Штурвал своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления

И снова здрасте! Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть: 1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил). 2. Если ранее Вы не имели дела с “тяжелым” оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.
Итак приступим! Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы:
на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =)
Минусы:
отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

Второй способ заключается в том, что обод готовится из “цельного” куска древесины. В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб.
Плюсы:
достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля.
Минусы:
в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект “заводского” руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в “обод”. Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз.
Плюсы:
“правильный” рисунок текстуры.
Минусы:
трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я: Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были “экспроприированы” несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше. Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве

После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко “сворачивать” полоски и обеспечит лучшее склеивание. Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски

Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.

Когда подготовительные закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.

Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)

Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской “пенопласт”.

Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:

Как сделать штурвал корабля из картона своими руками

Материалом для штурвала из картона своими руками, в основном, и будет выступать картон.

Картон является довольно распространенным, дешевым и экологически чистым материалом.

Как сделать штурвал своими руками из дерева?

Оборудуем детскую площадку. Корабль для детской площадки своими руками

От автора:

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада.

Началось все с того, что год назад, в детском садике, в который ходит моя дочь, меняли подоконники. Старые подоконники были выломаны и выкинуты на улицу, поставили ПВХ. Наша воспитательница спросила можно ли из них сделать что-то на подобии кораблика, на детскую площадку, ибо уж очень она у нас была скромная. Так вот: доски были (без жалости к салону машины) перевезены в гараж, сколько прошло пока я добрался до б/у пиломатериалов не помню, но не сразу, хотелось что-то выдумать на бумаге для начала, но ничего в итоге не нарисовалось, поехал в гараж импровизировать.. для начала я сложил доски и прикинул какой длины вообще будет судно, чтобы поместилось две скамеечки, по два маленьких моряка, ну плюс капитан, у штурвала, если с размахом. Самый главный инструмент в кораблестроении – топор!

Далее начал выводить какие-то линии, думать о высоте бортов, технологических отверстиях для крепежа и т.д., хотелось чтобы в итоге вышел все-таки корабль, а не подобие гробика.

В гараже от предыдущих хозяев кое-что было, что могло пригодится, отрыл старую рукоять топора, пока она выполняла роль мачты для ориентира..

на этом фото большой скачок: рукоять топора перекочевала в нос, там и останется, с досок, при помощи, купленной бензиновой горелки, был снят весь толстенный слой краски, кто не в курсе: горелкой прогреваем участок доски, как только краска вспучивается, аккуратно срезаем ее нешироким мастерком, главное не перегревать иначе доска горит и темнеет, а шлифовать и без этого много чего придется.. Электролобзиком выпилены отверстия под цепи якорей, окошки в задней части и в боковушках выпилены отверстия, которые должны были походить на пушечные снаряды с фитилем)). Параллельно делалась проводка в гараже ибо от прежних хозяев электричества в наследстве не было, поэтому пилить приходилось дома, радуя соседей о_О

Здесь я уже прикидываю высоту мачты, канат тоже нашелся в залежах..

обходим, смотрим, прикидываем, рулеткой замеряем высоту будущей мачты.

Справа борт шлифованный, слева после снятия краски горелкой, дома по-потихоньку вечерами шлифовал вручную теркой с наждачкой, шлифовать приходилось очень тщательно, ибо ранить нежные попки мелких моряков занозами, категорически не хотелось.

Приходилось таскать из гаража домой из дома в гараж, некоторые части кораблика. Перехожу к начинке, а именно к штурвалу, какой корабль без штурвала? думал я думал что примастырить такое, что походило бы на штурвал, в итоге решил сделать его сам, взял два куска, от тех же подоконников, сложил вместе прикинул диаметр получится что надо!

взял циркуль, начал чего-то выводить сам не заметил как что-то нарисовалось, думаю многие уже заметили, что будет в качестве поворотного механизма, да это подшипник made in USSR, от 11киловатного электродвигателя, почему именно этот? да потому, что у меня их куча и благодаря большому размеру подшипника ход у руля будет немножко тяжелее, чтобы не крутился как пропеллер. насверлил шуруповертом отверстий для проникновения пилки лобзика и понеслась..

одновременно шло изготовление якорей их будет пара, тут все просто куски, фанеры, карандаш, тот же лобзик и нежный процесс шлифования.

В качестве ручек на штурвал, хотел найти деревянные ручки для напильников, но увы, побродив по магазинам нашел лишь пластиковые, меня это не устраивало, нашел выход, купил черенок для метлы, напилил куски нужной длины, сточил немного для плотного входа в штурвал. шлифовка.

Вот что пока получается, кругляк в центре будет служить заглушкой для подшипника на винтиках, ну маломальская эстетика все дела, такая же будет с внутренней стороны.

прикупил цепь в метр длинной, из алюминиевого, толстого кабеля, сделал кольца на якоря, соединил воедино, временно.

далее процесс склейки столярным клеем, двух половинок рулевого колеса. да да нет у меня большой струбцины пришлось изгаляться именно вот так. Если кто подумает, что соединение ненадежно, я вас уверяю вы ошибаетесь, перед этим были проведены испытания на ненужных кусках древесины, результат меня очень порадовал.

Руль для сластены

Исполнение штурвала из конфет не требует особых навыков и применения сложных материалов.

В работе понадобится:

  1. Картон;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Степлер;
  5. Гофрированная бумага;
  6. Двусторонний скотч;
  7. Конфеты.

На картоне намечается две окружности, одна из которых должна быть в 5-6 раз больше, чем другая. Размер большей окружности зависит от того, какого диаметра штурвал предпочтителен в итоге.

В большом круге откладывается окружность радиусом на 5-7 см меньше. Окружности вырезаются из картона, в двойном экземпляре каждая. В большом круге прорезается отверстие по линиям отложенной ранее окружности. В результате должно получиться два кольца и два малых круга.

Отдельно вырезаются четыре полоски картона, длина которых должна превышать диаметр кольца.

Все детали обклеиваются цветной гофрированной бумагой.

В центре с двух сторон фиксируются степлером малые круги. На приготовленные конфеты с задней стороны приклеиваются кусочки двустороннего скотча.

С помощью второй клейкой стороны скотча конфеты закрепляются по диаметру кольца и в центре штурвала. Вкусный подарок готов!

Не обязательно использовать в работе только мелкие круглые конфеты.

Если увеличить диаметр штурвала, то для декорирования подойдут и длинные продолговатые конфеты, и массивные шоколадные батончики, которые можно расположить по перекрестным линиям – ручкам штурвала.

Мастерицы, умеющие создавать кулинарные шедевры в виде разного вида тортов, могут пойти дальше и исполнить миниатюрный сладкий корабль.

При этом само судно будет непосредственно бисквитом с желаемой начинкой, а все мелкие детали кораблика вполне реально сформировать из мастики разного цвета. Единственное, что нужно учесть при составлении сладкого сувенира – его недолгое хранение. Поэтому желательно заняться созданием шедевра за день до торжества.

Штурвал для капитана

Для работы потребуется:

Первый этап работы – определить какого размера у вас будет штурвал. Он не должен быть очень маленьким как руль автомобиля. Но и не огромный, чтобы не загораживал ваш персонаж. Итак. когда размер определен – делаем выкройку и вырезаем два круга. (здесь еще смотрите какой картон. если очень тонкий то возможно потребуется четыре круга) Теперь вырезаем внутренность картонных кругов, делая как бы ободки. Опять же – размер на ваш вкус, не очень толсто, не очень тонко Теперь вырезаем столько же деталей (2 или 4) для середины нашего штурвала. Отсюда будут выходить лучи ручек и находиться центр, для крепления Теперь надо нарезать лучи-спицы из шпажек. Определяем размер, рассчитывая, что на ту часть что вылезает из штурвала будет еще накручиваться ручка из ниток. а потом их пополам. у меня получилось 8, но количество можно задавать разное – по вашему вкусу. Теперь нам надо сточить кончики наших спиц-лучей ножиком или скальпелем Тут немного расплывчато, но понятно, что к концу шпажка приобрела утоньшение После того как кончики все сделаны, приступаем к серединкам. Прикладываем, отмечаем, где у нас будет проходить внешнее колесо штурвала. И теперь стачиваем так же как и кончик, утоньшая Когда все лучи-спицы подготовлены – приклеиваем к центральным кружочкам. накрываем сверху второй половиной и хорошенько прижимаем. Далее делаем тоже самое с внешним кругом штурвала. Вклеиваем и склеиваем все. Вот что получается. Видно, что край немного неровный. Берем шкурку и шкурим. Картон шкурится хорошо, да еще и картонную пористость закрывает. Так что получается гладко. Если же не везде получилось гладко и дырочки какие то остались, есть варианты обработки 1. наклеить кусочки туалетной бумаги 2. замазать Паперклеем (если у вас есть) Когда все готово, прошкурено и подсохло – делаем ручки. Просто наматываем нужное количество нитки ирис с клеем на кончики. Вот что получается. Теперь делаем держатель. В моем случае это 1. маленькая подставка, 2. две проволоки и 3. кусочек трубочки-соломинки, вставленный в середину. Штурвал получается даже рабочим. По такой же схеме можно делать колеса со спицами только в этом случае спицы не будут выходить за колесо.

Изготовление без шаблона

Можно пойти по самому простому пути. Итак, для работы нам потребуется:

  • плотный картон;
  • деревянные шпажки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • нитки;
  • краски.

Для начала нужно нарисовать два круга и вырезать их. Внутри каждого круга необходимо вырезать еще круг, чтобы у вас получились картонные ободки, как на фото:

По размеру ободки должны быть такими, каким вы хотите видеть будущее изделие. Далее нужно вырезать несколько небольших кругляков, которые будут выполнять роль центра.

Концы лучиков нужно подточить, чтобы они напоминали лучи настоящего штурвала.

Место, где лучик будет прикасаться к основному ободку, нужно также немного подточить, чтобы лучик хорошо ложился. Ну и далее приступим к сборке изделия:

Сверху нужно накрыть другим картонным кружком и хорошо скрепить клеем. Далее нужно проделать то же самое с внешним ободком:

Чтобы край штурвала получился максимально аккуратным, нужно его зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Далее на кончики лучиков нужно намотать нитку, чтобы у них получился объем. Теперь осталось лишь разукрасить изделие красками и можно украшать помещение или играть. Такой штурвал также может стать частью композиции и выполнять роль колеса у телеги:

Читайте также: