Сфумато как сделать

Обновлено: 12.07.2024

Считается, что Леонардо да Винчи был первым, кто увидел возможность развивать воображение рассматривая случайные разводы на стене. Леонардом да Винчи был открыт принцип рассеяния или, как он еще называется, принцип сфумато. Чтобы овладеть таким принципом, он советовал упражняться: разглядывать появляющиеся от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах дыма отыскивать образы.

У предметов на его полотнах нет четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды: в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что Джоконда улыбается то нежно, то как бы зловеще.

В детстве многим интересно разглядывать узоры на ковре, находить в них лица и придумывать различные образы. Бесформенные разводы и узоры можно обнаружить везде: на ковре, на кафельной плитке в ванной, на деревянном полу, на мебели, на обоях. Лица, которые обнаруживаются, могут окружать со всех сторон. Все они разные, какие-то улыбаются, какие-то злятся. Есть лица добрые и красивые и лица злые и страшные. Есть вокруг много знакомых и известных лиц, но всегда интересно и хочется рассмотреть и найти новое. Недавно обратила внимание, что у нас дома в одной из комнат, на шкафах можно рассмотреть вообще парад уродов. И там же на ковре можно увидеть много интересного.

Умение, желание и привычка искать и находить человеческие лица повсюду, там, где их только можно найти - это говорит не только о способности к воображению, внимательности, наблюдательности и склонности к нестандартному мышлению, но и возможности постоянно тренировать и развивать эти способности.

И Вы тоже можете попробовать это прямо сейчас. На этой картинке спрятаны человеческие лица. Они повсюду. Некоторые увидят 7 лиц, более наблюдательные - 12, а самые внимательные могут обнаружить все 14 или даже больше. А сколько человеческих лиц сможете увидеть Вы?

Недавно я отшила анютины глазки. Сегодня хочу рассказать об оформлении работы. Не стала заморачиваться с паспорту и рамой, потому как решила оформить по-своему.

И вот такой результат получился.

Для этой техники нам понадобится следующее:

1. Сухая пастель.

4. Канцелярский нож (свой посеяла, пришлось орудовать кухонным).

5. Лак для волос (любой дешевый).

6. Собственно, само паспарту.

Сразу отступление от темы. Заранее прошу прощения у всех художников. Я не профи.

На листе бумаги стружим нашу пастель. Первый вариант растушевки я предлагаю сделать 3 оттенками голубого.

На ватный диск набрали немного пастельной пыли самого темного оттенка и втираем ее (пыль) в нужном месте на паспарту.

Следующий — более светлые оттенки. Таким же способом — круговыми движениями по площади паспарту.

С противоположной стороны я использовала только один оттенок зеленого, наносила его штриховыми движениями от усиления к растушевки края. В принципе, разницы заметной нет. То есть можно использовать и один цвет вместо трех оттенков.

Середина у меня желтая для демонстрации смешивания двух разных цветов.

Вот она, вся прелесть сухой пастели. Нет абсолютно четких границ между цветами. Они идеально смешиваются плавными переходами.

Заключительный этап — закрепление пастели лаком для волос.

Ну, и фото с вышивкой.

Вот такой небольшой и легкий мастер-класс на сегодня. Оформляйте свои работы необычно, красочно.

Техника сфумато -это фотовышивка, фотостежок из программы Embird Studio . Красивая техника машинной вышивки, не сложная в освоении , но тем не менее очень эффектная.
За все время существования программы Embird сфумато претерпело несколько изменений, совершенствуясь от версии к версии. На уроках я покажу и расскажу как подготовить изображение в графической программе к созданию дизайнов сфумато, вы узнаете как благодаря настройкам подчеркнуть или спрятать детали, узнаете что такое "маска" , а также научитесь совмещать несколько техник вышивки в одном дизайне.
Программа курса подойдет как для новичков, так и для пользователей, уже имеющих опыт создания дизайнов сфумато и желающих значительно улучшить качество своих дизайнов.
Пользователи, уже имеющие опыт создания дизайнов в этой технике смогут улучшить свои навыки работы в программе и значительно расширить свою базу знаний и пополнить набор эффективных приемов в работе.
На этом курсе вы научитесь:
-Основным приемам и методам работы в программе Photoshop, необходимым для предварительной обработки изображения для создания дизайна сфумато, на каждом уроке работаем параллельно в графической программе и Embird Studio.
-На первом уроке научитесь настраивать рабочее поле программы, загружать изображение в программу для создания дизайна, создавать объекты сфумато и точно настроить заполнение для оптимального вида вышивки.
- На втором создадите свой первый дизайн, правильно отредактируете , разделите так, что стык никто не увидит, и вышьете , грамотно разделив дизайн .

-На третьем создадите и вышьете цветной дизайн, используя полученные в уроке добротные знания

-На четвертом узнаете что такое "маска" , как правильно подготовить изображение для создания качественного цветного дизайна с использованием "масок" .

-На пятом изучите весь спектр инструментов Embird Studio и сможете комбинировать техники

В процессе обучения мы подготовим и вышьем минимум 4 дизайна ( обычно получается больше):
-монохромный дизайн
- цветной дизайн без использования маски
- цветной дизайн с использованием маски
- портрет по рисованной картинке ( это может быть и икона, и просто красивая картинка) или (и) портрет по фотографии
- знание инструментов Embird Studio и умение ими пользоваться откроет вам безграничные возможности при создании дизайнов сфумато, украшая и дополняя эту технику.

Предлагаю вышить котика в технике сфумато из Embird Studio и котика в технике фотостежок из PE-Design 10.2 :

Размер дизайнов одинаковый под пяльцы 180х300 мм, количество стежков и цветов отличается.
сфумато
фотостежок

фото в стиле да винчи кьяроскуро инфографика

Цвета

Освещение

В фотографии и кинематографе техника сфумато соотносится с кьяроскуро — созданием объема и ощущения воздуха в кадре за счет сильного контраста света и тени, когда предмет (фигура, лицо) как-будто выплывает из тени.

По мнению профессиональных фотографов такой эффект можно создать, расположив один источник света (теплый солнечный свет) под углом 45 градусов к камере и фотографируемому объекту.

фото да винчи кьяроскуро инфографика один источник освещения

Ракурс

Классификация 80 изображений людей из 38 картин Леонардо на предмет того, какой ракурс предпочитал художник, показала: самым излюбленным ракурсом был вид сверху и справа на 2/3 (с этого ракурса изображено 12 человек), второй по частоте ракурс — левый профиль (11 человек); наиболее редкими ракурсами были вид снизу и анфас.

ракурсы головы в картинах леонардо рисунок инфографика

Вид справа направляет изображенного человека лицом к зрителю, но ракурс сверху и справа передает чувство смирения, смущения героя. Человек на картине как-будто расположен к общению, но смущен и беззащитен перед зрителем.

Правый и левый профиль изображает более отрешенных людей — зритель смотрит на них со стороны, они не разворачиваются к зрителю лицом (из-за гордости, высоты своего положения).

Леонардо Да Винчи, Мадонна с веретеном, набросок

Леонардо Да Винчи, Мадонна с веретеном, набросок

Для того, чтобы отдать дань уважения полотнам гениального живописца, в фотографии сделайте следующее:

Когда вы видите вдохновение, что именно вы ищете? Технику, цветовую палитру или конкретную форму?

Как дизайнер, я каждый день стараюсь выкроить время на поиск вдохновения. И когда я наблюдаю за тем, что меня вдохновляет, я пытаюсь уловить суть концепции или метода, лежащих в его основе, и думаю о том, как применить это в своем дизайне.

Сфумато

Сфумато – это живописная техника, в которой цвета смешиваются вместе. Это создает изображение, лишенное линий или краев вокруг фигур, создавая мягкий эффект размытия.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Слева: Рождение Венеры (1485) кисти Боттичелли; справа: Мона Лиза (1503) Леонардо да Винчи

Классический пример для понимания этого приема – сравнение двух великих картин Боттичелли и Леонардо да Винчи. Боттичелли не использует сфумато. На изображении присутствуют тонкие контуры, но мы можем ясно видеть черный контур, определяющий подбородок Венеры. Напротив, Леонардо использует сфумато, чтобы создать естественную градацию теней для своей Мона Лизы.

Леонардо был увлеченным наблюдателем природы и хотел воссоздать то, как мы воспринимаем мир. Мы не видим контуров вокруг предметов или людей. Поэтому Леонардо использует технику сфумато, чтобы представить мир так, как его видят наши глаза.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Слева: старая версия Chamoso; Справа: новый Chamoso

Обратите внимание, что форма Chamoso одинакова в обеих версиях. Но, как и при сравнении Боттичелли и Да Винчи, я сначала отбросил контуры вокруг объекта. Несмотря на то, что я использовал плоский стиль, я применил оттенки, которые делают форму единой.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Используя контрастный фон в качестве элемента разделения карточек, мы опускаем визуальную информацию, чтобы привлечь внимание к актуальной информации.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Мы можем использовать тени и контуры для определения некоторых состояний пользовательского интерфейса.

Унионе

Второй прием называется унионе и очень похож на сфумато. Фактически, это ответ Рафаэля на сфумато Леонардо. Унионе также пытается создать медленную цветовую градацию, но в отличие от сфумато, использует яркие и более насыщенные цвета. Вы можете увидеть это ниже на картине Рафаэля. Как и Леонардо, Рафаэль не использует контуры, но в отличие от Леонардо, Рафаэль использует яркие цвета.

Слева: Мона Лиза (1503) кисти Леонардо да Винчи; справа: Святая Екатерина Александрийская (1508) кисти Рафаэля Посмотрите на цвета каждой картины в отдельности и проверьте, насколько цветовая палитра Рафаэля насыщеннее, чем у да Винчи

Я использовал эту концепцию (правда не с такими яркими цветами, как в картинах Рафаэля), чтобы создать более унифицированный дизайн интерфейса, используя немного синей насыщенности в градации цветов. Из-за этой насыщенности изображения становятся более последовательными, и я также воспользовался возможностью, чтобы использовать цвета бренда во всей композиции.

Чтобы сделать это, я взял оттенки серого, которые составляли мою иллюстрацию, и насыщал их синим.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Правая сторона с синей насыщенностью

Я также создал эффект тумана, используя твердые формы. Это очень сложная деталь, которая сразу дала потрясающий результат, но она проявится еще сильнее, когда вы примените эту концепцию ко всей композиции.

Чтобы объяснить наше композиционное мышление, мне сначала нужно объяснить трехслойную концепцию:

Мне действительно нравится использовать эту концепцию, в которой интерфейс представляет собой трехмерную среду. Она основана на концепции повышения Google Material Design. Кроме того, используя 2D-элементы и плоский стиль, вы должны рассматривать интерфейс, как трехмерную среду, таким образом, вы можете определить 3 слоя, один из которых имеет функцию, полезную для других.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Первый слой – фон, и его основной функцией является выделение следующих слоев, как правило, путем использования цветов и форм, которые контрастируют с элементами второго слоя.

Второй слой – проводник к третьему. Обычно именно контент определяет решение, которое будет принимать пользователь.

И последний, третий слой, определяет взаимодействие и изменение или завершение сценария. Обычно это слой действий или слой, который будет подсвечивать информацию для пользователя, чтобы определить действие, которое он предпримет.

3 слоя – это тема для отдельной статьи, но дело в том, что, если вы внимательно посмотрите на окружающие нас интерфейсы, вы сможете легко определить эту концепцию. Это свидетельствует о высоком качестве информационной архитектуры и иерархии элементов. Но этот простой способ идентифицировать их – это то, что беспокоит меня, потому что, даже если слои связаны, у композиции нет единства.

По этой причине я почти не использовал в композиции чистый черный и белый цвета. Поскольку композиция имеет вариацию синего цвета, абсолютный белый выглядит как ледяной цвет из-за дополнительной иллюзии. Поэтому я использую в своей композиции синий, как основной цвет и его оттенки. Белый, черный и оттенки серого смешиваются с небольшим количеством синего, так что слои в моей композиции соединяются и становятся частью целого.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Кьяроскуро

Это одна из моих любимых техник и та, которая удивила меня больше всего, когда я увидел перед собой картину. Кьяроскуро – это техника, в которой художник создает высокий контраст между светом и тьмой.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Ночной дозор (1642) Рембрандт

Картина с использованием техники кьяроскуро имеет глубокие темные тени и яркие блики рядом друг с другом. Кьяроскуро создает драматический эффект, который иногда выглядит так, как будто на фигуру проецируется прожектор, а также делает фигуру более объемной. Эта техника широко использовалась в эпоху Возрождения и Барокко.

Караваджо станет известен благодаря использованию еще более драматического подхода к кьяроскуро, называемого тенебросо. Это тип кьяроскуро, который создает более интенсивный контраст света и тьмы.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Христос у колонны (1607) Караваджо

Очень впечатляет то, что этот режим обладает способностью направлять наш взгляд на информацию. Темный фон – это элемент, привлекающий внимание и создающий контраст для контента, который поможет вам получить доступ к информации.

Может быть, когда вы увидели первую версию персонажа Chamoso, когда я говорил о технике сфумато, вы подумали, что его тело было чистого цвета для чистоты, а не для заметности. Это потому, что я использовал технику кьяроскуро. Это очень важно, потому что я создал глубокий контраст, и он защищает слой (который я назвал информационным) для более четкой передачи информации.

Слой за слоем

Все еще используя концепцию трех слоев, первый слой является фоном. Он должен быть привлекательным, чтобы удерживать внимание пользователя.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Второй слой создает пространство для четкого отображения информации. В дизайне это называется негативным пространством или пробелом, и в этом случае тело персонажа является пробелом. Оно не только определяет границы объектов, но и создает необходимые связи между ними в соответствии с принципами гештальт психологии и создает эффективную визуальную производительность.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Что касается последнего слоя, я смогу объяснить это лучше, рассказав о последней канонической технике рисования.

Кангьянте

Техника кангьянте характеризуется изменением оттенка или цвета, чтобы изобразить тени и блики. Фрески Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы являются отличным примером этой техники.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Пророк Даниил — Сикстинская капелла (приблизательно1508–1512) кисти Микеланджело

Посмотрите на одежду пророка Даниила. Вы можете видеть, что заштрихованная часть одежды окрашена в зеленый цвет, но выделенная часть – желтая.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Я использовал оттенки синего во всех иллюстрациях в композиции первого слоя (фон) и второго слоя (контент). Но я использовал другой цвет в третьем слое, потому что это информационный слой. Я подготовил поле для работы над этим последним слоем. Это важно, потому что я могу использовать его во многих ситуациях, чтобы информировать и создавать связь с пользователями.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Вот так появились на свет эти ребята, пожалуйста, поприветствуйте отряд Chamoso:

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Я также использовал эту концепцию в интерфейсе. В карточках, которые я показывал вам ранее, ETA (расчетное время прибытия) и статус доставки являются основной информацией, которую пользователь должен знать, чтобы принять решение.

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Вот несколько примеров финальной иллюстрации и дизайна интерфейса:

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Если вы хотите увидеть больше, проверьте наш Dribble

Как техники живописи эпохи Ренессанса могут улучшить дизайн вашего интерфейса

Так же, как Дитер Рамс был вдохновителем для Джони Айва, великие живописцы прошлого могут вдохновить ваш дизайн. Секрет в том, что, когда вы смотрите на источник вдохновения, придерживаетесь не просто техники, а чистой концепции, лежащей в его основе.

Читайте также: