Шлакозаливной гараж своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Капроновая бечовка Кувалда Бутовый камень Акваизол Шлакоблоки Щебень Цемент Стеклоизол Рубероид Рубемаст Песок Пескобетон Пенополистирол (пенопласт) Пароизоляционная пленка Доска Двутавр Брусок (строганый или калиброванный) Рулетка Лопата Показать все

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.

Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

Шлакоблок с доменным шлаком

Шлакоблок с доменным шлаком

Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

  • Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
  • Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
  • Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
  • Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.

К “минусам” относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

Начало работ – готовимся к строительству

Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.

Разработка проекта постройки гаража

Разработка проекта постройки гаража

Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство “автодомика”. Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.

Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:

  1. Закладываете фундамент.
  2. Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
  3. Возводите стены.
  4. Выполняете стяжку пола.
  5. Монтируете ворота и перекрытия крыши.
  6. Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.

Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

  1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
  2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
  3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
  4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
  5. Ждем засыхания фундамента.

Ленточный фундамент

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Возводим своими руками автодом – никаких сложностей

Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически “вечно”.

Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – “кирпичиком”. Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.

Кладка стенок из шлакоблока

Кладка стенок из шлакоблока

Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.

Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.

Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.

По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.

Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.

Все чаще при строительстве хозяйственных построек, в том числе и гаражей, в качестве стенового материала выбирается шлакоблок.

Возможно причина этого в том, что этот вид блока имеет довольно невысокую стоимость при высоких показателях прочности, а может быть этому способствует тот факт, что купив небольшой станок или сделав его самостоятельно, можно легко изготовить необходимое количество материала самостоятельно, тем самым снизив затраты на строительство гаража из шлакоблоков до минимума.

Подробнее об этом можно прочитать здесь, далее же пойдет речь о том, как своими руками построить гараж из шлакоблока и не допустить ошибок.

Следует упомянуть, что, несмотря на свое основное преимущество перед кирпичным — теплоту, имеет он и свои минусы. Если сказать точнее, то при строительстве на неохраняемой территории нельзя ручаться за 100% безопасность этих гаражей. Бывали случаи, когда злоумышленники разбирали стены гаражей и проникали внутрь, особенно это актуально для стен толщиной в пол блока.

По этой причине гараж из шлакоблока больше подходит для строительства на частной огороженной территории, либо он нуждается в дополнительной защите, примером этому может служить обварка металлическими прутьями.

Строим фундамент под гараж из шлакоблока

Первое, что необходимо сделать перед тем, как построить гараж из шлакоблоков, это определиться с размерами будущего возведения, с наличием в нем смотровой ямы и погреба, убедиться, что при строительстве вам не помешают какие-либо подземные коммуникации, после этого можно переходить к земляным работам.

Так как вес шлакоблока невелик, то при строительстве гаражей из него практически всегда используется ленточный фундамент. Однако для его возведения необходимо знать глубину промерзания грунта в зимний период. После того как выясните эту величину, приступайте к разметке фундамента.

Размечается фундамент под гараж из шлакоблока следующим образом: по внешним углам забиваются колышки и между ними натягивается веревка. После этого, отступив внутрь на величину, равную толщине стен, аналогично производим внутреннюю разметку.

На следующем этапе фундаментных работ копается траншея, ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, а ширина соответствовать толщине стен гаража. Особое внимание на всех этапах фундаментных работ уделите углам будущего гаража, их величина должна строго равняться 90 градусам.

Подробнее о подготовке к заливке ленточного фундамента, в том числе и о последующих этапах работ, таких как установка опалубки, армирование, монтаж подушки читайте здесь. Мы же подробнее остановимся на заливке фундамента под гараж из шлакоблока.

Для заливки фундамента нам необходимо подготовить бетонный раствор, для этого перемешиваем с водой следующие компоненты в указанных пропорциях:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 3 – 5 частей щебня.

Когда раствор готов, выливаем его в опалубку и утрамбовываем бруском, выгоняя наружу воздух. Продолжаем работы, пока не зальем фундамент до необходимого уровня, для гаража из шлакоблока это как минимум 500 мм над землей.

Желательно залить весь фундамент за один день, это сделает его однородным и избавит от щелей, которые образуются при подливке. При проведении работ в жаркое время года, необходимо после схватывания фундамента поливать его водой, это предотвратит растрескивание бетона по мере высыхания.

Продолжать строить гаража из шлакоблоков своими руками можно будет через месяц, когда фундамент полностью высохнет.

Подробнее о заливке фундамента под гараж 5*10 вы сможете узнать из этого видео:

Рассчитаем, сколько нужно шлакоблока на гараж

Первое, что потребуется сделать – уточнить размер шлакоблоков у местного производителя. Так как в большинстве случаев приходится иметь дело со шлакоблоком, размеры которого 390 х 190 х 188, в примере расчета будем использовать эти размеры.

Немаловажной для расчетов будет и толщина стены, обычно производится кладка в пол блока, значит и мы при расчетах будем оперировать этой же величиной. Если же вы планируете возводить более толстые стены, итоговую цифру необходимо будет умножить на 2, если планируется стена толщиной в целый блок, на 3, если в 1,5 блока и т.п.

Итак, первым делом считаем площадь стен гаража, для этого считаем его периметр и умножаем на высоту стен. Допустим, мы имеем дело с гаражом 6 х 3 метра и высотой 3 метра, площадь стен в данном случае у нас составит 54 м2.

Из этой величины необходимо вычесть площадь проема под ворота. Допустим наши ворота имеют размеры 2,5 х 2,5 метра, получается: 54 – 6,25 = 47,75 м2.

Теперь вычислим площадь лицевой грани шлакоблока, для этого 0,39 х 0,188 = 0,073 м2

Далее площадь стен гаража делим на площадь лицевой грани шлакоблока, именно так мы и узнаем, сколько нам будет нужно шлакоблоков на гараж: 47,75/0,073= 655 целых блоков. Необходимо приобретать стройматериал с запасом в 5-10%, с учетом на брак и подгонку под необходимые размеры крайних блоков.

Кладка стен гаража из шлакоблоков


Перед тем как приступать к возведению стен гаража из шлакоблока, необходимо позаботиться о гидроизоляции фундамента, в противном случае шлакоблок будет подвергаться воздействию влаги через фундамент, что приведет к его скорому разрушению.

Для гидроизоляции можно использовать рубероид, который укладывается по всему периметру фундамента лентой, ширина которой слегка превышает толщину фундамента, благодаря чему слой гидроизоляции выступает за фундамент, как с лицевой, так и с внутренней стороны.

Кладка осуществляется с применением цементно-песчаного раствора с перевязкой швов в полблока. Стены, как правило, строятся в полблока с последующей наружной отделкой.

Потолочные перекрытия и кровля


После возведения стен, на них укладываются двутавровые балки, все балки выравниваются в один уровень, шаг их укладки 600 – 800 мм. В получившиеся ниши укладывается обрезная доска или горбыль. Сверху прокладывается слой гидроизоляции, который засыпается шлаком, керамзитом или раствором из глины и опилок (стружек), можно вместо всего этого утеплить потолок минеральной плитой.

В последнее время все чаще на гаражах используются двускатные крыши с малым углом наклона, как смонтировать такую стропильную систему можно прочитать здесь, а как покрыть крышу профлистом читайте тут.

Заливка пола гаража

Одним из завершающих этапов строительства гаража из шлакоблока является изготовление пола. К этой процедуре следует приступать только после того, когда изготовлены смотровая яма и погреб, если их возведение предусматривается проектом.



Далее готовим раствор, идентичный тому, который использовался для заливки фундамента, и заливаем им бетонную стяжку пола толщиной не менее 100 мм.

Для того чтобы пол получился ровным, можно воспользоваться металлическими маяками и металлическим правилом.

Маяки выставляются по уровню, шаг между ними должен быть меньше длины правила, после заливки излишки раствора удаляются с поверхности при помощи правила, которым необходимо пройтись по поверхности, опираясь на маяки.

Далее следует установка ворот и чистовая отделка гаража.

Строительные технологии постоянно развиваются. Несколько лет тому назад очень популярным был кирпич. В наше время его главным конкурентом является шлакоблок. Как построить гараж из шлакоблока? Сколько материала для этого нужно? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав запись до конца.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Подготовительные работы и фундамент

Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий? Первое – это провести геодезическую оценку местности.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе.

Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект – это основа всей работы.

Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта – очень трудная работа, которая требует много времени.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

На самом деле нарисовать проект гаража из шлакоблока можно на одном листе бумаги. Такой рисунок способен существенно упростить работу. Подсчитанные на калькуляторе расстояния и количества материалов способны существенно упростить вам работу. Также перед началом постройки стоит определиться для себя, каким образом будет использоваться гаражное помещение – будет ли в нем храниться только автомобиль, или там можно будет заниматься ремонтом, хранением продуктов и вещей, можно ли сделать под гаражом погреб. Решив этот вопрос, вы сможете сократить пространство для требуемых домашних работ, подготовив гараж к ним заранее.

Устройство цоколя

Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы. Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы. Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором. Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины. Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом. Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка. Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь. На распорку устанавливаются ворота.

Возведение стен

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Сначала ставятся углы, и после перетяжки укладка шлакоблоков продолжается. Кладка при строительстве гаража из шлакоблоков мало чем отличается от укладки кирпичей. Сначала выставляются углы, они должны быть вершинами правильного прямоугольника. Между ними натягивается шнурок или канат, который будет контролировать уровень кладки, как горизонтальный, так и вертикальный. Если использовать для кладки современные материалы, то ваш гараж будет великолепен. Также он будет отличаться долговечностью, качеством и безопасностью. А еще блоки из шлака намного экономнее обычных кирпичей.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Отделка

Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.

 Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу. Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки. Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью. Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.

Видео “Что такое шлакоблок”

На записи мужчина рассказывает о плюсах и минусах этого строительного материала.

Анна С → Подставка из CD дисков своими руками → у кого-то получилось сделать такую подставку? 1 месяц 1 неделя назад

Анна С → Подставка из CD дисков своими руками → Антон, здравствуйте! Можно еще фото данной. 1 месяц 1 неделя назад

Славтислав → Приспособления для накачки пластиковых бутылок воздухом (платформа катамарана) → День добрый. Классная и нужная приспоба. Она не. 1 месяц 2 недели назад

ulogin_mailru_8233649739270127860 → Модернизация одноконтурного котла системы КСТГ с целью снижения расхода газа и увеличения КПД своими руками → Вверху в камере стоит пластина.как она должна. 2 месяца 1 неделя назад

ulogin_facebook_2334350409984874 → Настольная лампа → Просто и доступно. Спасибо 2 месяца 2 недели назад


С тех пор как придумали бетонные смеси и цемент в качестве вяжущего, разные пытливые умы старались улучшить свойства бетона. Опилкобетон – это бетон, где вместо стандартного заполнителя из песка и щебня, применяется древесные опилки и стружка. Эта технология была разработана в СССР еще в 60-е годы и незаслуженно забыта сейчас.

Опилкобетон

Опилкобетон

Опилкобетон – это бетон, где вместо стандартного заполнителя из песка и щебня, применяется древесные опилки и стружка. Эта технология была разработана в СССР еще в 60-е годы и незаслуженно забыта сейчас. Это произошло потому, что в 90-е годы был взят курс на крупноблочное и панельное домостроение. А жаль!

Характеристики опилкобетона

Сам по себе опилкобетон или арболит или древобетон имеет отличные характеристики: теплопроводность его составляет 0,07-0,17 Вт/(м·К), что позволяет ему на равных конкурировать сгазосиликатом и пенобетоном. Предел прочность на сжатие арболита довольно приличный: он составляет от М5-М10 для теплоизоляционного и до М25-М50 и даже до М100 — для конструкционного. Так же арболит прекрасно гасит звуковые волны и имеет повышенную прочность на изгиб.

Опилкобетон не горюч, удобен для обработки. В него добавляют химические добавки — хлорид кальция (пищевая добавка E509), нитрат кальция, жидкое стекло и другие, блокирующие негативное действие органических веществ на затвердевание цемента и препятствующие гниению. Так же опилкобетон имеет низкую влагостойкость, а потому в обязательном порядке стены из опилкобетона должны быть снаружи защищены от влаги и использовать его нужно при строительстве стен выше отметки земли.

Основные свойства арболита:

  • Арболит безвреден для здоровья и окружающей среды
  • Опилкобетон не горит
  • Не гниет, практически не поражается микрофлорой, грибками, плесенью
  • Морозостойкий, с отличной теплопроводностью
  • Обладает отличными звукоизоляционными свойствами
  • Легко сверлится, пилится, рубится, фрезеруется, держит шурупы и гвозди
  • Плиты из опилкобетона имеют идеальное сцепление с бетоном и штукатуркой
  • Поверхности опилкобетона пригодны для успешного нанесения различных красок и лаков
  • (в т.ч., путем распыления), или других отделочных материалов

Составы опилкобетона

Вообще существует масса рецептов опилкобетона. Вот один из рецептов, найденных на просторах интернета:

Вот примерные составы опилкобетона

Ниже в таблице приведены основные составы опилкобетона в зависимости от марки.

Марка бетонаКоличество материала на 10л бетона, кгПлотность, кг/м3Состав в объемных долях
Цемент М400Известь гашенаяПесокОпилки
5224000 : 1 : 0 : 2
1011226001 : 2 : 1 : 8
151.513.528001 : 1.2 : 1.2 : 5
25215210001 : 1 : 1.2 : 4
Если нет извести можно применить следующий состав
1526.3211001 : 2.3 : 6
2536.7212001 : 1.7 : 3.8

Применение опилкобетона в зависимости от марки:

  • марки 5 и 10 применяются для теплоизоляции;
  • марки 15 и 25 – для наружных и внутренних стен в одноэтажных строениях.

Вводя в состав опилкобетона известь повышается пластичность смеси, устраняется возможность гниения опилок в составе опилкобетона, стеновые блоки предохраняются от посягательств грызунов и насекомых.

Технология приготовления проста – сначала смешивают песок и вяжущее (цемент или известь), затем вводят опилки и воду. Воду следует добавлять очень осторожно, потому что недостаток воды приведет к недобору прочности опилкобетона, а при избытке – прочность будет набираться слишком долго. Определить водонасыщенность смеси легко – достаточно готовую смесь сжать в кулаке. В идеале после сжатия смесь сохраняет форму, а ладонь слегка влажная.

Заданная прочность достигается через 90 суток.

Особое внимание следует уделить защите от атмосферных осадков – такие стены обладают повышенной влагоемкостью. Хотя при надлежащем отношении срок службы превышает 50 лет

Приготовление опилкобетона

В приготовлении опилкобетона нет ничего сложного. Для начала опилки (желательно хвойных пород) необходимо просеять через сито с отверстиями 10—20 мм для отсева коры. В качестве сетки можно использовать сетку-рабицу с пружинной кровати – ее часто используют для просевки песка для штукатурки. Затем просеивают через сетку с размером ячейки до 5 мм. Для увеличении прочности опликобетона можно добавить и древесную стружку до 30%, которую необходимо просеять через сетку с размером до 10 мм.

Если опилки лежалые или бетон предназначается для эксплуатации во влажных условиях, древесный заполнитель предварительно следует обработать минерализатором. Это способствует снижению водопоглощения бетона, а также повышению его прочности и огнестойкости. Один из способов минерализации опилок — насыщение их известковым молоком с последующим высушиванием и вымачиванием в растворе жидкого стекла (1 :7 — жидкое стекло: вода).

Сама технология приготовления опилкобетона следующая: сначала тщательно перемешивается отмеренное количество песка и вяжущего, затем к сухой смеси добавляется необходимое количество подготовленных опилок и масса перемешивается вновь с последующим и постепенным введением в нее (через разбрызгиватель) воды. Для приготовления массы могут быть использованы обычные растворомешалки.

Бетонирование опилкобетоном

Щиты опалубки высотой от 50 до 100 см изготовляют из досок толщиной 38 мм. Перед укладкой смеси опалубку изнутри необходимо увлажнить водой. Укладку массы следует вести слоями толщиной 100—150 мм, тщательно трамбуя каждый слой по всему периметру здания. Распалубку опилкобетона целесообразно производить через 2—4 дня после укладки. Для конструктивных марок опилкобетона можно принять срок в 2 дня, а для теплоизоляционных марок опилкобетона срок нужно увеличить до 4 дней. Перестанавливать опалубку следует с таким расчетом, чтобы она перекрывала слон уложенного бетона нижнего яруса шириной 200 мм.

Заключение

Сейчас опилкобетон переживает второе рождение – появляется все больше заводов, которые начинают выпускать блоки из опилкобетона. Но вы и сами можете приготовить в домашних условиях опилкобетон и построить из него гараж для любимой машины. Я посоветовал бы именно литойопилкобетон, поскольку технологически это легче без навыка кладки, чем производить кладку из готовых блоков на растворе.

Причем в стоимость такого строительства будет очень низкая, поскольку столярные цеха будут рады отдать бесплатно вам опилки, которые им приходится за свой счет вывозить на свалку. Единственно, вам придется самому поработать для приготовления и укладчики опилкобетона.

Читайте также: