Шдк своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Итак, так как я занимаюсь автотюнингом, меня иногда посещают мысли, по изготовлению мелких поделок для своего проекта. Например, задался целью, сделать на коленке контроллер для широкополосного лямбда-зонда. Рассказывать для чего это — не буду, в Интернетах и так много информации по этим приблудам.

На рынке, существуют множество контроллеров, в том числе и с показометрами, но цель у нас другая: необходимо сделать мелкий проект, который можно внедрять в любые поделки. В моём случае — для подключения к MegaSquirt.

Сразу скажу, я не претендую на авторство, я просто взял всеми известный контроллер от открытого проекта Waltech WBO2, который доработал немецкий коллега, точнее уменьшил и убрал лишнее.

Ничего трудного, в сборке и поиске деталей нет, схема отлажена и работоспособна.
Прошивку для контроллера, можно скачать с официального сайта Waltech.
Ну а тут, можно заказать печатную плату недорого, я для Вас уже добавил проект, достаточно просто заказать на свой адрес и оплатить. Вроде около 15$ за 3 платки.


В приложении, всё необходимое для изготовления печатной платы, перечень деталек и естественно, принципиальная схема.

Комментарии ( 6 )

Надо бы рассказать — информации много, но много недостоверной и ошибочной. Напишите хотя бы абзац для чего это надо и как AFR тот же расшифровывается…

Я в курсе что это такое. Остальные не знают. Также тюнинг обычно упирается в деньги. А контроллер ШПЛЗ с показометром стоит от 12 крублей… Контроллер по ссылке обходится рублей в 800-1000. Лямбда еще рублей6. Как бы разница есть.

Протокол нужен будет LC-1 и естественно аналоговая индикация с циферками и можно дополнительно со светодиодной шкалой для наглядности.

Пока не совсем разобрался в датчиках, который заказывать 4.2 или 4.9?

Для чего нужен, ну это кому как, по нему можно хоть карбюратор, да хоть моновпрыск настроить, мне конкретно под январь интересен.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

ZEMLYAK 86

Я здесь живу
Каждый день сюда заглядываю!

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

С шдк дела не имел.

Есть разные способы обработки: Тестирование контроллеров ШДК Innovate и AEM UEGO.
Ты хочешь свой?
Если под январь, так там вроде свой есть?

Каждый день сюда заглядываю!

С шдк дела не имел.

? Есть разные способы обработки: Тестирование контроллеров ШДК Innovate и AEM UEGO.
Ты хочешь свой?
Если под январь, так там вроде свой есть?

А интересная штука выходит, например можно точнейшим образом настроить ту же заслонку с ДПДЗ на моновпрыске, да собственно только им наверно и можно точно отстроить.

Не только, про кишки не говорим, везде в том числе и в инструкции инновата пишут про разное ПО. Но пока скудно понял что выходы у них аналоговые один 0-400мВ, другой 0-500мВ, в этом случае в АЦП на 256 поделить нужное поделить придётся.
Всё это пока не точно, очень скудно с информацией, видимо диагносты скрывают чтобы на хлеб не просто масло, а икру мазать.

Цифровой выход нужен LC-1 большинство программ именно эту кнопку имеют, про "свой" пока ничего не знаю, только занялся вопросом.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

можно точнейшим образом настроить ту же заслонку с ДПДЗ на моновпрыске, да собственно только им наверно и можно точно отстроить.

Есть прошивка, в которой "есть флажок" шдк. С этим флажком эбу января (вроде, 7.2) умеет работать с шдк. Причем не только прошивка для отладки, но и рабочая (т.е. и ездить с шдк). Точнее я не интересовался.

Каждый день сюда заглядываю!

Достаточно обычной лямбды или газоанализатора, при всем остальном не сбитом и исправном.

Есть прошивка, в которой "есть флажок" шдк. С этим флажком эбу января (вроде, 7.2) умеет работать с шдк. Причем не только прошивка для отладки, но и рабочая (т.е. и ездить с шдк). Точнее я не интересовался.

С обычной лямбдой нужен осциллограф и крепкие нервы, а если "остальное сбито", то совсем тяжко.

У меня 5.1*****41 он станет "инженерным", в инженерной прошивке по всей видимости есть этот флажок.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

дк , отключенный от ОС (ЭБУ), становится примитивным газоанализатором с вольтметром или светодиодным индикатором. Кривые мотора (таблицы) намертво прошиты. Нужно только попасть в нужную точку таблицы.

ШДК же необходим именно для отладки таблиц, в том числе под текущее (не всегда соответствующее заводскому) состояние машинки или под " пожелания" юзера.

Каждый день сюда заглядываю!

Спасибо, про настройку без шдк и даже без инженерной платы я подобное находил.

Меня сейчас интересует вопрос с ШДК, вот именно чтобы катать в онлайне, пока собираю железки для переделки, хочу именно ШДК замутить.
А KL кстати на CH340 чудно заработал , правда пришлось платкой ардуино-нано пожертвовать, но у меня уно ещё есть.

ПС: интереснейшая штука этот январь, при желании можно и моно-врыском им рулить.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

я ж говорю - не углублялся. Однако, кажется, шдк присутствует:

И, вроде, есть в самой прошивке 7.2. Есть ли она на 5.1 - спроси Сергея, он за январь топил.

Каждый день сюда заглядываю!

Во, вот это уже почти то, что надо!

А Серёга топит за 7.2, но народ в основном считает что 5.1 лучше, например тем, что у него физический канал по детонации, а не программная симуляция, в 5.1 ключей нет под индивидуальные катушки, но мне и статика по душе.
И тем не менее 5.1. есть, над ним и буду издеваться.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Каждый день сюда заглядываю!

Я сначала не понял почему там нагорожено, почитал бегло, отличная статья человек всё предусмотрел и под разные типы датчиков и программатор на борту.
В общем датчик, разъём и дисплей заказал, остального как у автора статьи -в избытке.

Офф.
Михаил, я вот например так вижу настройку сбитой заслонки ММ, а она сбита на 99% существующих инжекторах и ловить милливольты крутя ДПДЗ занятие бессмысленное. При помощи ШДК:
1. Отключаем штатный ЛЗ, ДПДЗ, РХХ, последний загоняем до упора.
2. Вместо ДПДЗ делителем устанавливаем преславутые 186мВ.
3. Заводим и настраиваем заслонку винтом в 14,7 к 1 по ШДК.
4. Ставим ДПДЗ на те же 186мВ.
5. Регулируем зазор РХХ.
Это конечно можно и по УДК попробовать сделать, но у меня нервов на это не хватает, газоанализатора в доступе нет.
Так получится, как думаешь?

А в прочем, то контакт РХХ, то ещё что-то бесконечно ломается, ТГМ, расход не гуманный, динамика ни к чёрту.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Юра, не нужен ШДК совсем. Около стехиометрии светодиодный индикатор прекрасно показывает отклонения от средней точки от 0 до 1 В практически как аналоговый прибор. Сама величина отклонения тебе и даром не нужна и ничем не поможет - карты "выстраивать" не надо, да и не сможешь их изменить.
Всего то нужно отключить две ОС, по ДК и по оборотам посредством УОЗ.
По ДК отключается просто, достаточно отсоединить разьем лямбды и сбросить эбу (стереть всю адаптацию). По оборотам нужно эбу загнать в базовые, при этом стабилизация отключится.
Холостые должны соответствовать паспортным (вентилятор охлаждения выключен, генератор исправен, аккум заряжен, давление топлива на входе в моник в норме и т.п.), напряжение на отсоединенном разьеме лямбды 0,45.
Одну точку нашел на холостых - все, ничего ты больше с самими таблицами не сделаешь, считаем что попали на вход в таблицы.
РХХ можно отрегулировать по значению АЦП при выдвигании.

Каждый день сюда заглядываю!

Да делалось это всё многократно, иногда и успешно.
Но вот на прошлой неделе гонял в Богучар, нареканий особо нет, расход около 8, что уже многовато, но терпимо. А вот холостые опять начали куда-то заваливаться аж к 0 хотя и не глохнет, при этом контакт РХХ вроде пока работает, не сосёт нигде, не коптит, не троит.

Нервов уже нет никаких.
Мотор перебран -, кузов переварен заантикорен, зашумлен, покрашен -конфеттка! ходовку держу всегда в порядке.
Менять машину не хочу, но моновпрыск забодал до смерти, и вроде сделаешь всё по кругу, перепроверишь, отстроишь, а чуть времени проходит и опять нервы треплет.

И это, никого адекватного БК к мм1.2.1 не прикрутить.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Я лично сделал широкополосную лямбду из LSU4 Bosch датчика вообще на аналоговой схемотехнике. Работает. Теперь почти собрал цифровую часть (меряем RPM, AFR и отправляем на комп).
Если нужна инфа (по поводу чё-как собирать) просьба отвечать на сабж.

PhReaKeR откликнитесь В свое время занимался этим вопросом но не найдя единомышленников забросил.Сейчас с радостью пообщаюсь.

Буду в Питере в субботу днем в направлении туда и в понедельник в направлении обратно.

В субботу давайте забьём стрелу . На какое время ? Я с 10.00 на заводе . Здорово было бы там пообщаться/попить кофе =)

Мне бы лучше на нейтральной территории, я с Московского проспекта даезжаю до Салова, там поблизости Шелл с едой, а оттуда на Славы и на набережную. Можно на Шелл, к примеру.

завод Балтийский . это на Ваське . в направлении на чухню (то есть по пути) . Хотелось бы показать свою базу и кое-чем похвастаться =) Можем пересечься по дороге , если город знаком мало . Я один фиг на Московском проспекте живу =)

Намана Заеду по дороге. Нужен только тел. для связи. Город, к сожалению, известен досконально :)))

Вот он 9-926-207-1320. Мне скрывать нечего :)

А мне , дык , Ваш контроллер ни разу не впёрся . =) Мне вольтметра хватаеть . Тем паче , что все параметры мотора я вижу в окнах настроечного интерфейса =)

Когда это мы с Вами водовку кушали на брудершафт . Шот я запамятовал .
А за напряжение . полемику вести на эту тему - пустая трата времени . Вы , всё-равно будете юзать свой чудо девайс , а я _ свой . Главвное - достоверность и быстрота получения результата . А каим инструментарием , это уже дело вкуса исполнителя . Можь , он не умеет пользоваЦЦа вольтметром ? Он , может , привык с экрана компа инфу сымать .

Это к любой .. тока . нюанс .. штудируем даташыт Шкала в микрухах ( а точнее , резистивная матрица ) логарифмическая . Зона низкой чувствительности в середине . Зоны высокой чувствительности по краям ;) Можна сделать наоборот . Тока тут надо соображать , как развернуть микрухи . типа , пространственное мышление должно иметь место быть =)

Канешнаже вольтметр . А что , выходной сигнал . с зонда в килограммах меряется ? И зачем дата логи ? Что в них информативного ? Мне проще мотор нагрузить на стенде и быстренько глянуть на лямбду . и двинуть топливо с уголком в требуемую сторону ;)

Ню-ню . Настройка на ходу . И сколько секунд Вы сможете удержать рабочую точку во верхней половине внешней характеристики ? Бьюсь об заклад , что и пяти секунд не сможете удержать . Особенно при отдаче свыше 300 сил . Настройки на ходу . это от лукавого и для ламеров . Сначала внешняя на стенде , а потом коррекция на трассе . Иначе . многочасовые мастурбации . Это не для взрослых дядек =)

Настройки на ходу прекрасно работают Если вы знаете, что делать. Человек с узкой лямбдой не может знать, что делать просто по определению, поскольку воспринимает ИСКАЖЕННУЮ картину. Поэтому вам надо удержать режимную точку, чтоб подвигать состав и посмотреть как оно поедет (лямбда нужна постольку-поскольку), только вот проблема - все режимные точки удержать не получится, поэтому реально такие "настройщики" откатывают только полную нагрузку, остальное строят своей корявой лямбдой экстраполируя искаженные значения состава по карте, колхоз короче, либо не едет, либо еще и жрет немерянно, либо деф. И самое главное - полная и абсолютная уверенность, что "все сделано правильно".

Прекрасно работают до тех пор , пока за рулём ламер Вы , уважаемый не догнали сути =) И не видели логов с мотора , который вжаривал под профессиональным гонщиком . Тогда бы мы с Вами и полемизировали . И про процедуру настройки у Вас далеко не самое правильное . ИСКАЖЁННОЕ представление . Так что . впустую тратим время =)

Какой Вы душный . И читаете невнимательно . Сказа л же . Англичанин настраивал без всяких Ваших приблуд . Клавишами поклацал . логи посмотрел . опять поклацал . и усё . Он в мировом чемпионате группу N обслуживает .

Дело хорошее, дело нужное. Но все-же перед тем, как заявлять об успешном изобретении русского велосипеда следует поставить это все на реальную машину и убедится, что хактеристика выхода действительно отражает состав смеси. Либо по эталонному контроллеру либо по газоанализатору.

Гений . от электроники . Толька кубики собирать в разной линейной комбинации может и карапуз , не умеющий писать , читать , и брать интегралы .
Проверка лямбда-мера может буть произведена по эталонному лямбда-меру или с помощью четырёхгазового газоанализатора ;)
Городить электронные огороды .. хых .. а есть ли в этом смысл ? Широкополосная лямбда нужна для точной настройки стехиометрического состава смеси . А для мощностного . подойдёт и обычный . достаточно подобрать из стоковой кучки более-менее наклонённый в мощностной зоне характеристики . Дёшево и практично . в комплекте с четырёхкомпонентным газоанализатором , который , до кучи , помогает убедится , что в системе не имется проблем ;). Хы-хы .

Да ну? как раз для этого прекрасно подходит ускополосная.

> А для мощностного . подойдёт и обычный . достаточно подобрать из стоковой кучки более-менее наклонённый в мощностной зоне характеристики . Дёшево и практично . в комплекте с четырёхкомпонентным газоанализатором , который , до кучи , помогает убедится , что в системе не имется проблем ;). Хы-хы .

Вот в том то и дело что ХыХЫ! Я работал с разными датчиками и могу вам сказать - не вводите людей в заблуждение, после того как на ХХ будет с помошью 4кГА будет получена х-ка узкого зонда ее можно будет НА РЕЖИМАХ ОТЛИЧНЫХ ОТ ХХ смело спускать в сортир! Да - в системе нет проблем, а машина от такой настройки не едет ниразу ;) Почему так происходит - не скажу, но догадатся несложно.

А причём тут ХХ и отличные от него режимы ? Вы чего-то наговорили-наговорили , а сами-то поняли , что ?
Я с помощью обычных , но подобранных с газоанализатором , зондов поперенастраивал и карбюраторных и впрысковых моторов . И странно , почему это они ехали ? Может откроете секрет ? Хотя догадаться несложно . Хе-хе =)

> Я с помощью обычных , но подобранных с газоанализатором , зондов поперенастраивал и карбюраторных и впрысковых моторов .

Это НЕВОЗМОЖНО! Впрочем никто не мешает продолжать колхозить и заблуждатся дальше.

> И странно , почему это они ехали ?

А они не ехали. Это просто казалось. Если бы они были настроенны на нормальной широкой лямбде - они бы ехали гораздо лучше.

> Может откроете секрет ? Хотя догадаться несложно . Хе-хе =)

Секрет прост. Покупаете широкополосную лямбду и вперед.

Понятно . Вы , здаётся мне , теоретик-темнила от тюнинга . Широкие лямбды . всё такое . Только есть один человек , которому тиски на уши , как мне , не нагрузишь . Это диностенд . Так он говорит , что заблуждаетесь Вы =) И что моторчики прекрасно настраиваются и едут без этой самой "широкой лямбды" . Ну да и Бог с Вами . В конце концов , на каждого шарлатана есть группка невеждовствующих лохов . Се ля ва . Удачи !

Я и теоретик и практик. В принципе я может и соглашусь, что диностенд позволяет и с говном мотор построить. Но когда-нибудь ты попадешь в очень курьезную ситуацию, когда к тебе придет нормальный спец, и ты ему покажешь свой мотор и скажешь что-нибудь типа "в этом моторе максимальная мощность на оборотах N при A/F = X", при этом ты будешь уверен что там реально X, потому что тебе это по ГА тарированная узкаля лямбда с вольтметром показала, а диностенд показал, что мощность максимальна ;). После чего он покрутит тебе пальцем у виска и скажет - "ты че идиот что-ли? При X этот мотор не поедет по определению", и будет прав, поскольку реально там A/F=Y.

Да чё Вы мне лапшу на уши вешаете , уважаемый . Мне , как и гонщику . абослютно поХ какая там лямбда . И , в принципе , что показывает лямбда-мер . Я топливоподачу и углы не по лямбде оптимизирую , а по отдаче мотора , а потом смотрю , что кажеть метр . И далее по этой точке ориентируюся . А Ваша метода курам на смех . Посмотрели бы Вы , как настраивал без всякого стенда и Ваших широких штанин . тьху . лямб . наши гоночные Лансеры англичанин . Я тут сам крутил мысленно пальцем у виска . Но результат , он , знаетели , Вашу позицию разбивает в пух и прах .
Вобщем , продолжайте заблуждаться , считать себя гиперумным настройщиком , и имейте на здоровье ИСКАЖЁННЫЙ взгляд =)

Воинствующий ламеризм > Мне , как и гонщику . абослютно поХ какая там лямбда . И , в принципе , что показывает лямбда-мер . Я топливоподачу и углы не по лямбде оптимизирую , а по отдаче мотора , а потом смотрю , что кажеть метр .

дадада-я так и написал. :)

> И далее по этой точке ориентируюся . А Ваша метода курам на смех . Посмотрели бы Вы , как настраивал без всякого стенда и Ваших широких штанин . тьху . лямб . наши гоночные Лансеры англичанин . Я тут сам крутил мысленно пальцем у виска . Но результат , он , знаетели , Вашу позицию разбивает в пух и прах .

Я строил моторы по узкой и по широкой лямбде - Я ЗНАЮ РАЗНИЦУ.
Ладно вы написали бы: "мы бомжи, денег нет, поэтому строим c узкой, которую на помойке нашли", ваша позиция была бы понятна, но спорить "о вкусе устриц" c человеком который их ел - это что-то. Впрочем мне-то какое дело, оставайтесь дальше с своими заблуждениями.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

тимвал

Эк Вас понесло. В физике есть такие понятия; "квантовая запутанность", "принцип суперпозиции", про кота Шрёдингера тоже небось слышали. Так что не всё можно твёрдо утверждать или строго отрицать. Это где это написано? Я видимо что то пропустил.

Вячеслав в какой то момент вообще выдал что ток по постоянке практически равен току по переменке , потом плавно съехал.

Alex-007

И что в моих постах не так , хватит мыло катать , Автор схемы чётко обозначил анодное напряжение питания и ток потребления этого усилителя , из этих цифр я посчитал мощность которую усилитель будет потреблять от БП . Зная паспортный ток и напряжения обмоток , посчитал мощность которую в состоянии отдать этот Тан по анодной обмотке , и указал что она несколько ниже чем мощность потребляемая усилителем. Что не так ? Давайте конкретику А первый усилитель нужно лепить как попало лишь бы хрюкало? Так у него желание после первой пробы и пропадет

Alex-007

Kutun, а может сам перечитаешь? Человек делает свой первый усилитель, а вы его толкаете на Hi-Fi. Не. Точно ненормальные.

TSL

Ни как. Этот БП просто как замена БЖТ. А всем процессом зарядки и ограничения тока при КЗ рулит понижающий чоппер Толяна.

Так как по роду своей деятельности очень плотно занимаюсь настройкой карбюраторов, наконец-то решился к заказу очень дорогого, но необходимого прибора — широкополосного датчика кислорода (ШДК). Кому интересно — тыцяем.

Широкополосный датчик кислорода предназначен для точной настройки карбюраторов по стихиометрическому составу смеси, которая, как известно, для бензина составляет 14.7 кг воздуха к 1 кг топлива. Сий нехитрый, но, блин, недешевый прибор заменяет собой одновременно а) индикатор качества смеси ИКС (свечка такая, с окошком, через которое видно цвет пламени) и б) жопомер — самый распростаненный в кругах автолюбителей измерительный прибор.

Через 26 дней ОНО было у меня:


Изначально разъем присутствует только на датчике лямбды, остальные провода просто висят в воздухе. Пришлось вооружиться паяльником и соединить их согласно схемы. Кроме этого, купил и припаял вилку прикуривателя, чтобы брать питание +12В непосредственно из прикуривателя.

Индикатор представляет собой АЦП, который преобразует выход контроллера лямбды от 0.5 вольт (лямбда 0.5, соотношение воздух-топливо 7.4:1) до 5 вольт (лямбда 1.5, соотношение воздух-топливо 22.1:1). В принципе, можно использовать любой вольтметр, откалиброванный соответствующим образом.


Или как вариант посложнее и попрактичней, используется так называемая трубка Вентури:



В заключении хочу добавить, что к покупке столь дорогого девайса привела производственная необходимость :) Автор ни в коей мере не призывает всех автолюбителей следовать его примеру.

Читайте также: