Сигнализация томагавк как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сигнализация с автозапуском Томагавк оснащена множеством дополнительных функций, таких как автозапуск двигателя или автономный режим работы. Кроме этого, система подходит для установки на автомобили с любым типом двигателя и коробки передач.

Описание сигнализации Томагавк

Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.

Комплектация

В стандартную комплектацию автосигнализации входит:

  • 2 брелка — с ЖК-дисплеем и односторонний;
  • основной блок;
  • 2 уровневый датчик удара;
  • встроенный температурный датчик;
  • модуль приема/передачи;
  • реле;
  • кнопка-переключатель Valet;
  • кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
  • красный светодиодный индикатор;
  • 1 концевой выключатель;
  • минимальный комплект для монтажа;
  • 10 жгутов.

Технические характеристики

Характеристики охранной системы:

Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.

Преимущества

Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.

Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.

Недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:

  • в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
  • неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
  • через год эксплуатации начинает подвисать брелок.

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.

  1. Отключаем бортовое питание.
  2. Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
  3. Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
  4. Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
  5. Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
  6. Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
  7. Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

Таблица: программирование запуска

Общие настройки

Отличие в программировании TW-9010

Отличия в программировании TW-9020/9030

Настройка автозапуска

Использование опции автозапуска невозможно при следующих условиях:

  • в автомобиле включена система зажигания;
  • открыт моторный отсек транспортного средства;
  • включен сервисный режим обслуживания автомобиля;
  • на машине с механической трансмиссией не была выполнена подготовка к удаленному запуску силового агрегата.

Каждой модели сигнализации соответствует определенная комбинация клавиш, которую нажимают на брелке. Перед тем как включить автозапуск, необходимо поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач перевести в нейтральное положение. Затем нажать соответствующие кнопки пульта. После чего можно дополнительно запрограммировать варианты запуска двигателя.

Если владелец автомобиля попытался активировать режим автозапуска, но раздалось 4 звуковых сигнала, это значит, что одно из вышеописанных условий не соблюдено.

Двигатель автомобиля сможет запускаться автоматически после того, как пользователь произведет правильную настройку установленной опции:

Принцип работы автозапуска

Чтобы устанавливать и пользоваться удаленным запуском двигателя, рекомендуется разобраться с принципом работы данной функции:

  1. На первом этапе пользователь отправляет сигнал с коммуникатора на блок управления противоугонной системой. Импульс обрабатывается микропроцессорным модулем и отправляется на реле автозапуска. Если удаленный старт производится не по команде, а при определенном алгоритме (по температуре или времени), то блок управления сразу отправляет сигнал на реле.
  2. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то перед передачей импульса на реле выполняется его обработка модулем обхода. Обходчик должен разрешить отправку сигнала, в противном случае запуск будет невозможен.
  3. На реле происходит замыкание контактов для удаленного пуска мотора. Блоком управления сигнализацией производится проверка наличия топлива в бензобаке. Если горючего хватает и реле топливного насоса рабочее, реле подает сигнал на стартерный механизм.
  4. Стартер начинает прокручивание коленчатого вала двигателя. Если аккумуляторная батарея заряжена и все элементы силового агрегата в рабочем состоянии, мотор заведется и проработает в течение определенного времени.

Таблица: дистанционный запуск двигателя

Запуск по температуре

Нужную температуру выбираем и программируем.

Применение ежедневного автопрогрева возможно при температуре:

Когда датчик зафиксирует в салоне машины или под капотом заданную температуру, автомобильный двигатель будет активирован. Допускается 6-разовый прогрев в течение 120 минут.

Таблица: настройка автозапуска по температуре

Запуск по времени

Автозапуск может производиться каждые:

Таблица: настройка запуска по времени

Команда Реакция авто Реакция брелока
Включение автоматического пуска мотора по таймеру производится одновременным нажатием на кнопки с ключом
и перечеркнутым рупором

Сирена противоугонной системы подаст одиночный звуковой сигнал Коммуникатор издаст кратковременный мелодичный сигнал, а на его дисплее загорится индикатор в виде часов

Таблица: установка временного интервала

Кнопка Временной интервал

1 час

2 часа

4 часа

12 часов

Таблица: отключение функций

Отключить автозапуск можно комбинацией следующих клавиш:

Внешние световые приборы моргнут два раза. Раздастся 2 звуковых сигнала и двигатель заглохнет. Коммуникатор воспроизведет кратковременный мелодичный сигнал, а с его дисплея исчезнет индикатор в виде дыма из глушителя

Внешние световые приборы моргнут дважды, а сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал Коммуникатор воспроизведет мелодичный импульс, а с его дисплея пропадет значок в виде вентилятора

Габаритные огни или аварийная световая сигнализация моргнут дважды Брелок сработает кратковременным мелодичным сигналом, а с его дисплея исчезнет значок в виде часов

Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения

Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:

  1. Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
  2. Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
  3. Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
  4. Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
  5. Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
  6. Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
  7. Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
  8. Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.

Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:

  1. В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
  2. В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
  3. Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.

Загрузить сервисное руководство для монтажа и настройки противоугонной системы Томагавк можно по ссылке:

Сигнализация "Томагавк" - современная охранная система с множеством функций, подходящая для автомобилей с любыми типами коробок передач и двигателями. Внешне представляет собой небольшой блок, монтируемый в салоне. Сигнализация обладает опцией обратной связи с владельцем. Сигнал проходит на расстоянии 800 метров за городом и 400 м в городских условиях.

Что входит в комплект

  • блок,
  • два брелока (один с жк-экраном, другой простой),
  • датчик удара,
  • датчик температуры,
  • реле,
  • две кнопки переключателя,
  • модуль приема и передачи,
  • красный индикатор,
  • один выключатель,
  • жгуты,
  • комплект для установки.

Функционал сигнализации

Система "Томагавк" обладает широким функционалом.

1. Пять охранных зон.

2. 2-зонный датчик удара.

3. Опция "Автосервис".

4. Введение ПИН-кода для разблокировки системы.

5. Раздельное открытие дверей.

7. Защита от ошибочных срабатываний.

8. Самодиагностика сигнализации.

9. Часы-будильник в брелоке.

10. Экономичный режим работы брелока.

11. Снятие с охраны в два этапа.

О преимуществах и недостатках

Среди безусловных плюсов стоит выделить наличие автозапуска, что очень удобно в зимнее время. Также водителям нравится опция активизации мотора каждые два часа - это актуально для северных районов, где глушить двигатель чревато последствиями.

Еще один "плюс" - постепенное охлаждение турбины, что очень полезно для турбированных моторов.

К недостаткам можно отнести длительное время срабатывания сигнализации в городе и "торможение" брелока уже через год работы. Некоторым не нравятся издаваемые системой звуки, но это уже на любителя.

Как установить сигнализацию "Томагавк"

Перед установкой рекомендуется изучить инструкцию и грамотно выбрать место для модуля, чтобы грабители не могли его обнаружить.

Теперь пройдемся по этапам.

1. Выключаем питание автомобиля.

2. Устанавливаем в салоне блок, причем антенна должна располгаться довольно высоко, не соприкасаясь с проводкой и жгутами.

3. Под капотом ставим сирену, рупор должен располагаться вниз.

4. Габариты и центральный замок нужно защитить предохранителями.

5. Триггеры багажника, копота устанавливаем как можно глубже и подальше от влаги.

6. Для датчика удара выбираем место в центре авто.

7. Контакты, где разрываются цепи зажигания, следует пропаять.

Включить автозапуск

Чтобы автозапуск сработал, нужно поставить коробку в нейтральное положение, включить ручной тормоз и выбрать способ активации мотора.

По умолчанию запустить двигатель можно, нажав кнопку "Ключ" на брелоке. При этом на экране появится обозначение St. Если по каким-то причинам мотор не завелся, на экране появится надпись Sp.

Выполнить настройку автозапуска по температуре можно одновременным нажатием кнопок "Ключ" и "Открытый багажник". В открывшемся меню стоит выбрать температуру: -5, -10, -20 или -30 градусов. Благодаря данному режиму, автомобиль будет автоматически заводиться и прогреваться.

Можно сделать автозапуск по времени. Так, с помощью клавиш "Ключ" и "Замок" попадаем в специальное меню и выбираем период, через который двигатель будет запускаться. Это можно сделать через час, два, четыре или двенадцать.

Отключение автозапуска по общему правилу происходит нажатием на кнопку "Ключ". Сигнализация пикнет дважды, мотор заглохнет. Если нужно отключить запуск по температуре, нажимаем "Ключ" и "Багажник". При необходимости выключения запуска по времени нажимаем "Ключ" и "Зачеркнутый экран".

Почему автозапуск не работает?

Есть несколько причин.

1. Сели батарейки в брелоке.

2. Сильные радиопомехи в районе расположения авто.

3. Сбои в системе. Нужна перенастройка.

4. Если ничего из этого неактуально, придется обращаться к специалисту дял перепрограммирования.

Если автозапуск не работал никогда, вероятно, охранную систему некорректно установили.

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить и настроить сигнализацию TOMAHAWK TW-9010, без обращения в сервисный центр. По такому же принципу можно справится с подключением другой подобной модели сигналки, главное иметь схему ее подключения, которая должна всегда идти в комплекте.

Сигнализация Томагавк 9010

Подключение основных элементов

Сперва нужно определить куда устанавливаются основные элементы сигнализации:

  • Блок управления сигнализацией устанавливаем внутри салона, обычно под рулевой колонкой или за панелью приборов.
  • Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз, чтобы избежать попадания влаги.
  • Антенна приклеивается на лобовое стекло и не должна контактировать с металлическими поверхностями.
  • В цепи питания сигнализацией должен обязательно присутствовать предохранитель.
  • Датчик удара должен находится в салоне, как можно ближе к центру машины.

Подключение сигнализации Томагавк 9010 делают согласно схеме:


Схема подключения сигнализации Tomahawk TW 9010, нажмите для увеличения

Установка датчика открытия капота


Предварительно в моторном отсеке нужно смонтировать сирену. Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа.


И переходим к монтажу триггеров. Для того чтобы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

Датчики капота и багажника монтируются в места, защищенные от влаги и недоступные в закрытом состоянии и их необходимо периодически смазывать от заедания и коррозии.


После того как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут.


От основного разъёма сигнализации Томагавк 18 PIN под капот понадобится протянуть провода — оранжево-серый для датчика капота и серый для сирены.


Датчик капота совмещен с дополнительным датчиком температуры, который будет выводить информацию о температуре за бортом на дисплей брелока.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Чтобы подцепить датчик, нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.



Датчик нужно подключить к оранжево-белому от основного разъема 18 PIN.

После того как датчик багажника установлен, есть два способа открытия багажника — дистанционное открытие с кнопки брелока и открытие с кнопки в салоне, и два варианта реализации:

1.) Если в автомобиле нет центрального замка.

Если кнопка открывания багажника отсутствует, ее можно смонтировать по достаточно простой схеме:


Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.

Кнопку открывания багажника необходимо установить в удобном месте на торпедо.


Электропривод продается с комплектом для крепления, монтируется под кожухом замка багажника. В зависимости от модели автомобиля, исполнение механизма открывания может отличаться.

Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.

Двери подключаются к сине-черному проводу основного разъема, к ним также можно смонтировать электропривод активатор открывания замка.

2.) Если центральный замок реализован в автомобиле с завода, нужно найти блок управления центральным замком — мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка.

Для того чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.





Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.


Снять крышку можно выкрутив четыре самореза.


Для того чтобы вытянуть мультиплекс оттуда, понадобится располовинить блок.


Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка


На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.


Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.


Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации


После начинаем разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:


Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине–красный (датчик дверей положительное управление, убираем если будет использоваться сине-черный с минусом).
  2. Желто-черный (1 доп. канал) и Желто-синий (3 доп. канал), (убираем если не нужно подключать активаторы дверей).
  3. Синий (салонное освещение).
  4. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK).
  5. Желто-красный (2 доп. канал).
  6. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем серо-черный провод на тахометр либо к проводу датчика давления масла. Данная функция предназначена для безопасного удаленного автозапуска двигателя. Если присутствуют какие-либо проблемы с двигателем, загорится лампочка масла и двигатель не запустится.

На данном этапе, зная что при открывании дверей на панели приборов загорается лампочка, мы можем подпаяться к ней, таким образом если откроется одна из дверей сработает сигнализация.


Далее разбираем панель и паяем провод к одному из контактов. Начинаем выводить проводок.



Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место.

Если в дверях не установлены активаторы электропривода открывания замков, в блоке сигнализации, в основном разъеме для них предусмотрены провода (желто-красный и желто-синий) дополнительного питания.

Подключение стартера

Теперь на колодке замка зажигания ищем – постоянный плюс (бело-красный проводок), к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно-белый провод отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.


Еще на замке присутствует черно-желтый провод — это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.


Получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации.


Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.


После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.


Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

А датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.


Заключительным этапом установки, необходимо разместить светодиодный индикатор активного состояния сигнализации на видном месте.


Параметры работы двигателя при автозапуске

  1. Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
  2. Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
  3. В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
  4. Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
  5. Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
  6. Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
  7. Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.

Видео: особенности настройки параметров автозапуска

Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.

Процедура программирования оборотов холостого хода

Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:

Как включить автозапуск?

Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • авто не стоит на ручном тормозе;
  • включен сервисный режим;
  • не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).

Таблица: запуск двигателя с брелка

КомандаАвтомобильБрелок
Нажать на кнопку со значком ключа. Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала.Попытка запуска дивигателя — St
Не удалось запустить двигатель — SP
Двигатель заведен

Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя

Таблица: как поставить запуск по температуре

КомандаАвтомобильБрелок
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и
Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.
  • значок появится на экране;
  • отобразится уровень температуры для пуска силового агрегата;
  • коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.

При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.

Таблица: настройка ежедневного запуска

КомандаБрелокАвтомобиль
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и
На экране коммуникатора должен появится значок При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал.

Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:

КнопкаВременной интервал

1 час
2 часа

4 часа

12 часов

Видео: настройка автозапуска двигателя

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.

Таблица: как отключить автозапуск?

ФункцияКнопкиАвтомобильБрелок
Отключение автозапуска двигателя по температуреОдновременно нажать на кнопки и
Внешние световые приборы должны подать двойной сигналС дисплея пульта исчезнет индикатор
Выключение автоматического пуска по таймеруОдновременно нажать на клавиши пульта и
Внешние световые приборы и сирена должны подать по двойному звуковому сигналу.С экрана коммуникатора исчезнет значок

Проблемы при автозапуске

Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:

Техническая документация для установки и настройки сигнализации Tomahawk представлена по ссылкам:

Читайте также: