Шкода рапид замена воздушного фильтра своими руками

Обновлено: 03.07.2024

1. Надавить на фиксаторы (стрелки) и, потянув, отсоединить впускной воздуховод, как показано на рисунке ниже.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель 1.6 MPI) Skoda Rapid

2. Отсоединить шланг (1) от одностороннего клапана, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть болты крепления и снять корпус воздушного фильтра в сборе (2), показанный на рисунке ниже.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель 1.6 MPI) Skoda Rapid

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Видео к материалу

Skoda Rapid 1.6 MPI. Меняем свечи зажигания. Причина жора масла найдена. Мотор 1,6 VW - Skoda CWVA/CWVB

От регулярности замены салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3, зависит качество воздуха в салоне. Нарушение сроков замены или эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона. А также провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Рапид 1 NH3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Рапид 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

В Шкода Рапид 1 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Rapid I NH3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 36 мм
  • Ширина: 254 мм
  • Длина: 224 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Рапид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Рапид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rapid I NH3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.


В конце июня стукнул год, как стал владельцем рапида. Соответвено поехал на ТО-1 по-сроку. По-пробегу не доехал где-то 500км до 15-ти тысяч.


С расходниками решил не заморачиваться и взять все у дилера. Кроме масла. Масло еще осенью взял по акции в Метро — синтетику Лукойл Люкс API SN 5w-40, по цене 1000рэ за 4-х литровую канистру.

Когда уже у дилера подписывал заказ-наряд понял, что можно было еще немного сэкономить, если бы заморочился еще и с покупкой остальных расходников. Салонный фильтр за 1400 мягко говоря удивил ))



На прошлом авто каждую весну мыл подкапотку на обычной мойке. На рапиде что-то было очково, поэтому думал сделать это у дилера. Но мастер-приемщик заявил, что они не моют двигатели. И вообще категорически не советовал этого делать. В общем плюнул, и через недельку поехал на обычную мойку, где за 480 руб. без особых церемоний мне хорошенько отдраили подкапотку. Затянули пленкой только колокол сигналки и заткнули губкой "хобот" воздухана.



Примерно через недельку после ТО1 надо было сгонять к родственникам в Ижевск. Это почти 400 км в одну сторону. Ну и как раз на заправке перед поездкой решил влить заветную фольксовскую присадку, за которую отдал дилеру 700 рэ.


Не знаю в ней ли дело, или шелловский 95 настолько хорош, но в эту поездку был зафиксирован минимальный трассовый расход за год эксплуатации — 5,5 л./100км.
На обратном пути примерно при той же средней скорости расход получился на пол литра больше. Бенз был лукойловсий 95 экто. Б.к. у меня немного приукрашает значения расхода. Примерно на 0,1-0,2 л.
Вцелом рапид по трассе кушает +/- так же, как и бывшая 2114 с приоромотором.


После поездки решил, что пора бы поменять и воздушный фильтр двигателя. Хотя по регламенту он меняется только на 30-ти тыс.км во время ТО-2. Считаю это перебор.
На бывшем тазике также по регламенту замена была раз в 30 тыс. А по-факту менял я его раз в год — т.е. раз в 13-15 тыс.

Стоимость оригинального ВАГовского воздушного фильтра для атмо 1,6 приятно радует — 280 рэ в экзисте)
Когда взял его в руки — понял почему он такой дешевый.) По факту это фильтр производства питерской фирмы — БИГ.
Если брать в упаковке БИГ, которая к слову ничем кроме наклеек не отличается от "оригинала", то ценник будет еще гуманнее — 225 рублкй в том же экзисте ))


Размеры фильтра тоже удивили своей относительной скромностью. Ширина х высота — 200х190 мм. Даже тазовский был если не ошибаюсь 220х220. Но это еще ладно. Высота гофр фильтрующего элемента раза в 1,5 меньше чем у тазофильтра. А это значит что и площадь также меньше раза в 1,5. А это — напрямую должно отражаться на ресурсе. Станно почему при таких скромных размерах ВАГ устанавливает по регламенту те же 30 тыс. км. что и Автоваз. Сомневаюсь, что ВАГовские атмосферники прокачивают через него меньше воздуха, чем вазовские. Сотояние фильтра с пробегом в 16 тыс.км было уже доволно печальное.



Заводской фильтр — тоже БИГ. Вот она локализация — у ВАГа те же поставщики, что и у автоваза ))


При замене фильтра подивился устройству короба воздушного фильтра. Во-первых задолбался откручивать и закручивать 9 саморезов, которыми крепится крышка фильтра. ))
Во-вторых само устройство короба- это прям шедевр. При разработке этой конструкции точно не обошлось без применения психотропных веществ )).


Понятно, что перед конструкторами ВАГа стояла задача максимально укомпактить элементы впуска, для экономии места в подкапотке. И они с этой задачей справились на отлично. В корпусе, кроме самого фильтра, уместились две резонансные камеры для подавления лишних шумов — обычно такие резонансные камеры располагают отдельно. А крышка короба — это еще и воздуховод от фильтра к дросселю )
С точки зрения газодинамики — это конечно полный п*ец. Воздушный поток в коробе по пути к дросселю поворачивается в сумме на 270 градусов. Причем повороты довольно резкие.
Появилось желание все это заменить на более простую и правильную форму. Надеюсь вскоре это осуществить.

Ну и еще хотелось бы отметить не очень удобное расположение дроссельной заслонки — вертикально. Будет создавать определенный гемморой при тюнинге )

Для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра на Шкода Рапид вам необходимо будет сделать следующее:

  • Для начала нужно открыть капот вашего Рапид.
  • Теперь снимаем крышку закрывающую воздушный фильтр предварительно открутив 5 саморезов крепления.

замена воздушного фильтра на шкода рапид

  • Откручиваем шланг идущий от двигателя Шкода Рапид к воздушному фильтру.

замена воздушного фильтра на шкода рапид

  • Вынимаем старый воздушный фильтр, отработавший свой ресурс.
  • Вставляем на место подготовленный заранее новый фильтр.

воздушный фильтр шкода рапид

Замена воздушного фильтра на Шкода Рапид – операция достаточно легкая и не трудоемкая. Не смотря на то что она входит в регулярное техническое обслуживание, рекомендации по проведению которого завод изготовитель возлагает на дилерские центры. Тем не менее вы сможете вполне это сделать самостоятельно, не прилагая больших усилий.

Напомню, что если вы решили произвести замену самостоятельно, то код по каталогу оригинального воздушного фильтра — 5JF129620 . Вы всегда сможете заказать его по коду, если в магазине фильтра не окажется в наличии.

Читайте также: