Шторы в рефрижератор своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Использование гаражных штор — наиболее простой способ разграничить внутреннее пространство и сократить потери тепла. Занавеску можно изготовить и установить своими руками, используя различные материалы.

Эффективно ли использовать гаражные шторы?

Многие автовладельцы скептически относятся к использованию штор в гараже, поскольку есть более действенные способы для сохранения тепла в помещении. При этом занавески проще всего соорудить. Шторы на гаражные ворота представляют собой кусок брезента, которым перекрывают въездной проем или отделяют часть пространства.

Эффект теплоизоляции удается достигнуть за счет образования воздушной прослойки между тканью и воротами. Занавеска позволяет поддерживать комфортный микроклимат в гаражном помещении. Наличие препятствия также защищает пространство от сквозного продувания.

Выбор материала для штор

Существует несколько разновидностей материалов, которые подходят для изготовления гаражных занавесок. Все материалы отличаются структурой, плотностью, внешним видом и прочими характеристиками.

покрытие ворот

Занавески из ПВХ

Использование занавесок из ПВХ — наиболее распространенный вариант из-за высокой практичности материала. В перечень основных преимуществ также входят:

  • устойчивость к поглощению влаги;
  • простота чистки от загрязнений;
  • пожарная безопасность;
  • высокий уровень защиты от промерзания и сквозных ветров;
  • возможность дизайнерского оформления.

Изготовленные из ПВХ защитные конструкции удобны в эксплуатации и обладают длительным сроком службы. Большое разнообразие цветовых вариаций позволяет выбрать подходящий материал с учетом индивидуальных предпочтений.

занавески в помещение

Брезентовые шторы

Огнеупорные и водостойкие брезентовые занавески являются более дешевым вариантом в сравнении с материалом ПВХ. По причине экономичности некоторые эксплуатационные качества брезента менее высокие. В частности, на поверхности брезента может в незначительном объеме скапливаться влага, что сокращает период службы и увеличивает вес материала.

Брезент сложнее очищать от грязи, поскольку его поверхность шероховатая. В морозное время года брезент может затвердеть и утратить целостность на линиях сгиба.

Полиэтилен

Самым бюджетным вариантом является полиэтиленовая пленка. Несмотря на плотную структуру, занавески быстро теряют пригодность из-за воздействия морозов. Использование конструкции из полиэтилена рекомендуется в случаях, когда требуется временно обеспечить защиту от потерь тепла, либо шторы необходимо закрепить не у ворот, а в дальней стороне помещения для зонирования.

штора из полиэтилена

Методы крепления штор для гаража

В зависимости от температурных условий, конструктивных особенностей помещения и собственных требований можно использовать разные методы фиксации штор. Наиболее распространенными вариантами являются крепления раздвижной и поднимающейся занавески.

Стандартное крепление

Стандартная фиксация предполагает монтаж материала на вытянутую трубу либо прочный трос, натянутый между стенами ворот. Перед въездом в гараж достаточно отодвинуть занавеску в сторону. Главное достоинство стандартного метода крепления заключается в удобстве использования. Недостатком является неплотное прилегание материала к стенам, в результате чего из помещения уходит большое количество тепла.

При выборе сдвижного варианта крепления важно убедиться, что в отверстиях для троса или каната имеются люверсы. В случае их отсутствия брезентовый материал будет расползаться, что приведет к порче занавески.

крепление на трубе

Поднимающаяся шторка

Вариант подъемной конструкции обеспечивает надежную защиту от проникновения холода в гараж. Поднимающаяся штора состоит из цельного тканевого полотна, которое фиксируется вдоль верхнего края ворот. Чтобы поднимать и опускать занавеску, требуется использовать технологию римских штор с монтированными тросами и рейками.

Как изготовить гаражные шторы на ворота своими руками

Любую вариацию гаражной занавески можно изготовить и установить самостоятельно. Важным моментом является раскрой выбранного материала. При определении замеров полотна важно оставить минимальное расстояние между стенами, полом и потолком. Чтобы не допустить ошибку в расчетах, стоит учесть небольшой запас 10-20 см с боковых сторон и около 30-40 см снизу.

Если требуется использовать утепленную модификацию шторы, то расход материала увеличивается вдвое, и одинаковые по габаритам полотна накладываются друг на друга, после чего сшиваются. Между слоями полотна допускается поместить дополнительный теплоизоляционный слой.

ООО ”АРКТИК ХОЛОД”
Все для холодильного оборудования

-Холодильные агрегаты и компоненты
-Оборудование для холодильных камер
-Производство холодильных агрегатов и централов
-Производство передвижных камер шоковой заморозки

г. Москва, ул. Борисовские Пруды,
дом18, корпус 1, офис N5



с пн. по пятн. с 9:00 до 18:00

Шторки в кабину: какой материал выбрать, фото-1

А ведь раньше мы даже не задумывались над этим вопросом. Какие были шторки в кабину грузовика , те и брали. Но теперь все изменилось. Выбор огромен. Что взять? Легкие и тонкие занавески или тяжелые гардины с ламбрекенами? У нас есть ответ на этот вопрос.

Простая ткань

К этой категории относятся все материалы, не имеющие ворсистой поверхности. Главное для них − прочность. Поэтому натуральные волокна, такие, как хлопок или лен применяются очень редко. Чаще используются полиэфиры, вроде лавсана, терилена или дакрона. Полиамидные волокна, такие, как капрон или нейлон используются очень редко. В последнее время начали появляться шторы из акрилового волокна.

Скажем сразу − в синтетических шторах нет ничего плохого. Вопрос лишь в плотности и качестве ткани. Если она достаточно высокая, если не пропускает солнечный свет, то все хорошо. Она и прослужит долго, и со своей работой справится на "отлично".

Тогда выбор сводится лишь к вашему эстетическому восприятию. Нравится вам, как выглядит штора из простой ткани? Берите ее. Только не забудьте предварительно проверить качество.

Велюр

К этой категории относятся все шторы с мягкой, ворсистой поверхностью. При этом ворс может быть гладким, тисненым или фасонным. Ткань приятна на ощупь, ее хочется трогать рукой. Велюр всегда толстый, это связано с технологией производства. Цвет обычно темный.

Поэтому шторы из велюра хорошо подходят для решения главной задачи − защиты от солнца днем и яркого света фар ночью.

А еще у велюра потрясающий внешний вид. Такие шторы украсят любую кабину. В один момент преобразят интерьер. Хотите чувствовать себя в машине, как дома? Повесьте велюровые шторы и разуйтесь. Вы тут же почувствуете приятное чувство спокойствия, расслабленности и уюта.

Конечно, идеальных материалов не существует. И у велюра есть свои недостатки. Первый − такие шторы собирают пыль и грязь очень быстро. Если вы будете их часто снимать и стирать, то проблем не возникнет.

Велюр очень тяжелый, поэтому нужно уделять особое внимание карнизам и креплениям. Особенно так называемым "липучкам". Смотрите, насколько тщательно они пришиты. Прикиньте, как долго они прослужат.

Эко-кожа

Хороший современный материал. Полиуретан на микрофибре. Сочетает в себе преимущества велюра (не пропускает свет, отлично выглядит) и простой ткани (легкий, прочный). Эко-кожа не собирает в себя пыль и грязь. Она хорошо моется и легко крепится даже на тех карнизах, которые не могут выдержать тяжести велюра.

Пожалуй, единственный недостаток экокожи − это цена. Но разница здесь не очень большая. Шторы из нее получаются чуть дороже велюра. Если у вас есть возможность взять изделия из этого материала, то выбор очевиден.

Пленки

Полупрозрачные или непрозрачные пленки, крепящиеся в специальных механизмах на стекле − худший вариант. По цене они практически не уступают хорошим шторам. А служат намного меньше и пропускают большую часть светового потока.

Можно использовать пленки лишь как временное решение. При первой же возможности советуем вам перейти на шторы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.

Автомобильный рефрежиратор

Устройство и принцип работы

Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
  2. В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
  3. В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
  4. Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
  5. После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.

Машина Рефрижератор

Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:

  • “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
  • “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.

Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.

Как установить

  1. Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
  2. Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
  3. Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
  4. Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.

Hyundai Porter 1 Рефрижератор

После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):

  • компрессор;
  • холодильная автоматика (блок управления);
  • блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
  • блок испарителя (монтируется внутри будки);
  • трубки, шланги, электрические провода.

Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:

  1. Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
  2. Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
  3. Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
    • одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
    • вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
    • последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.

Холодильная установка

Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.

После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

Рефрижератор Фиат

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Сколько стоит установка на различные типы авто

При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.

Однажды, после тяжелого рабочего дня, я пришел домой и понял, что хочу отдохнуть, а не ходить и закрывать шторы. Хочется увидеть их закрытыми вечером и открытыми утром, при этом не выделывать танцы перед окном. Погуглив разные решения, было принято решение сделать все самому.


По многочисленным просьбам, выкладываю все свои наработки по переделке обычных рулонных штор в автоматизированные с удаленным управлением. Осторожно, много фотографий!

Для начала про рулонные шторы:

  • Плюсы: рулонные шторы визуально расширяют пространство, красивые и недорогие. Очень простой монтаж. Можно каждым окном управлять отдельно. Высвобождается место на подоконнике.
  • Сложности: вручную открывать 5 окон уже занимает долго времени. Открыть полностью угловое окно мешает сам механизм (пример: механизм вверху балконной двери упирается в стену и не дает открыть проход полностью). Из-за этого необходимо вешать шторы с наружной стороны окна. Цена даже на китайские моторизированные шторы начинаются от 2000 рублей, умножаем на 5 и уже сразу же думаем, как сделать все подручными средствами.

Немного про задачи:

Необходимо добавить к обычным рулонным шторам из строительного магазина удаленное управление и подключить к умному дому на openSource платформе Home Assistant. И еще необходимо сохранить обычное управление за веревочку.


Выбор моторов:

Если все автоматизировать, то скорость не играет роли, поэтому можно применять двигатели с редуктором. Коллекторные двигатели дешевые, но не самая надежная вещь для ежедневного применения. Сервомашинки тоже имеют коллекторные двигатели и плюс не стабильные при постоянном вращении. Отличным вариантом выглядят шаговые двигатели. Бесшумные, можно контролировать положение, стоят копейки. В итоге, комплект из 5 двигателей 28BYJ-48 с драйвером ULN2003 обошелся мне в 10$


Про двигатель 28BYJ-48:

Подробно о нем можно почитать здесь.

Были вопросы о мощности этого двигателя. Опасения что он будет слабым, не оправдались. Вернее так — если использовать полношаговый режим, то двигатель очень хилый, если использовать полушаговый, то вал уже голыми руками не остановить. Кому будет мало мощности, в интернете много статей как приподнять напряжение, превратить его в биполярный и прочие улучшения.

Про датчики:

Так как у нас осталось ручное управление, и мы не хотим впустую гонять двигатель, то необходимы датчики положения штор. Минимум необходим один датчик на одном конце, но лучше два. Можно использовать любой концевой, оптический и т.д., но я лично выбрал герконовый, т.к. приклеить неодимовый магнитик с другой стороны очень просто и работать должен стабильно и долговечно. Сами герконы я выбрал для эстетики уже в корпусе. Плюс предусмотрел настройку по расстоянию от вала. По высоте можно регулировать проставками.


Про конструкцию крепления:

Задача была спроектировать корпус максимально простой для изготовления на 3д принтере с минимальными доработками. Моделировал в Fusion 360. Комплектное крепление цепляется за верх окна, но такую конструкцию на FDM принтере будет трудно сделать с нужными требованиями по прочности, поэтому была придумана конструкция с одним винтом для регулировки.


Итого получилось три детали для 3д-печати. Ссылка для скачивания 3д-моделей.
thingiverse
Основная часть для двигателя, платы управления на ULM2003, креплением герконов, двигателей, лески для стабилизации штор, и регулировочного винта.

Крышка для закрытия всего этого безобразия. Зажим или по-другому крюк.


Сама конструкция штор содержит несколько пружин, которые работают как тормоз если тянуть за шторы(пружина затягивается) или отпускает если крутить за веревку.



При сборке надо сделать одну доработочку: кусачками сломать ободок, который прикрывает веревку, т.к. теперь у нас есть свой неподвижный ободок, который не дает выпасть веревочке.


Управлять шаговым двигателем будет NodeMCU на ESP8266. Он выбран из-за дешевизны, наличия резервного канала wi-fi и на нем достаточно легко написать нужные скрипты. Если нужно больше чем две шторы или дополнительные датчики, то ножек микроконтроллера уже не хватит, можно посмотреть в сторону ESP32. (на фото esp32 не приведена, т.к. она в распределительной коробке)


Программная часть:

Среда разработки может быть любая. ESP32 может программироваться через Arduino IDE. Но я для себя выбрал Visual Studio Code из-за скорости, модульности и бесплатности. В этой среде можно разрабатывать почти под любые платформы (не только железо). Можно даже подключить IAR ARM.(но это уже совсем другая тема)

Задача программы простая:

Подключиться по Wi-fi
Подключиться к MQTT брокеру
Подписаться на топик
Управлять скоростью двух моторов
Следить за состоянием концевых датчиков
Отправлять брокеру текущие шаги

Исходники можно взять отсюда.(осторожно это самый первый быдлокод для пробы штор). В коде надо указать свой логин и пароль от wi-fi. А также параметры MQTT-брокера.

Небольшое видео как это делалось:

Плюс выступление на какой стадии находится у меня умный дом.

Всем пожелаю расслабиться дома!
UPD: Ссылка на скачивание файлов для печати на 3д-принтере

Читайте также: