Шорт корс своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Шорт корс на радиоуправлении – это класс радиоуправляемых машин, представляющих из себя спортивные внедорожники. Эти модельки примечательны тем, что имеют большое сходство с настоящими машинами. Как и реальные автомобили, модели шорт корс траков обладают замечательной проходимостью, а также в большинстве случаев не боятся воды.

Шорт корсы прекрасно чувствуют себя на любых типах покрытия, однако, не стоит надеяться на впечатляющие результаты от езды на сильно пересечённой местности. Этот класс радиоуправляемых машин предназначен для того, чтобы показать, насколько быстрой и маневренной может быть моделька. Приятное дополнение к этому – высокая степень реализма. Клиренс у шорт-корсов высокий, а привод бывает полным или задним.

Пришло время обзора спортивных шасси Short Course 2wd, который я давно планировал. На какие шасси обратить внимание, какие у них различия и преимущества – читаем далее.

Модели данного класса бывают заднемоторными, центральномоторными и с возможностью собрать обе конфигурации. Сделано это для управления развесовкой и, что более важно, моментом инерции модели. Для трасс с высоким зацепом (ковёр, астро, суперплотная глина без пыли) нужно использовать центральномоторную конфигурацию. Это позволяет улучшить поворачиваемость модели, отклик на руление, что более важно на данных покрытиях. Заднемоторная конфигурация предпочтительна для трасс с низким зацепом (грунт, пыльный грунт, песок, глина с пылью), т.к. позволяет максимально увеличить зацеп задних колёс и эффективно бороться с заносом.

Фирм, которые делают качественные спортивные модели класса Шорт Корс 2вд не так уж и много. Это Kyosho, Team Durango (модель снята с производства, но всё ещё часто встречается в продаже и на вторичке), Team LOSI, Team Associated и Serpent. Подробнее о них в отдельности.

Associated SC10 – самый известный, популярный и титулованный Шорт Корс на данное время. Некоторое время назад его сменил SC5M. SC10 – это чисто грунтовый шорт корс – доступна только заднемоторная конфигурация. Его можно настроить для ковра, но он будет проигрывать центральномоторным конкурентам. По современным меркам – это не самое надёжное и удобное шасси, но на грунтовых трассах на нём всё ещё можно отлично гоняться. К явным недостаткам могу отнести необходимость глубокого тюнига и дюймовый крепёж.

Kyosho Ultima SC6 – это мало популярное у нас, но очень качественное шасси от Kyosho (как и все спортивные киты от этой знаменитой японской фирмы). Есть возможность собрать среднемоторку и заднемоторку. Алюминиевая дека, множество настроек подвески и развесовки, амортизаторы высочайшего качества, алюминиевые пивотблоки. Недостатков я, на первый взгляд, не вижу  разве что стоимость запчастей, т.к. Киошо – не дешёвый бренд. Ну и малая распространённость шасси – не с кем будет посоветоваться по настройке.

Team Durango DESC210 – спортивный шорт корс от Дюранго. По конструкции – это промасштабированная багги DEX210. Особенности: аж ЧЕТЫРЕ! Конфигурации мотор/трансмиссия, что позволяет настраивать не только развесовку, но и направление момента мотора – уникальная особенность Durango. Обилие настроек шасси (кастер, схождение и т.п.) очень удобно реализованных – можно отрегулировать за 5 минут вставками прямо перед гонкой. Очень бюджетные запчасти и обилие тюнинга. Заводской кит в доработке практически не нуждается. Также преимуществом является большая распространённость в РФ. Недостатки – пластиковая дека и, от части, снятие модели с производства. Ждём новое шасси от Durango.

Team Associated SC5M – современное бескомпромиссное шассии от Team Associated. Только среднемоторная конфигурация обусловлена использованием только на современных трассах с высоким зацепом. Множество настроек, конфигураций аккумулятора и высокое качество деталей. Метрический крепёж! Модель новая и пока ещё не набравшая популярность в РФ, но с большим потенциалом. Про недостатки ничего не скажу – надо пробовать 

Serpent Spyder SCT – очень интересное шасси, хоть и мало известное в РФ. Доступны обе конфигурации мотора, множество настроек. Модель весьма продуманно спроектирована и изготовлена. Качество на уровне. Сразу идёт мощный трёх дисковый слиппер, качественный шариковый дифференциал и рулевая. Доступен исчерпывающий набор опций и тюнинга. Про недостатки также ничего не скажу – у меня нет информации о них.

С моей точки зрения, оптимальными моделями для грунта являются SC10 и TLR 22SCT. Не забывайте, что родина Team Associated и LOSI – США, а там в почтении грунтовые трассы и эти модели спроектированы, протестированы и доведены именно под грунт огромным числом пилотов и годами гонок. SC5M больше подходит для трасс с высоким зацепом — ковра, астро и трасс с суперплотной глиной без пыли. Durango можно назвать универсальной моделью, благодаря 4-м конфигурациям трансмиссии. Утверждать что то про Kyosho и Serpent я не буду.

При выборе шасси помните самое главное: не важно, сколько стоит модель изначально – вы всё равно за время её эксплуатации потратите денег на расходники, запчасти и тюнинг больше. Поэтому выбирайте модель надёжнее и с дешёвыми расходниками. Быстро ехать можно на любой. Также, важнее иметь гору разной новой резины, чем всякие алюминиевые/титановые тюняшки. Хорошая резина, подобранная под трассу – это 80% успеха, а мощный мотор, крутой тюнинг и красивый кузов – это второстепенно.

Всем добра, в следующий раз расскажу про настройки и опции. Текст — Александра Чернухина




Шорт-корс ARRMA 1/10 SENTON 4X4 V3 3S BLX Brushless Short Course Truck RTR (красный)

Шорт-корс трак SENTON 4x4 3S BLX разработан с большим запасом прочности для экстремальной езды по пересечённой местности. Благодаря большим ходам подвески, усиленному шасси и увеличенному клиренсу за счёт переработанной геометрии рулевого механизма, модель отличается ещё большей проходимостью.

Шорт-корс ARRMA 1/10 SENTON 4X4 V3 MEGA 550 Brushed RTR (синий)

Обновлённый Slash 4x4 с системой стабилизации! Электронные компоненты защищены от попадания влаги и пыли!

Обновлённый Slash 4x4 с системой стабилизации! Электронные компоненты защищены от попадания влаги и пыли!

Обновлённый Slash 4x4 с системой стабилизации! Электронные компоненты защищены от попадания влаги и пыли!

Прочувствуйте мощь и надёжность ARRMA с бесколлекторной моделью MOJAVE 6S BLX V2 Desert Truck в масштабе 1:7! Шорт-корс трак готов к экстремальным гонкам по песчаным дюнам или твёрдому покрытию. MOJAVE 6S BLX способен преодолеть практически любое препятствие на пути.

Обновлённый Slash Ultimate 4x4 с системой стабилизации! Электронные компоненты защищены от попадания влаги и пыли. Максимальная скорость – 80 км/ч, в комплекте аппаратура радиоуправления TQi 2.4 GHz с Bluetooth модулем.

Радиоуправляемый шорт-корс Remo Hobby Rocket (оранжевый) 4WD 2.4G 1/16 RTR

Радиоуправляемая машина с электродвигателем Ford F-150 1:10 2WD

Радиоуправляемая модель Short Course трака 1/10 2WD Slash Dakar Series Robby Gordon Gordini TQ. Обновлённый Slash с быстрым зарядным устройсвом! Электронные компоненты защищены от попадания влаги и пыли. Максимальная скорость – 55 км/ч, в комплекте аппаратура радиоуправления TQ 2.4 GHz, аккумулятор Ni-MH TRAXXAS Power Cell 8.4 V и зарядное устройство. Модель собрана и укомплектована всем необходимым для первого запуска.

Шорт корс на радиоуправлении – это класс радиоуправляемых машин, представляющих из себя спортивные внедорожники. Эти модельки примечательны тем, что имеют большое сходство с настоящими машинами. Как и реальные автомобили, модели шорт корс траков обладают замечательной проходимостью, а также в большинстве случаев не боятся воды.

Шорт корсы прекрасно чувствуют себя на любых типах покрытия, однако, не стоит надеяться на впечатляющие результаты от езды на сильно пересечённой местности. Этот класс радиоуправляемых машин предназначен для того, чтобы показать, насколько быстрой и маневренной может быть моделька. Приятное дополнение к этому – высокая степень реализма. Клиренс у шорт-корсов высокий, а привод бывает полным или задним.

Читайте также: