Ликпаз алюминиевый своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Я чтоб не ставить (с) луну солнцем заменил , а ставить или нет зависит от вашего уважения к автору фразы.

Вспомнить бы ещё от куда это пошло. (печатное издание или кино)

ООО. Дядь Коль. После просмотра этого ролика мы с Брательником и загорелись идеей на создание лодки из фанеры. Вот только в шоке были от того, что 8 сил не вывели на глисс. Поэтому решили сделать плоскодонку. И хотя кое как, но одного 4 Ямаха на глисс подымала. Но если бы была возможность, я бы лучше делал из одного пластика без использования фанеры.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Ну лично мы с братом делали от безденежья. Была бы возможность хранить у берега или частный дом, я бы попробовал кеглю соорудить. Глаза боятся - руки делают (с)

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Мы вообще на улице делали возле дома.

08072012267.jpg

DSC08615.JPG

И обошлась менее 10.000 рублей. Просто весила под полтинник. Возили на крыше Москвича, что на фото. Погрузка-разгрузка только вдвоем. На воде вместе редко удавалось быть, а в одного тяжело управляться. Плюс брат продал москвчича и купил Мерседеса, а там багажник уже так не прикрутить было, вот и решили продать. и купили у Сереги труба ПВХ - шку. Была бы возможность где-то хранить лодку или прицеп, я бы лучше кеглю сделал. Кастрюля есть кастрюля.

Прикрепленные изображения

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Если по технологии сшей и склей то эпоксидка. в своё время немало инфы по данной теме перечитал. в карине и фришипе некоторые проекты чертил..но дальше дело пока не пошло.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Да-да что то на подобии этих ресурсов почитали, вдохновились и собрали. Главное я понял одно: глаза боятся-руки делают. Себестоимость вышла около 5.000 руб и две недели работы. Я тут постараюсь фото выложить и описание как все было. Мне просто фотки надо собрать, видео нарезать и обобщить.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Вот тут то и пригодились слани. Так как на лодке транец не был предусмотрен заводом изготовителем, то самым простым решением было пригомырить его к сланям. Фото у меня нету, но все лежит в гараже, если надо будет, летом все соберу и сфотаю. Нашел видео, там правда видно его мельком, но думаю будет понятно.

Если кто то имеет резинку и мечтает прикрутить себе мотовесло, можете взять такой вариант на вооружение. Как говорится покажу, дам померить , погонять. Без проблем. Что уж тут говорить, такие времена настали.

DSCF0713.JPG

DSCF0716.JPG

Ну вот мы постепенно и подошли к самому интересному для меня проекту.

1.jpg

2.JPG

Вопрос где сделать банку, решился просто. Навесили двигатель, поставили табуретку и двигая туда – сюда определили удобное расстояние для капитана, на котором ему будет удобно держать руку.

3.JPG

Ну и бока так же видно на фото, просто приложили, отчертили и отрезали.

4.JPG

5.JPG

Затем все это дело обшили проволокой, и давай обклеивать все швы смолой.

6.JPG

7.JPG

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Когда всё высохло, давай проверять лодку на изгиб. При поднятии за нос и корму лодка старалась сложиться пополам. Не беда, вырезали полоски шириной сантимов 10, проклеили их между бортом и днищем лодки(как плинтус), убив этим сразу двух зайцев. Таким образом лодка стала жесткой и одновременно получились блоки плавучести. Скажу сразу, ни какого пенопласта туда не ложили, после обклейки всё было очень герметично. Дальше проверили лодку на скручиваемость. Да, крутится собака. Ну тут как то само собой пришло решение : вторую банку не ставить а делать рундук, разделив на три части, посередине сам рундук, а по краям опять же блоки плавучести.

08072012262.jpg

08072012261.jpg

. После полного высыхания покрутили и так и сяк. Всё! Лодка стоит мертво! Осталось обработать. Сперва хотели обклеить всё днище смолой, как советовали на сайтах, но сделав небольшой анализ, отбросили эту затею. Дело в том, что при склейке ушло ведро смолы, а это не менее 15 кг, то при обработки днища добавится ещё как минимум 20 кг веса. И тут как то само собой пришло решение. Обработали сперва анти какой то пропиткой. На банке нарисован дом из бруса.

13072012275.jpg

13072012276.jpg

Затем обычный грунт. И после полного высыхания покрасили автомобильной краской Российского производства по цене где то 300 руб за 1 литр израсходовав ровно три банки.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Пару дней ещё ушло на то, как бы пригомырить лодку на крышу автомобиля. Ну тут я думаю на фото видно, как дополнительно прикрутили пазы на банку и рундук, что предотвратило движение лодки, ну и дополнительно сверху стягивали стяжками , которыми стягивают предметы при перевозке в грузовичках.

28.jpg

09092012293.jpg

По сути это получилась самая бюджетная лодка. Но тут одно но. Как я уже написал, смола с тканью нам досталась бесплатно, чьего она производства я не знаю. Сделал бы я такую же ещё раз? Ответ Да! И хотя у меня и у брата есть ПВХ, все равно задумываюсь о том, что преодолев свою лень сделать раза в два поменьше размером так называемую лодку эгоиста. Попробую уложится в вес килограмм 20.

И размерами примерно 230 на 110 под мотовесло как на фото.

IMG_20150223_195926.jpg

Ведь нету универсальных лодок. Каждая по своему хороша. Чем мне понравилась фанера? Очень дёшева, всё можно сделать под себя. Не боится крючков и коряг. Может быть не так долговечна, но лет пять точно продюжит. Если преодолею свою лень, то возможно успею к покатушкам. Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте. Я на своем примере хотел довести одну мысль : не останавливайтесь на полпути, если Вы что то задумали доделывайте до конца. Не все так страшно, нету неразрешимых задач. Если кому моя писанина показалась интересной, обращайтесь без стеснений. Всегда помогу, чем смогу. Советом, инструментом, опытом, напутствием в конце концов.

Пы.Сы Как сейчас модно говорить – не пинайте сильно. Вижу как в Ворде всё красно и зелено, но переправлять столько букав уже нету сил. Ну и не смейтесь над моими выражениями. В морских терминах я вообще не силен.

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: ВЫБОР ТИПА МАЧТЫ

На судно мачту ставят либо с боковыми и носовой растяжками — вантами и форштагом (рис. 1а), либо с боковыми раскосами (рис. 16), либо свободно (рис.1в) и крепят в двух точках. Расположение нижней точки (степса) не зависит от типа мачты, верхней — зависит: для свободной — это пяртнерс — отверстие в поперечной балке; для раскрепленной — точки крепления раскосов или вант со штагом, находящиеся выше пяртнерса. Ванты заметно уменьшают нагрузки на мачту и корпус судна (но усложняют их конструкцию). Угол между каждой вантой и вертикалью должен составлять не менее 11°.

Превратить обычные мачты в ферменные (рис.2) можно с помощью трех растяжек из стального троса диаметром 2—3 мм — ромбовант и поперечных распорок — краспиц. (Жесткость фермы повысится, если установить два ряда краспиц.) Угол между ромбовантами и мачтой должен быть не менее 8°.

Ромбовантами можно регулировать изгиб мачты, тем самым изменяя профиль грота и, как следствие, его тягу. Делают это с помощью винтового талрепа. Поворачивая корпус талрепа, его укорачивают или удлиняют, а прикрепленная к нему ромбованта одновременно меняет давление на краспицу и тем самым — изгиб мачты.

Накладной ликпаз собирают из тонкостенного П-образного алюминиевого профиля, применяемого в строительстве для крепления оконных стекол. Ему придают нужную форму молотком и оправками (рис.4) либо способом волочения между двух роликов с канавками соответствующих очертаний. Готовые отрезки обработанного профиля крепят к мачте винтами или шурупами-саморезами диаметром 3—4 мм. Отверстия для шурупов сверлят до начала деформации профиля.

Рис.1. Виды мачт

Рис.1. Виды мачт:

а— раскрепленная растяжками, б— раскрепленная подкосами, в— свободная; 1 — степс, 2— ванты, 3— форштаг, 4— раскосы боковые, 5— пяртнерс.

Рис.2. Мачта ферменной конструкции

Рис.2. Мачта ферменной конструкции:

а — общий вид, б — вариант узла краспиц; 1 — мачта, 2 — ромбованты задние, 3 — краспицы (Д16Т, трубы 12×1), 4— ликпаз, 5— ромбованта передняя, 6— форштаг, 7— талреп винтовой, 8— шпор, 9— прорезь для ромбованты, 10— тяга (Д16Т труба, 12×1), 1Т— хомут (полоса X18Н10Т s 1,5—2).

Рис.З. Характер обтекания грота потоком воздуха в зависимости от способа крепления его к мачте:

Рис.З. Характер обтекания грота потоком воздуха в зависимости от способа крепления его к мачте:

а— кольцами (сегар-сами), б — ликпазом, в — карманом на передней шкаторине грота.

Рис.4. Этапы изготовления ликпаза с помощью оправок

Рис.4. Этапы изготовления ликпаза с помощью оправок:

а — формирование цилиндрического дна профиля, б — подгибание полок профиля: 1 — молоток, 2 — профиль ликпаза, 3 — оправка плоская (дерево или текстолит), 4 — оправка цилиндрическая (металл), 5 — оправка фигурная (половина оконной петли).

Рис.5. Характер обтекания грота потоком воздуха в зависимости от вида мачты и способа крепления вант

Рис.5. Характер обтекания грота потоком воздуха в зависимости от вида мачты и способа крепления вант:

а — неповоротная мачта, б — поворотная мачта; 1,2 — точки крепления вант, 3 — ликпаз.

Рис.6. Способы соединения колен мачты

Рис.6. Способы соединения колен мачты:

а — телескопический (D—d=0,2…0,5), б — на наружной втулке (D—d=0,15…0,2), в — на внутренней втулке с ликпазом (D— d=0,2…0,3); 1 — колено нижнее, 2 — опорный штырь съемный (можно заклепку), 3 — колено верхнее, 4 — втулка наружная, 5 — втулка внутренняя, 6 — фиксатор (винт или заклепка), 7 — звенья ликпаза.

Рис. 7. Узел крепления гика

Рис. 7. Узел крепления гика:

Рис.8. Виды степсов

Рис.8. Виды степсов:

а —- деревянный и металлический (фигурный и трубчатый) — для гребных деревянных и шпоновых лодок, б— плоский металлический — для установки на кильсон байдарки, в — сложные— для установки на балку судна-многокорпус-ника; 1 — шпоры мачт, 2 — степсы-хомуты, 3— штырь поворотный, 4 — хомут поворотный, 5 — винты-ограничители.

Во-вторых, не создавать уступ между мачтой и гротом, ведь нарушение плавности профиля паруса, особенно в его начале, также ухудшает тягу. Эта проблема решается поэтапно. Улучшить плавность профиля помогает мачта каплевидного сечения, достать которую или изготовить сложно. Но можно сделать мачту поворотной, тогда ступенька между нею и гротом окажется ниже. А если использовать карман, то профиль паруса станет совсем плавным (рис.3в).

Конечно, проще всего заставить поворачиваться свободную мачту. А как быть с раскрепленной? На первый взгляд здесь мешают штаг и ванты. Но если крепление вант перенести в одну точку (рис.5б), то мачта сможет разворачиваться влево-вправо на 15—20°, чего вполне достаточно.

С карманным креплением грота тоже не все просто, поскольку оно порождает целый букет проблем. Известно, что мачта лучше сопротивляется нагрузкам, в том числе от стакселя, если ее ванты и штаг крепить не к топу, а ниже его на расстоянии, равном 0,12—0,25 длины мачты. Штаг желательно располагать ниже вант, в крайнем случае — на одном уровне.

Так вот, карман на гроте вынуждает крепить ванты и штаг только к топу и применять только топовый стаксель, который максимально нагружает мачту. Тот же карман не дает оборудовать мачту и ромбовантами, поэтому приходится существенно повышать ее прочность и жесткость, а тем самым — и вес.

СЕКРЕТ ВТОРОЙ: ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ МАЧТЫ

Крепить к гику нижнюю шкаторину грота можно либо ликпазом, либо карманом (здесь проще последний — он не создает никаких затруднений). В кармане делают вырез для прохода оттяжки гика, необходимой для бермудского, га-фельного (в том числе гуари), шпринтового и иногда рейкового (если нижняя шкаторина крепится на гике, а не на рейке) гротов.

Натягивать штаг, ванты и оттяжку гика лучше всего с помощью мягкого талрепа — капронового конца диаметром 3,5—5 мм, несколько раз пропущенного между двумя кольцами; при площади парусности более 10 м2 могут применяться винтовые талрепы.

СЕКРЕТ ТРЕТИЙ: ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ СТЕПСА

Если мачта не должна поворачиваться, как у рейкового и латинского гротов, отверстия в степсах делают прямоугольными или квадратными (рис.8а). Шпоры в эти отверстия могут входить либо плотно, либо с зазором 3—5 мм на сторону.

Степсы, устанавливаемые на поперечные или продольные балки надувных лодок и плотов, катамаранов и тримаранов, позволяют при необходимости укладывать мачту горизонтально в любом направлении (рис.8в).

Коротко о применении рассмотренных конструкций.

Для мачт обычно используют трубы из сплавов Д16 или Д16Т диаметром 35—70 мм и толщиной стенки 1,5—2 мм, реже — 2,5 мм.

При площади грота менее 4,5 м2 ромбованты невыгодны: некоторая экономия веса не оправдывает затрат труда, материалов и, главное, времени на их сборку-разборку.

Г рот крепят карманом прежде всего в вооружении КЭТ (мачта плюс грот) со свободной мачтой, особенно при парусности до 4 м2. Такое решение дает максимальный эффект: плюсы конструкции работают, а минусам проявиться негде — нет стакселя и вант.

Кроме того, карман на гротах есть смысл применять в типах вооружения с короткой мачтой: гафельном, шпринтовом, латинском и рейковом. Плюсы такого решения заметно перевешивают минусы: топовый стаксель, хотя и имеет максимально возможную площадь, не слишком нагружает корпус. Мачта при этом чаще всего свободная, поскольку разница в весе с раскрепленной сравнительно невелика. Ее легко снимать и ставить, надевать на нее грот.

Свободную мачту часто применяют и в промежуточном варианте, когда основную парусность — вооружение КЭТ — дополняют при слабом ветре легким стакселем (то есть превращают в вооружение ШЛЮП). При этом стаксель больших нагрузок не создает и мачта оказывается относительно легкой.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СНАСТЯХ

Стоячий такелаж (ванты и штаг, ромбованты) используют стальной — он не вытягивается, достаточно тонок, а значит, имеет малую паразитную парусность. Обычно это тросики из оцинкованной или нержавеющей стали диаметром 2—3 мм. На худой конец — просто проволока диаметром 2—2,5 мм. Она прочнее, но может внезапно сломаться (обычно около огона — очка на конце снасти).

Площадь парусности однокорпусного судна можно ориентировочно определить по формуле:

Smax=kLB,

где Smax — допустимая площадь парусности; к — коэффициент остойчивости (зависит от конструкции судна: для байдарок к=0,6…0,7, для надувных лодок к=0,7…1, для гребных к= 1… 1,2); L и В— длина и ширина судна по ватерлинии.

Читайте также: