Шумоизоляция арок ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Обсудим как и во сколько слоёв делать шумоизоляцию арок с наружной стороны. Шумку арок со стороны салона не рассматриваем, ввиду её низкой эффективности (по сравнению с наружной шви арок).

Есть два способа:

  1. Всевозможные мастики. Крайне низкоэффективная затея.
  2. Виброизоляция + шумоизоляция. На сегодняшний день самый эффективный способ. На нём и остановимся подробно.

Арки, кстати, тоже бывают разные:

Кстати, не забудьте заглянуть между крылом и кузовом (на передних арках), если у вас есть шумоизолирующая, штатная, вставка, вам повезло. Вынимайте её и откладывайте в сторону. Если нет – не страшно, придётся сделать самому.

Берём виброизоляцию толщиной 4 мм. Тоньше можно, но крайне не желательно. Подгоняем по размеру, вырезаем, греем при необходимости феном, раскатываем валиком шириной 20 мм. Первый слой готов.

Для второго слоя идеально подходит вспененная резина, толщиной 6 мм. Она не впитывает воду, у неё влагостойкий клеевой слой. И она немного сжимается, что даст нам возможность установить подкрылки на место.

Редко, но бывает так, что приходится использовать резину, толщиной 3 мм. Ещё реже более толстую - 10 мм.

Нарезаем, монтируем. Монтировать можно вторым слоем как на арку так и на локер. Особой разницы нет. Этот слой снизит гул резины, шум шипов и так называемый аэродинамический шум.

И не забудьте поставить на место штатную шумоизолирующую вставку. Поставили? Поверх неё клеим ещё один слой резины. Нет вставки - заклеиваем резиной щель между крылом и кузовом.

Локера. Подкрылки если хотите – обрабатываются виброизоляцией, толщиной 2 мм, чтобы пластик стал более глухим и не звенел от удара камушков, гравия и т.д.

Их шумоизоляция выполняется точно также, как и с пластиковыми локерами. За тем исключением, что сами подкрылки ничем не обрабатываются и вспененная резина клеится вторым слоем на арку. Получается только 2 слоя материала.

Арки без локеров.

По материалам: на 4 арки среднего автомобиля уходит примерно 1.2-1,5 м2 виброизоляции, толщиной 4 мм. 1.5м2 резины и 1м2 виброизоляции, толщиной 2 мм.

И да, не на всех автомобилях шумоизоляция арок даст колоссальный эффект. В предыдущей статье мы уже разобрались на каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию арок.

Не забывайте писать свои комментарии! Давайте вместе обсудим насколько эффективна шумоизоляция арок автомобиля с наружной стороны?

Поддержать? Легко!

Друзья, у меня также есть YouTube канал , на котором я регулярно выкладываю видео о шумоизоляции различных автомобилей. Переходите по ссылке и смотрите и обязательно подписывайтесь!

Вот, кстати, один из последних выпусков, как раз про шумку арок:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенная шумность в салоне – это проблема многих автомобилей, в том числе и большинства иномарок.

Шумоизоляция колесных арок

Шумоизоляция колесных арок

Шумоизоляция колесных арок также должна быть сделана. Только вот почему-то многие забывают об этом.

Колеса, движущиеся по дорожному покрытию – основные источники шума после двигателя, поэтому столь неприятные звуки нужно нейтрализовать. Благо, что сделать это не сложно.

Выбор материала для шумоизоляции арок

Учтите, что шумоизоляция арок колес (как и остальных частей автомобиля) не обходится бесплатно. Вам придется закупить материал для работы и потратить немного личного времени.

Здесь есть несколько вариантов:

  • Купить уже готовые пластиковые подкрылки, на которых установлен звукоизолирующий слой. Этот самый простой вариант и предназначен для начинающих автолюбителей.
  • Запастись специальными жидкими смесями, которыми обрабатываются подкрылки автомобиля. Такие составы способны обеспечить весьма качественную звукоизоляцию.
  • Приобрести материалы, на внутренней стороне которых есть специальная клеевая основа.
  • Преимущество таких изделий – доступная цена и высокая скорость нанесения.
  • Взять лист фольги, который фиксируется к подкрылкам с помощью специальных локеров.

Сразу хотелось бы отметить, что наиболее эффективная – комплексная защита, когда выполняется шумоизоляция арок и подкрылок. Но обо всем подробнее.

Подготовка перед шумоизоляцией колесных арок

Шумоизоляция колесных арок снаружи считается одним из наиболее эффективных и популярных способов.

Суть работы проста – подкрылки снимаются, арки хорошо очищаются, обрабатываются обезжиривателем и проклеиваются специальным материалом.

Конечно, это лишь краткая версия работы. Весь процесс намного сложнее и занимает не один час времени.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

1. Подготовьте материал для шумоизоляции арок колес автомобиля. Для этих целей запаситесь мастикой и листами для шумоизоляции. Здесь вариантов множество. К примеру, можно использовать Бимаст Бомб, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479.

2. Найдите лекала, которые понадобятся для создания выкроек необходимого размера. В дальнейшем вы их будете наклеивать на подкрылки. Поверьте, лучше подготовиться заранее (это ускорит процесс).

3. Купите (найдите у себя в гараже или займите у друзей) необходимый инструмент. Вам понадобится валик, кисточки и перчатки. Учтите, что придется работать с жидкими составами, поэтому руки придется беречь.

4. Подготовьте поверхность, которая будет поддаваться обработке. Для начала снимите бампера с машины (как правило, они мешают выполнению работы), пыльники и сами подкрылки.

Учтите, что арки автомобиля необходимо хорошо вымыть, в противном случае защита долго не продержится.

5. Если есть следы ржавчины, то уберите их с помощью специальной металлической щетки с жестким ворсом.

6. Обезжирьте поверхность арок с помощью губки (тряпки), смоченной в ацетоне.

7. Если есть заводская изоляция, уберите ее. Как правило, она не дает никакого эффекта. Вы ее увидите и убедитесь в этом сами.

Технологии шумоизоляции арок

Есть два варианта шумоизоляции колесных арок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. В первом случае шумоизоляция арок колес выполняется с применением резино-битумной мастики.

Процесс заключается в покрытии подготовленной поверхности специальными составами (к примеру, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479).

Нанесение производится в несколько слоев, что позволяет добиться максимального эффекта. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь высыхания предыдущего.

Учтите, что жидкая шумоизоляция арок колес требует особой последовательности действий:

  • Закройте все узлы подвески от вероятного попадания мастики;
  • накладывайте жидкий состав с учетом рекомендаций производителя;
  • наносите антигравийнойное покрытие, а на завершающем этапе – шумоизоляцию;
  • сверху сделайте еще несколько слоев жидкой шумоизоляции (как правило, это не помешает).

2. Второй вариант шумоизоляции подразумевает применение локеров (подкрылок). Как показали многочисленные тесты, данная конструкция хоть и незначительно, но снижает уровень шума в салоне. Чтобы повысить эффективность подкрылок не лишним будет организовать их дополнительную обработку.

Суть работы заключается в дополнительной изоляции подкрылок с помощью специального шумоизолирующего материала.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Проведите работы по шумоизоляции, описанные в первом варианте;
  • снимите подкрылок, хорошо его очистите и обработайте с помощью обезжиривающего состава;
  • на внутреннюю поверхность наносите специальный материал (можно Вибропласт М1 Голд или Сильвер);
  • при наличии вентиляционных решеток в подкрылке оставьте их в покое, не заклеивайте;
  • наклейте дополнительный звукоизолирующий состав (можно использовать «Сплэн).

Как правило, перечисленных работ вполне достаточно, чтобы защитить салон автомобиля от шума покрышек.

Если заблаговременно запастись необходимыми материалами, то на обработку одной арки и подкрылка уйдет около 2-3 часов времени. Но здесь многое зависит от применяемых материалов и скорости их высыхания.

Стоит ли делать такую работу? – Если вы любите комфорт во время движения, то однозначно. При этом оценить результаты можно только по факту выполненной работы.

Для этого достаточно сравнить шум в салоне до и после. Но поверьте, это стоит затраченного времени и денег. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Любой автомобиль должен быть в меру шумным. Эту меру устанавливает производитель, а если покупателя по какой-то причине не устраивает уровень фона при движении, он или меняет машину, или проводит шумоизоляцию. Она, конечно, дешевле. Тем более, что основные источники шума в дорогих автомобилях изолированы достаточно неплохо. Это моторный отсек, агрегаты трансмиссии, элементы подвески. Чем дороже машина, тем её конструкция предполагает больше конструкционных мер по предотвращению вибраций и шума.

Нужно ли делать шумоизоляцию

Схема общей шумоизоляции

Недорогой автомобиль, естественно, не может гордится специальными электромагнитными опорными подушками двигателя, как в Ауди, которые поглощают вибрации и полностью ликвидируют шумы, а также системой подавления шумов при помощи аудиосистемы. Тем же, кто пользуется автомобилями подешевле, приходится сражаться с шумом своими силами. Шумоизоляция колёсных арок автомобиля рассматривается, как один из самых эффективных методов подавления фона от подвески и дорожного гравия, песка, воды.

свежеуложенная мастика

Не хочется разочаровывать тех, кто уже собрался полностью изолировать кузов от внешнего мира, но зачастую эта мера не слишком эффективна. Сдвиги будут, но незначительные. Что касается арок, то это, пожалуй, самое уязвимое место и если им не уделил внимания завод, заизолируем их своими руками. Сделать это несложно, а пойти можно по нескольким путям.

Внешняя шумоизоляция, что действует на арки

комплексная шумоизоляция автомобиля

Наружная шумоизоляция может быть полезна не только для борьбы с шумом непосредственно, но попутно (а, может, и в основном) будет сохранять колёсные арки от коррозии. Это даже важнее, чем шум, поэтому к процессу стоит отнестись серьёзно и не жалеть денег на хорошие материалы. Это во-первых, а во-вторых, для работ лучше выбрать или тёплый гараж, или тёплое время года, поскольку многие вибро-шумоизоляционные материалы на холоде могут терять эластичность и доставить проблемы при нанесении или поклейке.

хорошая шумоизоляция автомобиля – признак роскоши и статуса

Есть такая практика — наносить листовые материалы на наружную, видимую с улицы, сторону арок. Эта технология не всегда может полезной, поскольку в любом случае влага, конденсат, отскочивший камень или гвоздь могут привести к развитию очага коррозии. А когда арка проржавеет, тогда будет не до шума. Оптимально в этом случае использовать жидкие мастики, которые будут бороться и с шумом, и защищать металл от коррозии. Битумные мастики представлены на полках магазинов в огромном количестве, от самых дешёвых резино-битумных (Динитрол), до дорогих и эффективных (Noxudol 3100).

Шумоизоляция Noxudol 3100

Технология нанесения жидкой шумоизоляции снаружи

Шумоизоляция Noxudol 3100, 20л - 9000 руб

Независимо от того будут установлены пластиковые локеры (подкрылки), или нет, а может быть и такое, что нет технологической возможности их установить, необходимо добраться до заводского антикоррозионного покрытия. Для этого демонтируются подкрылки, колесо, после чего делают следующее:

Поверхность тщательно отмывается и просушивается.

Проводится тщательный осмотр на предмет появления очагов коррозии. Если они есть, необходимо их локализовать (зачистить и обработать преобразователем ржавчины, прогрунтовать).

Заизолировать пружины, амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, втулки и стабилизаторы от попадания грунта и мастики.

Нанести мастику в несколько слоёв с промежуточной просушкой, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Мастика Mercasol Sound Stop

Звукоизоляция локеров

Изоляция локеров

Подкрылки, локеры, также могут быть дополнительной защитой колёсных арок от шума. Практически у каждого из современных автомобилей конструкцией предусмотрена их установка, но чаще всего они ставятся необработанными. Даже в том случае, когда шумоизоляция мастиками проведена, дополнительная изоляция локеров не повредит, хотя и сделает автомобиль тяжелее на несколько десятков кг.

подкрылки с вибропластом

Локер демонтируется, отмывается, а на внутреннюю его сторону наклеивается любой из шумоизоляционных листовых материалов, скажем, Вибропласт M1. В этом случае нет никакого смысла утяжелять локер и клеить тяжёлые и толстые шумоизоляторы, поскольку они только создадут дополнительную нагрузку на крепление подкрылка.

Антикор и антигравий

Как заглушить арки из салона

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Гораздо проще сделать изоляцию арок из салона автомобиля. Для этого придётся разобрать обшивку салона, чтобы сделать шумоизоляцию задних колёсных арок, хорошо их очистить и обезжирить. Листовых материалов также предостаточно — это и Бимаст, строительный изолон на худой конец, Битопласт, STP Акцент. Здесь нужно постараться проклеить поверхность как можно полнее, без пропусков, после чего собрать салон или багажник, в зависимости от типа кузова.

Шумоизоляция колесных арок из салона

Цена листового материала может колебаться от 200 до 500 рублей за квадратный метр, в зависимости от толщины и плотности. Так можно довольно недорого своими руками заглушить колёсные арки. Удачной всем работы и уютного тихого салона!



Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота?

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Lada 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки капота.

Инструкция

  1. Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов)
  2. Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
  3. Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
  4. Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
  5. Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.






Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита. Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить. Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:



Отзывы после шумоизоляции капота

Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А как считаете вы, стоит ли делать шумоизоляцию капота? Участвуйте в опросах и делитесь своими отзывами в комментариях.

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | капот лада веста | капот lada xray | капот 4х4 | капот лада ларгус | капот лада калина | капот лада гранта | капот лада приора | шумоизоляция нива | капот нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Объявлен официальный старт продаж LADA Granta Cross Quest, названа цена
  • Отзыв владельца Lada Vesta после 50 тыс.км.пробега (2 года эксплуатации)
  • Отзыв о Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross по дороге до Крыма
  • Юбилейные версии Лада Веста и XRAY (фото, видео, цены и комплектация)









Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) Ваз 2114

Владелец данного авто так же заказал дополнительную услугу – шумоизоляцию подкрылок и колесных арок снаружи, что позволит максимально снизить шум от колес, подвески и резины (в частности зимней). Первым слоем наносим виброизолятор Дарк для заглушения вибраций от подвески.

Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) LADA (ВАЗ) 2114

Далее наносим шумопоглотитель для снижения шумов в высоком и среднем диапазоне.

Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) LADA (ВАЗ) 2114

Шумоизоляция завершена, мы осуществили тестирование и вернули автомобиль довольному владельцу, который наблюдал за нашей работой и отметил колоссальную разницу в комфорте в салоне после шумоизоляции.



Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника производится в двух направлениях: шумоизоляция багажного отсека и шумоизоляция крышки багажника. И тот и другой элементы обрабатываются вибро,-шумоизоляционными материалами.


Шумоизоляция крышки багажника производится аналогично шумоизоляции капота: между усилителями и ребрами жесткости.


Поверхность багажного отсека: пол багажника, ниша запаски, задние крылья и арки задних колес. Подготовка лекал из плотной бумаги при шумоизоляции багажного отсека обязательна. В первую очередь наклеивается виброзащитный материал, затем шумопоглощающий. При этом важно проклейку арок колес производить как со стороны багажника, так и со стороны салона.



Трансфер из аэропорта на служебном авто. Везут важного гостя. Машина, вроде бы, приличная, идет мягко, а в салоне – шумно. Нехорошо … Другой пример. Человек работает весь день на развозном пикапе. К вечеру – устал и голова болит? Причин много, и шум – далеко не последняя.

Во время движения, шум проникает в салон разными путями. Один из них – через колесные арки. Шумоизоляция (или, попросту, шумка) позволит заметно снизить число децибел, доходящих до ушей водителя и пассажиров, при движении на высоких и средних скоростях. Более того, даже удары небольших камней будут едва слышны.

В принципе, колесные арки лучше всего изолировать при выполнении шумоизоляции всей машины. Тем не менее, если обработать только их, результат тоже окажется совсем неплохим.

шумоизоляция

Для чего вообще делают шумоизоляцию

При движении автомобиля, вибрируют детали кузова. От дверей, днища и прочих элементов тоже идет достаточно шума. Немало деталей своими колебаниями попадают в резонанс, ухудшая общую картину. Не способствуют акустическому комфорту мотор и ходовая часть.

Т.к. постоянный шум отрицательно влияет не только на комфортность поездки, но и на состояние водителя, а значит, на безопасность движения, для борьбы с ним применяется изоляция. Если она сделана как следует, то в салоне, даже при большой скорости, не обязательно повышать голос во время разговора. И музыку слушать приятнее. И утомляемость в конце смены меньше.

Насколько эффективна шумка одних только арок

Если шумоизоляция машины делается в комплексе, то обработка арок – обязательный этап, потому что на них прямо воздействует звук катящихся колес. Если же это частичная шумка одних только арок, то радикального эффекта не ждите. Но улучшения, все равно, будут, притом, заметные.

При движении по автомагистрали, меньше слышится шуршание колес. Шум от мелких камешков и песка, которые вылетают из-под шин и бьются об арку, станет приглушенным. Если же говорить более конкретно, то изоляция арок снижает общий уровень шума где-то на 10-15%.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

Заключение

Обработка колесных арок вибро- и шумозащитными материалами, несомненно, окажется полезной. Даже в том случае, если не проводилась комплексная защита, уровень шума, все равно, станет заметно ниже, что благотворно отразится на комфортности поездки и общем состоянии водителя.

Читайте также: