Шлифовальная паста для стекла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

Стекло считается популярным и востребованным материалом. Из него создают различные типы конструкций, предметов быта и интерьерных аксессуаров. Помимо прочности оно отличается эстетичным видом, позволяющим быстро преобразить окружающую обстановку.


Со временем на поверхности стеклянной основы появляются царапины, мелкие сколы или наблюдают появление белых пятен. Чтобы избавиться от подобных дефектов, используют методику полировки. Разработано множество способов, позволяющих быстро преобразить стеклянную основу.


Содержание

Преимущества полировки стекла

В промышленных условиях прибегают к двум способам, позволяющим вернуть стеклу первозданный вид.



При грубом способе удаётся удалить неровности, сколы и царапины. Для этого используют специальное оборудование, которое защищает верхний слой стеклянной основы.


При мягком способе используют мягкие типы тканей и химические вещества. В данном случае используют концентрированную серную или плавиковую кислоту. Благодаря этим веществам удаётся добиться высоких показателей гладкости и отличной степени прозрачности.


После этого стеклянный материал отправляют на реализацию в специализированные магазины.











В домашних условиях можно самостоятельно устранить потемнение стекла, избавиться от мелких царапин и повысить прозрачность материала. Для этого прибегают к старым и проверенным способам восстановления хрупкой основы.


Как отполировать мелкие царапины

Данные способы были разработаны для устранения мелких дефектов на поверхности стекла. Для этого применяют вещество на основе компонентов воска. Не стоит применять такую методику регулярно. Удалить крупные повреждения не получится.


Внимание! Если отсутствуют специализированные средства, то замаскировать мелкие царапины позволит обычный прозрачный лак для ногтей. Перед нанесением жидкой текстуры рекомендуется тщательно очистить стеклянную поверхность.


После нанесения тонкого слоя необходимо оставить его до полного высыхания. Для этого понадобится от 5 до 10 минут. Излишки состава можно убрать при помощи шпателя с резиновой основой.


Полировка стекла специальным инструментом

В данном случае потребуется наличие плоскошлифовальной машинки или дрели со специальной насадкой. Помимо этого используют пасты с полирующим и компонентами.


Внимание! Для удаления небольших царапин рекомендуется аккуратно сгладить нижний уровень стеклянной основы. В данном случае можно срезать грубые углы, которые будут преломлять световой луч и сделают дефект более выраженным.


Для этого потребуется наличие шлифовальной пасты, в составе которой будут присутствовать крупные абразивные частицы. По мере удаления царапины сокращаем объем рабочего состава.


Большая часть массы равномерно заполнит пустоты в структуре материала. На завершающем этапе в полировочную пасту добавляется немного воды, чтобы сократить силу трения. В завершении потребуется использование ткани из микрофибры.












Как полировать наручные часы

Устранить мелкие царапины на поверхности мелких стеклянных деталей можно при помощи обычной зубной пасты. В составе данного вещества присутствуют мелкие абразивные частицы, которые обладают отбеливающим эффектом.


Не рекомендуется использовать гель для чистки зубов. Для его производства применяют фтор, который при контакте со стеклом сокращают прозрачность хрупкой основы.


Небольшое количество зубной пасты необходимо нанести на поверхность ватного диска. После этого круговыми движениями равномерно распределяем рабочий состав на плоскости стеклянного элемента.


Специалисты рекомендуют оставить очищающее средство до полного высыхания. Через 30 минут его смывают теплой водой и полируют мягкой тканью.

  • Ещё одним способом для регенерации стеклянных изделий считают применение полироли.
  • Данную методику считают наиболее эффективной, позволяющей устранить крупные и глубокие царапины.
  • Протестировать состав можно на небольшом участке. Если он не потемнеет, то в составе смеси не присутствуют едкие химические реагенты.
  • Они могут испортить стеклянную основу или изменить её оттенок. Усилить эффект позволит мягкая ткань.


Полируем автомобильные стекла своими руками

Перед началом рабочего процесса машину рекомендуют помыть с использованием мыльной эмульсии. Стеклянную поверхность протирают сухой тканью. Движения должны быть плавными, чтобы не оставлять следов.

  • Для этого понадобиться полировочная паста и шлифовальная машина.
  • Небольшое количество рабочего состава равномерно распределяют на проблемные области.
  • После этого шлифующими насадками мягко втирают каждый слой, чтобы царапины стали менее заметными.


Лобовому и боковым стёклам уделяют особое внимание. Дело в том, что они влияют на процесс освобождения. Мутные участки сокращают видимость и могут спровоцировать аварийную ситуацию.










Как предотвратить появление дефектов на стекле

Специалисты рекомендуют придерживаться простых требований, позволяющих предотвратить возникновение мелких царапин и помутнения стеклянных изделий.


Для этого учитываем простые правила:

  1. Запрещено использовать газету для очистки стекла. Дело в том, что грубый материал с чернилами негативно влияет на состояние хрупкого материала. В составе чернил присутствуют химические элементы и свинец. Они провоцируют возникновение мутных пятен на хрупких деталях.
  2. Применение стирального и чистящего порошка рекомендовано в том случае, если активные частицы полностью растворяются в жидкой среде.
  3. Для очистки стеклянной поверхности следует воспользоваться мягкими типами материалов. Ткань с мелкопористой структурой быстро впитывают лишнюю влагу и предотвращают образование подтёков.


При выборе бытовой химии следует изучить состав. Некоторые виды стеклянных поверхностей не выносят воздействия токсических компонентов. В результате на плоскости может появиться желтоватый оттенок, который испортит внешний вид изделия.

Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.

Плюсы и минусы полировки

В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.

Процесс очистки фонарей

Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:

  • возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
  • стоимость — цена тюбика пасты;
  • малые затраты времени (от 30 минут).

Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.

Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Шлифуют оптику щеткой

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Средство на пластиковом фонаре

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Выполнение шлифовки щитка

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Результаты способа

После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие — хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.

полировка лобового стекла

Полировка лобового стекла — можно ли сделать самостоятельно или придется обращаться за помощью в автосервис? Этот вопрос встает практически перед каждым автовладельцем через несколько лет эксплуатации автомобиля. С течением времени на лобовом стекле появляются царапины и затертости, снижающие видимость и ухудшающие внешний вид автомобиля.

В зависимости от степени повреждения стекла, площади и глубины царапин надо будет принимать решение о полной замене стекла, самостоятельной полировке или обращении за профессиональной помощью.

Откуда берутся царапины

царапины на лобовом стекле

Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.

Наиболее губительны для лобового стекла:

  • камни из-под колес других автомобилей,
  • применение излишне абразивных средств при мойке машины,
  • мойка машины по старинке губкой или щеткой,
  • старые щетки дворников,
  • очищение снега и наледи со стекла скребком,
  • попадание зимних химреагентов и песка.

После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

царапины на лобовом стекле

Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.

Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.

Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.

царапины на лобовом стекле

Когда выбрать полировку лобового стекла:

Когда выбрать замену стекла:

Как определить уберется ли царапина полировкой

полировка лобового стекла

Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.

С чем справится полировка лобового стекла

Полировка эффективна при следующих повреждениях стекла:

  • мелкие паутиновидные царапины,
  • следы от щетки и скребка,
  • потертости от дворников,
  • помутнения от химических реагентов,
  • засветы фар встречных машин.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

полировка лобового стекла

Сделать полировку лобового стекла можно самостоятельно или в автосервисе. Обращение к специалистам всегда стоит дороже, чем выполнение работы своими руками. Но позволяет сэкономить время и получить более качественный результат.

Лучше перед обращением в сервис изучить отзывы и выбрать более качественный, чтобы получить гарантированный результат работы. Стоимость работы будет зависеть от региона и расценок конкретного сервиса: в среднем полная полировка стоит 10000-15000 рублей, локальная 2000-3000 рублей.

Стоимость нового лобового стекла вместе с работой по замене для иномарок составляет в среднем 15000-50000 рублей, и 5000-7000 для отечественных машин. Стоимость стекла резко возрастает при наличии дополнительных опций: подогрев, датчики, камеры.

Полировка лобового стекла своими руками

полировка лобового стекла

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения. Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

полировка лобового стекла

Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

полировка лобового стекла

Глубокие царапины можно попытаться удалить самостоятельно, используя для этого полировочный диск с алмазным напылением. Такой диск при работе удаляет значительную толщину стекла. Поэтому во время полировки нужно передвигать шлифмашину плавно, не слишком сильно надавливая.

После того как убраны глубокие царапины, надо поставить мягкий фетровый диск, нанести на него абразивную пасту на основе порошка оксида церия, пройтись немного, а потом добавить пасту ГОИ (на основе оксида хрома) и сделать финишную полировку стекла.

Чем можно полировать стекло

Паста ГОИ

паста гои

Пасты ГОИ — это шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома. Бывает несколько разновидностей пасты ГОИ в зависимости от структуры и назначения:

  • светло-зелёная — для грубой шлифовки — способна устранить глубокие царапины;
  • зелёная — для средней шлифовки — применяют при неглубоких царапинах, затертостях от дворников, щетки и скребка;
  • тёмно-зелёная — для тонкой полировки — может справится с тончайшими царапинками-паутинками, придает зеркальный блеск поверхности стекла;
  • чёрно-зелёная — для чистовой полировки — применяется на финишном этапе полировки для идеального выравнивания поверхности.

Паста ГОИ находится в свободной продаже и стоит очень дешево. Она является хорошим средством для полировки стекла и изделий из металлов и дает отличный результат. Неудивительно, что паста ГОИ является практически самым популярным средством для самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля.

Полировку незначительных царапин на малых участках стекла можно делать вручную. Для этого пасту ГОИ наносят на мягкую ткань и круговыми движениями полируют стекло. При больших объемах работы и глубоких царапинах пасту наносят на шлифовальный фетровый диск и полируют с помощью машинки.

Зубная паста

Раньше зубная паста с отбеливающим эффектом пользовалась большой популярностью у автомобилистов для полировки стекла. Сейчас такой способ скорее уже исторический факт. В продаже есть заводские полироли, которых раньше было нельзя купить, и владельцам машин приходилось выкручиваться всеми возможными способами, чтобы вернуть стеклу прозрачность. В зубной пасте могут содержаться активные компоненты, которые могут повредить стекло.

Полироль

полироль

Сейчас в продаже присутствует огромный выбор средств для полировки лобового стекла. Все многообразие полиролей делится на три группы:

  • абразивные пасты, которые удаляют поверхностный слой стекла и способные справится с достаточно глубокими царапинами;
  • оптические составы, которые при нанесении на стекло заполняют все микротрещины и неглубокие царапины;
  • защитные полироли, которые наносятся на стекло после основной обработки и образуют на стекле тончайший слой, который защищает от появления новых царапин и затертостей.

Полироли, в состав которых входит тефлон, обладают более высоким качеством действия, чем полироли на основе воска. Восковые полироли обладают невысокой ценой и более мягким действием. Тефлоновые полироли обладают антистатическим эффектом, выдерживающим 10-12 моек, стекло после полировки меньше загрязняется.

Полировка лобового стекла содой

полировка лобового стекла

Помутнение стекла и затертости от дворников обычно имеют большую площадь и значительно снижают видимость через стекло, поскольку находятся в самой центральной части лобового стекла. Такое ухудшение обзора прямым образом влияет на безопасность. Поэтому важно вовремя избавляться от затертостей. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.

  • Для работы нужна абразивная паста, фетровый шлифовальный круг, дрель с регулировкой оборотов или шлифовальная машинка, или шуруповерт.
  • Машину сначала нужно вымыть, уделив особое внимание мойке стекла, насухо вытереть, из салона отметить на стекле участки, которые необходимо зачистить.
  • Приготовить абразивную пасту, смешав пищевую соду с водой в соотношении 1 к 1. Тщательно перемешать до достижения однородной густой консистенции. Небольшое количество пасты нанести на фетровый круг и плавными движениями начать полировку, постепенно двигаясь по стеклу. Двигаться нужно с частичным перекрыванием обработанных участков, чтобы не допустить пропусков. Периодически нужно делать перерывы и сбрызгивать стекло водой, чтобы предотвратить его нагревание от трения.
  • Если содовая паста не справляется с удалением царапин, можно попробовать поставить шлифовальный диск с мелкозернистой наждачной бумагой N2000. Работать таким диском следует очень аккуратно, чтобы не сделать новых мелких царапин. Если опыта работы с наждачной бумагой нет, то этот способ лучше не использовать.

Абразивная паста из соды уступает по своей эффективности заводским полиролям, но если царапин немного и они не глубокие, то сода отлично справится, и не придется тратиться на полироль.

Если самодельная паста не сработала, то можно купить заводской полироль и повторить обработку.

Как уберечь стекло от царапин

как уберечь стекло от царапин

После полировки лобового стекла желательно заменить щетки стеклоочистителя на новые, чтобы старые щетки опять не образовывали царапин.


П олировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.

Ниже рассмотрим, на чем построен принцип удаления царапин / сколов, какой способ восстановления выбрать, и на какой результат можно рассчитывать.

Отдельно разберемся с инструментом, необходимым для проведения работ, этапами полировки, основными ошибками и способами защиты стекла от дальнейших повреждений.

Что лежит в основе удаления царапин

Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.


В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:

  1. Удаление мелких дефектов.
  2. Улучшение прозрачности.
  3. Придание лобовому стеклу первоначального внешнего вида.

Эффективность полировки лобового стекла зависит от правильности выбора материала и четкого следования инструкции по выполнению работ. На этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла

При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Полировка с применением абразивной пасты

Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.


Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.

Полировка рекомендуется в следующих случаях:

  1. Минимальное количество царапин.
  2. Все повреждения находятся в одной области.
  3. Требуется сохранить заводские стекла, к примеру, перед продажей транспортного средства.
  4. Наличие встроенного датчика дождя / камеры / обогрева, что делает замену дорогостоящим удовольствием.

Шлифовка

В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.

В зависимости от ситуации шлифовка может быть направлена на удаление глубоких, мелких или мельчайших царапин.

В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.

Шлифовка необходима в следующих случаях:

  1. Полировка не дает ожидаемого результата.
  2. Царапины находятся в разных участках лобового стекла.

Замена

Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.

Плюс в том, что после завершения работы можно рассчитывать на гарантированный результат.

К недостаткам, кроме финансовых расходов, стоит отнести подозрения со стороны будущего покупателя по отношению к причинам замены.

Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:

  1. Устранение повреждений с помощью шлифовки / полировки невозможно.
  2. Стоимость нового лобового стекла ненамного больше, чем цена шлифовочных / полировочных работ.
  3. Вас не интересует факт сохранения старого стекла и есть необходимая сумма на замену.

Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений

При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.

Здесь возможны следующие варианты по глубине.

Степень повреждения

Причина

Способ устранения

Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.

Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.

Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.

Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.

От 300 микрон и более.

К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.

Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.


На какой результат можно рассчитывать

Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.

В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.


Для оценки результата работы необходимо провести через царапину ногтем. Если последний цепляется за углубление, это свидетельствует о большой глубине повреждения. При этом абразивная паста лишь частично сглаживает дефект и делает его не таким заметным.

На практике полировка удаляет следующие дефекты:

Что понадобится для работы

Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.

  1. Шлифовальная машинка. При выборе изделия учтите, что полировальные работы или шлифовка выполняются на оборотах от 1200 до 1700. В качестве альтернативы можно использовать дрель с возможностью регулировать обороты и со специальной насадкой для круга.
  2. Маркер для отметки проблемных мест.
  3. Круги для шлифмашинки, для каждой зернистости характерен свой цвет (в качестве оптимального варианта рекомендуется фетр или войлок).
  4. Пульверизатор для обработки поверхности водой.
  5. Полировочные пасты / полироли.
  6. Защитная пленка и скотч, позволяющие защитить те части автомобиля, которые не подлежат полировке / шлифовке.
  7. Специальный состав для мойки лобового стекла.
  8. Салфетки из микрофибрового материала.


ВАЖНО: болгарку, в которой нет возможности регулировать обороты использовать не рекомендуется так как нельзя допускается вращение круга с частотой 2000 об/мин и более. Это приводит к быстрому высыханию пасты.

Пасты и порошки для полировки

Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.

Так, царапины небольшой глубины до 200 микрон устраняются с применением мелкозернистой пасты. Для более явных царапин с глубиной до 300 микрон и более требуется применение крупнозернистых составов.


При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.

Их легко распознать по цвету:

  • красный — крупные фракции;
  • зеленый — средняя зернистость;
  • голубой — мелкозернистая;
  • желтый — тонкий сосав;
  • белый — для тонкого, финишного полирования, применяется на заключительном этапе работ.


Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.

Не плохо показал себя при удалении мелких царапин, налета и кислотных пятен порошок оксида церия. Таких порошков сейчас много на рынке, к примеру, POLISHING GLASS CeO2 с размеров фракций 1.2/0,8 мкм.


Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.


При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.


Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.


В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Как полировать без машинки

Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.

Способ 1

Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.

Читайте также: