Штрих код на групповую упаковку как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Константа

Мы выделили 5 моделей сериализации и агрегации, характерные для молокозаводов.

  1. Сериализация (нанесение индивидуальных кодов на каждую единицу продукции)
  2. Агрегация в групповую упаковку (объединение экземпляров готовой продукции в групповую упаковку, как правило, гофрокороба с штрихкодом стандарта GS1)
  3. Агрегация в паллет (объединение коробок в 1 транспортное место с SSCC-кодом)

Независимо от того, как пройдет сериализация и агрегация в групповую упаковку, сборка в паллет у большинства производителей молочной продукции проходит одинаково. А именно, вручную.

По нашему опыту, автоматизированное паллетирование применяется не часто. Схема работы, как правило, выглядит примерно так:

Поэтому наиболее интересно рассмотреть первые два пункта, что мы и сделаем.

Ручная маркировка

// Видится применимым для маркировки сыров и прочей весовой продукции (например, творог или вареники).

У тех, кто не имеют конвейерных линий, рабочее место по упаковке выглядит (часто встречается) следующим образом:


Большинство систем имеют встроенный конструктор печати этикеток, поэтому добавление индивидуального кода является довольно простой процедурой.

Если рассматривать ресурсоемкость данных задач, можно дать следующую экспертную оценку (которая, разумеется, не является офертой и может существенно меняться при изменении вводных параметров):

На выполнение задачи может понадобиться 200 человеко-часов.

Исходя из средней стоимости человеко-часа 2 000 р. бюджет составляет 400 000 руб..

Маркировка весовой продукции с конвейерными маркираторами

// Как правило, используется для маркировки сыров.

На практике чаще всего используется с системами Espera или Bizerba.

На уровне технического оснащения подобного рода линий, они соответствуют всем требованиям, которые есть в системе маркировки. Поэтому наиболее разумный вариант – получить обновление софта, который позволит печатать индивидуальные коды DataMatrix на каждую единицу продукции и групповую упаковку.

Мы со своей стороны участвуем в постановке задач для изменения софта на линиях маркировки.

В таком случае будет необходимо сделать следующее:

Оценка ресурсоемкости в случае обновления софта (не зависит от количества рабочих мест):

Работа по интеграции может занять 300 человеко-часов.

Исходя из средней стоимости человеко-часа 2 000 р. бюджет составляет 600 000 руб.

Маркировка в типографии и ручной сканер

// Видится применимым для творога, масла и прочей продукции, которая имеет нетвердую упаковку и укладывается в групповую упаковку вручную и при этом имеет фиксированный вес. Такой вариант возможен для небольших партий (например, экспериментальная продукция или неосновной ассортимент).

В этом случае коды индивидуальных упаковок печатаются в типографии. И нам остается только произвести агрегацию и оформить ввод в оборот индивидуальных кодов. Для этого необходимо:

Оценка ресурсоемкости

Оснащение одного рабочего места = 60 000 руб.

Затраты на настройку системы (из расчета необходимости 300 человеко-часов) = 600 000 руб.

Итого для 4 рабочих мест 840 000 руб.

Маркировка в типографии и техническое зрение для агрегации

// Может быть применимо, к примеру, для йогуртов в стаканчике с фольгированной крышкой.

Как правило, большинство переработчиков молока уже печатают групповые коды в формате GS1 по требованию сетевых клиентов. Поэтому для дальнейшей оценки ресурсоемкости будем исходить из того, оборудование для печати у них уже есть.

В этом случае необходимо:

Оценка ресурсоемкости

Затраты на оснащение одной линии (техническое зрение) = 600 000 руб.

Затраты на настройку системы (из расчета необходимости 400 человеко-часов) = 800 000 руб.

Итого 1 400 000 руб.

PS: если необходим маркиратор групповой этикетки, то приблизительно еще 600 000 руб.

Маркировка единиц продукции на линии и агрегация с использованием технического зрения

// Может быть применимо, к примеру, для молочной продукции в бутылках.

Как мы уже указали в предыдущем пункте, большинство переработчиков молока уже печатают групповые коды в формате GS1 по требованию сетевых клиентов. Поэтому для дальнейшей оценки ресурсоемкости будем исходить из того, оборудование для печати у них уже есть.

Справка. Механика работы системы технического зрения

На выходе с линии мы имеем групповую упаковку, на которой сверху нанесены индивидуальные коды единиц продукции, а сбоку – групповой код. Система технического зрения имеет две камеры – более высокого разрешения сверху и более низкого – сбоку. Снимая информацию о том, какие штучки в какой коробке, система технического зрения фиксирует эту информацию у себя во внутренней памяти.

В этом случае необходимо:

Оценка ресурсоемкости

Настройка софта (из расчета необходимости 500 человеко-часов) = 1 000 000 руб.

Оснащение одной линии (принтер-аппликатор этикетки на бутылку + техническое зрение) 1 200 000 руб.

Итого 2 200 000 руб.

PS: если необходим принтер-аппликатор групповой этикетки, то приблизительно еще 600 000 руб.

К чему я все это

Мы не претендуем на абсолютную точность и полноту информации. Жизнь всегда разнообразнее, чем мы можем предположить, и вариантов может быть гораздо больше, чем описано выше. Однако, по опыту работы, мы выделили 5 наиболее распространенных из них. И, надеемся, пролили еще немного света на актуальную, но не особенно понятную тему обязательной маркировки, с которой в скором времени неизбежно придется столкнуться всем переработчикам молока.

Читайте также: