Ходовые огни на оку своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 29 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Схема подключения ДХО к датчику скорости

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

Схема подключения ДХО к датчику масла

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

Схема подключения ДХО с использованием диодов

На следующем этапе:

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Схема подключения ДХО от генератора

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Схема подключения ДХО и отключения дневного света

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Схема подключения и деактивации ДХО

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

Схема подключения готового комплекта ДХО

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

У меня на vaz и без лампы в фарах куча чем заниматься, красавчик. ) фф2 дорестаил тоже так разбирается?

Желательно в деталях по лампе в фарах на ваз порекомендовал бы >) Привет! скажите у меня такая беда. Фары горят если мотор заглушен. заводишь мотор фары тухнут (дальний ближний). раньше всё работала стаяла в гараже! что думаете ?

Мне приятель сказал и без лампы в фарах на оке куча чего навернулось ))) Когда будут видео по ремонту авто,а не про лампы?.

Мне кажется, что optima покупают на китае другие фирмы и пишут на них свой лейбл. Покупал линзу биксенона, на ней написана фирма iphcar. Купил светодиодную линзу, на ней лейбл то ли запилен, то ли краской какой замазан, так и не удалось разглядеть.

Иди учись.Как можно быть таким Мудлом да ещё других учить.Убей себя олень… У друга на Вазе и без лампы в фарах куча чего чинить )

ксенон - зло! только относительно желтый свет адекватно светит в туман и дождь! ПТФки - гавно! скоро начнет появляться вода в фонаре, перегорать лампы и трескаться стекла.

ВОТ,НЕКУДА ДЕНЬГИ ПОТРАТИТЬ. 39 ЛЕТ ЗА РУЛЕМ(СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ), 37 ЛЕТ,КАК ПОЯВИЛИСЬ ГАЛОГЕНКИ. ОТЛИЧНЫЕ НАДЕЖНЫЕ ЛАМПЫ, И ОТВЕЧАЮТ ГОСТу,И СВЕТЯТ ТОЖЕ БЕЛЫМ СВЕТОМ. НУ НЕ ВИЖУ НИ КАКОГО СМЫСЛА В ИХ ЗАМЕНЕ. МОЩЬНОСТЬ LEDa 40W, А ГАЛОГЕНКА 50W. СЧИТАЮ,ЧТО ИХ,ЭТО НАВЕРНЯКА НАЙТИ ГЕМОР НА ГОЛОВУ. ХОТЯ - 'КАЖДОМУ СВОЕ'. ЛАМПА С КУЛЕРОМ - ТАКОГО Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ. АФТОРУ,ЧЕСНЫЙ ЛАЙК ЗА РАССКАЗ И ОБЗОР. СПАСИБО. НО Я ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ НА ИХ ПОКУПКУ. МОЙ ПРИНЦИП - ЧЕМ ПРОЩЕ,ТЕМ НАДЕЖНЕЙ.

Про лампу в фарах и так куча информации в интернете. Привет! Владимир. А что, если не снимая руля,отдельно снять кнопки, там же с обратной стороны есть по 2 болтика, или не получится. Спасибо.

В России уже несколько лет в ПДД действует условие, что машина в движении должна обозначаться “противотуманками”, дневными ходовыми огнями или “ближними” фарами. Противотуманные огни имеют специфические особенности, поэтому предпочтительнее использовать ДХО.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная установка дневных ходовых огней в фары

Правильное подключение предусматривает функциональную схему с применением стабилизационного блока светодиодов (нужно при перепадах напряжения). Для ограничения электрического тока используются резисторы. Если установить такой “свет” без LED-драйвера, эксплуатационный срок модулей сокращается. Это происходит из-за перегрева излучающего кристалла при скачках напряжения выше 12 В. Яркость ламп снижается, они начинают мигать или могут совсем выйти из строя. В итоге автовладельцу придется тратить дополнительные деньги на новые элементы и “выбрасывать” время на их установку.

Установка ДХО своими руками

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • кусачки;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • паяльник;
  • саморезы;
  • хомуты;
  • двусторонний скотч;
  • клей;
  • реле на 12 В;
  • набор дневных ходовых огней.

Для работы подготовьте чистое и сухое помещение. При покупке готового набора особых сложностей нет, так как вопрос с креплениями здесь решен.

Размещают огни в главной оптической системе, внизу радиаторной решетки или на участках, предназначенных для “противотуманок” (первые два варианта пользуются у автовладельцев большей популярностью). Иногда такой “свет” в виде светодиодной ленты пускают по верху решетки радиатора — мы не рекомендуем так делать, поскольку это противоречит правилам дорожного движения.

Подключение проводят по следующему алгоритму:

  • выбирают установочное место (опираются на ПДД и стандарты);
  • монтируют ДХО (радиаторную решетку снимают, моют и обезжиривают, на участок наклеивают скотч и крепят скобу, можно дополнительно усилить крепление саморезами);
  • устанавливают управляющий блок (подальше от ДВС, возле аккумулятора, красный провод к “+”, черный — к “-”, оранжевый — к фарам);
  • тестируют подключение (нормально, если огни продолжают работать еще 20 сек. после “зажигания” мотора);
  • если предыдущий этап прошел успешно, ставят блоки и модуль (фиксируют скобами);
  • провода аккуратно крепятся в подкапотном пространстве;
  • решетку возвращают на место.

Что еще нужно знать про установку ДХО в фары?

Для сбора блока необходимы знания электроники автомобиля. Работа этого агрегата определяется по импульсной частоте катушки. Питание можно взять с любой точки при работающем двигателе. Сигнал для головного освещения идет в 12 В. Выходное реле должно быть больше 200 мА. Провод “-” идет на массу (“заземляется” на металл).

Для подключения с использованием генератора требуется пятиконтактное реле.

Схемы установки ДХО на автомобиль

ГОСТы, упомянутые в статье выше, регламентируют процесс работы огней. Чтобы дневные огни зажигались одновременно с поворотом ключа и выключались при включении главных фар, используют три способа подсоединения через генератор:

  • Деактивация источника происходит автоматически (при запуске ДВС или включении ручника).
  • Здесь рассмотрена схема с участием резистора сопротивления для автоматического отключения источника при работе ДХО.

Выбор схемы остается за водителем — нормативной базой это не диктуется.

Покупка элементов для установки дневных ходовых огней

Ксеноновые и галогеновые лампы не подходят. Они быстро разряжают аккумуляторную батарею, так как “съедают” много энергии. Оптимально выбирать светодиодные экземпляры в стеклянном или линзованных корпусах. “Глаза” (“драконьи”, “орлиные”) и резиновые ленты не отвечают нормативам. Перед приобретением важно учесть:

  • соответствие запчасти конструкции, типу и форме демпфера;
  • размер блока (зависит от места размещения);
  • количество световых диодов не должно превышать 5 штук (иначе будет слишком ярко);
  • сила света должна быть в пределах 400-800 кд (при этом температурный диапазон — 4300-7000 К);
  • подходят только белые детали (синий и желтый использовать нельзя).

Агрегаты отличаются по внешнему виду, способу монтажа и дополнительному функционалу. Простые варианты представляют собой несколько светодиодов в вытянутом кожухе. Для установки дневных ходовых огней (в том числе своими руками) здесь предусмотрено два провода. Автоматические системы придется внедрять отдельно. Другой тип — ДХО со встроенными повторителями поворотов (имеют дополнительные провода для подключения к поворотникам). Автоматические экземпляры оснащены “крокодилами” (удобные и компактные замки), позволяющими выполнить подключение к бортовой сети без повреждения проводов.

Отнеситесь внимательно к выбору производителя. В некоторых случаях, желая сэкономить, водители покупают китайские “реплики”. Часто свет из них исходит беспорядочно, хотя они должны иметь фокусирующую линзу или отражатель (необходимо для правильного светового угла в 30 градусов). Светотеневая граница имеет огромное значение для безопасности всех участников движения (иначе либо у водителя плохая видимость, либо “встречка слепнет”). Варианты без корпуса быстро выходят из строя, так как перегреваются и разрушаются под воздействием реагентов.

в таком режиме работа передних и задних габаритов не регламентируется?
Дело в том, что в свеженьком Солярисе ближний свет не комильфо. Что-то у них со светораспределением на этой модели не сложилось. Поэтому есть идея заменить штатные лампы более мощными желтоватыми allseason, а их ресурс повысить перенеся автовключение ближнего с габаритами при работе двигателя только на светодиодные ДХО спереди без габаритов. :)
Бюджет пока не считал, но, учитывая длинное лето и минимальные поездки зимой в темноте, есть о чем подумать.
А вы как думаете?

У меня на обоих тачках ДХО. И дело даже не в экономии. Это просто удобно и заметно на дороге. Ну и для бортового энергобаланса полезно.

Вот только насчёт заметности - не гневи бога! Даже из всех публикуемых фоток прекрасно видно, что эти кокетливые гирлянды под бампером видно гораздо хуже БС.

Ну на счет гирлянд не знаю, но если не скупердяйничать и купить нормальные ДХО, то светят они намного замтнее ближнего света днем. Я себе ставил Филипс на 8 диодов, если включить ночью для сравнения ближний и ДХО, то видно что ДХО явно слепят, светосила как у фар дальнего света, энергопотребление намного меньше.

Ой, Борода, не буду я с тобой спорить :) У всех своё представление о заметности (заметь, не о видности) :)

А к чему тут споры, и зачем смотреть. Если не брать в расчет разные китайские поделки, которые еле еле светят, не брать самопал из диодов, то машину отлично заметно за несколько сот метров. Главное, что не надо экономить. Я вот ставила себе дхо от филипс, сертификаты все есть, установка простая.

Если ставить ДХО, то выйдет это не менее 12к. Т.к. стоят они от 10к + установка, тыщ 6.
Можно конечно купить и китайское ГауНоу, но толку от них никакого, выброшенные на ветер деньги. Если не от сырости подохнут, то перегорят, часов через 100.

http://flogfotos.miarroba.st/1/5/2/461152/3.jpg


Не Солярка конечно, но всё же ))

Да ну вы явно преувеличиваете. Можно обойтись и в 5к рублей. Когда я ставил то купил комплект филипс дейлайт 8.Обошлись они мне как раз в 5 т.р. Установил я все своими руками буквально за один час. Гарантию дают в 10000 часов работы, как мы обсуждали в соседней теме этого вполне достаточно.

Не, чо, правда штоле? Прям реально 12 тыров? Это штатные штоле? А китай и правда горит через 100 часов? Прям вот от сырости и горит?
Афигеть.

У меня почему-то другие сведения :) Даже гелловский леддэйфлекс стОит чо-та около 8 тыров, а пхилипс и вовсе начинается с четырёх. Китай надо брать типа ШоМи, Эголайт и т.п., а не заказывать на ибэе за три доллара пучок.
А то, что сейчас народ лепит в качестве ДХО. ну, сами себе злобные буратины :)

Идем в установщики ДХО :) Шуруповерт, китайский тестер и пассатижи у меня есть, обжимные клещи и термоусадку на барахолке купим :) За годик на квартирки за МКАДом (где-нить в Калифорнии например) насшибаем :)

Ну, расскажи, как за 6 тыщ 2 фонаря к бамперу приладить и провода к ним прокинуть чтобы не перетирались и по земле не волочились :)

Ну и что ты сэкономишь? Потратишь время и бабки на установку китайских светодиодных ДХО, выглядеть они будут инородно и убого, а какова будет экономия - ХЗ. У меня на Калине ОДНА лампочка ближнего пока что перегорела (Калине 3 года и 28 тыкм пробега), на Волге не менял ни одной (55 тыкм, 7 лет), менял ли прежний владелец - не знаю. Нафига огород-то городить?

А сигнала нету чтоль? Надо было Калино куплять :) Тама если зажигание вырубил - фары и ПТФ отключаюцца, тока габариты остаюцца, но при этом када с машины вылазишь, специальная пищалка верещит :) И если ключ в замке оставил - тож верещит

На Соляре автоматически зажигаются и гаснут. Ближний свет и габариты. Подсветка приборов не работает, переключатель света на выкл.

Лень, с наступающими! Все верно понимаешь. Но моя жаба предлагает другое решение,гора-а-аздо более дешевое и практичное.

Все просто:
Вводная - габариты пофек. Есть ПТФ и дальний свет - ага!
Реализация: На ФФьюжене просто включил передние ПТФ последовательно (!) т.е. в полнакала. В разрыв одного из минусовых проводов от ПТФки. Естественно через реле и пред. При этом управляющий + взял от зажигания, а прерывается это включением света-габаритов (и далее по штатной схеме). Единственно - либо второе реле поставить, либо диод в цепь впаять. (Из улучшалок - можно еще и на ручник завязать - тогда можно будет на стоянке с заведенным двиглом стоять в темноте :-))

Схемку постараюсь нарыть и прислать, либо нарисую чуть позже.

Итог:
Ресурс ламп ПТФ почти не страдает, токопотребление минимально, риск остаться без ближнего (с перегоревшей лампочкой) равен ему же при штатном режиме.
Вмешательство с проводку авто - минимальное и только на "силовых" проводах, можно вообще все под капотом скоммутировать. Но я предпочел в салоне все сделать - запитался от переключателя света.
Вся (!) светотехника работает в штатном режиме, режим работы ДХО полностью соответствует ПДД.

Авто закрыто - все выключено.
Заж. вкл - включились ДХО (единственный узкий момент - но лень городить огород).
Завелся - ДХО горят.
Включил габариты ДХО погасли, вся светотехника работает в штатном режиме (второй узкий момент - тут надо не забывать сразу включать ближний).

На первой картинке.
Имей ввиду - все это врезается в разрыв черного провода от ПТФ на массу. Соответственно если просто вынуть реле (или пред) - то все вообще будет работать в штатном режиме.
Индикатор работающих ДХО - штатный индикатор ПТФ на приборке. При этом если хоть одна лампа перегорит - то ДХО отвалятся, но а) индикатор ПТФ на приборке погаснет и б) простое включение ПТФ (штатно) сразу покажет какая перегорела.
Если заменить массовый провод ПТФ на массовый провод дальнего света - то получих "дальний в полнакала" в качестве ДХО.
Диод нужен для возможности стоянки с выключенным зажиганием с габаритами и без ДХО (ночью на обочине), можно заменить вторым реле.
И еще можно завязать на ручник - но блин, туда провода тянуть. Я полагаю, что это излишне.

У меня все уже подключено. Завязано на работу двигателя и ручник. Надо только найти место внедрения в жилу ближнего света, развязать и подключить ДХО.

ДХО- дальний в пол накала

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Размеры по установке ДХО

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

Самый простой и экономичный способ — дальний в пол накала, это последовательное включение ламп дальнего света. Такой вариант может установить своими руками каждый автомобилист, который хоть немного соображает в электрике.

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

DRL из дальнего последовательное подключение

При включении выключателя SA1, напряжение поступает на лампы , и на обмотку реле, которое в свою очередь переключают лампы из параллельного в последовательный режим. В таком режиме лампы светятся в пол накала.

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A. ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

ДХО дальний свет вполнакала 12

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU
2 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
3 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
4 47k R1 0805 1 47k
5 22k R2 0805 1 22k
6 1k R3 0805 1 1k
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1
9 4k7 R4 0805 1 4k7
10 100 R5 0805 1 100R
11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
3 110k R1 0805 1 R 0805
4 22k R2 0805 1 R 0805
5 2k2 R3 0805 1 R 0805
6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1 KEY-7.0*3.5*3.5
9 4k7 R4 0805 1 R 0805
10 51 R5 0805 1 R 0805
11 10V D3 LL-34 1 Стабилитрон 10V
12 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
13 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Читайте также: