Шумоизоляция авто своими руками войлок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Производители авто,не зря используют "войлок",так как он ,в отличие от вспененных пластиков,гигроскопичен.И влагу поглощает,а не конденсирует на поверхности металла.Тем самым ,позволяя быстрее просохнуть покрытию.Главное его не клеить.Да и стоит он в производстве ,мне видится по более.А производители авто ,деньги бы зря не переплачивали. p.s. На днище тоже использую войлок.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

ну под диваном да. но не разу не замечал как воняет в машине когда неделю дожди ийдут ? на полах на тазиках вот кокраз этот волок лежит , и гниет он потом.

Производители авто,не зря используют "войлок",так как он ,в отличие от вспененных пластиков,гигроскопичен.И влагу поглощает,а не конденсирует на поверхности металла.Тем самым ,позволяя быстрее просохнуть покрытию.Главное его не клеить.Да и стоит он в производстве ,мне видится по более.А производители авто ,деньги бы зря не переплачивали. p.s. На днище тоже использую войлок.

Производители кокраз экономят на материалах . тыже при покупки авто нового с салона не будеш вдаватся в подробности что там у тебя войлок или сплен
А спустя время в машине он начинает вонять ( спустя лет так 6-7 ). у меня 13 была, я когда полы разобрал там этот войлок уже гнить начал .

Местный Начальник смены

За активность

Мне вообще странно, откуда в авто вода.
Всегда сухо и чисто, как на Савдепе в свое время, таки на всех Японцах. а чтобы не воняло - почаще меняйте салонный фильтр, пртерайте стекла и делайте влажную уборку ВСЕГО. салона.

ну под диваном да. но не разу не замечал как воняет в машине когда неделю дожди ийдут ? на полах на тазиках вот кокраз этот волок лежит , и гниет он потом.

Я думаю,проблема в том,что либо он уже очень старый или имеет место слишком частое "подпитывание" влагой.p.s.На своей машине,поменял родной 17ти летний войлок.Запаха ни когда не было.Еще,во время дождя,из-за повышения влажности,воняет поролон и тканевая оббивка салона.Тоже было.Вылечилось химчисткой салона с керхером ,и неделькой на солнышке

Мне вообще странно, откуда в авто вода.
Всегда сухо и чисто, как на Савдепе в свое время, таки на всех Японцах. а чтобы не воняло - почаще меняйте салонный фильтр, пртерайте стекла и делайте влажную уборку ВСЕГО. салона.

Течет стекло после замены, при нанесении антикора/установке доп. порогов выдавили заглушку на днище, на заводе забыли поставить заглушку, не до конца закрытые стекло на мойке, ворсовые коврики без бортиков зимой, ребенок уронил открытую бутылку минералки на пол и не сказал об этом, треснула банка с солениями при перевозке, выскочил из посадочного места шланг слива конденсата из кондиционера. Это только из моего опыта последних лет.
если Вы не видели воды под коврами - значит Вы разобрали маловато машин.

На счет войлока - лично я не сторонник его применения в авто. Причины:
- гигроскопичность;
- при попадании воды даже на поверхности синтетического войлока растут грибы (есть фото);
- войлок не имеет клеевого слоя и работать с ним неудобно;
- ценник на войлок нормальной плотности и качества выше, чем на БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ аналоги из ППУ с клеевым слоем;
- и самое главное - войлок работает на поглощение от 1000 Гц, поэтому толкать его на днище, от которого идет гул ниже 150 Гц, нет никакого смысла. Графики по сравнению войлока и ППУ в плане звукопоглощения выкладывал ранее.

Короче использовать войлок всех мастей при шумке авто конечно можно, но лично я не понимаю зачем, если есть более эффективные, дешевые и удобные в работе аналоги?!

Для комфортного времяпребывания в салоне автомобиля очень важно позаботиться о его шумоизоляции. К счастью, сегодня этот вопрос уже давно перестал быть роскошью и многие автомобилисты решаются на улучшение шумоизоляции своего автомобиля. И если у новых и современных транспортных средств с этим аспектов все в полном порядке, то для большинства отечественных авто этот параметр оставляет желать лучшего. Именно поэтому многие автовладельцы стараются своими силами хоть как то изменить ситуацию и пытаются выполнить шумоизоляцию своими силами. Большинство из них при этом отдают предпочтение такому материалу, как войлок. Благодаря оптимальному соотношению цены и функциональности этот материал нашел широкое распространение. Но все ли так хорошо с войлоком, который используется в качестве шумоизоляционного материала? В этом материале попробуем с этим разобраться.

Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?

Каким бывает войлок для шумоизоляции?

Если кто до этого не знал, то для монтажа звукоизоляции автомобиля можно использовать несколько видов войлока. При этом отечественные производители, выпускающие этот материал абсолютно не уступают по качеству продукции именитым зарубежным производителям. Чтобы выполнить шумоизоляции автомобиля можно использовать три вида войлока:

  • Технический;
  • Многослойный;
  • Акустический.

Технический имеет грубую шерсть, а акустический имеет толстую структуру и изготавливается на синтетической основе. Многослойный войлок отличается своей эффективностью и способен в разы превышать поглощающие свойства тканей и покрытий поглотителей, которые выпускаются заводами. В качестве преимущества многослойного вида войлока можно также отметить его дешевизну. Как правило, специальный войлок для шумоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. В большинстве своем это может быть полимерная мембрана.

Каким бывает войлок для шумоизоляции?

Войлок для звукоизоляции: достоинства и недостатки

Войлок благодаря гармоничному сочетанию характеристик, требуемых для обеспечения высокого уровня шумоизоляции получил широкое распространение. В отличие от покрытий со специальным синтетическим составом, он стоит гораздо меньше, но при этом имеет прекрасные свойства. Такая основа для шумоизоляции удобна в использовании, ее легко резать. С помощью ножа из него можно вырезать кусок абсолютно любой формы, а затем так же легко уложить его на кузов. Кроме этого войлок — это достаточно мягкий материал, который запросто можно крепить при помощи скоб. Для его монтажа можно также использовать небольшие шурупы и клеевую основу. В общем войлок вполне подходит для любого типа крепления. В список недостатков такого звукоизоляционного материала можно отнести его достаточно специфический запах. А при попадании на материал влаги, неприятный запах будет слышен и в салоне транспортного средства. Поэтому нужно будет постоянно проветривать салон, чтобы в нем было комфортно находится.

Подробнее о войлоке в качестве основы для шумоизоляции будет рассказано в этом видеоролике.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Критика должна быть обоснованная

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал "прайм"(уайт-спирит+мастика).

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и
Кроссоверы
В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля

Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.
Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.


Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

Шумоизоляция авто своими руками

Понадобятся также: несколько видов отверток; перчатки; нож и ножницы; прикаточное приспособление (валик); обезжириватель. В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле.

Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Шумоизоляция авто своими руками

Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

Читайте подробнее в нашей статье о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками для дверей, пола, арок и багажника.

Что нужно для шумоизоляции из строительных материалов

Чем старше автомобиль, тем вероятнее, что владельцу придется дополнительно позаботиться о тишине в салоне во время движения. То есть нейтрализовать лишние звуки, доносящиеся с улицы и производимые самой машиной. Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации. Это так называемые вибродемпферы, которые гасят колебания металла. Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала.

Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто своими руками

Что нужно для шумоизоляции авто помимо материалов:

  • несколько видов отверток;
  • перчатки;
  • нож и ножницы;
  • прикаточное приспособление (валик);
  • обезжиривающее средство.

В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле, чтобы поверхности лучше сцепились, и ничего потом не отваливалось.

Когда применяют войлок

Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

Читайте также: