Схема реле стеклоочистителя с регулируемой паузой своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Стеклоочиститель с регулируемой паузой

Реле есть двух видов, старого и нового образца. Отличаются только внешнем видом, схема у них одинаковая.

Комментарии 71

ааааааааааааа то есть тестор покажет как же я не до петрил )))

да пойдет и 22. не знаю к каким. надо прозванивать

быть не может чтобы сопротивления не было. по какому одному? в магазине

а я просто ризюк врезал с крутилкой в кожух подрулевой )

Молодца! я бы поискал переключатель от какой нить другой машинки с крутилкой)

Молодчага, отличная вещича!

Ништяк! Вот всякие реле там поменять или самому переделать видел, а вот чтобы еще и на ручку управление перенести… Зачетно поработал!)

нахера такие заморочки когда продается релешка с паузой стоит она рублей 100 максимум и в работе проще некуда

седня все сделал, получилось, спасибо за идею

От вида переменного резистора чуть не пустил слезу умиления. Радиолюбительское детство дает о себе знать- такие резисторы стояли во всех карманных приемниках. Класс!

ага. именно от туда

круто сделали, я фиг повторю с такой аккуратностью)

да блин. че то мне кажется так топорно получилось

Маленько не понял. ты получается просто разрезал желто-зеленый провод, и подключил к нему крутилку которая сопротивление меняет?

не только это. еще сопротивления в релюки поменины

Отличная идея! Автовазу давно бы пора применять ее в серии.

У меня давно машут дворники 2 раза вместо 4х. А с паузой все никак не разберусь… Часто просто постоянный режим врубаю и езжу


Потом берем все это дело в машину, снимаем кожух, вытаскиваем фишку из под рулевого переключтеля.
Ищем там желто зеленый провод, для порохаванных колодка J.
Вытаскиваем его из общей фишки, вместо нее вставляем нашу маму, а папу и в ж-з маму через купленную нами фишку)
Думаю, на фото будет более понятно.



Ну и видос для наглядности)

Все удачи!Спасибо за внимание!пальцы вверх)

Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, имеющим 2-е скорости работы. Так же имеет режим работы прерывный и постоянный. Это обеспечивает удобство при поездках в тяжелых погодных условиях.

В тоже время у большинства старых моделей авто, да и у отдельных относительно новых, стеклоочиститель функционирует лишь в одном — непрерывном — режиме. Снабдив их электронным модулем контроля за стеклоочистителем позволяет получить прерывистый режим, который можно регулировать.

Описание работы электронного прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками

Приведенная в данной статье схема прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками, создает регулируемый переменный режим и синхронное подключение электродвигателя М1 на время четырех-пяти непрерывных циклов движения щеток с каждым его включением.

Вслед за тем электронный прерыватель автоматом переключается в режим одиночных циклов с паузами между ними. Предусмотренные устройством стеклоочистителя скоростные режимы – медленный или быстрый — остаются как есть, возможно лишь устанавливать продолжительность пауз между циклами в этих режимах. Паузы определяются потенциометром, ручка которого выведена на лицевую панель автомобиля.

Электронный прерыватель стеклоочистителя рассчитан на функционирование с существующим переключателем режимов функционирования стеклоочистителя, а электрическая схема подключения изображена на примере автомобиля М-2140. Нумерация проводов разъемов и подсоединение к ним переключателя отвечают заводской схеме электрооборудования автомобиля.

Провод А, связывавший вывод 1 разъема Х2 с выводом 1 переключателя SA2 (см. рисунок 1), при установке прерывателя следует убрать.

Во время замыкания контактов SA1 замка зажигания, напряжение автомобильной электросети идет на контакт 1 прерывателя и сквозь обмотки электродвигателя, вывод 4 разъема Х2 — на контакт 2. Диод VD1 закрыт, а емкость С1 начинает постепенно заряжаться сквозь диод VD2 и сопротивление R1. Временная постоянная зарядки невелика (0,5…1 с), и емкость стремительно заряжается до напряж. бортовой сети. Прерыватель готов к работе.

Поэтому емкость С1 начинает разряжаться сквозь сопротивление R2, эмиттерный переход транзистора VT1 и сопротивление R3. Иной электроцепи разрядки нет, поскольку диод VD2 закрыт. Транзистор отпирается и открывает тринистор VS1, который подсоединен впараллель контактам SF1. В итоге вал электродвигателя М1 приступает вращаться, замыкаются выводы SF1, замыкая выводы 3 и 4 прерывателя. Это приводит к запиранию тиристора VS1, а двигатель продолжает функционировать до времени размыкания контактов SF1.

Синхронно с этим продолжается разрядка емкости С1 по обозначенной выше цепи. Временная постоянная ее разрядки выбрана большей — 7…9 с.

Когда щетки стеклоочистителя закончат полный цикл перемещения и разомкнутся выводы SF1, напряжение питания снова поступит на плюс тиристора. Так как разрядка емкости С1 еще продолжается, открытый транзистор VT1 снова откроет тиристор. Не успев остановиться, снова активируется электродвигатель и цикл возобновляется.

Данное циклически непрерывное подключение электродвигателя будет длиться до тех пор, пока емкость С1 целиком не разрядится и транзистор VT1 будет закрытым при очередном возникновении напряж. на контакте 3 прерывателя. С данного момента начинает заряжаться емкость С2 генератора сигналов. При достижении определенного порогового напряж. на этой емкости, откроется транзистор VT2 и на сопротивлении R5 образуется сигнал, открывающий тиристор VS1.

Заново активируется электродвигатель, и цикл возобновляется, однако сейчас уже с периодичностью, определяемой зарядной цепью R6-R7 и емкостью С2. При минимальном сопротивлении R6 пауза между циклами фактически отсутствует, при максимальном — пауза равняется приблизительно 15 с.

Детали и конструкция электронного прерывателя стеклоочистителя

Все элементы прерывателя, помимо потенциометра R6, расположены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Эскиз платы приведен на рисисунке 2. В прерывателе возможно применить любые резисторы мощностью 0,125 или 0,25 ватт.

При выборе оксидных емкостей С1 и С2, являющихся составной частью времязадающих цепей, необходимо учесть, что при снижении температуры их величина также снижается, у некоторых видов довольно существенно. В связи с этим от емкостей типа К50-6 необходимо заранее отказаться.

Вместо КТ3107Г подойдет произвольной малой мощности p-n-p транзистор с импульсным током коллектора более 100 мА и статическим коэффициентом передачи тока базы не менее 100.

При приведенных на схеме величинах сопротивлений и емкостей, количество непрерывных циклов во время включения стеклоочистителя равно 4-5, а продолжительность паузы возможно настраивать в районе 0…15 с.

Приведенная схема позволяет плавно изменять частоту, с которой происходит "качание” щеток стеклоочистителя. Во время дождя это более удобно для водителя, чем несколько фиксированных значений частоты.

Микросхема DA1 работает в режиме автогенератора и управляет полевым ключем ѴТ1 (подойдет любой Р-канальный MOSFET транзистор на максимальный ток не менее 10 А).


Рис. 1. Схема регулятора для управления стеклоочистителем.

Транзистор открывается при низком уровне напряжения на выходе таймера. Резистором R2 (он устанавливается на передней панели автомобиля) можно изменять частоту работы стеклоочистителя в диапазоне от 2 до 15 с. Включатель SA1 позволяет соединить моторчик от щеток напрямую с питанием.


Рис. 2. Варианты схем регуляторов для электродвигателя автомобильного стеклоочистителя.

Еще две схемы аналогичного назначения приведены на рис. 2. В первом варианте (а) [Л43] для включения электромоторчика привода механизма, обеспечивающего движение щеток, используется реле К1 на рабочее напряжение 12 В с сопротивлением обмотки не менее 120 Ом.

Во второй схеме (б) для включения стеклоочистителя применен легко доступный мощный биполярный транзистор. Показанное включение таймера обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение примерно 3 с (два цикла работы щеток — время зависит от величины R3). Паузу между циклами можно регулировать в пределах 0,5-20 с при помощи резистора R2.

на желтый провод реле никак не реагирует а вот на розовый-дворники начинают делать три взмаха- пауза-три взмаха-пауза и так далее!

По идее там идет сигнал, который к моторчику омываетля - и все, оно дает три взмаха. А тут получается, что сигнал постоянно идет. Можно попробовать удлиннить провод и прямо к насосу омывателя подцепить. Если будет то же самое - скорее всего, релешка с глюком. Если будет нормально - где то в проводке косячок.

Да, как вариант можно попробовать! Попробую скорее всего уже на следующей неделе, завтра в командировку с утра! Как попробую отпишусь!

Решил в выходные замутить релюху на задний дворник. Купил от 2115 с регулируемой паузой. Установка за 15 минут (режется только сине-белый провод, к остальным просто подсоедениться), но пауза не хочет регулироваться - только 5 секунд между взмахами. Схему сам придумал за те же 15 минут - мож ступил где? И не догнал что сажать на средний контакт? По идее релюха должна запоминать паузу между включениями и держать её. Так по крайней мере передняя работает.

реле паузы. прог.JPG

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)


Это регулируемая "умная" которая что ли? Вот уж нафиг такого щастья не нужно, я свою выбрасывать буду - совершенно дурная логика, и выставлять неудобно, и после выключения зажигания сбрасывается. Выносной реостат в родной 2108 релюхе удобнее. И уж тем более в заднем дворнике со стоковым выключателем
А вообще вот: http://forum.nedoma.ru/topic16639.html, там алгоритм работы этой зверушки:
"На ногу 31 вешаем "землю", на ногу 15 подаём +12В. Эти две ноги - питание реле. Как работает режым "Сикнул на стекло включились дворники." - Кратковременно подаем на ногу 86 +12 вольт, после этого на выходе S появляется +12В на 4 секунды.
Режым "Прерывистый" реализуется так - на ногу J даём +12В - на выходе S - тоже появляется +12. Ногу 31b кратковременно тыкаем на "землю" напруга на S пропадает и сама снова появляется там через 3 секунды."
И вот ещё (из ветки про шнивский подрулевик):
"на реле :
15- плюс питания
31- минус питания
j- входной сигнал включения прерывистого режима
S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
86- входной сигнал работы стеклоомывателя"

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).

Ставится за десять минут, из них девять- на откручивание-прикручивание кожуха рулевой колонки. Ничего резать не надо, настройки сохраняются, удобно.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН

А вот с брызгалкой всё равно не получается.К фишке идут два провода (толстый - желтый с синей полосой) и (тонкий - розовый с белой полосой). на желтый провод реле никак не реагирует а вот на розовый-дворники начинают делать три взмаха- пауза-три взмаха-пауза и так далее!

вспомнил. когда я ставил, такая же ерунда была. мы включили зажигание и пробовали с включенным на провод накидываться. а когда выключили зажигание, накинули провод и включили зажигание - все заработало так, как нужно. так что дело либо в этом, либо просто клемму аккума скинь, посади провод и клемму опять накинь. должно заработать.

вероятно, это происходит из-за того, что реле может управлять омывателем как по минусу, так и по плюсу. и видимо ей нужно понять, как ей управлять: по плюсу или по минусу. выключение-включение зажигания помогает ей это сделать.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда.
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Поспешил ты. Я поддерживаю Captain_Nemo. К чему весь этот
геморрой,если есть нормальное готовое решение. Поставил реле,что
указанно в ссылке. Хорошая вещь. Паузу можно ставить от 0.5 до 45 сек.
И ставиться легко,без всяких заморочек.

Второй год уже катаемся. И запасная лежит в загашнике.

У нас, кстати, коммутатор интересный- с аварийным режимом и диагностикой. Мне нравится. )) Но это уже офтоп.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН

Поставил сабж, правда он уже весь из себя пластмассовенький, синего цвета и идет под брендом "Совет автоэлектрика" (но производителем заявлен Энергомаш). Все подключается за минуту-две: в разъем подрулевого переключателя и соплей на провод стеклоомывателя. Доволен как слон, все чудесно работает, правда при подключении к омывателю дворники сами запустились и махали раз 10, но потом устаканилось (видимо оно решило сделать self test )

З.Ы. И еще! Все его (реле) откуда-то выписывают, заказывают. Повторюсь: подобных реле дофига, и продаются повсеместно

Подтверждаю. Стоить будет рублей на 50 дороже, чем на сайте, но у производителя в цену не включена доставка из Калуги, так что получается эквивалентно.
З.Ы. Мудрить с установкой аналогичных реле от других машин считаю умственным онанизмом.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.
Нам понадобится: (примерный бюджет 350р)
6-контактная колодка(на фото)- 60р
Клеммы "мама"- 10шт (с запасом)- 50р.
Реле поворотов с программируемой паузой- 230р (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)
Думается мне, что список реле не полный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 21114.
Опишу схему подключения, а как соединять- каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.
Для начала вынимаем из купленой 6-контактной колодки лишние клеммы- они нам не понадобятся, как видно на фото это клеммы №№3,4 на левом разъёме и №№4,6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!


1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле- это питание (+12 при вкл. зажигания)
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5 оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле- это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле- это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле- это индикация крайнего положения дворников.
5.Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле- это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов размыкаем родной 6-контактный разъём, в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким проводом 2-контактного разъёма омывателя (тот на котором появляется +12 при вкл. омывателя), всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор- пользуемся!
9. Вспомнив, что на необмытые обновки гарантия не распространяется, бежим в магазин!

Уважаемый Soir. Просьба написать прошивку к реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Нашел схему с прошивкой в интернете. Но максимальная пауза 30 секунд. Хотелось паузу бы больше. Суть такова - при включении омывайки - задержка срабатывания дворников, затем отработка пару циклов очищения. При включении дворников запомнить интервал между первым и следующим включением и включать дворники с таким интервалом до выключения. Схема за основу

Вложенный файл:

Зачем человека нагружать глупостью.
Там же на странице и прошивка есть под это реле
oklik.name/proect/rd/RD_032.rar

Ничего такого не вижу в двух минутах.
Если моросит, и стоишь с включенным двигателем, то может быть нужно и 4 минуты.

а датчик дождя? не?
У меня на крутилке в первом положении дворников не более 40 сек. и нормально трет при моросящем дожде.
В нулевом положении рейн сенсор, но он отключен .

Делал в свою машину на ATTINY13, почему-то был уверен, что и на форум выложил. Будет время - напишу статью. Режим с омывателем не задействован.
Описание работы.

1. По умолчанию интервал работе стеклоочистителя в режиме "Прерывисто" 4 сек.
2. Последовательность настройки.
2.1. Включить режим "Прерывисто".
2.2. Отключить режим "Прерывисто". После завершения движения стеклоочистителя начнется отсчет времени.
2.3. Когда наступит необходимость включения стеклоочистителя - перевести переключатель режима работы в положение "Прерывисто".
2.4. Период включения стеклоочистителя запрограммирован.
2.5. Если переключатель режима работы находится в положении "Выключено" более 30 сек, то настройка сбрасывается. При повторном включении режима "Прерывисто" стеклоочиститель будет работать с интервалом по умолчанию (4 сек).
2.6. Интервал между включениями стеклоочистителя не может быть меньше 1 сек. Если настроен меньший интервал, то он автоматически будет изменен на 1 сек.
2.7. Интервал "по умолчанию" можно записать при прошивке в ячейку с адресом [0x00]. Единица соответствует 0,25 сек. Значение не может быть меньше 4 (1 сек) и не может быть больше 120 (30 сек). Иначе по умолчанию устанавливается 4 сек.

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

ChesnoK

Опубликовал ChesnoK , Сентябрь 1, 2008

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Читайте также: