Шаффлборд своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Размер внешний Д*Ш*В — 265*60*8,5 см.
Размер игрового поля Д*Ш — 240*40 см.
Вес — 22 кг.
Объём — 0,09 м3
Борт: материал – бук, размер 20*85 мм.
Поле: материал – фанера 9 мм.
Ножки: Х-образные, материал – фанера и бук,
в рабочем положении: Д*Ш*В – 75*65*75 см.
в собранном виде: Д*Ш*В – 120*65*7 см.
Аксессуары:
Биты с металлическими шарами: 8 шт.,
материал – ПВЦ, Ø-52 мм., В-40 мм.,

Описание

Шаффлборд спорт Комплектация – одно игровое поле, восемь бит (два цвета) подстолья х-образные две штуки.

Иг­ра за­роди­лась еще в 15-м ве­ке в Ан­глии. Шафф­лборд был по­пуля­рен сре­ди ан­глий­ских сол­дат и ко­лонис­тов. Сла­ва иг­ры рас­простра­нилась, вско­ре об­ре­ла боль­шую по­пуляр­ность и ста­ла лю­бимым за­няти­ем в элит­ных за­город­ных до­мах Стаф­фор­дши­ра, Вин­честе­ра и У­ил­тши­ра. Внут­ренняя прив­ле­катель­ность иг­ры – ис­кусс­тво, мно­го­об­ра­зие, кон­ку­рен­тоспо­соб­ность, дос­тупность для мо­лодых и ста­рых, силь­ных, и лю­дей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми, ин­ва­лидов – де­лала иг­ру серь­ез­ной, а по­луче­ние удо­воль­ствия от иг­ры ус­ко­рила путь в сту­ди­ях и до­мах звезд. Та­кие лю­ди, как Бет­ти Грэй­бл, Гар­ри Джей­мс, Мерв Гриф­фин, Алан Лэдд, бы­ли за­яд­лы­ми иг­ро­ками в shuffleboard.

Отличная интересная игра. её покупают в школы и центры реабилитации, в ВОИ и санатории, включают в комплект игр для различного ранга турниров.

Эта зародившаяся в Англии игра (Shuffleboard) давно уже перешагнула границы своей страны и с каждым годом становится популярнее во всем мире. Более того, уже несколько лет проводятся международные турниры и даже есть свой зал славы для их победителей.

Шаффлборд - смесь керлинга и классиков

Один из наших коллег недавно вернулся с туманного Альбиона. Туда его отправляли с ответственным заданием - найти и выведать свежие тенденции в дизайне классических английских садов. Каких-то концептуальных новшеств ему разведать не удалось, но все равно из этой командировки он вернулся не с пустыми руками.

По его словам, глава семейства, Дэвид Стэнли, на шаффлборд подсел пару лет назад во время морского круиза на лайнере. На борту это была самая популярная забава, потому что не требовала особых физических данных. Не было в ней и возрастных ограничений. Научившись играть на корабле, Дэвид и на суше не успокоился: приобщил к своему хобби всю семью и стал почти профессионалом. Даже вот площадку у себя в саду специальную сделал.

Стандартная площадка для состязаний представляет собой этакую скользкую полоску длиной 16 и шириной 1,8 метра. Ее изготавливают из дерева или (реже) пластика. На краях поля с каждой стороны нарисованы два треугольника. Это зачетные зоны. В них ударами специальных киев нужно доставить шайбы. Каждый бросок может принести то или иное количество очков, и игра заканчивается, когда одна из команд набирает определенную сумму.

Шаффлборд. Так вот, что это такое.

Шаффлборд. Так вот, что это такое.

О зонах и инвентаре

Перед зачетным треугольником на расстоянии 90 см расположена еще одна линия. Ее необходимо пересечь любой шайбе, иначе этот снаряд тут же убирается с поля. С другой стороны площадки разметка зеркально дублируется.

Главными снарядами в шаффлборде (шайборде) являются шайбы. Именно их нужно доставлять в зачетную зону. Диаметр каждой шайбы 15,2 см, толщина не должна превышать 2,5 см, а вес – 425,2 грамма. В большинстве случаев в наборы для шаффлборда входят восемь композитных пластиковых шайб двух цветов – желтого и черного. Каждая команда играет снарядами одного цвета.

Также в комплекты снаряжения входят два кия длиной 1,8 метра. На конце каждого из них расположена подковообразная вилка диаметром чуть больше размера шайбы. Именно этими киями в процессе игры и отправляют в поле снаряды. Что касается экипировки самих игроков, здесь жестких условий нет. Но есть одна рекомендация – надевать обувь на резиновой подошве, чтобы не скользить на игровом поле.

Игра шаффлборд набирает популярность во всем мире

Игра шаффлборд набирает популярность во всем мире

Правила игры


Видео: правила игры шаффлборд (англ.)


Цель:
цель игры — каждый из игроков поочередно направляет все свои четыре биты таким образом, чтобы они, скользя по поверхности доски, достигли зоны с наивысшими очками
и не упали с края стола с желоб.
Чтобы очки игрока были засчитаны, его бита должна располагаться на доске дальше биты ( бит ) противника. Этого можно достичь, сбив биту ( бит ) противника с доски или запустить ее так, чтобы она оказалась дальше бит противника.

Задачи:
• Если 1 игрок участвуют в игре, счет ведется до 27. Игрок запускает биту с одного конца. Игрок выпускает все восемь бит и после того ведется подсчет очков
( максимальный набор очков 8 х 3 = 24 ). Игрок возвращает все 8 бит на исходное положение и продолжает набор очков до тех пор пока не наберет сумму очков 27.
Если при последнем броске сумма очков превышает сумму 27, востанавливается исходная ситуация и продолжается игра пока игрок не наберет сумму 27. После чего подсчитывается сумма бит которыми игрок набрал сумму 27 очков. Сумма бит записывается в таблицу как результат.
• Если 2 игрока участвуют в игре, будет две команды по 1 игрока. Игра идет до 21 очка. Игроки поочередно запускают свои биты и побеждает игрок который первый набрал сумму 21 очко.

Подсчет очков:
После окончания раунда, когда все биты запущены, определяется победитель раунда. Им является игрок, чья бита находится на доске дальше всех остальных. Счет определяется путем сложения очков всех его бит, которые находятся на доске перед лидирующей битой противника. ТОЛЬКО ИГРОКУ-ПОБЕДИТЕЛЮ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ ОЧКИ В РАУНДЕ.

Пример: Если по завершении раунда КРАСНАЯ бита оказывается на доске дальше всех от играющих, то КРАСНЫЕ становится победителями, и только очки КРАСНЫХ подсчитывается. Чтобы определить счет КРАСНЫХ, сложите очки всех красных бит, которые находятся на доске перед лидирующей СИНЕЙ ьитой. КРАСНЫЕ биты, которые были сбиты с доски в течение раунда, или находятся на доске позади лидирующей СИНЕЙ битой, не засчитываются. Если на доске нет ни одной СИНЕЙ биты, то подсчитываются очки всех КРАСНЫХ бит на доске.

Общие Правила Турнира:

Правила турнира могут варьировать и согласуются с директором турнира.
Время между бросками не должно превышать 30 с. Увеличение времени между бросками может быть наказано штрафом в одно очко.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании методического объединения принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по адаптивным настольным спортивным играм для обучающихся 2-9 классов.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

В процессе изучения данной программы учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по адаптивным настольным спортивным играм.

Актуальность программы- в повышении интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорту и ведения здорового образа жизни.

Целесообразность программы - в овладении физической, технической и тактической подготовками адаптивных настольных спортивных игр занимающимися для успешного участия в школьных, районных, республиканских и всероссийских соревнованиях и использование этих игр в внеурочное время.

Цель-укрепление и развитие здоровья детей и привитие у детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В процессе работы по изучению адаптивных настольных спортивных игр решаются следующие задачи:

-дать возможность детям с ОВЗ достичь социальной интеграции;

-воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой и спортом, привитие основ здорового образа жизни;

-развитие духовных и физических качеств личности;

-формирование умений: правильное выполнение приемов данных игр, владение индивидуальными и групповыми действиями, знания правил соревнований;

-коррекция нарушений здоровья (координации, точности движений, выносливости и т.д.)

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольных спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Метод упражнений (многократное повторение упражнений). Метод соревновательный (применяется после образования необходимых навыков). Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный. Срок реализации программы-1 год. Режим занятий- 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды БУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по адаптивным настольным спортивным играм обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки.

2.2. Способы проверки результатов

Тестирование уровня сформированности технических и тактических умений и навыков (ежегодно);

Анкетирование теоретической подготовки;

Участие в соревнованиях;

Оборудование уголка настольных спортивных игр:

30 деревянных шайб

Практика: 34 часа.

Общая физическая подготовка-2ч. (ОРУ), специально-метательные упражнения, метание мяча в цель, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах, в равновесии.

Специальная физическая подготовка-2ч. (развитие точности, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости).

Техническая и тактическая подготовка игры Новус-12 ч. (стойки, передвижения, хват кий, удары кием).

Техническая и тактическая подготовка игры Джакколо-8 ч. (стойки, передвижения, броски)

Техническая и тактическая подготовка игры Шаффлборд-10ч. (стойки, перемещения, броски).

Участие в соревнованиях и мероприятиях - по мере проведения (участие в школьных и районных, республиканских, всероссийских соревнованиях).

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Читайте также: