Шумоизоляция зил 4331 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Тюнинг индекса Бычка

Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.

А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

  • оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
  • оклеить моторный щиток с двух сторон;
  • загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!


Шасси удалось довести до европейских требований путем установки двигателя Cummins ISBE, коробки передач ZF и других импортных узлов, но в конструкции машины оставался слабый в конкурентном отношении элемент — древняя кабина от модели 4331. Неудобная, отвратительно изготавливаемая. Но другой кабины ЗиЛ предложить не мог.

Через год на ЗиЛе разработали модификацию ЗиЛ-4362 Тапир с оперением, составленным из нескольких крупных пластиковых панелей, фарами от Газели, но старым салоном. Именно на такую модификацию кабины ориентировались на AMO Plant вплоть до 2010 года.

По завершении сборки одного экземпляра, на AMO Plant решили отказаться от Тапира и срочно готовить собственный вариант.

Опытно-промышленный ЗиЛ-4362 Тапир на заводе AMO Plant, 2010 год. Фото AMO Plant

Профинансировать разработку новой кабины взялся Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Проектные работы проводили специалисты компании Ferrus (акционер AMO Plant) совместно с минской фирмой Белкарпластик. Последняя разрабатывала в своё время кабины для сельхоз- и строительной техники, а также грузовиков МЗКТ и Яровит.

Для экспериментов ЗиЛ выделил один из первых опытных образцов модели 4362, который, после показа на выставке MIMS-2001 долгое время пылился на территории завода. Работа началась в марте 2010 года.

Сначала команда Ferrus-Белкарпластик попыталась выжать последние соки из кабины 4331 — при сохранении силового каркаса её хотели усовершенствовать за счет замены всех лицевых панелей. Двери и капот должны были быть сделанными из стеклопластика, поскольку вкладываться в новое штамповое оборудование при мелкосерийных объёмах выпуска не имело никакого смысла. Специалисты Белкарпластика набросали эскизы, сделали трехмерную модель и на станке с ЧПУ отфрезеровали из пенопласта масштабный макет.

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Масштабный макет новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Но в процессе работы пришло осознание, что проще сделать кабину с нуля, чем мучать старую ЗиЛовскую, со всеми ее многочисленными недостатками. С другой стороны, сохраняя каркас кабины 4331, AMO Plant сам себя ставил в опасную зависимость от ЗиЛа, который после 2008 года чаще стоял, чем работал. Количество ЗиЛовских деталей нужно было минимизировать до рамы и мостов.

Новую кабину решили делать по классической мелкосерийной технологии — стальной каркас из стандартных труб прямоугольного сечения и наружные панели из стеклопластика.

Руководитель AMO Plant Алексей Маслов разумно предполагал, что их каркасно-панельную кабину в перспективе мог бы закупать и сам ЗиЛ, ведь при объемах производства в 2-3 тысячи машин в год, к которым скатился ЗиЛ к 2010 году, становилось нецелесообразным содержать в Москве огромные цеха штамповки и сварки, которые создавались из расчета производства порядка 250 тысяч кабин в год.

Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 1

Валентин Михайлович, в свою очередь, переадресовал предложение одному из своих студентов — Владимиру Шитту. Шитт подготовил эскизы своего видения кабины, но заказчика они не заинтересовали, поскольку были слишком оторваны от производственных и финансовых возможностей латвийского завода.




Тем не менее, AMO Plant отдал предпочтение варианту Балкарпластика. В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики, подрессоренное сиденье водителя и другие атрибуты современного автомобиля (текст техзадания доступен в дополнительных материалах к этой статье).

По выбранному проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца, а вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.

Демонстрационный ходовой макет ЗиЛ-4362 в спецификации для AMO Plant с каркасно-панельной кабиной:

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Работы над кабиной были полностью завершены к началу лета 2011 года. На выходе AMO Plant получил полный комплект конструкторской документации, мастер-модели деталей кузова и технологическую оснастку для изготовления опытной партии кабин. Однако стать серийным продуктом каркасно-панельной кабине было не суждено.

Ниже можно посмотреть рендеры грузовика и автобуса работы Рожнова по эскизам Жукова.

Про историю завода ЗИЛ написаны толстенные тома и будут написаны еще. Гибель предприятия во многом была предопределена новым временем, потребовавшим новых подходов к производству и, попросту говоря, новых автомобилей. А их у завода, по сути, не было. Но ведь за полтора десятилетия до перестройки ЗИЛ создал-таки целое семейство очень неплохих и востребованных до сих пор автомобилей. Имя им — КамАЗ. И, как ни парадоксально, именно этот проект в большой мере предопределил крах московского завода.

История автомобиля


Назначение

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90оПродольно V-образно под углом 90оПродольно V-образно под углом 90о
Объем8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л. с.150 л. с.135 л. с.
Максимальная скорость оборотов2 800 об./мин.2 800 об./мин.2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент510 Ньютон метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Габариты
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя колея1 930 мм
Задняя колея1 850 мм
Клиренс330 мм
Габаритные размеры колес7.0-20
Тип колес9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика4 820 кг
Максимальная грузоподъемность6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передний мост3 735 кг
На задний мост8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску23 000 кг
Трансмиссия
ТипМеханика
Количество ступеней КПП5

Габаритные и весовые характеристики

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.


Базовый элемент

Очень нечастая смена моделей на советских заводах вовсе не значила, что их конструкторские бюро бездельничали. Принципиальный подход, заключающийся в том, что новый автомобиль надо начинать делать, едва на конвейер встанет очередной, в целом, работал. Вот и в Москве, едва в 1964 году на конвейере обосновался ЗИЛ‑130, которому суждено было стать долгожителем и одним из самых массовых грузовиков в истории СССР, главный конструктор завода Анатолий Кригер инициировал создание нового автомобиля. С бескапотной кабиной!

Советский автопром во многом продолжал ориентироваться на заокеанские аналоги, но было понятно, что в Европе будущее за бескапотными, более компактными грузовиками. По этому пути уже пошли Кутаисский и Минский автозаводы.

Модификации

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Авто самоделки

Восстановление грузового автомобиля ЗИЛ-433180: подробный фото отчёт проделанной работы.

Парень по имени Сергей, решил приобрести грузовик для работы и восстановить его своими руками, так сказать, руки чесались что-то перебрать. Как-то раз, ему предложили купить ЗИЛ, и вот в очередной выходной парень поехал его смотреть.

ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л.с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя).

На грузовике, кузов был уже почти проржавевший, раму тоже было бы не плохо привести в порядок, почти все агрегаты находились в довольно таки сомнительном состоянии, ну и все таки машинка не на выставке стояла, а была рабочим аппаратом.

восстановление ЗИЛ

Вот в таком состоянии был ЗИЛ на момент покупки.














Первым делом, пришлось привести в порядок двигатель.


Затем сняли кузов и принялись за раму.






Установил новые Камазовские тормозные колодки, евро ступицы 10-ти шпилечные заняли свое долгожданное место с тормозными барабанами, широкие диски (J7,5) Ну и доделали остальную мелочевку, теперь мост был готов к установке.









Затем, приступил к ремонту передка. Будет ремонт уставших узлов, а также установка евро ступиц с тормозами от Камаза. Практически всё тоже самое, что и было проделано спереди. Все было перебрано, отчищено, покрашено, заменены изношенные детали и т.д.








Также парень, решил заменить родную 9-ти ступенчатую КПП от ЗиЛ, на КПП от КамАЗа с делителем, она будет надёжней и более ремонтопригодней, в виду дефицита запчастей на Зиловскую коробку, да еще и с КамАз-овской КПП скорость будет на порядок выше.


Затем пришла очередь кабины. Её сняли и полностью разобрали. Вся старая краска и ржавчина, снята до голого металла, для качественной покраски. Капот и двери постигла та же учесть, абсолютно все отчищено до голого металла. Решётка радиатора стеклопластиковая, её отшлифовали и вывели в чистоту. Крылья и подкрылки было решено купить новые стеклопластиковые.











В итоге, парень полностью отремонтировал своими руками ЗИЛ, грузовик будет служить владельцу и кормить семью. Помимо восстановления всех узлов и агрегатов, автомобиль был доработан, в нём установили даже кондиционер, что для такой машины это роскошь. В результате получился идеальный грузовик для работы.

восстановление грузовика ЗИЛ


Автор восстановительных работ: Сергей Андросов.

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Мужик купил ГАЗ-53 и восстановил его для работы
  • Умелец восстановил грузовик ГАЗ 53 для работы
  • Восстановил автомобиль ГАЗ-53: фото и описание
  • Восстановление ГАЗ-51: фото и описание проделанной работы
  • Парень восстановил дедушкин Москвич 408 ИЭ
  • Парень восстановил грузовик Урал 4320
  • Самодельный вездеход ЗИЛ пикап с двигателем ММЗ…
  • Мужик восстановил старый ЗИЛ и установил двигатель…

Особенности и эксплуатация

Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.

Что на новенького?

Плюсы и минусы

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Описание

ЗИЛ-4331

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Читать дальше: Госуслуги проверить штрафы по водительскому удостоверению

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Читать дальше: Какую клему надо снимать с аккумулятора первой

Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Устройство

Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
  2. Тормозная система.
  3. Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
  4. Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
  5. Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
  6. Механизм сцепления, колеса и шины.
  7. Передний и задний ведущий мост.

Тормозная система

Здесь установлены 2 независимые тормозные системы: одна действует на все колесные механизмы, а вторая только на трансмиссию. За образец взята тормозная система модификации ЗИЛ-130.

Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.

Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.

При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.

Электрооборудование

Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной. Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.

Схема электрического оборудования

Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.

Пневматическая система

Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:

  • компрессор с пробками;
  • трубка, ведущая от стеклоочистителя;
  • тормозная камера;
  • трубка тройника;
  • штуцер;
  • угольник крана;
  • крестовина раздаточного типа;
  • крепежная скоба;
  • регулятор уровня давления в системе;
  • кронштейн;
  • шланги;
  • хомут;
  • предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.

Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.












Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-4331:

Максимальная грузоподъемность6000 кг
Рабочий объем мотора6 л
Диаметр цилиндрических элементов100 мм
Ход поршневой части95 мм
Мощность силового агрегата150 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала3200 в минуту
Степень сжатия7,1
Передаточное число коробки передач6,45
Наибольший крутящий момент402 Нм
Колесная база5000 мм
Объем топливного бака170 л
Вместительность системы охлаждения27 л
Расстояние дорожного просвета330 мм
Размер шин9.00R20
Вес двигателя93 кг
Габаритные размеры транспорта6370*2422*2810 мм
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км36 л

ЗИЛ грузовой

Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.

  • снаряженная масса — 11700 кг;
  • вес транспорта- 4820 кг.







Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:

  • самосвал;
  • тягач;
  • бортовой;
  • с манипулятором;
  • пожарный.

Самосвал

Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

Модификация самосвал

ТТХ этой модификации:

Тягач

Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.

Модификация тягач

Технические показатели и параметры модели:

Общее число колес4
Количество ведущих колес2
Снаряженная масса5025 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм6200 кгс
Полная масса11450 кг
Автопоезд23500 кг
Допустимый вес прицепного устройства18175 кг
Внешний габаритный радиус поворота6900 мм
Наибольшая скорость движения85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км24,4 л
Объем топливного бака170 л
Количество цилиндрических деталей8
Степень сжатия18,5
Мощность185 л.с.
Крутящий момент510 Нм

Бортовой

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.

Модификация бортовая

У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

С манипулятором

ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.

Модификация с манипулятором

Максимальная грузоподъемность3500 кг
Рабочий объем мотора17 л
Диаметр цилиндрических элементов114 мм
Ход поршневой части113 мм
Мощность силового агрегата175 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала3200 в минуту
Степень сжатия16,5
Передаточное число коробки передач7
Наибольший крутящий момент702 Нм
Колесная база3350 мм
Объем топливного бака170 л
Вместительность системы охлаждения50 л
Расстояние дорожного просвета330 мм
Размер шин9.00R20
Вес двигателя85 кг
Габаритные размеры транспорта7040*2500*2480 мм
Средний расход топлива37 л

Пожарный

Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.

Пожарная машина на базе ЗИЛа

Параметры и показатели транспорта:

Общее число колес4
Количество ведущих колес2
Снаряженная масса5525 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм6200 кгс
Полная масса13450 кг
Дорожный просвет265 мм
Внешний габаритный радиус поворота6900 мм
Наибольшая скорость движения90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км34,4 л
Объем топливного бака260 л
Количество цилиндрических деталей8
Степень сжатия18,5
Мощность245 л.с.
Крутящий момент710 Нм

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Читать дальше: Проезд стоп линии на желтый сигнал светофора

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя несколько разделов:

  1. Общие сведения об автомобиле.
  2. Инструкция, как запустить холодный мотор при помощи электрофакельного устройства.
  3. Основные правила, которые необходимо соблюдать при запуске и управлении транспортом.
  4. Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.
  5. Рекомендации по проведению ремонтных работ.
  6. Возможные поломки тормозной системы.
  7. Процесс сборки и установки топливного насоса высокого давления.
  8. Сборка и установка корректора по наддуву дизеля.
  9. Устройство основных узлов автомобиля.
  10. Регулировка сцепления и замена фильтров тонкой очистки.
  11. Периодичность проведения технического обслуживания.
  12. Правила хранения и транспортировки ЗИЛа.

Тюнинг

Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.

Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.

Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

  • оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
  • оклеить моторный щиток с двух сторон;
  • загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Читайте также: