Штагпирс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

1. основной штаг или штаги (в последнем случае передний называют фор-штагом или кливер-штагом, а задний просто штагом)
2. дополнительный штаг (бэби-штаг или малый штаг).

Основной штаг обязателен. Фор-штаг (кливер-штаг) и бэби-штаг могут отсутствовать в зависимости от типа парусного вооружения (шлюп, тендер и т.д.) и особенностей рангоута (гибкая или жесткая мачта и т.п.). Рассмотрим для примера килевую яхту с парусным вооружением шлюпа, для которого обязателен штаг и может использоваться бэби-штаг. Штаг удерживает мачту спереди (с носа яхты) и несет паруса переднего треугольника (стаксель, генуэзский стаксель, штормовой стаксель). Натяжение штага уравновешивается ахтер-штагом при топовом парусном вооружении или бакштагом при дробном вооружении (3/4, 7/8). Точки крепления штага и ахтер-штага (при топовом вооружении) или штага и бакштага (при дробном вооружении) на мачте должны быть, по-возможности, близки друг к другу. В некоторых современных схемах стоячего такелажа роль бакштагов (а иногда и ахтер-штага) исполняют верхние ванты, отклоненные в корму стреловидными краспицами на угол до 30-45°.

Бэби-штаг может быть предусмотрен по следующим причинам:

2. Как дополнительный элемент регулировки изгиба мачты в продольной плоскости при топовом вооружении или при дробном вооружении (в дополнение к ахтер-штагу). В этом случае чек-стей может отсутствовать, т.к. надежность мачты должна быть обеспечена без него и бэби-штага.

3. Для несения штормового стакселя (если имеется соответствующий фал).

С точки зрения конструирования гоночной яхты рационально совместить п.1 и 2 с тем, чтобы сечение мачты в продольной плоскости было не слишком большим, и мачта была гибкой для возможности тонкой настройки грота (в особенности при дробном вооружении). Аэродинамическое сопротивление такой мачты на лавировке, также как ее вес, в этом случае будет много меньше, чем у жесткой мачты.

Крепление бэби-штага к палубе должно обеспечивать его быструю постановку и уборку (глаголь-гак, тали и т.п.), а штаг-путенс надежно подкреплен подпалубными конструкциями.


Обрыв бэби-штага обычно не приводит к поломке мачты. Но, если он установлен по причине из п.1, следует сразу предпринять ряд действий, чтобы сохранить мачту, а именно:

- если позволяют условия, увалить до курса бакштаг и восстановить бэби-штаг;

- если уваливать нельзя (например, в гонке), убрать генуэзкий стаксель, взять рифы, поставить малый стаксель и затем восстановить бэби-штаг;

Natalya_Pyhova

Подобные спортивные утяжелители используют для повышения эффективности тренировок. Например, можно надеть их на лодыжки перед прогулкой или пробежкой, чтобы ноги испытывали большую нагрузку, чем без утяжелителей. Также можно пользоваться ими для запястий, чтобы тренировать руки — например, во время домашних занятий физкультурой. Такие утяжелители можно сшить своими руками, подобрав именно тот материал и вес утяжелителя, который подходит вам наилучшим образом.

В качестве наполнителя можно использовать чистый песок, рис, мелкие камушки и так далее. В качестве материала подойдёт плотный хлопок или плотная синтетическая ткань. Нить тоже используйте прочную, чтобы утяжелители служили долго.

Если вы любите заниматься физкультурой, обратите внимание на выкройки спортивной одежды в нашем электронном каталоге, например, на выкройки леггинсов и выкройки футболок.


Как сшить сумочку-пояс для бега: мастер-класс

Вам потребуется:

— плотный материал (х/б или синтетический);

— плотная тесьма шириной 2,5 см (например, репсовая лента);

— контактная лента шириной 2,5 см (она же лента велкро или липучка; в этом мастер-классе используется липучка без ответной части, контактная сторона которой крепится сама к себе, вы можете использовать обычную липучку со сторонами с крючками и петлями);

— 2 металлических D-образных или прямоугольной формы кольца шириной 2,5 см;

— наполнитель (песок, рис, мелкие камушки );

— утюг и гладильная доска;

— швейная машина и прочные нитки.


Большая спортивная сумка без выкройки: мастер-класс

В мастер-классе даны средние размеры утяжелителей. Вы можете увеличить или уменьшить их, если это нужно.

Шаг 1

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

2 детали из ткани 33х23 см.

Также отрежьте 2 отрезка тесьмы по 46 см каждый и 2 отрезка липучки по 30 см (если у вас обычная двусторонняя липучка, отрежьте 2 двойных отрезка по 15 см каждый).

Шаг 2

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

На конец одного из отрезков тесьмы наденьте металлическое кольцо. Загните конец на расстоянии 2,5 см, так, чтобы кольцо осталось в сгибе, подверните кончик внутрь и пристрочите дважды, закрепив кольцо в получившейся петле. Противоположный конец отрезка тесьмы подверните на 0,7 см и закрепите подворот строчкой.

Если вы используете одностороннюю липучку, приколите её портновскими булавками, начиная от конца отрезка без кольца, и притачайте по периметру.

Если у вас двусторонняя липучка, притачайте часть с крючками к концу отрезка ленты без кольца, а следом встык притачайте часть с петлями.

Повторите весь шаг с другим отрезком тесьмы.

Шаг 3

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Отметьте центр по длине вашей липучки, притачанной к ремешку (в случае с двусторонней липучкой центром будет место стыка двух частей ленты). Расположите одну из деталей из ткани лицевой стороной вверх. Вдоль длинных сторон детали по центральной линии расположите тесьму липучкой вверх, как это показано на фото выше. Кольцо должно располагаться в 1,5−2,5 см от короткого края детали из ткани. Приколите ремешок к детали и притачайте по периметру, начав от места, где заканчивается петля, держащая кольцо, по длинной стороне до метки по центру липучки, затем перпендикулярно до другой длинной стороны ремешка, вдоль этой стороны и вновь перпендикулярно до начала строчки.

Повторите с второй деталью.

Шаг 4

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Сложите деталь пополам вдоль изнаночной стороной наружу и сколите булавками по длинной стороне. Стачайте по длинной стороне с припуском 0,7 см.

Разутюжьте припуски и разверните получившуюся трубу так, чтобы только что выполненный шов проходил по центру трубы.

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Затем закройте строчкой один из коротких краёв.

Повторите с второй деталью.


Одежда для занятий спортом: 22 выкройки

Шаг 5

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Выверните утяжелитель. Мелком разметьте его по длине на 4 одинаковых секции. Повторите с вторым утяжелителем.

Шаг 6

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Разделите весь ваш наполнитель на 2 равные части, для каждого утяжелителя. Каждую часть разделите на 4 равные части.

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Сверните лист бумаги воронкой и засыпьте в один из утяжелителей первую партию наполнителя.

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Зафиксируйте наполнитель булавками и прострочите по намеченной линии, не забыв закрепки. Если вы используете песок или другой мелкий наполнитель, выбирайте меньшую длину стежка.

Повторяйте, пока не засыпете последнюю партию наполнителя.

Как сшить спортивные утяжелители своими руками: мастер-класс

Затем подверните открытые края внутрь и зафиксируйте булавками или клипсами.

закрутка генакера, закрутка стакселя, оборудование для яхт

Click to view NS Furling Gear page in English

У нас Вы можете заказать оборудование для яхт Maxus, Nexus и Northman, закрутки генакера и стакселя, запчасти и дополнительные аксессуары, а также пошить паруса. Оказываем помощь в техническом обслуживании яхт и установке новых комплектующих.

Оплата производится по курсу ЦБ+5%.

У нас всегда в наличии закрутки генакера и стакселя, аксессуары и комплектующие для них!

Закрутки генакера и стакселя NS Furling Gear из алюминия — серия NS:

Модельная линия закруток генакера NS Furling Gear содержит как более современные аналоги G25 и G30, так и закрутку для более крупных яхт около 42 футов. Индекс модели символизирует рабочую нагрузку в тоннах. Закрутки произведены из авиационного алюминия, что позволяет сочетать прочность и легкий вес изделия. Уникальной чертой модельного ряда NS является возможность дополнения закрутки вертлюгом на штаг, для использования системы как гоночной закрутки стакселя с бесконечной петлей. Керамические подшипники обеспечивают мягкое вращение закруток, а благодаря особой конструкции реборды барабана рабочий линь не проскальзывает при скручивании паруса. Специальное покрытие NS защитит Ваши закрутки и аксессуары от царапин, соли и ультрафиолета.

NS1.2 является аналогом G25, Selden CX10, Ronstan Series 80, Facnor FX+ 900, Profurl Nex 0.9.

NS1.2TD является аналогом G25TD, Selden GX7.5, Ronstan Series 80 Top Down, Facnor Fast FX+ 900, Karver KF0.9, Profurl SpiNex 0.9.

NS1.5 является аналогом G30, Selden CX15, Harken Reflex Unit 1, Ronstan Series 120, Facnor FX+ 1500, Karver KF1.5, Profurl Nex 1.5.

NS1.5TD является аналогом G30TD, Selden GX10, Harken Reflex Unit 1, Ronstan Series 120 Top Down, Facnor Fast FX+ 1500, Karver KSF1.5, Profurl Spinex 1.5.

NS2.5 является аналогом Selden CX25, Harken Reflex Unit 2, Ronstan Series 160, Facnor FX+ 2500, Karver KF2, Profurl Nex 2.5.

NS2.5TD является аналогом Selden GX15, Harken Reflex Unit 2, Ronstan Series 160 Top Down, Facnor Fast FX+ 2500, Karver KSF2 Top Down, Profurl Spinex 2.5.


Написано 29 сентября 2009

Итак, увлекательный процесс проводки такелажа парусника в разгаре!
Мы уже успели поставить ванты и теперь должны уложить поверх них штаги – снасти, удерживающие мачты в продольном направлении. На трехмачтовом корабле это фока-штаги, грота-штаги и бизань-штаги, парные либо одиночные.
Несмотря на то, что штаг представляет собой обычный витой канат, его установку на модель едва ли можно назвать тривиальной процедурой. Особенно много вопросов вызывает способ крепления концов штага. Если штаг закреплен неправильно, он не сможет играть роль растяжки рангоутных деревьев, а значит, выполнять свои функции. Чтобы этого не случилось, будем придерживаться следующих правил.

Установка нижних штагов

Верхнее крепление штага


Штаг, поддерживающий древко мачты, значительно толще своих собратьев, обосновавшихся на стеньге и брам-стеньге. Для надежного крепления его верхний конец обязательно должен иметь огон. Пропустив через огон нижний конец штага, получаем петлю (краг-штаг), которую накидываем на топ мачты. А чтобы эта петля не затягивалась, на штаге предварительно делаем специальное утолщение – мусинг. Его легко изготовить, намотав в нужном месте нить на трос, а затем “схватив” ниточные кольца иголкой (имитация оплетки). Длина мусинга должна составлять примерно 1/3 петли, а его диаметр равняться 3 диаметрам штага. Вопрос, где следует расположить мусинг, решается еще проще: при натянутом штаге утолщение должно оказаться как раз под передней кромкой марса.

Нижнее крепление штага
Нижний конец штага проводится к соседней, в направлении к носовой оконечности, мачте корабля. Очевидно, для бизань-штага таковой является грот-мачта, для фока-штага – бушприт и т.д.
Для обтяжки штага будем использовать блоки или юферсы: круглые, с пятью отверстиями, и коушеобразные. Чему отдать предпочтение в каждом конкретном случае, подскажет чертеж. К слову, мода набивать штаг юферсами существовала лишь до середины (в лучшем случае до конца) XVII века, а на кораблях более поздней постройки для этой цели применялись трехшкивные блоки.
Изготавливая юферсы (блоки) для крепления штагов, важно не переборщить с их размером – иначе модель будет смотреться грубо, немасштабно. В частности, диаметр юферсов должен составлять 0,7 диаметра мачты, и не более. Если это так, смело обтягиваем штаг талрепом – тросом, проходящим через отверстия пары юферсов (штаг-блоков). Теперь остается окончательно закрепить штаг у основания мачты. И здесь возникает масса нюансов.

При установке фока-штага принайтовываем его нижний штаг-блок к краг-штагу, огибающему бушприт. Если же судно небольшое и фок-мачта расположена близко к носу, возможны другие варианты крепления. Так, нижний штаг-блок может иметь железную обойму – тогда он фиксируется на бушприте с помощью обуха.


При креплении грота-штага заводим его за фок-мачту, завершая парой самых больших штаг-блоков (их длина должна равняться диаметру мачты). Пусть вас не смущает вид краг-штага – он будет различаться в зависимости от периода постройки и назначения судна. Так, на военных парусниках конца XVII – начала XVIII вв. краг-штаг грота-штага мог быть закреплен в книце княвдигеда, в штевне, под бушпритом либо над ним. (Очевидно, в первых трех случаях петля краг-штага должна огибать не только фок-мачту, но и бушприт.) Позже нижние блоки грота-штагов стали закреплять на палубе обухами, по бокам фок-мачты. Что может быть проще, чем воспроизвести эту технологию на модели?


Конец бизань-штага закрепляем у основания грот-мачты, на высоте, соответствующей 4-5 футам над палубой (именно здесь следует расположить краг-штаг). Возможно – если того требует чертеж – придется принайтовать штаг-блок не только к краг-штагу на мачте, но и к блоку-“партнеру” на палубе корабля. На парусниках поздней постройки место краг-штага может занимать железный бугель либо специальная крепительная планка, препятствующая скольжению троса вверх.

Установка стень-штагов

После вант и фордунов на топы стеньг укладываем стень-штаги . Но если в верхней части их проводка практически повторяет проводку штагов мачт, то о нижнем креплении стень-штагов этого не скажешь. Чтобы понять, как правильно установить их на модель, совершим небольшой экскурс в историю судостроения.


Не меньше вопросов вызывает установка грот-стень-штага . Его нужно провести через блок, который крепится сзади топа фок-мачты (как это было принято на английских судах) или на стропе под фор-марсом, а затем обтянуть на баке талями на лонг-такель-блоках. Однако не исключен и иной подход: к середине XVIII в. грот-стень-штаг стали набивать талями на блоках, пристропленных внизу топа фок-мачты.


И, наконец, крюйс-стень-штаг . Существует два основных варианта его крепления – непосредственно к грот-мачте и к грота-вантам. При креплении штага к грота-вантам через нижний штаг-блок пропускаем трос. Один конец этого троса заводим на последнюю вантину по левому борту, другой – на последнюю по правому борту. Для надежного соединения троса с вантами используем шпрюйты.


Зафиксировать крюйс-стень-штаг на древке мачты можно одним из следующих способов:

  • поставить на юферсы (для большого корабля – на блок) под грота-марсом;
  • закрепить юферсами (блоками) на топе мачты;
  • закрепить на грота-марсе с помощью обуха и вплесневанного в штаг коуша;
  • провести через направляющий блок или коуш на топе грот-мачты, обтянув талями на палубе корабля.

Последние три способа характерны для кораблестроения конца XVIII века, тогда как первый сохранял свою популярность лишь до середины столетия.

Установка брам-штагов

Брам-штаги , в отличие от нижних и стень-штагов, не имеют мусинга и огона. Петля формируется из самого штага с помощью бензелей (или сплетается прямо на штаге), а затем укладывается поверх вант на топе брам-стеньги.

Если корабль несет блинда-стеньгу, фор-брам-штаг проводим через направляющий блок на ее эзельгофте и в конце ввязываем штаг-блок. После этого, как обычно, набиваем штаг талями на марсе блинда-стеньги. На моделях кораблей с утлегарем фор-брам-штаг должен идти через блок, коуш или средний шкив трехшкивного блока, установленного на ноке утлегаря. Завершается такой штаг найтовом на юферсах или талями, закрепленными в обухе на носу корабля.


Грот-брам-штаг пропускаем через блок на топе фор-стеньги и обтягиваем талями на фор-марсе. Крюйс-брам-штаг , проходящий через блок или рым на топе грот-стеньги, как правило, крепится на петле грота-штага. Однако для кораблей, построенных на рубеже XVIII-XIX вв., установка крюйс-брам-штага имеет свои особенности. Его следует провести через коуш на салинге и небольшим талрепом на коушах набить на задней стороне грота-марса. Возможен и такой вариант: штаг идет через блок на топе грот-мачты и набивается талрепом на палубе.

Установка анапутей


Чтобы марсель не цеплялся за марс, между передней кромкой марса и нижним штагом устанавливали дополнительную снасть – анапуть. Для крепления анапути в передней части марса просверливаем 10-18 отверстий. Затем от марса проводим трос через анапуть-блок, поставленный на тали на штаге, обратно к марсу, повторяя эту операцию несколько раз. После этого обтягиваем тали – и анапуть готов!

Установка фордунов


Цель установки фордунов на парусное судно – компенсировать тягу штагов вперед и придать стеньгам большую устойчивость. Благодаря этим снастям, у корабелов появилась замечательная возможность существенно сэкономить на количестве вант. На малых судах обычно ставилось по одной паре фордунов для каждой мачты, а на линейных кораблях их число возрастало до трех пар.
В верхней части фордуны имеют огон и накладываются на топы стеньг поверх вант, но перед укладкой краг-штага. Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей. Чтобы не нарушить копийность, толщина фордунов должна точно соответствовать толщине стень-вант.
А что делать, если корабль имеет брам-стеньги? Тогда для их растяжки устанавливаем брам-фордуны . Эти снасти проводились от топа соответствующей брам-стеньги до русленей, расположенных позади или рядом с юферсами фордунов. Попытаемся повторить это на модели…


Теперь наше судно несет практически весь стоячий такелаж – остался “голым” лишь бушприт. Но это, как говорится, отдельная песня…

Читайте также: