Шумоизоляция ваз 2104 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Пожалуй ни одному автомобилю шумоизоляция не принесет такой пользы, как ВАЗ, потому как заводская шумозоляция ВАЗ с этой задачей в полную мощь, увы, не справляется.

Каковы источники шума в ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)?

Здесь все работает в комплексе: двигатель, коробка передач, выхлопная труба, задний мост, кардан, эластичная муфта являются источниками шума (шелеста, звенящих призвуков и др.) и распространителями вибраций. Подушки двигателя у ВАЗ по сравнению с его импортными собратьями отличаются жесткостью. КПП так же жестко соединена с двигателем и крепится к кузову, а резиновая подушка на креплении траверсы не способна погасить все колебания. Выхлопная система ВАЗ передает вибрации по всему днищу автомобиля. Эластичная муфта по своей конструкции напоминает в ВАЗ вентилятор, который при движении автомобиля сильно шумит, что в свою очередь негативно отражается на кардане. Ввиду отсутствия аэродинамики кардан у ВАЗ шумит по всей длине автомобиля. Слуховой дискомфорт водителю и пассажирам доставляет также задний мост и тормозные колодки, которые при движении автомобиля издают шелестящий звук.

Детали кузова, двигатель внутреннего сгорания, кардан, эластичная муфта, выхлопная система рождают звуковые волны и вибрации, которые проходят по металлическому корпусу и попадают в салон в виде шума.

Шумоизоляция ВАЗ своими руками

Все, кто решил сделать шумовиброизоляцию ВАЗ, задаются вопросом, какие части нужно обработать в первую очередь.

Еще один момент, который доставляет слуховые неудобства — скрип пластиковых деталей (панелей дверей, задней полки, торпеды и пр.). Поэтому борьба со скрипом также является приоритетом для создания комфортных условий нахождения в салоне авто. Для этого пластиковые детали и места их крепления к элементам кузова прокладываются с помощью специального уплотнителя — антискрипного материала.

Любой автомобиль семейства ВАЗ после покупки необходимо довести "до ума". Что делает владелец после покупки ВАЗа: Устанавливает автосигнализацию. Обрабатывает кузов антикором-обильно всё проливает,чтоб не сгнило. Ставит подкрылки и музыку. Делает тонировку. На этом список как правило заканчивается. Но можно поступить более грамотно и эффективно. Вместо обработки антикором провести шумовиброизоляцию автомобиля как снаружи так и изнутри. Днище автомобиля и арки обрабатывается специальным составом: резинобитумный антигравий на антикоррозийной основе. Часто этот состав называют жидкие подкрылки. А затем обработав локеры шумоизоляционными материалами всё собирают. Такая обработка отлично защитит кузов от реагентов и дорожного пескоструя. Снижение шума после такой обработки составит порядка 20-25%. Теперь основное в шумоизоляции-обработка салона. Грамотно проведённая шумоизоляция даёт снижение шума в несколько раз! Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2104 яркий пример как надо проводить обработку автомобиля. Разбираем салон до основания. Детали кузова при постукивании издают жуткий звон,словно ты сидишь в огромном пустом ведре. Первое что сделаем обработаем кузов укрепляющим шумовибро составом NOISELIQUIDATOR. Данный состав в несколько раз увеличит прочность металла,сделает его намного жёстче. Не малое значение имеет то что пол с нанесённым покрытием из этого материала полностью защищён от воздействия влаги. А влага в ВАЗ-2104 нормальное явление-вечно текущие краны отопителя,вода с обуви свободно просачивающаяся сквозь тонкий ковёр..Всё это благополучно преет и гниёт там. Затем наносим слой шумовиброизолятора-Dark Bomb. Dark Bomb-один из самых высокоэффективных вибродемпфирующих материалов на сегодняшний день,созданный с применением самых современных технологий. Затем наносится слой теплошумоизолятора-Lock и Start. Далее переходим к крыше автомобиля. Здесь особая история - для того чтобы сделать шумоизоляцию потолка на ВАЗ-2104 необходимо снять стёкла. Демонтируем лобовое и задние боковые стёкла. Снимаем натяжной потолок и видим некую шумоизоляцию. пара полосок не понятного материала. Многие водители думают что делать шумоизоляцию крыши автомобиля совсем необязательно,мол это сильно не влияет на комфорт,основной шум от дороги..Давайте рассмотрим данную ситуацию поближе: шум от движения воздушных масс на таком большом участке голого железа слышен довольно сильно; потери тепла в зимний период колоссальные-печка работает постоянно, ведь тепло по законам физики поднимается вверх и проходя сквозь обшивку потолка греет голое холодное железо, а оно в свою очередь улицу. Второй закон физики применимый к данному участку автомобиля-точка росы. Тепло с одной стороны и холод с другой-результат постоянно влажная крыша внутри автомобиля. Фото ниже. Результат воздействия влаги всего за 2 года на жигулях очевиден. На иномарках картина та-же. Таким образом шумоизоляция крыши автомобиля позволяет не только сделать автомобиль тише и теплее,но и защитить его от коррозии. Шумоизоляция дверей происходит по такому же принципу. После проведённой обработки двери Вашего ВАЗ-2104 будут закрываться как на автомобилях премиум класса, с лёгким и глухим щелчком. Помимо обработки кузова автомобиля мы рекомендуем провести бронирование стёкол специальной плёнкой,которая не только защитит Вас и Ваше имущество в случае ДТП или нападения,но и за счёт уплотнения стекла снизит его шумопроводность.

Заводская шумоизоляция на автомобилях ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от лишнего шума, неприятных вибраций, рекомендуется выполнить шумку — частичную или полную.

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 - Семерка

Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 — Семерка

Большая ошибка многих из тех, кто решает самостоятельно выполнить шумоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, порой совершенно неподходящих материалов. Продукция под брендом СтандартПласт — это оптимальный вариант для ВАЗ 2107, поскольку стоит не дорого и обеспечивает высокую эффективность шумоизоляции.

Альтернатива самостоятельной вырезки элементов — это готовые комплекты, продающиеся на рынке. Стоят они дороже, но работать с ними проще. Достаточно просто обезжирить, очистить поверхности и приклеить к ним шумку.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки

Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.

Шумоизоляция моторного щита на ВАЗ 2107

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Использовать стандартную листовую изоляцию для этих участков не рекомендуется, поскольку они не выдержат длительного взаимодействие с внешней средой. Листовую шумозиоляцию применяют лишь в одной зоне — подкрылки. Первым слоем хорошо служит вибропласт, а вторым — сплэн. Если на автомобиле отсутствуют локеры, тогда процесс шумоизолции будет заключаться в обработке металлических участков арок.

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

 ВАЗ 2104: шумоизоляция в машине

Меня очень интересует шумо и тепло изоляция. Все на эту тему. Кто что ставил - поделитесь опытом!

Ставил на капот самоклеющуяся а поверх нее кожанную родную, вроде снаружи потише стало, в двери клеил шумку, правда только в передние.
Когда капиталил, заклеил заднюю стенку моторного отсека, тобишь под лобовым, собираюсь ставить доп.уплотнитель двери, уплотнитель купил, руки не доходят сделать, ах да еще клеил шумку на арку колеса со стороны водителя в салоне (тупо остался кусок, думал куда бы налепить. ) В принципе в салоне стало потише, но не скажу что прям совсем тихо :-( у меня шумка халявная была, почти вся, а так если покупать ее то игра свеч не стоит, наклею уплотнитель отпишусь, ибо мне кажется что больно много шума от щелей между дверями и кузовом, проверял так, врубил музыку в машине, закрыл снаружи посреди двери почти не слышно, а вот у края почти чистый звук.
свернуть ветку

3 недели назад сделал себе под капот. На все ушло около 130руб и часа времени.
Купил фольгированную теплоизоляцию сантиметровой толщины, размер 120 х 90. Подошло идеально, остаток минимален- кусок 50х15. Вообще нужен размер 73х140, но в продаже был только шириной 120.
Она без клея, поэтому крепил саморезом (внешн. диаметр 5мм) с увеличенной шайбой. Там на капоте если внимательно посмотреть, есть маленькие отверстия в усилении, диаметр 3-4мм, их 21 или 22, не помню, вот в них и вворачиваешь.
Сразу заметил результат, мотор на морозе остывал дольше обычного.
А второй неожиданный эффект- теперь когда дергаю рычаг открывания капота, он сам приподнимается, а раньше надо было второй рукой через открытую дверь лезть.
свернуть ветку

Купил тепло-шумо изоляцию для 4ки, т.е. все сразу в нужной форме. Родной шумоизоляции я не нашел - голый пол. Потому обдирать ничего не пришлось. Сначала в салоне на пол залил тонким слоем строительную смолу (багажник не заливал), под торпедой еще и рубироида немного кинул (там без смолы обошелся). После всего этого уложил шумоизоляцию. В машине стало намного тише того, что было. Ну и соответственно теплее (делал в феврале).
свернуть ветку

шумку над класть несчитая пола и дверей еще под торпеду и моторный отсек изнутри. когда двиг снят. тогда мотора неуслышиш, потом под подкрылки можно чтобы неслышать дороги. ну и потолок чтоб неслышать дождя. ток весу машина наберет))
свернуть ветку

В прошлом году антикорил кузов. Днище/скрытые полости и полностью вынимал салон и антикорил внутри. При установке проложил тонкую шумку (купил в строительном магазине).
свернуть ветку

Читайте также: