Шумахер своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Лев Дорогов

Флавио Бриаторе и Жан Тодт

Флавио Бриаторе и Жан Тодт

Фото: Getty Images

В 1996-м Тодт был на грани увольнения. Помог Шумахер, вступившийся за своего босса

Жан Тодт в 1996 году

Жан Тодт в 1996 году

Фото: Getty Images

Михаэль Шумахер и Жан Тодт

Михаэль Шумахер и Жан Тодт

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Самая жестокая авария в Формуле.

BmiMhmIIcAAennL

Г И Б Е Л Ь


Суббота 30 апреля 1994 года. Началась квалификация. Пилоты как обычно не торопятся выходить на трассу. Все уже знали, что основная борьба за поул будет разыгрываться между Сенной и Шумахером. Шумахер к этому времени лидировал в чемпионате с 20 очками, а у Сенны в активе — 2 схода. После введения FIA новых правил, запрещающих использование на болиде систем ABS, Traction Control и активной подвески, то команды-лидеры было не узнать. Кто-то смог адаптировать болид лучше, кто-то хуже, но Сенна после перехода из McLaren жаловался на управляемость болида, но все шло, как шло. На тестах Сенна пожаловался, что его стесняет в кокпите рулевая колонка и попросил механиков укоротить ее. Что бы это сделать механики выпилили кусок рулевой колонки и соединили части трубкой меньшего диаметра.



Через 18 минут произошла авария которая потрясла всех.Молодой австрийский пилот Роланд Раценбергер разбился на смерть. На скоросной прямой у него развалилось заднее антикрыло и он на скорости 200 миль/час подпрыгнув на поребрике пролетел несколько метров и врезался в бетонную стену чуть выше предохранительных покрышек. Он умер в госпитале не приходя в сознание.Все были в шоке. Это была первая смерть пилота в Формуле-1 за много-много лет.












Айртон должен быть видеть бетонную стену, готовую поглотить его. Путь от трека до стены занял менее секунды, а затем он встретился с Богом, которого он чувствовал, которого он знал так давно. А в физическом мире после удара — машину отбросило от стены и швырнуло от стены обратно на трек — он не узнает ничего.Удар был жесткий. Колеса пролетели над головой Шумахера. Операторы показывали Сенну, который сидел в кокпите и качал головой. Приехала бригада врачей. Гонку остановили и в течении 40 минут врачи пытались стабилизировать его состояние.




Потом его положат на носилки и вертолетом доставят в больницу, где он не приходя в сознание уйдет от нас.



Медики дали такое заключение. Смерть вследствие большой кровопотери из-за разрыва височной артерии и раздроблением челюсти куском подвески.



Он ушел от нас оставив нам одни воспоминания и боль. Он ушел оставив очень много загадок. Так уходят многие великие, так ушли от нас Гагарин, Брюс Ли и многие другие. Но мы помним Айртона вопреки времени и тому, что о нем все меньше и меньше говорят и пишут.Пусть, Айртон, тебе будет там хорошо. Мы чувствуем, что ты знаешь о том, как тебя любят по всему миру. Ты стал для многих примером целеустремленности, порядочности, честности и благородства всего, того чего не хватает нынешней Формуле-1, да и миру в целом.

Видеоматериалы

Сражения с Aйртоном Ceннoй

Сенна был лучшим гонщиком, которого я знал.Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер очень уважал Айртона Сенну. Проблема заключалась в том, что Сенна не уважал его. Так, по крайней мере, чувствовал Михаэль. Только в последние месяцы их сражений, перед смертью Сенны в Имоле в мае 1994 года, бразилец Начал демонстрировать Шумахеру уважение, которого немец так жаждал.

Тень Сенны легла на карьеру Михаэля. Будет преувеличением утверждать, что тень бразильца до сих пор преследует его, однако то, что Шумахер стал непосредственным свидетелем трагедии, оставило неизгладимый отпечаток в его душе. Их дуэль стала дуэлью, которую хотел увидеть целый мир, но судьба решила, что эта битва продлится лишь два с половиной сезона, они выходили вместе на Старт только сорок один раз.

Смерть Сенны

В тот кошмарный уик-энд в 1994 году,когда погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер,я лично убедился, как опасен наш спорт.Это стало потрясением для меня. В Имоле я осознал,что все мы здесь играем со смертью. Тогда я задумался,могу ли я принять это и способен ли продолжать.Михаэль Шумахер

1994 год стал для Михаэля Шумахера поворотным. Все изменилось в корне — его карьера, его мировоззрение. Это был сложнейший сезон — не только из-за смерти Сенны и первого для Шумаxерa титула чемпиона мира, но и в связи с определенными событиями, отразившимися на его репутации, конкурентоспособности, выборе будущей команды и взаимоотношениях с остальными пилотами и FIA.

Разумеется, в Формуле-1 подозрение вызвать проще простого. Это высококонкурентная среда, и в ней малейшее преимущество с недоверием воспринимается противниками и прессой, жадной до полемики. Особенно когда проводятся изменения в регламенте, запрещающие прежде широко распространенные технологии. C 1994 до мая 2001 года (когда трекшн-контроль вновь легализовали, потому что оказалось невозможным контролировать запрет) оппоненты всегда подозревали Шумахера в обмане — они не находили другого объяснения его невероятному успеху.

Незаконные электронные приспособления в Формуле-1 — вопрос неоднозначный, почти как допинг в велоспорте. Их использование очень сложно доказать. Но обманные маневры вредят спорту. Проблема была в том, что из-за скандалов, в которые Benetton и его пилот оказались вовлечены в том году, многие начали подозревать Михаэля во всех грехах, даже если он был совершенно невиновен.

Суть трекшн-контроля в том, что электроника сбрасывает обороты, когда происходит пробуксовка колес. Это позволяет задним покрышкам восстановить сцепление с асфальтом, и машина эффективнее ускоряется. Задние покрышки всегда с трудом держат дорогу на выходе из медленных поворотов, так как пилот давит педаль газа в пол и двигатель передает на колеса мощность порядка девятисот лошадиных сил. Поэтому система контроля над пробуксовкой позволяет сэкономить тpи-четыpе десятых секунды на круге и сберечь резину, что приводит к значительному улучшению скорости в гонке. Сеннa был не единственным, кто высказал свои подозрения в Аиде. Автомобильная федерация, грозившая драконовскими мерами всем командам, которые будут уличены в мошенничестве, также заподозрила неладное и попросила каждую команду предоставить отчет об их системах электронного контроля. Benetton нa составление отчета потребовалось три недели, что навлекло на них еще больше подозрений. Но они были не единственными, кто оказался в центре внимания.

Два гонщика теперь больше общались по сопряженным с гонками вопросам, таким как безопасность. По иронии судьбы на утро в день гонки в Имоле, за несколько часов до смерти Сенны, у них должна была состояться беседа именно на эту тему.

Сенна был глубоко потрясен смертью Ратценбергера. Он впервые познакомился с австрийцем за день до этого, и они обменялись парой слов. Сенна поприветствовал его и пожелал ему удачи в Формуле-1. Потеря коллеги — событие шокирующее, особенно когда общался с ним совсем недавно. Сенна съездил на место происшествия с профессором Сидoм Уоткинсом, своим другом и главным врачом Формулы-1, пытаясь понять, что случилось.

На следующий день во время утренней тренировки перед гонкой, так называемого уорм-апа, Айртон был на секунду быстрее остальных.

Гонку возобновили. В тот момент это не казалось диким, бесчувственным поступком, так как о состоянии Сенны никто ничего не знал, известно было только то, что бразильца увезли на вертолете в ближайший госпиталь в Болонье. Гонщики снова сели в машины и вышли на старт, и Шумахер победил. После этого он признался, что во время гонки уверял себя, что с Сенной все будет в порядке, так как авария казалась не слишком серьезной. Он убеждал себя что Сенна в худшем случае вернется в строй уже в Монако. На подиуме Михаэлю сообщили, что Сенна в коме. Только через несколько часов после гонки Вилли Вебер сказал ему, что Сенна мертв. По словам менеджера, Михаэль рыдал как ребенок.

«Мне было очень тяжело после всего случившегося в Имоле сконцентрироваться, оставаться на прежнем уровне. У меня действительно возникли серьезные проблемы. Я понимал, что, если я больше не смогу выполнять свою работу как надо, мне придется завязать с гонками. Я потерял уверенность в себе. Не знал, смогу ли я водить болид так же быстро, так же безрассудно, как раньше. Но все эти проблемы решились, когда я приехал на тесты в Сильверстоун перед Гран-При Монако.

Необходимость в определенных действиях стала еще острее, когда бывший партнер Шумахера по Mercedes Карл Вендлингер попал в сильнейшую аварию на практике в Монако. И вновь уязвимость головы пилота вышла на первый план: Вендлингер впал в кому вследствие серьезной травмы головы, и на этом его карьера в Формуле-1 завершилась. Ассоциация гонщиков Гран-При была реорганизована в пятницу перед Гран-При Монако; Мартин Брандл стал председателем, Шумахер с Бергером заняли должности председателей по совместительству. Пилоты целый день обсуждали ряд вопросов и задач, c которыми столкнулись. B конце заседания все тихо выскользнули из помещения, не желая разговаривать с поджидавшими их журналистами. Ники Лауду в тот день пригласили в числе других бывших гонщиков поучаствовать в заседании и поделиться своими идеями. После этого он вышел к журналистам и дал им интервью, в результате чего создалось впечатление, что он был ключевой фигурой, однако гонщики больше никогда не видели Лауду на собраниях ассоциации. Все последующие Гран-При прошли в режиме паники: на трассах сооружались временные шиканы, чтобы снизить скорость на наиболее опасных участках, в срочном порядке проводились правила по сокращению мощности двигателей и укреплению шасси.

Шумахер не присутствовал на похоронах Сенны в Бразилии. Руководство команды Benetton отсоветовало ему ехать, заявив, что это небезопасно, что в нестабильной эмоциональной атмосфере немец может спровоцировать вспышку агрессии со стороны тех, кто винит его в смерти Сенны. Но он не поехал на похороны еще и по личным причинам — боялся показать эмоции на публике.

Это было очень эмоциональное время для всех – период взаимных обвинений и политического маневрирования, один из тяжелейших кризисов, который доводилось пережить спорту. Никто не понимал, что будет дальше. Семья Сенны недвусмысленно дала понять Берни Экклстоуну и Максу Мосли, что их не желают видеть на похоронах. Брат Сенны считал, что Айртон погиб по их вине — ведь они изменили Формулу-1.

Через два года, перед Гран-При Бразилии-1996, Михаэль вместе c Коринной приехал на могилу бразильца, которая находится под одиноким деревом на зеленом склоне холма в районе Сaн-Паулу — Морумби.

«Я давно хотел сделать это, но в тишине и покое. Только для меня и для него, а не для остальных. Ненавижу, когда пускают пыль в глаза. Поэтому я не поехал на похороны и поэтому не хотел приезжать на его могилу сразу же, хотя от меня этого ждали. Мне нужно было многое переосмыслить. Я мог поехать к нему, только успокоившись, один. Именно так я хотел проститься с ним.

Дух Айртона освободился.

Падение Шумахера

29 декабря 2013 года Михаэль Шумахер был госпитализирован с серьезной черепно-мозговой травмой.Катаясь с сыном и его друзьями на альпийском склоне в Мерибеле, знаменитый спортсмен проехал по неподготовленному участку склона, споткнулся о камень и при падении ударился головой о выступ скалы. При этом шлем гонщика раскололся надвое. Помните от чего погиб Сенна, его шлем проткнул кусок подвески.

Шумахер был немедленно госпитализирован на вертолете в больницу Гренобля, ему было сделано две нейрохирургические операции.Состояние Шумахера оценивается как стабильно тяжелое.

Дай Бог чтобы дух самого Шумми не отошел в мир иной.

Врачи борются за жизнь Шумахера. Все о травме Михаэля и инциденте в горах

Что сейчас с Шумахером?

Состояние Шумахера очень серьезное. Настолько серьезное, чтоврачи не решаются дать какие-то прогнозы.

– Мы не можем предсказать будущее Михаэля Шумахера. Все, чтомы можем, это ждать, – заявили врачи на пресс-конференции в клинике впонедельник днем.

Шумахер упал головой на камень, и несмотря на то, что он былв защитном шлеме, получил серьезное повреждение головного мозга. На самом деле,если Шумахер будет спасен, это будет благодаря шлему.

– Если бы не шлем, он бы так долго не протянул, его бы ужене было с нами, – заявил главный анестезиолог клиники.

Шумахер после удара оставался в сознании, однако был ввозбужденном состоянии и не отвечал на вопросы окружающих. Когда его привезли вгоспиталь Гренобля, он уже был в состоянии комы. Ночью Михаэль перенесоперацию, удалена гематома в мозгу, однако были обнаружены иные поврежденияголовного мозга. Шумахера ввели в состояние искусственной комы, чтобы снизитьнагрузку на мозг. Угроза жизни по-прежнему существует.

Когда ждать новостей?

Медики заявили, что в следующий раз сообщат о состоянииздоровья Михаэля, когда оно изменится. Когда это произойдет, пока неизвестно.

Что случилось в Альпах?

Шумахер вместе со своим 14-летним сыном и друзьями отдыхална популярном горнолыжном курорте Меримель. Михаэль давно увлекается горнымилыжами и уже не в первый раз заезжает именно на этот курорт. Обстоятельствападения Михаэля до сих пор точно неизвестны. По всей видимости, Михаэль несправился с управлением на неразмеченной части горы, вне трассы.


Быстро ли Шумахеру оказали помощь?

Шумахер ударился головой о камень в воскресенье, 11.07 поместному времени. Уже через три минуты его заметил проезжавший мимо лыжник исигнализировал спасателям об инциденте.

Помощь Шумахеру оказали быстро. Уже через семь минут послепадения Михаэля отправили в близлежащую больницу. Однако вскоре стало ясно, чтотравма серьезнее, чем предполагалось, и Михаэля на вертолете транспортировали вклинику в Гренобле, где он и остается. В больницу Шумахер попал в 13.30, через 2часа 23 минуты после инцидента.

Кто поддерживает Шумахера?

Семья Шумахера (жена Коринна и два ребенка) находятся вгоспитале, возле палаты Шумахера. Также в больницу приезжали бывшие боссыШумахера в Формуле 1 Жан Тодт и Росс Браун. У госпиталя также собралась группафанатов Михаэля.

Автогонщики и другие звезды мирового спорта выразили поддержкуШумахеру в своих соцсетях.

– Пора тебе одержать самую важную победу, Михаэль! Ты можешьэто сделать. У тебя прекрасная семья, которая нуждается в тебе! – написалФеттель в своем твиттере. - Михаэль для меня - особенный человек, он героймоего детства.

Первый карт пришлось собирать из мусора, хотя папа Шумахера владел целым картодромом

Родина Михаэля Шумахера расположена в шахтерском городке Хюрт на западе Германии, по сути, являющимся пригородом Кельна. После рождения первенца папа будущего чемпиона, Рольф Шумахер , решил сменить профессию каменщика и заняться бизнесом, для чего арендовал картодром в соседнем Керпене. Доход от трассы был сезонным, потому что зимой полотно заметало снегом и до весны семейство Шумахеров жило на зарплату матери, управлявшей небольшой закусочной. Из-за скромных возможностей родителей мальчик попал в абсурдную ситуацию, где, с одной стороны, в его распоряжении был целый картодром, но ездить по нему было не на чем. Тогда отец сам собрал для него карт, предварительно набрав запчасти на ближайшей автосвалке.


Параллельно Михаэль выучился на автомеханика, потратив на занятия в училище почти три года. Правда, работать по специальности ему так и не пришлось, ведь сразу после выпуска перспективного парня нашел Вилли Вебер — человек, сыгравший одну из ключевых ролей в его жизни.

Очередной прорыв после спорной победы над будущим главным соперником

Соревнования по улицам тогда еще португальской колонии проходили в два раунда, и после победы в первом заезде Мике Хаккинену было достаточно приехать вторым с отставанием менее трех секунд от лидера. Лидером в следующем раунде оказался Михаэль Шумахер, который с трудом сдерживал атаки своего финского визави.

На прямой перед последней связкой поворотов Хаккинен пошел в атаку, но Шумахер резко перекрыл ему траекторию, и обе машины столкнулись. Болид финна не смог продолжать гонку, в то время как Шумахер пошел до конца и доехал до финиша без заднего крыла, выиграв Гран-при.


Гонки ДТМ всегда славились плотной борьбой и минимальными штрафами за столкновения с соперниками. И все же маневр Шумахера на старте оказался чересчур резким даже по тем меркам. Уйдя с пятнадцатого места, Михаэль въехал в первый поворот прямо по траве и из всех машин выбил Чекотто, который шел в группе лидеров.

Официальное видео аварии:

Уступил конкуренцию напарнику по команде, но получил неоценимый опыт


Читайте также: