Штабной стол пожаротушения своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В соответствии с абзацем сорок шестым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 23, ст. 3621.

1. Утвердить Методику расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Методику расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в организациях, согласно приложению N 2.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.

Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.ЧУПРИЯН

Утверждена
приказом МЧС России
от 15.10.2021 N 700

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ТУШЕНИЯ
ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет единый подход к механизму определения численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (далее - территориальные подразделения пожарной охраны).

2. Настоящая Методика применяется при расчете численности и технической оснащенности территориальных подразделений пожарной охраны, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 16 и 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2021, N 24, ст. 4188.

II. Подготовка исходных данных для расчета численности
и технической оснащенности территориальных подразделений
пожарной охраны

3. Для расчета численности территориальных подразделений пожарной охраны и их технической оснащенности проводится обследование территории субъекта Российской Федерации (далее - обследование), предусматривающее:

а) проведение анализа существующей системы обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, включающего в себя:

определение наличия созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальных подразделений пожарной охраны;

оценку соответствия зданий, сооружений и помещений для размещения территориальных подразделений пожарной охраны (личного состава и пожарной техники) требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к объектам пожарной охраны;

оценку работы по планированию и проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

оценку реализации мер по обеспечению деятельности пожарных подразделений, установленных статьей 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997.

б) проведение анализа оперативно-тактических характеристик (особенностей) территории субъекта Российской Федерации: состояния автомобильных дорог, источников наружного противопожарного водоснабжения, степени застройки территорий населенных пунктов, плотности населения, этажности зданий, наличия мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, химически, радиационно, потенциально опасных и критически важных объектов ;

в) проведение анализа частоты возникновения пожаров и их последствий на территории субъекта Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов).

4. По результатам обследования определяются:

а) места дислокации и количество территориальных подразделений пожарной охраны, типы и количество пожарных автомобилей (далее - ПА) для их укомплектования;

б) численность личного состава территориальных подразделений пожарной охраны;

в) типы зданий пожарных депо для размещения территориальных подразделений пожарной охраны;

г) вид и количество средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения для укомплектования территориальных подразделений пожарной охраны.

III. Определение мест дислокации и количества
территориальных подразделений пожарной охраны, типов
и количества ПА для их укомплектования

5. Количество и места дислокации территориальных подразделений пожарной охраны определяются с учетом требований, установленных статьей 76 Федерального закона N 123-ФЗ .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579.

6. Количество основных ПА определяется с учетом расчетного количества одновременных пожаров и норм расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте, устанавливаемых нормативными документами по пожарной безопасности .

Часть 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997).

7. Минимальное количество специальных пожарных автомобилей, необходимое для укомплектования подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, определяется согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

Количество специальных ПА, не указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, определяется исходя из оперативно-тактических характеристик (особенностей) населенных пунктов, с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ .

8. При выборе типа основных и специальных ПА для оснащения территориальных подразделений пожарной охраны учитываются следующие оперативно-тактические характеристики (особенности) закрепляемых за ними районов (подрайонов) выезда:

а) нормы расхода воды на наружное пожаротушение;

б) состояние автомобильных дорог (при определении категории проходимости ПА);

в) наличие организаций, технологические процессы которых связаны с обращением взрывопожароопасных, пожароопасных веществ и материалов, для тушения которых применяются огнетушащие порошки (газы) (при определении типов ПА);

г) виды источников наружного противопожарного водоснабжения, параметры существующих и проектируемых сетей наружного противопожарного водоснабжения, наличие безводных участков (при определении объема огнетушащих веществ, вывозимых на ПА);

д) наличие зданий и сооружений высотой 12 метров и более (при определении потребности в пожарных автолестницах и коленчатых подъемниках);

е) наличие зданий и сооружений V степени огнестойкости , горение которых может привести к распространению пожара на соседние здания и сооружения, а также плотность застройки указанных зданий и сооружений (при определении объема огнетушащих веществ, вывозимых на ПА и категории проходимости ПА).

Статья 30 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997).

IV. Определение численности личного состава территориальных
подразделений пожарной охраны

9. Для организации управления территориальными подразделениями пожарной охраны предусматриваются должности начальников (руководителей) таких подразделений и их заместителей.

10. В территориальных подразделениях пожарной охраны в зависимости от возлагаемых на них задач предусматривается создание следующих структурных подразделений:

а) подразделения пожаротушения (отделение, караул (смена)) - структурные подразделения, в задачи которых входят вопросы организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

б) профилактические подразделения - структурные подразделения, в задачи которых входят вопросы организации и осуществления профилактики пожаров.

11. При численности личного состава каждого из структурных подразделений, указанных в пункте 10 настоящей Методики, 8 человек и более в территориальном подразделении пожарной охраны предусматривается должность заместителя начальника (руководителя) по направлению деятельности соответствующего структурного подразделения.

12. Общая численность личного состава территориального подразделения пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава, необходимости его подмены на период отпусков и временной нетрудоспособности.

13. Численность личного состава отделения, необходимая для работы на ПА, определяется исходя из нормативов положенности личного состава на пожарных автомобилях, находящихся на вооружении подразделения пожаротушения, согласно приложению N 2 к настоящей Методике (далее - нормативы положенности).

Наименование и количество должностей на ПА, не включенных в нормативы положенности, определяются исходя из их тактического назначения и конструктивного исполнения базового шасси.

14. При наличии в боевом расчете подразделения пожаротушения двух и более отделений на основных и специальных ПА в указанных подразделениях предусматриваются должности начальников караулов (руководителей смен).

V. Определение типов зданий пожарных депо для размещения
территориальных подразделений пожарной охраны

15. Размещение территориальных подразделений пожарной охраны предусматривается в зданиях пожарных депо .

Часть 2 статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579).

16. Тип здания пожарного депо определяется исходя из классификации зданий пожарных депо в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 123-ФЗ .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579.

17. При определении типа здания пожарного депо для размещения территориального подразделения пожарной охраны учитываются:

а) расчетное количество основных и специальных ПА, размещаемых в здании пожарного депо;

б) расчетная численность личного состава территориального подразделения пожарной охраны, размещаемого в здании пожарного депо;

в) состав и площади помещений здания пожарного депо, а также их назначение;

г) требования пожарной безопасности к пожарным депо, установленные статьей 77 Федерального закона N 123-ФЗ .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2017, N 31, ст. 4793.

VI. Определение вида и количества средств обеспечения
пожарной безопасности и пожаротушения для укомплектования
территориальных подразделений пожарной охраны

18. В целях обеспечения выполнения территориальным подразделением пожарной охраны возложенных на него задач предусматривается необходимость обеспечения личного состава подразделений пожаротушения, находящегося на дежурстве, средствами связи, средствами индивидуальной защиты, а также ручным пожарным инструментом, групповыми и индивидуальными электрическими фонарями.

19. Для организации управления территориальным подразделением пожарной охраны предусматривается создание пункта связи, оборудованного каналом связи (телефон, радио) с пунктом связи местного (территориального) пожарно-спасательного гарнизона, который должен обеспечивать:

б) подачу сигнала на сбор и выезд личного состава территориального подразделения пожарной охраны на тушение пожара;

в) передачу распоряжений участникам тушения пожара и получение информации с места пожара;

г) руководство тушением пожара и взаимодействие с местным (территориальным) пожарно-спасательным гарнизоном.

20. Для реализации мероприятий, указанных в пункте 19 настоящей Методики, в территориальном подразделении пожарной охраны предусматривается необходимость обеспечения ПА мобильной радиостанцией и не менее чем двумя носимыми радиостанциями.

Приложение N 1
к Методике расчета численности
и технической оснащенности
подразделений пожарной охраны,
создаваемых для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных
работ в населенных пунктах,
утвержденной приказом МЧС России
от 15.10.2021 N 700

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - Нормы) распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные штабные автомобили (АШ), создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов.

1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях.

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.

Пожарный штабной автомобиль (АШ) - пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.

АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Оперативный штаб (на пожаре) - временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушение пожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией.

Главный параметр - один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии его изготовления, служащий для определения числовых значений других основных параметров.

Основные параметры - параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям.

Базовое шасси - автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.

Салон - замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.

Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода.

Электросиловая установка - (ЭСУ) совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.

Основной источник питания - электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Внешний источник питания - электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.

Снаряженная масса автомобиля - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения.

Полная масса автомобиля - сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А.

3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:


3.2. Пример условных обозначений.

4.1. В качестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчета оперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.

5.1. Общие требования

5.1.3. АШ должен соответствовать климатическому исполнению по ГОСТ 15150 , с учетом возможной эксплуатации автомобиля в атмосфере типа 2. Требования к размещению автомобиля в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (в помещениях с температурой воздуха не ниже 10 °С).

5.1.5. Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД и ПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.

5.1.6. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета АШ - в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

5.1.8. Углы свеса АШ должны быть:

а) неполноприводное шасси, не менее - передний 20°, задний 15°;

б) полноприводное шасси, не менее - передний 25°, задний 25°;

в) автобуса - в зависимости от класса по ГОСТ 20774.

5.2. Составные части АШ

5.2.1. Пожарный штабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей:

а) базового шасси;

б) кабины (отсека) водителя;

в) штабного салона;

г) грузового отсека;

5.2.2. Комплектация штабного автомобиля должна включать следующие виды оборудования:

а) средства радиосвязи и проводной телефонной связи;

б) аппаратуру звукозаписи и звукоусиления;

в) средства вычислительной техники;

г) внешний источник питания;

д) выносной штабной стол.

5.3. Требования к базовым шасси

5.3 . 1. Шасси, используемые для изготовления АШ, должны быть сертифицированы в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также иметь необходимую сопроводительную документацию.

в) дымность отработавших газов шасси с дизельными двигателями - по ГОСТ 21393.

5.3.7. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШ средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349.

5.3.8. Источник питания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.).

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

5.4.2. Рабочее место водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.

5.4.3. Кабина АШ должна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверного проема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна.

5.4.4. Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее их самопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму.

5.4.5. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях.

5.4.6. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.

5.5. Требования к салону

5.5.1. Салон АШ должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, инструмента и ПТВ.

5.5.2. Салон АШ должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:

а) личного состава;

б) боевой одежды начальствующего состава, СИЗОД и другого пожарн о -технического вооружения.

5.5.3. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АШ.

5.5.4. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.

5.5.6. Уровень освещенности (в соответствии со СНиП 23-05 ) прохода салона - не менее 20 лк, подножек и ступеней на уровне их поверхностей - не менее 10 лк, рабочего штабного стола - не менее 100 лк на уровне 1 м от пола.

5.5.7. Оборудование и ПТВ в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения АШ.

5.5.8. Схема размещения в АШ оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.5.9. Управление дверьми салона боевого расчета АШ на базе автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода. Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

Двери салона боевого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания. АШ должны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей .

5.5.10. АШ на автобусном шасси должен иметь не менее двух аварийных выходов с каждой боковой стороны и, кроме того, не менее одного аварийного люка в крыше - при габаритной длине автобуса до 7,5 м включительно и двух люков в крыше - при большей габаритной длине.

5.5. 11 . Аварийная (запасная) дверь должна соответствовать базовому шасси и удовлетворять следующим требованиям:

а) ширина в свету не менее 550 мм;

б) высота не менее 12 50 мм;

в) дверь должна иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г) наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 18 00 мм от поверхности дороги;

д) аварийная дверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.

5.5.14. Система отопления салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15 °С на уровне 1,5 м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40 ° С.

5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД

5.6.1. ПТВ, входящее в комплектацию АШ, должно быть сертифицировано в области пожарной безопасности. Должна быть сертифицирована электросиловая установка АШ.

5.6.2. АШ должен быть оснащен СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин, СИЗОД должны храниться в отсеках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения.

5.6.3. АШ должен быть укомплектован в соответствии с перечнем специального оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках АШ в соответствии с вариантами комплектации, приведенными в приложении Б.

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

5.7.2. В качестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

5.7.3. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Оперативный штаб пожаротушения является временно сформированным нештатным органом управления на пожаре и создается в обязательном порядке при:

привлечении на тушение пожара и проведение АСР сил и средств подразделений по повышенному номеру (рангу) пожара;

организации на месте пожара трех и более участков тушения пожара;

необходимости детального согласования с администрацией организации действий по тушению пожара и проведению АСР.

Работой оперативного штаба пожаротушения руководит его начальник, который одновременно является заместителем руководителя тушения пожара.

В состав оперативного штаба пожаротушения по решению руководителя тушения пожара входят: заместитель начальника оперативного штаба пожаротушения, помощники начальника оперативного штаба пожаротушения, начальник тыла, начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС, ответственный за охрану труда, представители администрации организации и другие лица по усмотрению руководителя тушения пожара.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N 3 (журнал сил и средств тушения пожара), 4 (журнал участков (секторов) тушения пожаров) и 5 (журнал распоряжений и информации по тушению пожаров);

составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

Ноябрьские пожарные разработали стол оперативного штаба. Подобного изобретения в России еще нет. Стол за считанные секунды собирается и разбирается. Тем, самым подходит для работы в местах ЧП. Изготовленная конструкция интересна своим уникальным дизайном и практичностью. Установка стола осуществляется в автоматическом режиме.

Он оснащён откидными опорами позволяющие отрегулировать установку под рельеф местности и двумя рабочими поверхностями, выполненными из магнитно-маркерных досок. Их можно использовать для установки оборудования, а также для нанесения схем развертывания сил и средств, выполнения расчетов, ведения учета распоряжений и информации на месте пожара или ЧС.

Изготовление конструкции не потребовало больших материальных затрат. Верхняя часть изделия предусмотрена для хранения документации, канцелярии, а также зарядный устройств для мобильных телефонов. В сложенном виде длина стола составляет 90 см, ширина – 60 см, толщина 26 см. Весит конструкция 45 кг. В развернутом виде: высота от уровня земли до уровня рабочей поверхности – 89 см, размер рабочей поверхности составляет 180 см х 60 см.

Читайте также: