Ремонт соленоида лебедки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вопрос насущный. Кто, где, чем и сколько стоит? Кто у кого или самостоятельно делал? Как решили вопрос с аварийным обесточиванием (предохранитель)? Нравится ли то, что сделано? Как сделать грамотно, чтобы потом не переделывать.

Многое зависит от того:
1. Где стоит(планируется разместить) соленоид(ы) лебедки.
2. Сколько контактов на эл. моторе.
3. Хочется механический размыкатель или электрический.
4. Марка лебедки.

Это вводные,дальше может быть и дольше и дороже или все просто

В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

lorines писал(а): В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

Что значит "откинут и подключается по потребности"?
Лебедка скоммутирована напрямую? ( накидываешь клему и лебедка начинает мотать или все-же через соленоид?)
Где стоит соленоид если он есть?

Механика это значит:
1. Силовые кабеля тащить в кабину ( не есть хорошо но можно ) .
2. Выключатель оставить под капотом.

Электрика есть хорошая, можно просто поставить тумблер и все. При этом силовые провода удлинять не нужно.

lorines писал(а): В настоящее время 9500 варн, уже стоит спереди. Плюсовой провод тупо откинут и подключается по потребности - не айс в общем. По поводу механики или электрики - не уверен, смотря где и как. Электрику через реле тащить в салон управление реле, механика - тащить в салон или останется под капотом? У меня нет опыта подключения лебёдок - поэтому и интересуюсь как грамотно сделать, чтобы потом не мучаться с эксплуатацией и не переделывать.

Что значит "откинут и подключается по потребности"?
Лебедка скоммутирована напрямую? ( накидываешь клему и лебедка начинает мотать или все-же через соленоид?)
Где стоит соленоид если он есть?

Механика это значит:
1. Силовые кабеля тащить в кабину ( не есть хорошо но можно ) .
2. Выключатель оставить под капотом.

Электрика есть хорошая, можно просто поставить тумблер и все. При этом силовые провода удлинять не нужно.

Скоммутирована через соленоид, но питающий провод отсоеденён от аккумулятора, подключается по потребности, что крайне не удобно. Я больше склоняюсь к мощному механическому выключателю не менее 250-300 ампер под капотом.

Тут ещё у меня параллельно интеллектуальная дискуссия идёт. Зачем нужен доп выключатель если есть соленоиды в самой лебёдке. ИМХО - основные аргументы:
1. Зачем держать постоянно включенного в сеть мощного потребителя, который нужен несколько раз в год, пусть даже если у него есть собственные выключатели-соленоиды.
2. Возможность экстренного обесточивания лебёдки в случае выхода из строя пульта или залипания штатных соленоидов.

Стоит ли овчинка выделки для гражданского применения. Или вообще не парится и пользоваться тем что есть?

Лебедка "Варн" на смотку перестала срабатывать. размотка включается. Пульт рабочий. Клеммы закреплены надежно.
Как проверить саленойд?


Artem


konbo

Если мотор крутит хоть в какую сторону то с ним все в порядке. Дальше проверка зависит от конструкции блока соленоидов. Бывает два, четыре соленоида или неразборный моноблок.


Artem


konbo


KVN003 автор


konbo


KVN003 автор


KVN003 автор


Artem


На перекрестке Сахалинская-Ленина при повороте налево с Мира на Сахалинскую, на лево можно поворачивать не только на стрелку, но и на основной сигнал светофора. Так как на основном сигнале светофора не указаны направления в виде стрелок, в которых можно двигаться на разрешающий сигнал светофора, а секция со стрелкой выключена и не горит красным светом, следовательно она не запрещает поворот налево. Это мое мнение. Часто поворачиваю на основной сигнал, не жду стрелки.

 photo IMG_5538.jpg


Автомобильная лебедка всегда была для меня "черным ящиком". В целом, я понимал, что там внутри обычный электромотор и шестеренки, но в подробности шаманства ее работы я никогда не лез. Во-первых, ее исправная работа не требовала от меня этого, а во-вторых, я из тех людей, которые могут после разборки/сборки обнаружить вдруг лишние детали :)

Однако, неоднократно почитывая в отчетах про то, как люди посреди болота умело перебрали и восстановливали работоспособность внезапно сдохшей лебедки, я проникался мыслью, что наверно глупо и беспечно оставаться "чайником" в этой области. Особенно с моей любовью к одиночным путешествиям.

Вместе с новой лебедкой на Ford Ranger мне досталось приглашение на мастер-класс наверное самого известного в рунете специалиста по лебедкам :)

 photo IMG_5408.jpg

2. Итак, знакомьтесь - это мой новый SportWay E 12500S. Но пока оставим его в покое и оглядимся по сторонам.

 photo IMG_5411.jpg

3. В творческой мастерской на полу везде кровь и кишки запчасти невинноубиенных лебедок. Вот это крайне любопытное фото, потому как на нем можно рассмотреть отличия якорей моторов трех лебедок, каждая из которой заявлена как 9500. Визуально видны отличия между "известной и проверенной маркой" или "ой да ладно, сейчас все в китае делается"

 photo IMG_5412.jpg

4. Тут же можно взглянуть на горелые обмотки. Кстати, мое заблуждение про то, что некоторые лебедки могут в силу своего китайского конструктива жрать непотребно много электричества тут было развеяно - сильно возрозший ток потребления обычно указывает на неисправность. С большой долей вероятностью это связанно с предыдущим существенным перегревом и как следствие выгорание изоляции замыкание обмотки между собой. Лебедка вроде бы работает, но при этом жрет как не в себя и тянет слабо

 photo IMG_5414.jpg

5. На, а мы возвращаемся к моему новому гаджету. Вскрываем корпус редуктора, чтобы выполнить пару полезных операций и одну, как оказалось в последствии бесполезную (поворачивать ручку размотки прикидывая в уме куда она попадет бесполезное занятие).

 photo IMG_5417.jpg

6. Крышка вместе с ручкой отделяется от корпуса лебедки. Внутри достаточно консистентной смазки, но чтобы облегчить свободную размотку сюда можно в последствии добавить немного моторного масла. Кстати, гайз, пользуетесь свободной размоткой или вы уже слишком стары и ленивы для этого?

 photo IMG_5418.jpg

7. Ответная сторона с передачами. Именно эта лебедка обладает медленным, но тяговитым характером. Это собственно не противоречит моему стилю вождения, так как я обычно никуда не тороплюсь, зато в силу своей тупости массы прилипаю к бездорожью основательно :)

 photo IMG_5421.jpg

8. Вот такой вот еще ракурс на солнечные шестерни и сателиты

 photo IMG_5422.jpg

9. Опять же пятиминутка сравнения - размер ведь имеет значение, правда?! Или как говорил Борис Бритва: "Тяжесть - это хорошо. Тяжесть - это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке"

 photo IMG_5423.jpg

10. В крышку корпуса запрессован подшипник. Подшипник это хорошо, но когда он со временем развалится, его части смогут высыпаться и возможно даже что-то заклинить собой

 photo IMG_5425.jpg

11. Выпрессовываем подшипник с помощью вот такого нехитрого, но элегантного съемника

 photo IMG_5427.jpg

12. И заменяем его на бронзовую втулку. Бронза это хорошо, это надежно и стабильно.

 photo IMG_5431.jpg

13. В мотор лезть мы не станем, хотя позже, при установке лебедки на автомобиль придется его повернуть, чтобы выводы его встали так как удобно в моем случае.

 photo IMG_5433.jpg

14. Это тормоз лебедки

 photo IMG_5434.jpg

15. Натурально, тормозные колодки :)

 photo IMG_5435.jpg

16. Здесь можно дополнительно смазать консистентной смазкой, хотя это скорее потому, что мы ее все-равно вскрыли. Необходимость обязательно обслуживать новую лебедку перед ее установкой на автомобиль это скорее еще один миф, чем правило.

 photo IMG_5436.jpg

17. Андрей показывает свой способ крепление троса за барабан. Мне это актуально, потому как у меня был случай, когда конец троса вырвало из зажима и он упорно больше не хотел за него держаться. Есть еще варианты с фиксацией троса вдоль барабана армированным скотчем и последующей намоткой под нагрузкой, а есть еще варианты с привариванием либо уголка, либо зацепа к барабану. Какой из них "самый правильный" мне неведомо

18. Еще один забавный момент - потребление лебедки. На холостом ходу, без нагрузки, вот такой амперметр показал чуть более 50А. Есть правда мнение, что так мерять ток не совсем корректно и если хороший амперметр включить в разрыв силового провода, то цифры будут немного больше, но тут я не возьмусь это комментировать, так как мягко говоря не компетентен. Хотя было бы интересно услышать аргументацию кого-то еще со стороны

 photo IMG_5437.jpg

На этом собственно мастеркласс был окончен. Туман, относительно содержимого этой шайтан машины, в моей голове, немного развеялся и я подхватив лебедку поплелся к машине. К слову, вес без троса всего 29 килограмм, что на мой взгляд довольно гуманно.

Хотя для меня до сих пор остаются удивительной загадкой существование людей, которые считают, что лебедку, со стальным тросом и в стальной корзине удобно использовать как переносную. Как, что-то весом под 50 килограмм можно УДОБНО таскать по говнам, пытаясь попасть квадрат бампера перекошенной машины, я не знаю. Наверное, могучего опыта или светлого разума мне для этого не хватает :))

19. Внешний вид SportWay E 12500S уже в домашних условиях с хорошим светом.

20. Крупный план раз

21. Крупный план два. Кстати, полезная информация, про то, как подключить лебедку напрямую, без соленоидов тоже есть у Андрея на сайте

Полезно вникнуть, а может даже распечать и положить в бардачок, так как блоки соленоидов иногда "горят"

 photo IMG_5628.jpg

22. Ну, а установка лебедки на машину особых сложностей не вызвала - с силовиком делать это всегда легко и просто. Дольше демонтировали старую лебедку

 photo IMG_5631.jpg

23. Единственное, что - пришлось открутить два винта крепления мотора и повернуть его так, чтобы выводы стали удобно расположены под нашу инсталяцию.

 photo IMG_5633.jpg

25. Собственно отверстий в корпусе четыре штуки, таким образом поворачивать мотор можно с шагом в 90 градусов

 photo IMG_5634.jpg

26. Ну и небольшая минутка любования собственным автомобилем. Установка и демонтаж лебедки осуществляется за считанные минуты, исключительно через демонтаж решетки радиатора и обрезок штатного пластикового бампера. Даже довольно крупная лебедка легко проходит в щель между силовым бампером и интеркулером турбины. Таким образом полевой ремонт или обслуживание лебедки не станет проблемой. На том же ARB бампере, как я слышал, такое не возможно, без применения болгарки или демонтажа бампера целиком.

На этом собственно всё. Спасибо, что были с нами, надеюсь рассказ получился полезным и не скучным даже владельцам дастеров :)

Мяяу!
Неделю мучаюсь, гугл мучаю. Но ничего не помогает.

Дело такое - нужно сделать толкающий (ну или втягивающий с соответствующей механикой для толкания) электромагнит (или это соленоид называют?), который бы смог осилить поднять вертикально вес 300 Гр на расстояние 5 мм. (это все максимум, вес на самом деле несколько меньше, и ход тоже реально поменьше)

Все вроде просто, но силы нету. Какую бы обмотку ни брал, каким током ни питал - не тянет и все тут. В чем может быть проблема?
Что лучше использовать в качестве стержня?

Если беру вместо железа магнит (внутрь катушки) - он значительно лучше тянет. Но найти подходящий магнит думаю будет большая проблема, это во первых, а во вторых - я ни разу не вдел магнитов в подобных достаточно мощных штуках, везде железо - и при этом очень даже хорошо тянет. Значит что-то делаю не так.

_________________
Паяю медным жалом.

Можно использовать готовый электромагнит из магнитного пускателя, например ПМЕ или ПМЛ. Ход якоря там более 5 мм.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

_________________
Любители музыки слушают музыку, аудиофилы — шумы в паузах

Можно даже не рисовать: катушка со вставляемым в нее железным стержнем. Брал разные готовые катушки (разной длинны, разной мощности), и разное железо. Подавал максимально возможный ток, который не перегревает катушку. Но в любом случае слабо тянет.

Как вариант улучшения - использовать мощный магнит, но его такой какой надо конечно же не найти.

Видимо думаю надо делать как SeregaT написал. Еще видел описание как сделать подобную вещь из трансформатора (вырезать центральную часть и сделать подвижной).
Вот думаю как это можно попроще сделать. Обычное железо для этого нельзя использовать, а только трансформаторное?

_________________
Паяю медным жалом.



Трансформаторное для переменки. Для постоянки можно и обычное, но там то-же не всякое подойдёт. Надо искать подходящую релюшку и из неё уже делать соленоид.

Если есть возможность поищи на барахолке соленоиды от раритетных бабинных (катушечных) магнитофонов, там неплохие соленоиды ставили.

_________________
Паяю медным жалом.

Автор: самое главное не сообщил6 напряжение питания соленоида. Привожу чертеж соленоида на 220 вольт(такие применяються в пожарной сигнализации для открытия клапана вентиляции). Число витков(конкретное) сообщу в понедельник. Внимание: как нарисовано - так и делай. Стальная рубашка - нужна(иначе силенок маловато), трубка(направляющая) только из немагнитного материала(это очень важно), стержень - стальной(хоть из лома вытачивай )

собственно не знаю какое топикстартеру нужно питание и какая там конструкция, но вот мои 5 копеек-можно использовать автомобильный привод центрального замка, например такой как на картинке, может тянуть до 2 кг,, этот вариант с концевиками крайних положений есть без них. У нас в городе стоит комплект как на картинке около 2,5$

Автор: самое главное не сообщил6 напряжение питания соленоида. Привожу чертеж соленоида на 220 вольт(такие применяються в пожарной сигнализации для открытия клапана вентиляции). Число витков(конкретное) сообщу в понедельник. Внимание: как нарисовано - так и делай. Стальная рубашка - нужна(иначе силенок маловато), трубка(направляющая) только из немагнитного материала(это очень важно), стержень - стальной(хоть из лома вытачивай )

Спасибо, буду пробовать.
Кол.витков хотелось бы узнать, подожду.

Так понял основные особенности - это немагнитная трубка внутри и стальной каркас. А на счет каркаса, достаточно будет взять полосу и согнуть в квадрат (по бокам с двух сторон не будет), или надо целиком в железо его обернуть? А то мало-ли. не правильно понял.

На счет напряжения - желательно менее 30 Вольт, а там уж как получится. Можно и на 220 сделать. Но я рассчитываю на то что изменяя кол.витков и толщину проволоки можно будет не трудно переделать на любое напряжение, это ведь так?
Мне бы главное понять конструкцию, как правильно сделать, чтобы при минимальных размерах и токах тянул достаточно неплохо.
А все остальное не проблема

собственно не знаю какое топикстартеру нужно питание и какая там конструкция, но вот мои 5 копеек-можно использовать автомобильный привод центрального замка


Если там электромотор, то не пойдет. Мне нужен именно соленоид, который может резко дернутся туда сюда при подачи питания.

_________________
Паяю медным жалом.

Последний раз редактировалось Upgrader Чт мар 11, 2010 20:42:17, всего редактировалось 1 раз.

Я когда-то мотал электромагнитик в ферритовой чашечке Б-22. Подробностей не помню, просто намотал до отказа провод и 15-20 вольт подал. Для кодового замка нормально работало.

Я почему особо предупредил про латунную трубку: она не замыкает магнитное поле. Замыкает поле втянутый стержень. В принципе и простая катушка без магнитопровода(внешний стальной каркас) будет втягивать, но очень слабо. Магнитопровод усиливает магнитное поле многократно. Есть много конструкций: смотри как реле устроено, магнитный пускатель - поймешь. Везде при срабатывании магнитное поле старается "замкнуть" внешнее железо(потому и тянет). Это я старался доходчиво обьяснить.
По поводу тяпницы: кризис - денег у работодателя не хватает и он великодушно разрешил гулять с тяпницы до воскресенья.(уже больше года такой режим).
Да, блин, чуть не забыл: достаточно из полосы стали согнуть каркас(необязательно глухой стакан). Можно: взять Ш -сборку и набор пластин(трансформатор разобрать) но Ш сборка с катушкой отдельно, а пакет прямых пластин немного отодвинуть: включишь питание = пакет притянеться. Можешь 2 половинки ПЛ транса раздвинуть = подашь питание на катушку - притянуться. В общем так, понял?.

Да, спасибо, примерно понятно, буду пробовать.
Хотя нет, одну вещь не понял. Латунная трубка получается нужна только в качестве направляющей, и ее можно заменить на пластмассу например или вообще что угодно немагнитное? Если она в магнитном потоке никак не участвует.

_________________
Паяю медным жалом.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: