Шторка в птф своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Стоимость автомобильной оптики постоянно растет ввиду ее инновационности, а также увеличения стоимости самих авто. Порою разбитая фара или противотуманка наносит очень большой урон семейному бюджету, поскольку ее цена в некоторых случаях может достигать невероятных размеров.

В этой связи, очень многие автомобилисты всерьез стали задумываться о том, как защитить головную оптику, которая в процессе эксплуатации обычно страдает больше. Фары затягивают в бронепленку, которая позволяет смягчить удар и не допустить разрушения фары. Что касается противотуманных фар (ПТФ), то с ними поступают также, но эффекта порою достичь не удается и при попадании камня, фара, пусть даже бронированная разбивается.

Проблема довольно часто заключается в том, что ремонт ПТФ невозможен и заменить разбитое стекло противотуманки нет возможности. В итоге владельцам приходится покупать весь элемент в сборе, а это недешево, особенно на новых авто. Такое положение вещей привело к тому, что многие стали всерьез задумываться о том, как защитить противотуманки от камней, и признаться решение со временем действительно было найдено причем не одно.

Сегодня хочу с вами поделиться секретами, позволяющими защитить ПТФ от камней и прочих повреждений, которым подвержена оптика этого типа. Представляю вашему вниманию 3 варианта решений, позволяющих надежно защитить противотуманную оптику от повреждений.

Готовые бронестекла

В продаже существуют специальные защитные стекла, которые выполняют роль брони, принимая все удары на себя. Стекла представляют собой толстый прозрачный пластик (оргстекло), который устанавливают перед ПТФ. Одним из наиболее популярных является продукт под названием "Чашки Петри" — это медицинский инвентарь, который автомобилисты научились использовать в личных нуждах. Смысл заключается в том, чтобы установить эти чашки перед оптикой, закрепив их на двусторонний скотч или герметик.

Установка происходит следующим образом:

Обезжириваем края чашек. Затем наносим двусторонний скотч на края. После чего аккуратно устанавливаем чашки на место дальнейшей службы. После завершения щели можно проклеить герметиком.




Недостаток в том, что такое решение подойдет не всем, а лишь тем, у кого ПТФ идеально круглой формы и установлено в углублении бампера. Для всех, у кого туманки другой формы, "Чашки Петри" не подойдут!

Защитные стекла из оргстекла

Если первый вариант вам не подходит, то, возможно, вам подойдет второй вариант. Смысл тот же, ставим перед туманкой защитный слой оргстекла, после чего крепим его и проклеиваем силиконом. Изготовить такие бронестекла можно вручную, но лучше при помощи высокоточного лазерного станка. Замеряем диаметр углубления туманок или же просто диаметр стекол. Все в данном случае индивидуально, я лишь делюсь идеями как защитить от камней противотуманки, у каждого процесс установки будет отличаться. На фото ниже вы можете увидеть реализацию. Изготавливаем кольца и сами стекла. Кольца необходимы для того, чтобы бронестекло не прилегало к ПТФ вплотную. Далее склеиваем стекла и кольца, после чего обезжириваем поверхности и наносим двусторонний скотч. Когда стекла готовы — устанавливаем их на место дальнейшей службы.



Защитная сетка

Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам. Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить. Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.




Вот собственно и все на сегодня. Напишите в комментариях какой вариант вам больше понравился, а также как вы защищаете фары и противотуманки вашего авто. Спасибо за внимание, пока!


Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

противотуманные фары

Как правильно установить противотуманные фары?

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Читайте также: