Шифтер для руля своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

По мне, так Т150 – это бомжеватый брат Т300, который пытается привести свою жизнь в порядок. Он уже делает все правильно, то есть крутится на 1080 градусов и передает весьма детальную информацию об автомобиле с помощью обратной отдачи, но все еще выглядит, как бомж.

Сегодня, подвергнув риску жизнь своего бомжеватого друга, я расскажу вам как можно улучшить ситуацию малой кровью.

Видите пластик баранки, отполированный до мерзкого блеска сотнями часов в Assetto Corsa?

Думаю вы можете себе представить, насколько скользким он становится буквально после 5-10 минут дрифта, не говоря уже о какой-нибудь часовой гонке. Резиновые вставки помогали только первое время, и то частично.

Мне кажется никто не отказался бы заплатить лишние 500 рублей, если бы обод руля был полностью выполнен, хотя бы, в таком резиновом исполнении. Правда, когда резина начнет отслаиваться, придется импровизировать. Для масштабов моей беды хватило немного нитки.

А вот этот красавец, и гордое творение китайского контрафакта, не только поможет нам улучшить качество тактильного взаимодействия, но и повысить степень контроля над виртуальным авто за счет своего взрослого диаметра в 350мм.

Перед началом стоит уделить внимание одному нюансу – функционалу кнопок и лепестков. Я имею ввиду электронную плату в родном рулевом колесе, которая принимает сигналы от этих нажатых кнопок и лепестков. На моём руле плата давно померла, поэтому кнопки с лепестками не работают, но плата все равно необходима для процесса калибровки руля, который без нее не запускается.

Однако, в случае с исправной платой, есть возможность сохранить кнопки. Вам понадобится новый корпус для платы, который устанавливается поверх любого установленного руля. Купить подобное можно на алиэкспрессе или напечатать на 3D-принтере раздобыв чертежи в интернете.

А вот с лепестками все куда сложнее. Там без 3D печати и паяльника не обойтись. Так что, если очень надо, то все возможно, но наша история не про это.

Ну и перед началом, считаю своим долгом заявить, что автор данной статьи за свои-то кривые руки не несет никакой ответственности, а за чужие тем более. Так что делайте все на свой страх и риск, или не делайте. Поехали.

Для процесса понадобятся:

Крестовая отвертка под головку Филипс.

Шестигранный ключ на 3 мм (мой был в комплекте с рулем, как и винты

Гайки M5 DIN934 6 шт. (144 ₽ за упаковку 40шт. на Озоне)

Винты М5 (если нет в комплекте с рулем)

Переходник на руль для T150RS (550 ₽ на Авито)

Не перепутайте посадочный диаметр руля, а то придется, сразу после покупки, выставлять его на продажу.

Начну с чужих фотографий, потому что разбор нужно начать с декоративного кольца на передней части, которого у меня давно нет. Нужно открутить четыре винта, кольцо легко снимается, но пока его некуда деть, пусть висит на валу руля.

Теперь откручиваем два крупных винта, которыми рулевое колесо прикручено к валу базы. Тянем руль на себя, чтобы отсоединить его от базы, но не слишком сильно, так как внутри вала идет шлейф проводов, который все еще соединяет базу и плату внутри рулевого колеса.

Нам нужно снять верхнюю часть корпуса базы (колпак). Для этого сначала нужно открутить три винта спереди которые прятались за декоративным кольцом. Потом переворачиваем базу вверх дном и откручиваем семь винтов, отмеченных на картинке.

Переворачиваем базу обратно, и снимаем колпак, предварительно собрав все винты. Наверху, помимо всего прочего, мы видим микросхему, к которой подсоединен шлейф проводов от руля. Отсоединяем шлейф от микросхемы и аккуратно вытаскиваем его через тоннель рулевого вала. Теперь рулевое колесо можно отложить отдельно.

Нам нужна электронная плата внутри рулевого колеса, вне зависимости от того будем мы использовать кнопки или нет, так что теперь разбираем его. Надо просто открутить все винты обозначенные на фото и разъединить рулевое колесо на переднюю и заднюю половинки. Будьте осторожны с резиновыми вставками, не порвите их резкими движениями. Плату держат два винта, откручиваем их и снимаем микросхему. Соберите кнопки и снимите пружины лепестков с платы.

Сейчас начинается самое интересное, нужно спрятать плату рулевого колеса в базу T150RS. Во всех случаях замены рулевого колеса на T150RS, которые мне встречались в интернете, люди почему-то шли по пути наименьшего сопротивления и просто сверлили в корпусе дырку для шлейфа. Тех, кто это делал, чтобы сохранить функционал кнопок в старой баранке, еще можно понять, хотя висящая рядом баранка в качестве button box – так себе решение. А вот просто вставить плату болтаться снаружи, как сопля, вообще не вариант.

Оказывается под электромотором и рулевым валом полно места, просто чтобы до него добраться, нужно доразобрать руль еще чуть-чуть.

Ну что же, разбираем базу дальше.

Но, приподнимаем не сильно, ровно настолько, чтобы между передней панелью и основанием было достаточно пространства просунуть плату от рулевого колеса. Саму плату лучше обернуть во что нибудь (рис.3), чтобы она не гуляла внутри корпуса, и кнопки лепестков и D-Pad не нажимались случайным образом. Просовывать плату нужно с лицевой стороны базы (рис.2)

После того, как вы уместили плату рулевого колеса на свое новое место, надо будет прикрутить внутренние органы базы обратно к основанию и соединить шлейф платы рулевого колеса с платой базы. Прежде чем продолжить собирать базу обратно, проверьте калибруется ли руль при включении.

Если процесс калибровки не начинается, проверьте шлейф проводов, надежность его соединения с платами. Потом проверьте, не сломали ли вы плату придавив ее во время установки на новое место. Если сломали, поздравляю, пора покупать новый руль. Ну ладно, еще есть шанс все спасти, правда придется подождать. На Ebay можно приобрести особый переходник для T150RS, в комплект которого входит компактный аналог родной микросхемы рулевого колеса.

Если все в порядке, собираем базу обратно и переключаем свое внимание на новый руль.

Самое страшное позади, мы уже на финишной прямой!

Берем переходник и устанавливаем гайки М5 на свои места переворачиваем переходник, сверху прикручиваем руль винтами так, чтобы два отверстия для соединения переходника к рулевому валу базы смотрели вертикально, на 12 и 6 часов, и соответствовали 12 и 6 часам на руле, если представлять его циферблатом.

Ну все, осталось только установить новый руль на базу, закрепить переходник на валу двумя большими винтами и проверить работоспособность.

Из очевидных вещей сразу отмечу, что T150RS по своей мощности находится почти в самом низу пищевой цепи, поэтому новый и большой, более тяжелый руль, конечно же, увеличит стресс. Это может стать проблемой для тех, кто привык выкручивать мощность обратной отдачи до максимума, хотя, лично я не фанат подобного подхода. Таким людям я могу посоветовать только то, что им вряд ли понравится – убавить мощность общей обратной отдачи в настройках игры.

Из личных впечатлений от 10 минутного заезда в Assetto Corsa CSP на стоковой Nissan Silvia S14, сразу же могу отметить, что за счет большего радиуса руля, контролировать степень заноса стало на порядок легче, резких движений стало меньше. Так же больше не надо отвлекаться на тот факт, что при перехвате руля, ты держишь то пластик, то резину, то снова пластик.

На этом пожалуй все, если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Помогу, чем смогу. Спасибо за внимание!

Если вам понравилось, то добро пожаловать в другие мои статьи:

Титанический труд, с меня лайк!
Но бог мой, это не отменяет того, что ты - некоторого рода извращенец.
И это круто.

Спасибо, абсолютно согласен, но я ни о чем не жалею!😁

Лучший, как и всегда!

или просто извращенец с отверткой)

Автору респект за такой труд и упорство. Тоже решил вкатиться в симрейс и интересует дрифт, можешь подсказать настройки руля в ассето корсе? Пока еще вообще не могу понять как рулить в ней) у меня т300рс думаю отличаться будут не сильно

Спасибо. На самом деле настройки – вещь очень индивидуальная, занимающая не один день. То, что один считает идеальными настройками, другой вообще может не переварить и будет плеваться. Но вот тебе скрин на всякий случай, вдруг подойдут, но имей ввиду, мои настройки сделаны без оглядки на дрифт, я с ним на всем катаю.

Пришло время разбирать свой TMX Pro)

Кстати, ходит слух, что у TMX при замене руля, плата не нужна, якобы руль и без неё калибруется🤓

Желаю тебе руля и педалей покруче, а то ты явно энтузиаст, но при этом с бюджетным рулем до сих пор! Как ты его еще не убил, ведь даже у т300 довольно быстро проблемы с базой начинаются из-за растягивания ремня, а тут вроде еще всё проще.

Да, есть такое, спасибо. Я просто еще года два назад заключил с собой пари, что не куплю себе новый руль, пока не сдохнет этот. У Т150 стоят и шестеренка и ремень, так что может он еще жив, потому что они делят нагрузку между собой, а может мне просто повезло. А так я уже давно настроен на что-нибудь посерьезней, например CSL DD.

Да, CSL DD тёмная лошадка, но все на него прям накинулись из-за цены. Жалко, что Трасты слились и вместо DD представили T-GT2 ((
С год Корсу не катал, в Контент менеджере ничего уже не понимаю, удалил старый Sol из него, а где там новый, хз. Чего делать? Может с нуля всё ставить? Что удалять?

Пока что темная, но уж очень привлекательная. Подождем, посмотрим что симрейсеры в своих тестах расскажут, я почему-то очень оптимистично настроен.
Про T-GT2 даже говорить не хочется, чем они думают, я когда увидел новость, сначала решил, что это какой-то мем, а нет, все серьезно))🤦‍♂️
А по поводу Корсы, если давно ее не трогал, лучше все снести и с нуля поставить.

Кнопки на руль своими руками ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование

Кнопки на руль своими руками.

Вот первая версия самодельных кнопок на руль для управления звуком. (почему первая- ниже)
Давно хотел сделать, но как-то хватало и рычажка круиза, которого я приспособил для управления ГУ. Но так как летом машина три месяца не двигалась после аварии, решил таки сделать.
Подрулевой шлейф я сделал сам для круиза уже давно (Переделка подрулевого шлейфа), там остались не задействованы две дорожки, думал подогрев организовать, но как-то забил на это. А тут и пригодились.

ГУ (головное устройство) у меня китай-тойота, умеет распознавать резистивные кнопки. Есть аж две линии управления - EXT-KEY.

Кнопки на руль своими руками - ГУ_схема.jpg

Кнопки на руль своими руками - Настр. кнопок руля.jpg

Кнопки на руль своими руками - Донор телефон.jpg

Кнопки на руль своими руками - Донор плата.jpg

В накладки руля подрезал переборки и просверлил отверстия. Кнопки от какого-то фотика, приклеил на остатки хвостов.

Кнопки на руль своими руками - Кнопки с обр.стороны.jpg

Блок с резисторами на отдельной плате. Номиналы взял какие понравились, так как непринципиально. Прижал пластмаской на саморезе, чтобы можно было легко снять.

Кнопки на руль своими руками - Плата закреплена.jpg

Кнопки на руль своими руками - Результат.jpg

Настроил:
вверх-вниз – громкость
вправо-влево – станции, треки
центр – без звука
нижняя кнопка – стоп, плей
верхняя – MODE (переключение режимов)

Все работает.
Но поездив несколько дней, выявил существенный эргономический огрех.
Если быстро крутить руль, при перехвате руля джойстик мешается. Расположил кнопки слишком близко к краю, хотел чтобы кнопки сразу были под большим пальцем левой руки. Так и вышло, управлять удобно, но иногда случайно нажимаются, когда начинается интенсивная рулежка на обгонах. И в перчатках нажимать не очень удобно, слишком близко расположены кнопки.

Так что буду делать версию два. Вариант один утопить джойстик почти вровень с накладкой, вариант два сделать другой блок кнопок. За донор возьму какой-нибудь старый пульт от DVD, валяются несколько штук. Ну и помещу ближе к центру. Подсветка опять же не помешает.

Есть идея еще на правую накладку вынести управление климатом, а то не удобно здесь организован блок кнопок климата, приходится отвлекаться от дороги, чтобы настроить нужный режим.

Для облегчения общего веса изделия некоторые компоненты манетки велосипеда производятся из пластика. Конечно, данная конструктивная особенность решает проблему с избыточным весом, но, как нам известно, пластмасс — достаточно хрупкий материал. Поэтому при чрезмерных нагрузках он может лопнуть, что приведет к неисправностям шифтеров. Плюс ко всему множество подвижных деталей, трущихся поверхностей и т.д. способствуют возможному образованию люфтов или же наоборот — заклиниванию механизма. Поэтому в данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: как разобрать и смазать манетки или произвести ремонт шифтеров велосипеда самому в домашних условиях; как выполнить замену манеток при таковой необходимости, а так же рассмотрим их виды, принцип действия и какие из них лучше.

Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия

Шифтер велосипеда турист

Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.

Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.

Грипшифтовые (GripShift)

Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.

Грипшифт

Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.

Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).

Триггерные

Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.

Триггерная двухрычажная манетка от Shimano (RapidFire)

Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.

Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).

Моноблоки (Dual control)

Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.

Шифтеры пистолеты

Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.

Моноблок

Плюсы: меньший вес; простота использования.

Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.

Замена манеток на новые

Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:

Выкручиваем заглушку

  1. Выкручиваем заглушку, которая закрывает канал троса на самой манетке.
  2. Откручиваем и откидываем трос от переключателя, а после откусываем на нем оконцеватель под самый корень. Обратите внимание, что если вы не собираетесь менять трос на новый, то делать это следует либо специальными кусачками или же очень острыми бокорезами. Если перекусить тросик плоскогубцами, то его кончик распушится, что приведет к дополнительным трудностям при его продевании обратно в манетку. Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки).

Распушенный конец троса

Пропаянный кончик троса

Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.

Как разобрать, очистить, смазать и собрать манетки

Зачем нам может потребоваться полная разборка шифтера? Ну, во-первых, это банальная чистка и смазка подвижных элементов, которые могут засоряться, что приводит к повышенным усилиям при нажатии на рычаг манетки (при натяжении тросика) или подклиниванию механизма (при его послаблении). Ну, а во-вторых, если нам потребуется какой-либо ремонт. О ремонте манеток мы поговорим ниже, а вот все что касается разборки, смазки и последующей сборки рассмотрим в данном пункте на примере Shimano Altus SL-M310.

  1. Снимаем манетку с руля велосипеда, как описывалось выше.
  2. Откручиваем два болта верхней крышки и снимаем ее. Для этого снизу окошка для отображения скорости аккуратно поддеваем маленькой шлицевой отверткой сочленение верхней и средней части и разъединяем их. На верхней крышке закреплена подпружиненная стрелка-указатель передачи, поэтому наблюдаем, чтобы она не вылетела.

Шифтеры для велосипедов – что это, виды и ремонт манетки

Популярность велосипедов растет с каждым днем. Особым спросом пользуются многоскоростные модели, которые можно использовать как для катания по городу, так и для поддержания формы. Вместе с ростом популярности увеличивается и техническая оснащенность велосипедов. Многие владельцы, приобретая многоскоростные модели, сталкиваются с тем, что устройство для переключения передач оказывается не таким уж и примитивным. Например, знаете ли вы, что такое манетки или шифтеры для велосипеда?

Что такое шифтеры для велосипеда

манетки для велосипеда

Это механизм, закрепляемый на руле, который позволяет переключать передачи. Для непосвященных, манетка на велосипед – это то, на что нужно нажимать, чтобы переключить скорость. Манетки часто называют шифтерами, поскольку на английском эта деталь называется shifters (переключатели, манетки). Попробуем разобраться более детально в вопросе о том, что такое манетки у велосипеда и каковы их основные особенности.

Разновидности манеток

грипшифт

В зависимости от конструкционных особенностей, можно выделить следующие виды манеток на велосипеде:

Большинство велосипедистов отдают предпочтение триггерным шифтерам. Дуал-контрол – это усовершенствованное устройство для переключения передач, которое чаще всего встречается на дорогих велосипедах.

Как самостоятельно заменить шифтеры

Как и любой другой узел, велосипедные манетки нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Многие предпочитают делать это, когда на шифтерах появится заметный слой грязи, но специалисты сервиса рекомендуют чаще обращать внимание на данную деталь, чтобы избежать поломки. При появлении треска, заедании или любых других проблемах, следует перебрать и почистить манетки, после чего смазать деталь.

Если вы ни разу этим не занимались, то лучше отдать шифтеры толковому мастеру, поскольку манетки – чувствительное устройство, которое предполагает деликатное отношение к себе. В случае, если вы имеете малейшее представление о том, как происходит замена шифтера на велосипеде, своими руками сделать это вполне реально.

Как разобрать, почистить и собрать манетки

разборка и сборка манетки на велосипеде

Если вы почистили и смазали шифтеры, но от этого их работа не улучшилась, придется задуматься о замене манеток. Рассмотрим основные этапы разборки:

  1. Снять корпус с рулевой трубы, открутить его нижнюю часть и вынуть, после чего открутить верхнюю часть. После этих манипуляций должен показаться храповой механизм: его нужно очистить от грязи и смазать маслом для велосипеда.
  2. Щипцами открутить центровую гайку, достать рычаги и прижимающий элемент. Раскрутить винт, который держит весь корпус с храповым механизмом, и вытащить его вместе с тросиком. Отделить пластиковый элемент.
  3. Разбирать подтягивающую собачку нежелательно, поскольку ее сборка – трудоемкий и кропотливый процесс.
  4. Раздвинуть рычаги, поддев клешнями пружины на месте стыка рычагов. Почистить и смазать элементы механизма.
  5. Собрать переключатель скоростей в обратном порядке.

В процессе ремонта важно держать все детали отдельно друг от друга, выкладывая их в хронологическом порядке разбора, чтобы не запутаться. Это поможет правильно настроить механизм.

Заключение

Манетки представляют собой неотъемлемую составляющую велосипеда, имеющего более одной передачи. В зависимости от стиля езды и следует подбирать манетки. Для шоссейных моделей – пистолеты или моноблоки, для горных – триггеры, например. Как и любая другая деталь, шифтеры требуют к себе периодического внимания велосипедиста и техническое обслуживание.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Читайте также: