Ремонт форсунки с датчиком подъема иглы своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

Между контактами 1-2 должно быть 1-1,5 кОм. Проводку на фишке прозвонить на КЗ, R должно быть бесконечным. Можно и осциллогрофом глянуть, что там датчик выдает. Как то так

вчера стоял на xx нет дыма, подержал обороты примерно 3300 - 3400 небольшое облако дыма было сзади.
при это стрелка плавает, педаль я нажал и держал, не отпуская, а стрелка плавает ((
вот видео заснял как это происходит :


вот логи в движении:

на дороге гололед, поэтому там есть места где с пробуксовкой получилось

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

сейчас то IQ какое? у меня тож дергунки были. до сдвижки мукт не дошло, обошелся адаптациями. сдвинул IQ с 1 до 4 все пропало

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

Между контактами 1-2 должно быть 1-1,5 кОм. Проводку на фишке прозвонить на КЗ, R должно быть бесконечным. Можно и осциллогрофом глянуть, что там датчик выдает. Как то так

сбегаю чуть попозже посмотрю конечно, но я вот что думаю, может его поменять если симптомы дерганья есть и они могут быть из-за него?
ошибка по нему не выскакивала пока что.
вот нашел номерок его, может что из неоригинала взять на замену вместо vag ? например Fae или hella ?

мне все равно на днях ехать запчасти забирать, датчик тоже можно было бы купить
рубль больше или меньше судьбы не сыграет уже

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

Denisk@,
Проблема у тебя с ТНВД, мерий внутричерепное давление. Тебе же насос перетряхивали? Судя по видео, когда обороты плавают идёт белый дым? Если так то это 100% не хватает саляры. Так как по логам эбу даёт топлива сколько нужно, а механически не может столько дать. IQ у тебя нормальный, можно 3ед сделать. Расходомер у тебя отличный, и турба отрабатывает нормально. На прогретом моторе посмотри температуру топлива в насосе, по моему 7 группа 1 окно.

Bumbox, да перетряхивали, меняли ролики какие то и подачу помоему поднимали, сказали как она типа у тебя раньще ездила? типа подача маленькая была. остальное все нормально там было.
после ТНВД и замены распылителей это, началось. до этого не дергалась и ошибка не вылетала.

вообще история такая, мне ТНВД вернули из ремонта, я его поставил, угол отрегулировал по компу, все нормально ехала отлично просто, но подача была маленькая совсем, когда обороты падали на xx ее подтряхивало и расход показывало 0.1 в час
ну в общем все из первого поста было как на скриншотах.
к ним приехал они подачу увеличили, по ТНВД долбанули, подача стала норм, а появилась ошибка эта и начала дергаться на оборотах.
вот такая ерунда

ездил к ним недавно, пообщались с мужиком, он у них там по электрике как я понял, с ноутом пол часа бегал у машины, сказал проверить EGP заглушена или нет и к ним опять ехать. (т.к я не был уверен точно заглушена она или нет согласился с ним)
закупил все прокладки, заглушу на днях его, поменяю сальник распредвала (через него турбина дует, его провернуло. или пока не трогать? трубку от турбы до клапанной пока заглушить временно? что бы не снимать ремень 2 раза потом) и поеду к ним тогда опять, чую надо будет ТНВД снимать наверное и на стенд опять.

температуру топлива посмотрю.

пока датчик оборотов двигателя и форсунку не покупаю тогда?

не всегда. вчера сидел, дал обороты 3300 примерно, сначала заметил облако дыма сзади, потом уже не было когда снимал видео
на ходу когда дергается не знаю дымит или нет, катаюсь обычно один, проверить не получается

тоже новая, пробег тысяч 20 навреное.
странно что нормально, т.к опресовку делал сифонит из сальника распредвала надо или глушить трубку от турбы на клапанную временно, либо менять сальник провернутый

да забыл сказать, самый прикол в том, что вчера я дал ей просраться, сколько дергалась, ошибка не вылезла после этого
вот где логика? не пойму

сейчас выложу еще пару видюх, снимал на цифровик при движении.
так качество звука не очень, но может что то ясно будет.


вот еще видео как дергается на ходу.
тут 4 или 5 раз дергалась на оборотах и не ехала.

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Техническое описание

Неисправности форсунок могут привести к:

  • повышенному расходу топлива;
  • появлению черного дыма;
  • заметному снижению мощности.

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.
  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Форсунка с одной пружиной

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.



1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.


Форсунка с двумя пружинами

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.



1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Руководство по ремонту

Снятие форсунки

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
  • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.


В ДВС 14 л снимаются хомуты, которые крепят кабель форсунки и датчика перемещения иглы. Затем демонтируется крышка распредкоробки и отсоединяется разъем С161/6.


Форсунка выкручивается с помощью торцевого ключа 99308. Требуется осторожность при выкручивании форсунки с датчиком перемещения иглы –нельзя повреждать кабель.


Для демонтажа форсунки используется ударная оправка 99 074 вместе с переходником 99 079.


Требуется проверить, вышло ли уплотнение при демонтаже форсунки. Если не вышло, уплотнение удаляется с помощью инструмента 87 125. В гнездо форсунки необходимо установить заглушку.


Наружная очистка

Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.


Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.


Проверка форсунок на загрузочном стенде

После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.


У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

  • давление начала подъема;
  • работоспособность;
  • проверка конца впрыска;
  • качество распыления топлива распылителем.

Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

Подготовка

Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.


Проверка работоспособности

При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.


Проверка окончания впрыска

Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.


Проверка давления начала подъема иглы

Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.


Проверка качества распыления топлива

При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.


При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.


Правильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя

Разборка, очистка и замена деталей

Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

  1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
  2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
  3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.



Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя


Необходимо следить, чтобы диаметр прочищающей иглы был на 0,03 мм меньше диаметра отверстия распылителя.


Стержневой фильтр должен быть продут. Продувка проводится от распылителя к нагнетательному топливопроводу. Важно следить, чтобы фильтр оставался на месте и не был выдавлен.


Проверить качество очистки иглы и корпуса распылителя, отсутствие остатков загрязнений. После этой проверки детали помещаются в калибровочное масло.


Корпус устанавливается в вертикальном положении, при этом игла выступает из него на 10 мм. Под собственной тяжестью игла должна соскользнуть в корпус. Требуется повторить операцию несколько раз.


Сборка

Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.


Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.


После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

Монтаж

Очередность операций при установке форсунок:

  1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
  2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
  3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.


В ДВС 12 л устанавливается крышка коромысла, болты затягиваются с усилием 26 Hm.

XP1

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

ВасяШпунт

Спасибо за участие и советы, я купил сл. лампы;6Н8С - 3 шт. и 6П3С - 4 шт. Схему я буду реализовывать, ту что мне дал "grach", правда она изначально была с фикс смещением, но после обсуждения на данном форуме решили сделать авто (потом в случаи необходимости добавлю трансформатор для фикс смещения). Вот схема

минздрав

Alkarn

@olegscorpion Чем изобретать что-то из головы, почитай лучше, что люди в этом направлении делают реально. "Китай развернёт на орбите 1-ГВт солнечную электростанцию для передачи энергии на Землю. В Китае ещё три года назад был заложен проект наземной станции для принятия высокоэнергетического микроволнового излучения с орбиты… стройка будет завершена к концу текущего года. Цель — к 2030 году принимать энергию с 1-МВт орбитальной станции, а с 2049 — с 1-ГВт. Передача энергии с орбитальной станции на удалении 36 тыс. км будет свободна от проблем с облачностью и туманами (постоянными в Чунцине). Орбитальная солнечная электростанция будет 24 часа в сутки получать свет и полученное электричество в виде микроволнового излучения передавать на землю. Потери в атмосфере составят всего 2 %. Возобновление строительства опытной наземной станции не означает, что все проблемы решены. Остаются опасения, что микроволновая передача энергии может причинить вред здоровью местных жителей и создаст сильные помехи электронике и беспроводным каналам связи. " Кстати, ты обратил внимание на размеры антенн, указанные в книге, на которую ссылаешься? 100х100 м, причем обе, и передающая, и приемная. Это тебе не трансформатор Тесла.

HAKAS

Не пробовал в АС, но соглашусь. Когда в ОМ заметил, что у них ещё и микрофонный эффект есть - ставлю с тех пор только в питание и снабберы. Какие? Например, какую? Может, у меня и нет такой. Может, 2 параллельно? Аудиофилер Конденсотор красные 400В - очень приличные. Можно брать. Вот такие

Розничные магазины Легион-Автодата

Код А34- датчик подъема иглы форсунки.Сам еще не видел видел устройство форсунки.Данный датчик ремонтопригоден или нужна замена форсунки с датчиком ?Как правильно проверить его работоспособность?Где его можно преобрести новый или б/у и сколько хотя бы примерно стоит ?

Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович

Три года назад у нас в Якутске под заказ он стоил 400уе. Это со слов хозяина.
Датчик не ремонтно пригоден. Да он и не когда не ломается. Если в него не попала "граната". Это простой "пезо" датчик. Сигнал формируется в момент работы форсунки. Проверит его можно на заведенном двигателе с помощью осциллографа. Так же он легко проверяется на стенде для проверки обычных форсунок. Все тем же осциллографом. И на не заведенном двигателе. Достаточно его подсоединить к осциллографу и постучать по форсунки гаечным ключем ( только не очень сильно).
А в чем собственно основная проблема?

Я не вникал.Ошибку определили на БОШ дизель сервисе и озадачили хозяина авто.Он позвонил попросил узнать ситуацию с данным датчиком и форсункой.О подробностях неисправности узнаю вечером.

Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович

Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович

в вашем случае проблема(если конечно не сломали датчик) или в распылителе или в низкой гидроплотности плунжера,проще говоря насос в ремонт

контроллер учитывает не только амплитуду и скважность но и форму импульса,при неисправном распылителе или низком давлении импульс будет искажен,а значит и опознан как несоответствующий эталонным значениям,соответственно выдана ошибка по датчику,при несоответствии сигнала ошибка после стирания выдается через 3-5 секунд после стирания,при обрыве датчика она вовсе может не появится

контроллер учитывает не только амплитуду и скважность но и форму импульса,при неисправном распылителе или низком давлении импульс будет искажен,а значит и опознан как несоответствующий эталонным значениям,

Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович

Если масло не где не выбежало, то значит оно просто сгорело. Сгорание такого количества масла бесследно не проходит. Попробуйте отсоединить выхлопную трубу от выхлопного коллектора. До гофры. Прежде чем начать разбираться с электроникой надо сначала сделать максимум проверки.

КТО МОЖЕТ ПОМОЧ ?НИССАН ЭЛЬГРАНД С ДВИГАТЕЛЕМ QД32 АППАРАТУРА ЭЛЕКТРОННАЯ. УТРОМ ЗАВОДИТСЯ НОРМАЛЬНО.ЕСЛИ ПОСТОИТ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ТО УЖЕ НЕ ЗАВЕДЁШ,ПРОПОДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ НА ТНВД

Для того чтобы снять распылитель форсунки и преступить к его замене, необходимо понимать принцип работы всей дизельной системы. Сама форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. Для эффективности смесеобразования и процесса сгорания этот фактор является определяющим. Как следствие он оказывает основное влияние на характеристики двигателя и уровень шума.

Максимальная эффективность её работы обеспечивается ещё на этапе проектирования. Здесь учитываются принципы устройства топливной системы и конструкции двигателя условий дальнейшей работы.

Автомобильные форсунки


Автомобильные форсунки

Топливная система любого типа характеризуется работой распылителей форсунка, как одного из главных компонентов. Конструктора, которым отведена роль производителей, должны соответствовать высокой квалификации и обладать специальными знаниями. Ведь от работы этого элемента зависит:

  • Характеристика формирования кривой впрыска топлива. Другими словами – обеспечение точности подъёма давления и распределения горючего по углу поворота коленчатого вала двигателя.
  • Тонкость оптимального распыления топлива и его размещение по камере сгорания.
  • Плотность изоляции системы впрыска горючего от камеры сгорания.

Роль распылителей

Перед тем как снять любую деталь, необходимо понимать её функциональные особенности. Распылитель форсунки входит в состав камеры сгорания, подвергающейся тем самым постоянно пульсирующему воздействию механических и термических напряжений всего двигателя и, непосредственно, системы впрыска топлива. Работа на максимальной частоте вращения холостого хода подразумевает практическое отсутствие объема подачи горючего, с его резким увеличением. Учитывая этот фактор, он наделяется высокотемпературным сопротивлением. Благодаря такому свойству распылителей, они выдерживают режим работы дизельной системы.

Под действием давления топлива распылители открываются. А в цикловой подаче горючего определяющими характеристиками являются: начало подъема иглы распылителя форсунки, продолжительность впрыска топлива и кривая. Когда давление падает, рассматриваемая деталь должны быстро и надёжно закрываться. При этом соблюдается условие: значение давления закрытия на 40 бар выше максимального давления сгорания. Это условие поставлено с целью предотвратить нежелательные подвпрыски горючего или проникновения горячих газов из камеры сгорания к распылителю.

Диагностика форсунки дизеля по анализу хода иглы распылителя и утечкам топлива

Ход иглы форсунки топливной аппаратуры обычно определяют индуктивным датчиком (рисунок 1), который располагается между корпусом иглы и корпусом форсунки [1]. В процессе диагностики форсунки на двигателе в условиях эксплуатации применение датчика в виде проставки затруднено, поэтому рекомендуется съемный датчик давления, который устанавливается на колпаке форсунки (в линии отвода утечек). При заполнении топливом герметичного пространства полости форсунки при подъеме иглы давление топлива повышается, которое фиксирует датчик.

На рисунке 2 показана конструкция датчика давления для измерения хода иглы. В корпусе 1 расположено уплотнительное кольцо 2, на котором находится мембрана 3, выполненная из бериллиевой бронзы диаметром 20 мм и толщиной 1 мм. Мембрана прижата к уплотнительному кольцу стаканом 4. Мембрана 3 и стакан 4 могут быть выполнены совместно. Рабочий тензоэлемент 5 наклеен на мембрану, а компенсационный 6 расположен на поверхности стакана. Для удаления воздуха из объема форсунки предусмотрен шариковый клапан управляемый винтом 7. Для топливных систем с высоким остаточным давлением рекомендуется в корпусе 1 установка перепускного клапана с давлением открытия 3,0-5,0 МПа.

Применение съемного датчика давления позволит проводить диагностику форсунки и определять фазовые характеристики топливоподачи:

  • начало впрыска (угол опережение впрыска относительно ВМТ поршня);
  • окончание подачи топлива и продолжительность впрыска.

Форсунка с установкой датчиков перемещения иглы и записи давления в полости форсунки

Рисунок 1 — Форсунка с установкой датчиков перемещения иглы и записи давления в полости форсунки

  • – корпус
  • — уплотнительное кольцо 3 — мембрана
  • — стакан.
  • — рабочий тензоэлемент
  • — компенсационный тензоэлемент, расположен на поверхности стакана.
  • — винтом.

Датчик для измерения давления в полости форсунки и хода иглы

Рисунок 2 — Датчик для измерения давления в полости форсунки и хода иглы


Из анализа формулы 1 и 2 следует, что при постоянных значениях αн, Vн , dи величина Pи пропорциональна hи. Таким образом, по изменению Pи с достаточной для практики точностью можно определить изменение хода иглы. Определение хода иглы датчиком давления позволяет на работающем двигателе производить диагностику форсунки и определять ее неисправности.

На рисунке 3 приведены осциллограммы процесса впрыскивания топлива. Насос двигателя Д-440 (Алтайдизель) работал на номинальном режиме при частоте вращения 875 мин-1 и цикловой подаче 103 мм3. На осциллограмме показана отметка времени, давление топлива в штуцере насоса, у форсунки и перед сопловыми отверстиями, ход нагнетательного клапана, изменения давления в объеме форсунки и ход иглы. Сравнение осциллограмм хода иглы и давления в объеме форсунки показывает их идентичность. Ход иглы можно определить при помощи датчика давления, установленного в дренажную магистраль (колпак форсунки).

Осциллограммы процесса впрыска топлива (снизу вверх)

Рисунок 3 — Осциллограммы процесса впрыска топлива (снизу вверх)

На рисунке 4 показаны утечки топлива в см3 за час в зависимости от диаметрального зазора на различных скоростных режимах работы двигателя типа Д-440. Пусть при частоте вращения 875 мин-1 утечки топлива из системы с малым остаточным давлением за час при температуре 300С составили 80 см3. Анализ рис. 4 показывает, что данная величина утечек соответствует среднему диаметральному зазору 12 мкм. Температура топлива в каналах форсунки на работающем двигателе достигает 800С, вязкость топлива снижается, а утечки топлива увеличиваются примерно в 2 раза.

На рисунке 5 показано изменение утечек топлива за цикл (впрыск) для режима пуска (I, 120 мин-1, 160 мм3), режима номинальной мощности (II, 875 мин-1, 103 мм3) и холостого хода (III, 300 мин-1, 20 мм3). Наибольшее значение утечек топлива составляет на режиме пуска. Для диаметрального зазора 12 мкм утечки топлива за цикл составили 3 мм3. Зазор в распылителе более 12 мкм принят предельно-допустимым [2]. При больших зазорах нарушается герметичность посадочного конуса, распыливание топлива ухудшается.

Изменение утечек топлива в мм3 за цикл от величины зазора распылителя на различных режимах работы топливной аппаратуры

Рисунок 5 — Изменение утечек топлива в мм3 за цикл от величины зазора распылителя на различных режимах работы топливной аппаратуры

Из анализа рисунка 5 видно, что игла на режимах пуска и холостого хода не достигает упора и утечки топлива за цикл больше, чем на номинальном режиме, у которого игла достигает упора, закрывая путь утечкам, что уменьшает их величину. При износе ограничивающей поверхности корпуса форсунки и увеличении хода иглы она не достигает упора, и утечки топлива увеличиваются. По изменению утечек можно определить увеличение хода иглы и износ распылителя.

Максимальный ход иглы можно определить при помощи приспособления, изображенного на рисунке 6. Перед началом измерения торец штока 1 и корпуса 2 устанавливают в равное положение (например, при помощи притирочной плиты). Положение индикатора устанавливается на нуль. В отверстие штока 1 вводится хвостовика иглы и плотно прижимается приспособление к торцевой поверхности корпуса распылителя. Шток 1 опускается на глубину хода иглы. По показанию стрелки индикатора определяется величину хода иглы.

Приспособление для определения хода иглы

Рисунок 6 — Приспособление для определения хода иглы


По формуле (3) определяются утечки в системах без остаточного давления. Время утечек (от t1 до t2) зависит от продолжительности процесса изменения давления в форсунке (30-400). По формуле (4) определяются утечки в системах подачи топлива с остаточным давлением. Топливо вытекает через зазор между иглой и корпусом распылителя как в период между впрысками (320-3300), так и в период подачи топлива насосом высокого давления.

В таблице 1 приведены расчетные значения утечек топлива из форсунки за цикл в зависимости от величины зазора в распылителях и остаточного давления для тепловозных двигателей Д 50, 2Д100, Д 49.

Частота вращения коленчатого вала принята 750 мин-1, диаметр иглы 8 мм, длина направляющей части распылителя 50 мм, максимальное давление в форсунке 50 МПа (среднее давление равно 0,6 от максимального), продолжительность превышения давления в форсунке над остаточным 400, динамическая вязкость топлива 1,5·10-3 Па·с.

Время t (с) и продолжительность подачи топлива (φ) в градусах зависят от частоты вращения кулачкового вала (n ) в мин-1 и связаны выражением

φ = 6·n·t, откуда t = φ/ (6·n). (5)

На рисунке 7 показана форсунка тепловозного двигателя 8ЧН 26/26. Утечки топлива из форсунки отводятся при помощи трубопровода 14. В конструкции датчика давления необходимо изменить его соединение с форсункой. Резьбовая соединительная часть датчика должна быть выполнена с учетом размеров штуцера 13. Соединения дренажной системы должны быть уплотнены.

1 — сопловой наконечник распылителя; 2 — корпус распылителя;

  • — игла;
  • — дренажный канал; 5 — накидная гайка;

6, 10 — уплотнительные кольца;

  • — штанга;
  • — корпус форсунки;
  • — пружина запирания;

11 — регулировочный винт; 12 — контргайка;

  • — штуцер;
  • — трубопровод отвода утечек; 15 — щелевой фильтр

Форсунка двигателя 8ЧН 26/26

Рисунок 7 — Форсунка двигателя 8ЧН 26/26

Литература

Разнообразие аналогов

Снять и эффективно заменить вышедшие из строя запчасти невозможно без представления их видовых особенностей. Для топливных насосов высокого давления рядного многоплунжерного (Тип РЕ), распределительного (VE/VR) и индивидуального (UPS) типа распылители заворачиваются в корпус форсунок. Таким образом, деталь для впрыска топлива устанавливается в двигатель, образуя единое целое.

Распылитель форсунки


Распылитель форсунки

Топливные системы высокого давления впрыска горючего, такие, как Common Rail (CR) либо системы с насос-форсунками (UIS), характеризуются сборным, встроенным в корпус, типом распылителей.

Штифтовой тип характерен для двигателей с разделёнными камерами сгорания, а для соплового типа – двигателям с непосредственным впрыском горючего.

Устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя

Для понимания механики форсунки опишем схематично цикл впрыска:

  • ТНВД забирает горючее из бака;
  • далее насос насыщает соляркой топливную рампу;
  • горючее поступает в каналы, которые ведут к форсунке;
  • внутри форсунки топливо поступает к распылителю;
  • когда давление на распылитель доходит до установленного порога, форсунка раскрывается и дизтопливо попадает в камеру сгорания.

Рекомендуем: Электронный блок управления — что управляет двигателем?

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описана система питания дизельного двигателя.

Принципы проектирования

Рассматриваемая составляющая дизельного двигателя проектируется специально для каждого используемого типа, снять которую легче, чем понять принцип самой поломки. Замена распылителей подразумевает представление об определяющих факторах. Среди которых:

  • способ впрыска топлива (непосредственный впрыск или выпрыск к разделённой камере сгорания);
  • геометрическая характеристика камеры сгорания;
  • предусмотренная форма факела распыления и характер направления струи горючего;
  • необходимая глубина впрыска и тонкость распыления топлива;
  • показатель продолжительности фазы впрыска горючего;
  • значение впрыскиваемого топлива относительно угла поворота коленчатого вала двигателя.

Размеры и наборы деталей стандартного типа обеспечивают нужную степень адаптивности распылителей с условием минимального разнообразия комплектующих.

Работа по замене

Элементарная замена распылителей в форсунке требует:

  1. Снять гайки.
  2. Выполнить замену.
  3. Закрутить гайки.

Но не все так просто. Присутствует риск получить деталь качеством намного ниже, чем имелось до замены. Это возможно даже при условии качества комплектующих наивысшего качества. Вероятность некачественных или бракованных аналогов здесь даже не допускается. Таким образом, самостоятельная замена распылителей без специальной компьютерной диагностики либо проверки простейшими приспособлениями вещь сомнительная.

Чистота – залог успеха!

Это касается не только этапа непосредственной разборки форсунки, но и всех этапов начиная с их снятия с мотора. В первую очередь замывается будущее поле манипуляций. Уделите особое внимание его корпусу и головке в зоне форсуночных каналов.

Например, проводилась замена деталей, и мусор занесли в резьбу. После монтажа форсунки, снять её через некоторое время можно в последний раз. У него просто отлетит кусок головки блока.

После изъятия от корпуса трубки высокого давления, закройте штуцер форсунки чистым, плотным колпачком. Невыполнение этого условия скажется потом во время проверки на стенде. Попавшие в штуцер микросоринки, будут загнаны топливом внутрь. В результате игла распылителя заклинит.

Будь то проверка, перед тем, как снять сломанную деталь, или настройка параметров – полость запчасти всегда должна быть абсолютно защищена от попадания любых загрязнений.

Как восстановить НФ?

Сразу же отметим — процедура восстановления этих деталей возможна только на специальном стенде.

Поэтому, как правило, автовладельцы обращаются за помощью на специализированные СТО:



1. НФ в разобранном виде



2. Ремонт НФ на стенде
Многие специалисты считают, что промывки не помогают, и рекомендуют не тратить деньги, а при возникновении проблемы обращаться в дизель-сервисы.

Характеристика работоспособности

После того как снять форсунок, необходимо проверить их работоспособность. Его замена должна соответствовать следующим критериям оценки распылителей:

  • его открытие при подаче топлива происходит согласно заданного значения давления;
  • подтекание или струи топлива до момента открытия форсунка из распылителя неприемлемо;
  • едопустимы капли и струи во время распыла горючего;
  • факел распыла не должен иметь дефектов и повторять направление отверстия в распылителе;
  • после прекращения подачи топлива к звену, его скорость падения должна поддерживаться.

Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях

В регулировке главное придерживаться правила: увеличение толщины шайбы на 0,1 мм повышает давление впрыска на 10 кгс/см2.

Регулировка с помощью элементов бритвенных лезвий, подложенных под пружину, бесполезный способ. Подобная подкладка неконтролируемой формы, создает неопределенность опоры пружины, тем самым провоцируя возникновение боковой силы. К тому же высока вероятность скола кусочка лезвия. Дальнейший ход событий и его последствия неизвестны. Единственно верное решение – изготовить новые регулировочные шайбы стандартной толщины.

Любительская замена и последующая регулировка давления шайбами из стальной фольги, путем их подлаживания исключительно между корпусом и штатной шайбой, допустима в случае недоступности токарного станка, термообработки и шлифовки.

Читайте также: