Швертбот своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

швертбот, фанера, Penobscot

Парусное вооружение.

  1. Мачта пустотелая, диаметр в нижнем конце мачты 60 мм, в верхнем 50 мм, если возникнут трудности с плавным уменьшением диаметра в процессе работы, то можно оставить единый диаметр на всей протяжённости мачты. Длина мачты составляет 3200 мм. Шпринтов: длина 4100 мм, диаметр 25-30 мм.
  2. Парус в данном проекте изготавливается из ткани шириной 900 мм, полистер 120-160 гр/м2. При необходимости есть возможность сделать выкройки для другой ширины. Информацию как сшить парус можно почерпнуть, ознакомившись со статьей Д.Н. Коровельского, журнал КиЯ №2 1964 г.

Чертежи не содержат полную деталировку всех элементов, дельных вещей, оснастки, но их всегда возможно получить, сделав запрос в комментариях либо на Форуме.

Парусный швертбот ДИНГИ SD-12

LOA = 3,62м (длина наибольшая)
BOA = 1,40м (ширина наибольшая)
LWL = 3,6м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,2м (ширина по ватерлинии)
Hull Weight.= 50кг (вес корпуса)
Draft = 0.1-1,0м (осадка корпусом/швертом)
Sails = 8,8 м2 (площадь паруса)
Экипаж: 1 чел. для гонки


Photo Yacht&Yachting Magazine

Постройку лодки смотри здесь

ПОСТРОЙКА деревянной лодки из фанеры по силам любителям-самостройщикам невысокой квалификации. Конструкция фанерного корпуса состоит из поперечного набора - пяти фанерных шпангоутов, транца и форштевня, и продольного набора из киля и стрингеров, и фанерной обшивки из краснодеревой фанеры Окуме (Okoume) толщиной 4 мм. Потребность в материалах на постройку корпуса лодки невелика - полтора десятка сосновых реек, 6 листов морской фанеры Окуме 4мм (1.22х2.44м), около 5 литров эпоксидной смолы и 20 метров стеклоткани 150-200 гр/м2. Постороить самодельную лодку можно в стандартном гараже или небольшом сарае относительно быстро. В принципе, построить этот швертбот можно с использованием только набора ручного столярного инструмента. Трудозатраты на постройку такой самодельной лодки в среднем около 300 чел/часов. Фанера режется электролобзиком в соответствии с выкройками делалей в проекте. Можно порезать (или расчертить) все фанерные детали на станках ЧПУ, для такой резки в проекте есть соответствующие файлы. Постройку корпуса лодки ведут стандартным, классическим методом - обшивка по набору, при этом корус находится в положении вверх дном. После обшивки корпуса, перевернув лодку, вклеивают палубные стрингера, и затем укладывают настил палубы и кокпита. Корпус оклеивается в один слой стеклотканью на эпоксидной смоле. Все шлифуется, и доводится до глянца эпоксидной смолой. Снаружи копус лодки грунтуется и красится эпоксидными двухкомпонентными красками, а палубу можно оставить натуральную древесину под лак..
Постройка лодки значительно упрощается, если вы приобретаете комплект уже нарезанных фанерных деталей корпуса лодки и ее обустройства, так называемый КИТ - набор для постройки фанерной лодки. В него входят детали и заготовки шпангоутов, обшивки корпуса, шверта и руля для вашей динги. Кит- набор фанерных деталей для постройки лодки можно заказать наряду с проектом - чертежи лодки, куда входит подробная иллюстрированная инструкция по постройке лодки и ее оснащении.


Швертбот готов Pictures from homebuiler sites

Виртуальный
парусный инструктор

"Срочно нужна яхта. ", решил я сидя на берегу Черного моря. Не откладывая, начинаю лопатить сеть на предмет наличия дешевых плавсредств. Последние не являются дешевыми, поэтому меня начинает интересовать вариант самостоятельной постройки. Благо с руками и головой все в порядке.Почему-то сразу решил,что яхта должна быть, решительно, парусная. Значить ее и буду строить. Вот такую:ст


В итоге я прождал 1 месяц и 6 дней.Чертежи получил не лучшего качества, какая-то там 864-я копия.Строить даже маленькую лодочку, честно говоря ,перехотелось.А еще практически полное отсутствие в проэкте информации о парусном вооружении швертбота,кроме небольшого отступления типа "можно использовать парусное вооружение "Оптимиста"".Как раз вот Это парусное вооружение мне и не нравилось.Хотелось иметь высокую мачту,треугольный парус.Пришлось начинать все сначала.Но,должен заметить ,эти 37 дней не прошли даром.За это время я пересмотрел и перечитал массу полезной литературы,посетил кучу тематических сайтов.В результате повторных поисков была выбрана и определена под будущее плавсредство небольшая лодочка дизайнера Radoslaw Werszko .

Чертежи,необходимые для самостоятельного строительства этой прекрассной,маленькой яхты здесь >>



Строить начал я в сентябре 2010 года.Технологию приходилось выдумывать самому .Хотелось иметь ,все-таки,лодку помощнее.Строительство я начал с закладки килевой балки.Претенциозно звучит,но на самом деле это ламинирование из 3 реек сечением 10*30*2350мм изделия по следующему шаблону:


Истратив на это дело 100 грамм смолы ЭДП и 25 минут времени,оставил изделие сохнуть.

Для изготовления днища использовал два листа обыкновенной фанеры толщиной 8 мм и размерами 1525*1525 мм.Борта изготовил из такой-же фанеры только толщиной 4 мм.С целью рационального использования площади квартиры для выполнения операции выпиливания,я листы фанеры изначально соединял степлером,вычерчивал контур детали (для рисования кривых крепил в контрольных точках случайно найденное окончание для плитки из алюминия),разьединял части заготовки и собственно выпиливал.




Здесь первые советы:если детали симетричны,как борта,не ленитесь,вычерчивайте каждую деталь отдельно,не используйте как шаблон первое из них.Иначе погрешности выпиливания и других факторов перенесутся на вторую и следующие заготовки.Используйте электроинструмент.Из-за разнонаправленности волокон фанеру пилить ручной ножовкой тяжело.Лично я попробовал,пропилил сантиметров 7 и . побежал в магазин покупать электролобзик.

А вот так я ограничил передвижение домочадцев по квартире:



Не на долго .На следующее утро все "Лего " находилось в специально отведенном месте и готовилось стать крейсером.


Сборка деталей конструктора происходила с помощью монтажных стяжек,клея ЭДП и шурупов.К концу четвертого дня работы над проектом был готов каркас для проведения отделочно-укрепляюще-водозащищающе-окончательных работ.Весь процес занял примерно,не считая времени на высыхание клея,24 часа.









В день шестой и день седьмой вклеивался и крепился шурупами набор палубы,а также были начаты работы по ламинированию привального бруса.


В нашем проекте шверт полностью убирается в швертовый колодец, осадка при этом составляет вceгo 0,25 м. Правда, при отходе от берега с выбранным швертом лодка имеет сильный дрейф.

Эти изменения потребовали перенести степс мачты на 450 мм в нос. Мачту сделали заваливающейся в корму, что упрощает ее спуск и подъем (важное преимущество в туристских походах и при транспортировке яхты).

Набор корпуса выполнили из шпангоутов и стрингеров с последующим заполнением образовавшихся ячеек плотным пенопластом ПС-200 толщиной 15 мм. Корпус оклеили снаружи и изнутри стеклотканью на эпоксидном связующем. С наружной стороны толщина стеклопластика составила 5 мм, с внутренней - 1 мм.


Под настил кокпита уложили блоки пенопласта общим объемом 0,6 м З . Вдоль всей килевой линии закрепили полосу из нержавеющей стали максимальной шириной 130 мм, к которой приварили швертовый колодец и кормовой плавник.

Опыты, проведенные с незащищенным стеклотканью пенопластом, показали, что он принимает воду, увеличивая свой вес примерно до 30 %. Покрытия только одним слоем стеклоткани недостаточно, так как стеклопластик фильтрует воду. Поэтому при оклейке внутренних поверхностей мы обычно добавляем второй слой.


Даже при ветре 14 - 20 м/с и высоте волны до 1,5 м мы ходили с немногo зарифленным гpотoм и основным стакселем. Правда, из-за короткой и очень крутой волны Азовскогo моря на курсе крутой бейдевинд яхта иногда врезалась во встречную волну, принимая воду на бак.

Перед навигацией этого года мы несколько удлинили перо руля; уплотнили швертовый колодец и переделали носовой люк так, чтобы он открывался в сторону мачты.

Читайте также: