чем на УАЗе и ехать по камням могу быстро,что отнють не значит,что лучше всего на Унимоге ездить.

Поскольку в Германии последние две зимы были многоснежные, а дорожные службы и дворники манкировали обязанностями, задумал прикупить такую штуковину. Но поскольку денех жалко, ищу б/у, но с автоматической коробкой. Пока подходящего варианта нет. Кстати, автору топика просьба - написать краткий (а лучше - длинный) отчёт о том что и как.

Для подписчиков " УАЗОВОД 72" помощь на развитие канала карта СОВКОМБАНК 5536 0936 6879 5088 Пуртов .

. пороги, тест силовых порогов, тест силовых порогов нива, подъем машины за пороги, силовые пороги своими руками , .

Практически любая Нива или Шевроле-Нива через 5-7 лет начинает испытывать масштабные проблемы с основной своей .

На этот раз делаю пороги Силовые для Мицубиси Л200, для этого пригодился толстостенный метал (труба под прессом) .

Как мы с дядей Денисом замутили классные пороги на джип с копеечным бюджетом и здорово при этом провели время на .

Силовые пороги на Ниву с алюминиевой накладкой перед покраской: подробный обзор, без комментариев. Два варианта: .

Здравствуй дорогой зритель. Это первый выпуск проекта "Defender 110". Выпусков, будет огромное количество.

Смотрим как своими руками изготовить пороги на мазду бт-50 из трубы 50х50 мм. Подписываемся на канал все те кто .

В этом видео мы продолжаем модернизацию Нивы Урбан. Устанавливаем силовые пороги с алюминиевой накладкой, .

Как я сделал силовые пороги из металлолома. Весь вид автомобиля остался неизменным, при этом на порогах можно .

Изготовление силовых порогов из профильной трубы на УАЗ Патриот. Были произведены работы: 1. Демонтаж сгнивших .

Силовой обвес на Ниссан патрол y60 Safari, Силовой бампер, Силовые пороги, Бампер, Пороги, Оффроуд, Защита .

Самостоятельное изготовление силовых порогов на SsangYong Actyon Sports сварочная маска "хамелеон" МК-4 .

Мы ставим амбициозные цели при постройке Nagibatora! Наверное, для кого-то это покажется топорно, а многие, .

Изготовление ступенек/силовых порогов из круглого стального профиля на внедорожник Ниссан Террано второго .

Потом будет пороге принципе они красятся фото я думаю рапторам но это просто пока временно временном покрасили .

Хочу поделиться как я делал декоративной пороги для нивы и на сейчас я откручу и покажу как это выглядит изнутри ну вот .


Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Сузуки Джимни

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

преодоление серьезных препятствий

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

    Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку.

небольшой внедорожник

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

самобытный автомобиль

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Читайте также: