Шкода йети замена топливного фильтра своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Для самой оптимальной работы двигателя, для корректного смесеобразования необходимо своевременно менять воздушные фильтра. Тогда это обеспечит стабильную и бесперебойную подачу воздуха для смесеобразования. Дилеры рекомендуют менять фильтры каждые 30 000 км, но также частота замены фильтра зависит и от частоты воздуха, так при эксплуатации в деревенской местности смену фильтра можно проводить после 30 000 км, при использовании автомобиля в условиях мегаполиса замена фильтра может понадобиться уже после 10 000 км.
В статье приведенной ниже, будет описан этот процесс.
Для начала надо рассмотреть, какие же фильтры можно устанавливать на данную модель шкоды. Воздушные фильтры, подходящие модели Йети:

Alco MD-5226, MD-5226/1
Blue Print ADV182202
Bosch 0 986 626 801
Champion CAF100466C
Fiaam FL9073
Filtron AK370/4, AK370/5
Fram CA9800
Jp Group 1118602400, 1118602409, для холодных климатических зон 1118602400 и 1118602409
Knecht (Mahle Filter) LX 1566, LX 1566/1
Kolbenschmidt 50013901
Magneti marelli 152071761706, 153071760243, 154066714320, 154703199940
Mann C 14 130
Optimal FA-00359, FA-00360
Purflux A1168, A1199
Vaico V10-0618, V10-0619
Valeo 585652, 585742
WIX WA9756, WA9757

1. Итак, первый шаг.: находим воздушный фильтр, он находится справа в моторном отсеке, ближе к дальнему краю. Рис. 1

Рис 1. Замена воздушного фильтра Шкода Йети

Рис 1. Замена воздушного фильтра Шкода Йети

2. После того как фильтр найден, необходимо снять защитный кожух. Для этого откручиваем четыре винта, крепящих этот самый кожух. Рис. 2.

Рис_2

3. Собственно, под кожухом скрывается собственно наш воздушный фильтр. Теперь нас от заветной цели отделяет только один винтик. Рис. 3

Рис_3

4. Откручиваем его и вынимаем фильтр. Винтик, кстати, не вынимаем, а снимаем вместе с креплением. Вынимаем старый грязный фильтр. Теперь все готово для установки нового. Кстати, сейчас можно сравнить старый и новый фильтры. Рис.4

Рис__4


Теперь устанавливаем новый фильтр, привинчиваем винтик. Закрываем защитный кожух, привинчиваем остальные четыре винтика.
Все готово. Фильтр установлен. Рис. 5

Рис_5

Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Шкода Йети:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Skoda Yeti , моменты затяжки Skoda Yeti , система питания дизельных двигателей Skoda Yeti , система питания дизельных двигателей Skoda Yeti

2. Топливоподающая система

Бензиновые двигатели

Топливный бак

Топливный фильтр

  1. Тoпливный фильтр (с установленным ограничивающим клапаном для отвода топлива; давление открытия: 0,60…0,68 MПa (6,0…6,8 бар); не перепутать присоединения)
  2. Подводящий топливопровод (чeрный, от топливного бака, для расфиксирования следует вдавить стопорное кольцо)
  3. Возвратный топливопровод (синий, к топливному баку, для расфиксирования следует вдавить стопорное кольцо)
  4. Подводящий топливопровод (чeрный, к двигателю, для расфиксирования следует вдавить стопорное кольцо)
  5. Болт крепления - 3 Нм
  6. Держатель топливного фильтра (прикреплен к топливному баку)

Удаление топлива из топливного бака

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Переходник для соединения с шлангом, напр. -V.A.G 1318 -16-.
- Приcтaвка (aдaптeр), напр.-V.A.G 1318 -17-.
- Вcпoмoгaтeльный измeритeльный кoмплeкт, нaпр. -V.A.G 1594 C-.
- Aккумулятoрнaя бaтaрeя.
- Сосуд для топлива

Примечание:
В случае отказа топливного насоса следует откачать топливо при помощи специализированного устройства напр. -VAS 5190-.

1. Выключив зажигание и все электропотребители, вытащить ключ из замка зажигания.

2. Извлечь подушку (основание) заднего сиденья.

Автомобили с дополнительным независимым отопителем

4. Разъединить 2-контактный штекерный соединитель дозировочного насоса -V54-.

Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй

5. Разъединив пятиконтактный штекерный соединитель -1-, отсоединить черный подводящий топливопровод -2-.

Примечание:
Для освобождения топливопровода следует вдавить стопорное кольцо.

6. Соединив переходник (адаптер) -V.A.G 1318/16- с переходником -V.A.G 1318/17-, присоединить образовавшийся таким образом „сливной топливопровод“ к подводящему патрубку топливного насоса.

7. Подержать „сливной топливопровод“ в подходящем сосуде для топлива.

8. Взаимно соединить аккумуляторную батарею и контакты на топливном насосе вспомогательными проводами -A- из вcпoмoгaтeльного измeритeльного кoмплeкта -V.A.G 1594/C- следующим образом:

  • Положительный полюсный вывод аккумуляторной батареи (+) - к контакту -1- топливного насоса.
  • Отрицательный полюсный вывод аккумуляторной батареи (-) - к контакту -5- топливного насоса.

Топливный насос работает, откачивая топливо.

Снятие и установка топливного бака для автомобилей с приводом на передние колеса

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч, нaпр. -V.A.G 1383 A-.

В ходе извлечения топливный бак должен быть пустым. В противном случае следует откачать топливо из топливного бака.

Снятие

Примечание:
При работах на системе питания следует соблюдать меры безопасности.
При работах на системе питания следует соблюдать правила чистоты.

1. Выключив зажигание и все электропотребители, вытащить ключ из замка зажигания.

2. Извлечь подушку (основание) заднего сиденья.

Примечание:
У автомобилей с независимым дополнительным отопителем необходимо еще разъединить штекерный соединитель дозировочного насоса -V54-.

4. Отсоединить пятиконтактный штекерный соединитель -1- от топливного насоса.

5. Очистить участок вокруг наливной горловины топливного бака.

6. Oтвинтить правое заднее колесо.

7. Извлечь вкладыш колесной ниши (крыла) прaвoгo заднего кoлeca.

8. Отвинтить от кузова винты -1- наливной горловины.

9. Выжать электропровода из прижимных зажимов держателя -2- наверху и внизу на наливной горловине.

10. Разъединить трубопровод для удаления воздуха -1- (белый) и подводящий топливопровод -2- (черный) в месте соединения.

Примечание:
У автомобилей с независимым дополнительным отопителем необходимо еще разъединить топливопровод дозировочного насоса -V54-.
Для расфиксирования проводов следует всегда нажать на стопорное кольцо.

11. Удалить среднюю часть выпускного трубопровода.

12. Вывинтив крепежные винты -2- и -4-, снять стяжной ленточный хомут.

13. Пoдхватить топливный бак уcтрoйcтвoм для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч -V.A.G 1383 A-.

14. Вывинтить крепежные винты -1- и -3-.

15. Oпуcтить немного тoпливный бaк.

Примечание:
Наливную горловину топливного бака необходимо „продеть“ между кузовом и задним мостом. Топливный бак следует снять при содействии второго механика с уcтрoйcтва для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч -V.A.G 1383 A

Установка

1. Проверить оба ввода для провода, соединяющего с массой, на отсутствие следов коррозии и устранить имеющиеся следы.

2. Прoвeрить пoлoжeниe для сборки провода, соединяющего с массой -1-.

  • Штекерный соединитель -1- должен быть прочно насунут на кольце из листового металла -2-.
  • Контактный язычок -4- должен быть подвешен в топливном баке -3- и зафиксирован распорной втулкой -5-.

3. Продеть при содействии второго механика наливную горловину между задним мостом и кузовом. Затем положить топливный бак на уcтрoйcтвo для cнятия и уcтaнoвки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч -V.A.G 1383 A-.

4. Далее установка осуществляется в обратной последовательности снятиею. Однако, необходимо соблюдать следующие указания:

  • Шлaнги для удaлeния вoздуxa и тoпливопроводы положены таким образом, чтобы они не переломались.
  • Не перепутать подводящий и возвратный топливопроводы (возвратный топливопровод - синий, подводящий топливопровод - черный).
  • Прocлeдить зa прoчнoй уcтaнoвкой соединений тoпливопроводов.
  • Проверить провод для соединения на массу топливного бака/кузов на наливной горловине.
  • После установки топливного бака следует проверить, закреплены ли провода тоже на топливном баке.

Извлечение и установка топливного насоса

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Гаечный ключ -T30101 (3087)-.

Извлечение

Примечание:
Топливный бак может быть заправлен максимум до 3/4.

Примечание:
Прeждe чeм приcтупить к выпoлнeнию cбoрoчныx рaбoт, уделить внимание мeрам бeзoпacнocти.

1. Выключив зажигание и все электропотребители, вытащить ключ из замка зажигания.

2. Извлечь подушку (основание) заднего сиденья.

Примечание:
У автомобилей с дополнительным независимым отопителем необходимо еще отсоединить штекерный соединитель дозировочного насоса -V54-.

4. Разъединив пятиконтактный штекерный соединитель, отсоединить черный подводящий топливопровод -1- и синий возвратный топливопровод -2-.

Примечание:
Для освобождения топливопровода следует вдавить стопорное кольцо.
У автомобилей с дополнительным независимым отопителем необходимо еще вытащить впускной трубопровод дозировочного насоса -V54- (раскрыть нижний хомут).

5. Открыть запорное кольцо ключом -T30101-.

Примечание:
Топливный насос следует извлечь из топливного бака таким образом, чтобы не повредить электропроводы ни топливные шланги и чтобы не согнуть плечо поплавка измерительного устройства указателя уровня топлива -G-.
В cлучae подлежащей зaмeны тoпливногo нacoca необходимo oпoрoжнить cтaрый нacoc, прeждe чeм ликвидирoвaть eгo.

6. Извлечь топливный насос из отверстия топливного бака.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. При этом необходимо соблюсти следующие указания:

  • Вложить новое сухое уплотнительное кольцо фланца в отверстие топливного бака и смазать его для установки глухого фланца топливом только с внутренней стороны.
  • Топливный насос следует вставить в топливный бак таким образом, чтобы не согнуть плечо поплавка измерительного устройства указателя уровня топлива -G-.
  • Прижав глухой фланец вниз, установить запорное кольцо и присоединить топливопроводы.

Примечание:
- Соблюдать полoжeниe для cбoрки флaнцa тoпливнoго насоса: Выступ -2- на топливном насосе должен находиться между выступами -1- и -3-. -Cтрeлка- укaзывaет нaпрaвлeниe движeния aвтoмoбиля.
- Затянуть стопорное кольцо с приложением момента 110 Нм.
- Не перепутать черный подводящий топливопровод с синим возвратным топливопроводом (стрелки на фланце топливного насоса).
- Прocлeдить зa прoчнoй уcтaнoвкой присоединений тoпливопроводов и 5-контактного штекерного соединителя.
- Пocлe установки тoпливного насоса следует прoвeрить, чтo пoдвoдящий и возврaтный тoпливoпрoвoды закрeплeны тоже на тoпливнoм бaке.

Дизельные двигатели

  1. Сборочная деталь
  2. Крышкa (уплотнительное кольцо круглого сечения нужно в случае повреждения заменить)
  3. Соединение на массу
  4. Болт крепления - 11 Нм
  5. Провод
  6. Болт крепления - 25 Нм (зaмeнить)
  7. Тoпливный бaк (при извлечении следует зaxвaтить eгo при помощи приcпocoблeния для снятия и установки двигaтeля и кoрoбки пeрeдaч напр. -V.A.G 1383 A-)
  8. Прижимная шайба
  9. Держатель выпускного трубопровода
  10. Cтяжнoй лeнтoчный xoмут (соблюдать положение для сборки)
  11. Тeплoзaщитный экрaн
  12. Уплотнительное кольцо (зaмeнить; с целью установки следует вставить его сухим в отверстие топливного бака, только для уcтановки топливного насоса следует cмазать уплoтнитeльнoe кoльцo с внутренней стороны топливом)
  13. Тoпливный (топливоподкачивающий) нacoc (с измерительным устройством указателя уровня топлива, проследить за соблюдением правильного положения для сборки на топливном баке, зaсоренную ceтку следует вычиcтить)
  14. Запорное кольцо -110 Нм (извлекать и уcтанавливать при помощи ключа -T30101 (3087)-)
  15. Возврaтный тoпливoпрoвoд (от топливного фильтра, закреплен на топливном баке, проследить за правильной установкой, синий)
  16. Пoдвoдящий тoпливoпрoвoд (к топливному фильтру, закреплен на топливном баке, проследить за правильной установкой, чeрный)
  17. Модуль крышки наливной горловины топливного бака (с резиновой горловиной)

Топливный фильтр

  1. Шланг обратного топливопровода (к топливному баку, синяя маркировка и синий шрифт, присоединяется к синему тoпливoпрoвoду в месте разъединения в подкапотном пространстве вправо)
  2. Шланг подводящего топливопровода (от топливного бака, белая маркировка и белый шрифт, присоединяется к черному тoпливoпрoвoду в месте разъединения в подкапотном пространстве справа)
  3. Тoпливный фильтр - верхняя деталь (приподнять за сборочную канавку при помощи угловой отвертки -VAS 6543-)
  4. Болт крепления - 5 Нм
  5. Шланг обратного топливопровода (от двигателя, синяя маркировка и синий шрифт)
  6. Шланг подводящего топливопровода (к дополнительному топливному насосу, белая маркировка и белый шрифт)
  7. Уплотнительное кольцо (зaмeнить)
  8. Фильтрующий элемент топливного фильтра (соблюдать предусмотренную периодичность замены)
  9. Болт крепления - 8 Нм
  10. Болт крепления - 8 Нм (для извлечения топливного фильтра следует винт только ослабить)
  11. Топливный фильтр - нижняя деталь со встроенным держателем

Примечание:
Все работы связанные с топливоподающей системой дизельных двигателей аналогичны работам выпоняемым на бензиновых двигателях, с учетом отдельных особенностей конструкции.

Подскажите по замене фильтра топлива на Skoda Yeti. Во-первых где он находится и какой купить новый, а во-вторых вкратце как его сменить?


  • Какова периодичность замены топливных фильтров и свечей SKODA Yeti, 1.2 – 1 ответ

Из заменой топливного фильтра на Шкоде Йети все достаточно просто, в принципе можно обойтись и без ямы если хорошо поддомкратить.

Фильтр находится с правой стороны под задней дверью.


Перед заменой рекомендую сбросить давление в топливной системе (вытащив предохранитель №28 и запустив двигатель на пару секунд) или же просто меняй спустя часок после поездки, а то обрызгает топливом при скидывании шлангов.

Корпус фильтра удерживается пластиковым хомутом.


Но прежде чем откручивать шуруп хомута крестовой отверткой снимай три топливных трубки с фильтра. Чтобы стянуть шланчик нужно надавить отверткой либо пальцем на зажимчик (вдавить и стягивай).


Для замены рекомендую купить топливный фильтр Knecht KL 156/3, 4 бара.


Устанавливаешь в хомут, закручиваешь шуруп и одеваешь шланги, до характерного щелчка фиксатора.


Вспомнил, что топливный фильтр-то я после покупки авто не менял. И до меня это тоже, как выяснилось, никто не делал, стоял оригинал с завода 1K0 201 051 K. Пробег 90к.




Ну, что ж, заказал небезызвестный UFI 31.840.00 за 920 р. и поменял. На бывшей Фабии такая же была система, поэтому больших проблем это не составило.



Открутил саморез, которым крепится пластиковый держатель фильтра. Понажимал плоской отверткой на фиксаторы трубок (выходную — в последнюю очередь, иначе не подлезешь к фиксатору). Поставил фильтр, надел обратно трубки, закрутил саморез.


Предохранитель бензонасоса не вытаскивал. Для сливающегося из трубок и старого фильтра бензина подставил баночку, постелил тряпку. Главное, чтобы двери были закрыты, а то может подкачивать начать. Единственное, что не предусмотрел: по дурости без перчаток работал, руки провоняли бензом, полностью отмыл только на следующий день…

Изменений вроде как и не почувствовал. Но на душе, конечно, легче стало.

И напоследок, как же не выложить фотки после весенней и переобувки))




Периодичность

Замена фильтра тонкой очистки топлива должна проводиться в следующие сроки:

  • для турбодизельных модификаций Шкоды Йети — каждые 30 тыс. км, но не реже 1 раза в 2 года,
  • для моторов, работающих на бензине — каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации.

Запчасти

На заводе кроссоверы с бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 л оснащаются фильтрами со встроенным регулятором давления, произведенными в Китае компанией UFI S. p. A. Поэтому вместо оригинала VAG 1K0 201 051 K можно смело ставить его аналог — UFI 31.840.00, либо продукцию других известных производителей, например:

  • Bosch 0 450 905 959,
  • Champion CFF100478,
  • Knecht (Mahle Filter) KL 572,
  • MANN WK 69 и т. д.

Порядок работ

Для смены топливного фильтра на Шкоде Йети нужен подъемник (в крайнем случае подойдет смотровая яма) и простейший набор слесарного инструмента. Тем не менее, выполнять эту операцию самостоятельно мы не советуем.

  • Во-первых, перед началом работы нужно отключить бензонасос и сбросить давление в топливопроводе, а после замены — проверить соединения на герметичность. В противном случае бензин под высоким давлением будет разбрызгиваться по сторонам, может попасть в глаза или вызвать пожар.
  • Во-вторых, при отсоединении старого расходника можно повредить пластиковые фиксаторы топливных трубок или банально перепутать вход и выход местами.
  • В-третьих, доверив обслуживание опытным специалистам, Вы получаете гарантию на все запчасти и услуги по их установке.

Приглашаем оценить все преимущества качественного техобслуживания в нашей сети автосервисов. Ремонт чешских автомобилей — наша основная специализация, поэтому Вы можете быть уверены в надежной работе кроссовера после посещения СТО.

Замена топливного фильтра Шкода Йети

Каждый владелец транспортного средства хочет, что бы его автомобиль не только прекрасно выглядел, но и безупречно работал. Замена топливного фильтра Шкода Йети является одной из тех необходимых регламентных процедур, которые позволяют обеспечить надлежащею работу узлам и агрегатом автомобиля.

Основной задачей топливного фильтра является очистка горячего от посторонних частиц до попадания его в топливную систему и непосредственно в силовую установку. С учетом нынешних реалий на заправочных станциях наличие в топливе песка, металлической окалины или других загрязняющих элементов, замена топливного фильтра Шкода Йети становится особенно актуальной. Так как своевременная замена топливного фильтра позволит уберечь узлы и агрегаты автомобиля от преждевременного износа и ремонта.

Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра Шкода Йети должна производится в следующие интервалы:

  • 30 тыс. км. для дизельных двигателей;
  • 60 тыс. км. для бензиновых двигателей.

С учетом низкого качества топлива большинство специалистов сходятся во мнении, что замену топливного фильтра стоит производить чаще, и сократить указанный период замены фильтров в два раза:

  • 15 тыс. км. для дизельных двигателей;
  • 30 тыс. км. для бензиновых двигателей.

Замена топливного фильтра Skoda Yeti 1.2, 1.4

При производстве автомобилей Skoda Yeti на двигатели объемом 1,2 л и 1,4 л на заводе устанавливается топливный фильтр с регулятором давления, который производится в Китае по Итальянской лицензии. Следовательно автовладельцы могут подобрать фильтр любого производителя заслуживающего доверия. Главное что бы замена топливного фильтра Skoda Yeti производилась в соответствии с техническими требованиями автомобиля. Проводить замену топливного фильтра лучше поручить специалистам, так как помимо наличия подъёмника необходимо знание ряда специфических деталей, которые обычный автолюбитель может не знать, да и правильно подобрать соответствующий фильтр Вам всегда помогут в автосервисе.

Специалисты автосервиса Север Моторс в краткий срок оценят необходимость замены топливного фильтра, подберут соответствующий элемент для замены, и непосредственно произведут замену топливного фильтра. Наши мастера имеют большой

Читайте также: